Прототип Intel Larrabee показал производительность в 1 TFlops

Инженеры Intel продемонстрировали способность Larrabee достичь обещанного уровня производительности не только в теории, но и в реальных бенчмарках.

На конференции по суперкомпьютерным технологиям SC`09, проходящей в Портленде (США), инженеры Intel продемонстрировали работающий прототип грядущего графического и вычислительного решения Larrabee и провели публичные измерения производительности в популярном «суперкомпьютерном» бенчмарке SGEMM (перемножение матриц с одинарной точностью). После ряда попыток показатель в бенчмарке всё-таки перевалил за психологически важную отметку в 1000 GFlops.

Intel Larrabee 1TFlops score

Хотя подобная производительность не является сама по себе уникальной — для GeForce GTX 285 заявлена цифра того же порядка, до появления Larrabee подобные показатели оставались преимущественно теорией. Даже в маркетинговых документах NVIDIA для карты Tesla C1060 в том же SGEMM указывает производительность лишь в 370 GFlops.

Intel Larrabee board prototype

Похоже, что многолетней безответной похвальбе разработчиков графических решений о многократном превосходстве над традиционными процессорными архитектурами Intel в универсальных вычислениях пришел конец. Larrabee уже существует в железе и уже показывает производительность большую, чем у текущих решений лидера рынка — NVIDIA, и ответить на этот вызов пока нечем — Fermi тоже существует лишь в качестве прототипа, показываемого издалека и без демонстраций производительности.

С другой стороны, выход Larrabee уже много раз откладывался, и как будет обстоять с программной поддержкой тоже пока ничего не ясно, а готовые решения вроде тех же плат NVIDIA Tesla с отлаженными инструментами для разработчиков уже доступны. Да и для достижения рекорда инженерам Intel пришлось пойти на не вполне честный трюк с разгоном. Мы надеемся, что будущие решения NVIDIA на базе архитектуры Fermi смогут побить данный рекорд, хотя уже понятно, что им достанется мощный конкурент. Но в мире суперкомпьютеров всё решат не пиковые цифры производительности в синтетических бенчмарках, а показатели производительности на Ватт и на доллар. С учётом, что, по слухам, стоимость разработки Larrabee уже влетела Intel дороже суммарных расходов на разработки графических решений AMD и NVIDIA за три года вместе взятых, цена на Larrabee оставит широкое поле для обходных манёвров.