Выход NVIDIA GeForce GTX 480 и GTX 470 состоялся
Событие, которое так долго ждали энтузиасты и рядовые игроки всего мира, и которое неоднократно откладывалось, наконец, свершилось: официальный выход на рынок графических ускорителей NVIDIA нового поколения состоялся. Встречаем GeForce GTX 480 и GTX 470.
Обе видеокарты используют самый сложный графический чип из когда-либо созданных, насчитывающий около трёх миллиардов транзисторов. По сравнению с предыдущим поколением графическая производительность увеличена в 2 раза, произведена коренная переработка архитектуры с учётом современных требований к графическим ускорителям: хотя графика остаётся приоритетной областью применения GPU, возрастает роль видеокарт в качестве высокопараллельного процессора общего назначения. Fermi стал гораздо более походить на CPU, получив полноценную иерархию кэш-памяти и возможность более удобной работы с различными окружениями.
Нельзя забывать и о полной поддержке DirectX 11 и о внедрении движка PolyMorph, обеспечивающего высокую производительность в новом методе тесселяции. Видеокарты GTX 480 и GTX 470 стали эффективнее исполнять физические эффекты PhysX и обзавелись поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision Surround (в комбинациях SLI), позволяющей погрузиться в игровой мир благодаря стереоскопическому режиму на трёх мониторах.
Существенно переработан геометрический конвейер для увеличения производительности геометрических шейдеров, вывода потока и операций отсечения полигонов. Благодаря улучшенному сжатию данных в блоках растровых операций, возросла производительность требовательного метода 8-кратного полноэкранного сглаживания MSAA. Переработке подверглись и текстурные блоки для большей эффективности и улучшенной производительности в игровых приложениях.
Итак, официальные характеристики новых ускорителей:
GeForce GTX 470 | GeForce GTX 480 | |
---|---|---|
Кластеры обработки графики | 4 | 4 |
Потоковые мультипроцессоры | 14 (из 16 на кристалле) | 15 (из 16 на кристалле) |
Ядра CUDA | 448 | 480 |
Текстурные блоки | 56 | 60 |
Блоки растровых операций | 40 | 48 |
Частота ядра | 607 МГц | 700 МГц |
Частота процессоров CUDA | 1215 МГц | 1401 МГц |
Частота памяти / эффективная частота | 837 МГц / 3348 МГц | 924 МГц / 3696 МГц |
Объём видеопамяти | 1280 Мб | 1536 Мб |
Интерфейс памяти | 320 бит | 384 бит |
Пропускная способность памяти | 133,9 Гб/с | 177,4 Гб/с |
Скорость текстурной фильтрации (билинейная) | 34 Гигатекселей/с | 42 Гигатекселей/с |
Техпроцесс | 40 нм | 40 нм |
Видеовыходы | 2 x Dual-Link DVI-I 1 x Mini HDMI | 2 x Dual-Link DVI-I 1 x Mini HDMI |
Исполнение | Двухслотовое | Двухслотовое |
Разъёмы доп. питания | Два 6-контактных | 6- и 8-контактный |
Макс. энергопотребление | 215 Вт | 250 Вт |
Рекомендуемый блок питания | 550 Вт | 600 Вт |
Типичная раб. температура GPU | 105° C | 105° C |
Рекомендуемая цена | 350 $ | 500 $ |
В доказательство того, что её новые ускорители GTX 480 и GTX 470 наголову превосходят прямых конкурентов в лице ATI Radeon HD 5870 и HD 5850, компания NVIDIA предоставила следующие тесты, проведённые в своей лаборатории на системе с процессором Core i7 @3,2 ГГц, ОС Windows Vita. При тестировании использовались драйверы GeForce 197.17 и Catalyst 10.2.
Второе сравнение отражает соотношение производительности одночиповых флагманов обеих компаний. К сожалению, в тестировании не принимает участие Crossfire-конфигурация HD 5870.