Большинство игр, вышедших в этом году, не поддерживают DX10

Всем уже давно ясно то, что Йен-Сен Юань сообщил только сейчас: большинство новых игр не поддерживают DirectX 10.

Более того, стоит отметить, что и большая часть игр, которые разрабатываются сейчас и выйдут в будущем также поддерживают только DirectX 9. Конечно, есть несколько исключений, которые, тем не менее, только подтверждают общее правило.

Эта безрадостная картина складывается по той причине, что издатели хотят продавать игры сразу на всех доступных платформах: ПК, Xbox 360 и PlayStation 3, а часто в расчет берутся даже Nintendo Wii и более старые PlayStation 2 и Xbox.

Даже если отбросить последние три системы и говорить лишь о Xbox 360 и PlayStation 3, то можно отметить, что в этих двух консолях установлены ускорители класса DirectX 9. Таким образом, для поддержки, а тем более глубокой, стандарта DirectX 10, создателям игр нужно затрачивать дополнительные, часто неоправданные, усилия. Дело здесь не только в пиратстве, а еще и в низкой популярности Windows Vista (а поддерживает DX10 пока только эта ОС).

Однако, не будем забывать о Windows 7, DirectX 11 и о том, что есть студии, разрабатывающие свои проекты в первую очередь для ПК. Так что в следующем году ситуация может измениться и темпы освоения новых технологий увеличатся.