Выбор драйвера: какой лучше? Часть 1.
Выбор драйвера для Riva TNT2

02.01.2000


Разгон

  Почти все детонаторы серий 3.x/5.x/6.x, в отличие от 2.х, имеют встроенную утилиту для разгона карты, правда, скрытую от глаз простого пользователя. Включается она одновременно с возможностью отключения V-Sync в D3D, ключом, о котором я уже писал выше.

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\
NVTweak]"Coolbits"=dword:00000003

  И все бы хорошо, да вот только разгонялка имеет ограничения по частотам, т.е. гнать карту можно не более чем на 25% от дефолтной ее частоты.

  Н-да…обидно, ведь многие карты гонятся намного лучше этих «жалких» 160core/190mem J. Что же делать? Использовать PowerStrip? Но эта здоровая штука, постоянно висящая в памяти только ради разгона, далеко не всем по душе. Использовать TNTCLK? Да, это выход, вот только она не на всех картах корректно ставит частоты. Например, на используемом при тестировании Viper770 она память выше 200MHz разогнать не может, хотя всем своим видом пытается показать, что сделала это J. Есть данные, что такой же казус имеет место с картами Creative. Напрашивается вопрос — можно ли расширить диапазон разгона для встроенной разгонялки? Да, можно и несложно J. Для этого понадобится, как обычно, regedit:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\
Class\Display\000x\NVIDIA\NVTweak\Hardware]

  Эта ветка реестра и рассмотренные ниже ключи, появляются только после того, как вы уже включили разгонялку. Ключи, отвечающие за частоты, неявным образом, зашифрованы. Их расшифровкой мы заниматься здесь не будем, а поступим проще:

  • Разгоните карту до частот, которые вы хотите считать дефолтными (например, 150core/183mem)
  • Посмотрите, как изменился ключ «Krusty» — это зашифрованные текущие частоты.
  • Сделайте значение ключа «Bart» (это зашифрованные дефолтные частоты) равным текущему значению «Krusty» (мы-то уже знаем, что эта абракадабра, на самом деле, установленные нами чуть раньше 150/183).
  • Теперь разгонялка будет плясать от частот 150core/183mem, которые будет считать дефолтными, +25%



Заключение

  Итак, подведем итоги. Из прочитанного вы, вероятно, уяснили, что разница в скорости, между различными версиями детонаторов, в протестированных играх, не так уж и велика. Однако, надо ведь кого-то назвать лучшим J. Давайте просто посчитаем, лучшие и худшие результаты, которые показали драйверы в проведенных тестах.

 

2.08

2.17

2.40

3.68

5.22

6.18

6.31

Quake III HQ 16bit 640x480

         

Quake III HQ 16bit 800x600

       

Quake III HQ 16bit 1024x768

   

Quake III HQ 32bit 640x480

         

Quake III HQ 32bit 800x600

         

Quake III HQ 32bit 1024x768

     

Quake III MAX 32bit 640x480

         

Quake III MAX 32bit 800x600

       

Quake III MAX 32bit 1024x768

   

MDK2 16bit 640x480

         

MDK2 16bit 800x600

         

MDK2 16bit 1024x768

         

MDK2 32bit 640x480

         

MDK2 32bit 800x600

       

MDK2 32bit 1024x768

       

Unreal 16bit 640x480

         

Unreal 16bit 800x600

         

Unreal 16bit 1024x768

         

Unreal 32bit 640x480

     

Unreal 32bit 800x600

     

Unreal 32bit 1024x768

           

3Dmark 2000 Default

         

  — лучший результат
  — худший результат

  Для большей наглядности, можно свести эту таблицу в диаграмму:

  При таком «математическом» подходе видно, что лучшим является 2.08, который выигрывал у всех чаще других (в основном в Q3), а проигрывал реже J. Однако, все драйверы 2.х, в тестах показывали почти одинаковую производительность и можно установить 2.40 Optimized by Riva.Hardware. Этот драйвер отличается от протестированного здесь «обычного 2.40» некоторыми своими настройками, отличными от используемых по умолчанию (например, отключенный Vsync и включенное мультитекстурирование без необходимости править реестр). Только не забудьте, после установки этого драйвера, включить в настройках D3D, опцию «Enable fog table emulation». Она по умолчанию была включена и оптимизаторы этого драйвера, очень напрасно ее отключили (будут проблемы с туманом NFS HS и NFS PU).
  Можно поставить и драйверы 3.68 или 6.18, которые имеют минимум артефактов в играх, и в отличие от 2.х, дают хорошую скорость в Unreal 226 32bit, правда в таком случае, для лучшего качества, вам придется изменить в драйвере значение LODBias, используемое по умолчанию.



Андрей Дерябин a.k.a. andser (andser@iname.com)

Большое cпасибо Алексею Николайчуку a.k.a. Unwinder
за ряд полезных замечаний по LODBias и Unreal Tournament

Линки по теме:

 

Переход на страницу:

 1 

 2 

 3 

 4