NVIDIA GeForce GTX 970 использует все 4 гигабайта видеопамяти

В Сети завязалась дискуссия о том, что в видеокарте GeForce GTX 970 имеется ошибка с адресацией видеопамяти. Нашедшие её утверждают, что этот видеоускоритель NVIDIA не способен адресовать и использовать более 3,5 ГБ VRAM из имеющихся 4 ГБ.

Однако инженеры NVIDIA опровергли эту информацию, объяснив, что карта использует видеопамять не совсем обычным способом.

По их словам, несмотря на то, что GTX 970 имеет 4 ГБ видеопамяти, она имеет отличную от 980 конфигурацию потоковых процессоров и использует некоторые перекрёстные ресурсы с системной памятью. Чтобы оптимизировать трафик данных к памяти, разработчики разделили VRAM на два массива, объёмом 3,5 ГБ и 0,5 ГБ. Сам GPU имеет больший приоритет доступа к 3,5 ГБ сегменту, и когда игре требуется менее 3,5 ГБ памяти, процессору и выделяется лишь этот объём. При этом некоторые утилиты по замеру объёма видеопамяти могут сообщать о доступности лишь 3,5 ГБ на карте GTX 970. В случае, если используется более 3,5 ГБ, то выделяются оба сегмента.

NVIDIA GeForce GTX 970

Нет сомнений, что многих интересует вопрос производительности при ограниченном доступе к видеопамяти. Для ответа на него инженеры NVIDIA составили сравнительную таблицу производительности карт GTX 980 и 970, когда последней доступно 3,5 ГБ и 4 ГБ.

GTX 970 vs. GTX 980 данные производительности с различным объёмом памяти


GeForce
GTX 980

GeForce
GTX 970

Shadow of Mordor



<3.5GB setting = 2688x1512 Very High

72 fps

60 fps

>3.5GB setting = 3456x1944

55fps (-24%)

45fps (-25%)

Battlefield 4



<3.5GB setting = 3840x2160 2xMSAA

36 fps

30 fps

>3.5GB setting = 3840x2160 135% res

19fps (-47%)

15fps (-50%)

Call of Duty: Advanced Warfare



<3.5GB setting = 3840x2160 FSMAA T2x, Supersampling off

82 fps

71 fps

<3.5GB setting = >3.5GB setting = 3840x2160 FSMAA T2x, Supersampling on

48fps (-41%)

40fps (-44%)

Как видно, при увеличении доступной памяти разницы в снижении производительности между картами практически нет.