DirectX 11 — будущее видеоигр

Во время конференции QuakeCon 2009, компания AMD провела демонстрацию, посвященную новым функциям, которыми будут обладать DirectX 11 видеокарты ATi и NVIDIA.

По мнению AMD, среди нововведений в DirectX 11 особо выделяются следующие: аппаратная тесселяция, вычислительные шейдеры и многопоточность.

Во время конференции Нейл Робисон, глава отдела по связям с разработчиками в AMD, демонстрировал особенности DirectX 11 в реальном времени. Аппаратная тесселяция позволяет значительно увеличить детализацию объектов при относительно низком падении производительности. К примеру, аппаратная тесселяция при более качественном результате в несколько раз менее требовательна к ресурсам, чем технология Parallax occlusion mapping, используемая в некоторых современных играх. Вычислительные шейдеры также позволяют значительно снизить нагрузку на центральный процессор во многих задачах, к примеру, на демонстрации при сложном просчете освещения, благодаря использованию вычислительных шейдеров, количество кадров в секунду возрастало вдвое. Оптимизации под многопотоковые вычисления также позволят эффективнее использовать ресурсы многоядерных процессоров в играх.

Также господин Робисон уверен в том, что темпы адаптации технологий DirectX 11 в играх будут гораздо более высокими, чем в случае с DirectX 10. Дело в том, что DirectX 10 был привязан к достаточно спорной операционной системе Windows Vista и требовал ее наличия. В случае с DirectX 11, есть уже огромный парк ПК с Windows Vista, а также огромный потенциал имеет Windows 7, которую уже сейчас пользователи встречают с большим теплом.

Во втором ролике присутствует экранная запись трейлера DiRT 2, которая является первой игрой, использующей DirectX 11.