GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ

08.03.2003



Тесты OpenGL (скорость и качество)

Star Wars JK II Jedi Outcast

Radeon 9500

GeForce4 Ti4200

Результаты практически повторяют предыдущие (Botmatch). Возникают только два нюанса. Во-первых, несмотря на явную ограниченность скорости теста мощностью центрального процессора, мы видим превосходство GeForce4 Ti4200 над всеми картами ATI. Это, в данном случае, говорит о лучшей оптимизации OpenGL драйвера NVIDIA под эту игру. Точнее сказать, "под движок Quake3", что мы и увидим далее. Во-вторых, провал Radeon 9500 64MB по мере роста разрешения - это не следствие 128-бит шины памяти, а следствие ее недостаточного объема. Игра использует такие большие объемы текстур, что даже включенная по умолчанию компрессия текстур не спасла Radeon 9500 64MB (вплоть до того, что в тесте этой карты, в высоких разрешениях пропадали текстуры). Это уже второй его завал из-за именно недостатка ОЗУ. Первый мы наблюдали в Comanche4.

Return to Castle Wolfenstein

Radeon 9500

GeForce4 Ti4200

Тест тоже довольно сильно зависит от мощности CPU и подтверждает лучшую "заточенность" драйвера под движок Quake3. Вплоть до 1280х1024, GeForce4 Ti4200 держит лидерство. Но разрешение 1600х1200 расставляет всех по своим местам. Обратите внимание, что в этом тесте, Radeon 9500 64MB никуда не провалился. Объемы текстур в этой игре не столь велики, как в предыдущей.

Serious Sam - The Second Encounter

Radeon 9500

GeForce4 Ti4200

Тест чуть менее зависит от мощности CPU, как и предыдущий. Вновь обращает на себя внимание победа GeForce4 Ti4200 над всеми, в разрешениях вплоть до 1280х1024. Видимо, предположение о "лучшей заточенности драйвера NVIDIA под движок Quake3" было весьма осторожным. :) По проведенным тестам можно говорить просто о "лучшем OpenGL драйвере NVIDIA" :). Фактически это означает, что если бутылочным горлышком в OpenGL игре будет процессор, то GeForce4 Ti4200 может одержать верх над картами ATI, стоящими на голову выше. Впрочем, такой вывод должен заинтересовать только владельцев слабых CPU. Кроме того, он касается только работы карт без дополнительной нагрузки (антиалиасингом или анизотропией). Их включение может в корне изменить ситуацию.

В данной игре у GeForce4 Ti4200 присутствует неприятный артефакт, который нельзя не заметить, даже несмотря на всю суматоху демки "The Grand Cathedral".

На скрине видно, что стены в данной сцене стыкуются некорректно (волнообразно). В динамике, эта "волна" бежит в месте стыковки и постепенно исчезает по мере приближения к ней. Это т.н. "Z-алиасинг" - артефакты, вызванные недостаточной точностью Z-буфера. Всеобщее внимание к этой проблеме привлекает Том Пабст в своем обзоре GeForce FX, где он объясняет ее либо проблемой в драйвере, ошибочно устанавливающем 16-бит Z-buffer в этой игре, либо проблемой самой игры, делающей то же самое (проблема эта присутствует и у GeForce FX и напротив, отсутствует у GeForce3). В Serious Sam - The Second Encounter, режимами Z-буфера можно управлять с помощью консольной команды /gap_iDepthBits. Установив его, таким образом, в 24-битный режим (/gap_iDepthBits=24) и дав команду /ApplyVideoMode(), от проблемы можно избавиться.

Посмотрим, дает ли пониженная точность Z-буфера какие-то преимущества в скорости GeForce4 Ti4200. Ведь мы сравнивали карты при настройках по умолчанию, и описанные артефакты имели место. Иными словами, при тестировании, использовался именно 16-бит Z-buffer. Быть может это "читинг" в драйверах NVIDIA?

Однако, разница между использованием 16 и 24-бит Z-буфера чуть выше погрешности измерений (не более 2%). Вряд ли использование 16-ти битного - это "читинг". :)

Интересно отметить, что у GeForce3, в этой игре, Z-буфер всегда устанавливается в режим 24-бит, независимо от выбранной глубины цвета, установок gap_iDepthBits и даже при форсировании 16-битного Z-буфера через драйвер. Это можно объяснить тем, что GeForce3, на самом деле, имеет аналогичную проблему с выбором точности Z-буфера в Serious Sam - The Second Encounter, что и GeForce4 Ti4200. Но для первого она была решена разработчиком игры, принудительной его "залочкой" в 24-битном режиме, а для второго … второго просто не существовало на момент выхода игры.

Выводы по разделу

  • Radeon 9700 MB (SoftR9700) - прекрасная производительность во всех разрешениях, которая, к тому же, во многих случаях ограничивается мощностью CPU.
  • Radeon 9500Pro 128MB - стоит на ступень ниже предыдущей. Карте порой не достает пропускной способности шины памяти, тем не менее, благодаря оптимизированному использованию 128-бит шины, ресурсы восьмиконвейерного чипа не пропадают даром.
  • Radeon 9500 128MB - Вопреки красивой фиче "256-бит шина доступа к памяти", стоит на ступень ниже, чем Radeon 9500Pro, использующего 128-бит шину. Архитектура чипа R9500 достаточно слаба (всего четыре конвейера), чтобы полностью утилизировать пропускную способность, предоставляемую ему 256-бит шиной памяти (17.2 GB/s).
  • Radeon 9500 64MB - Стоит на последнем месте в иерархии карт ATI на чипах R300. Обычно показывает результаты, близкие предыдущей карте, за исключением случаев, когда приложению не хватает его объема памяти. Пропускная способность 128-бит шины памяти (8.6GB/s) вполне удовлетворяет требования этого чипа.
  • GeForce4 Ti4200 - Выдержал натиск Radeon 9500 64 и 128MB, но до Radeon 9500Pro не дотянул.

Далее:  Антиалиасинг. Качество антиалиасинга.


Введение
Спецификации карт
Карты
   -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x
   -Radeon 9500 64MB
   -Radeon 9500 128MB
   -Radeon 9500Pro 128MB
   -SoftRadeon 9700 128MB :)
Качество 2D
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
   -Настройки драйверов
Синтетические тесты 3DMark 2001 SE
   -Fillrate
   -HighPoligonCount
   -VertexShader
   -PixelShader
   -Dot3 и EMBM рельеф
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Антиалиасинг
Качество антиалиасинга
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Анизотропная фильтрация
Качество анизотропной фильтрации
   -Texture Filter TestApp
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Качество драйверов
   -AquaNox 2 Revelation Demo
   -Battlefield1942
   -Blade of Darkness
   -OperationFlashpoint
   -Grand Theft Auto III
   -Hitman 2 Silent Assassin Demo
   -Mafia
   -Max Payne
   -Medal of Honor Allied Assault
   -Morrowind
   -Need for Speed - Porsche Unleashed
   -Need For Speed Hot Pursuit 2
   -No One Lives Forever 2
   -Neverwinter Nights
   -Project IGI
   -Soldier of Fortune II - Double Helix
   -Warcraft III
   -ИЛ-2 Штурмовик
Выводы по разделу
Заключение
   -Качество
   -Скорость