GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ

08.03.2003



Синтетические тесты 3DMark 2001 SE

Fillrate

Скорость закраски является одним из ключевых характеристик, определяющих скорость карты в играх. По ней одной, хоть и очень приблизительно, но уже можно прикинуть, «кто есть кто». Очевидно, 128-бит шина памяти, в этом тесте, не ограничивает реальный филрэйт ни у Radeon 9500 64MB, ни у Radeon 9500Pro 128MB, ни у GeForce4 Ti4200. Во всех случаях результаты получаются близкими к теоретическим, а в случае с чипами Radeon, имеющими 128-бит шину памяти (R9500 64MB и R9500Pro 128MB), еще и аналогичными 256-битным собратьям (соответственно R9500 128MB и R9700 128MB). На этом основании мы можем предположить, что разница между этими группами карт не будет значительной в реальных приложениях. По крайней мере, без дополнительной нагрузки (например, антиалиасингом и анизотропией).

HighPoligonCount

Тест демонстрирует нам скорость эмуляции "традиционного" (Fixed Function) T&L с помощью вершинных блоков чипов. Фактически, скорость в нем определяется скоростью исполнения шейдера, которым эти функции (Fixed T&L) эмулируются. Прекрасно видно, что вершинные блоки в чипах ATI практически аналогичны и небольшое (и нелепое) отставание R9700 можно отнести скорее на совесть "драйверописателей" ATI, которые уже запутались в том, что и где им надо "искусственно притормозить", чем к тому, что эти блоки у R9700 слабее, чем у остальных карт его семейства.

VertexShader

Наиболее показательны результаты этого теста в небольших разрешениях. В высоких же разрешениях, fps здесь ограничивается уже не скоростью выполнения вершинных шейдеров, а скоростью закраски. В разрешении 1024х768 мы видим практически аналогичную скорость работы вершинных блоков карт ATI и почти 70% их превосходство над хвалеными (в свое время) "двойными вершинными шейдерами GF4".

PixelShader

Результаты довольно предсказуемы. Чипы выстроились согласно своей частоте и архитектуре. Вот только самые быстрые, восьмиконвейерные Radeon 9700 и Radeon 9500Pro перепутали свои места. :) Нет, не потому, что первый «Soft», а потому, что программистам ATI нужно перестать путаться в коде своих «софтовых обрезок» драйверов различных карт.

Dot3 и EMBM рельеф

С DOT3 все карты справляются примерно одинаково хорошо, за исключением R9700, который справляется с DOT3 отлично. :)

EMBM лучше дается картам ATI. GeForce4 Ti4200 может соперничать лишь с младшей моделью. Впрочем, этот тест не настолько важен. Рельефное текстурирование в играх используется по большей части "островками" и его скорость практически никогда не определяет скорость рендеринга в конечном счете. То же самое, кстати, можно отнести и к предыдущему тесту (для современных игр, по крайней мере).

От синтетики переходим к тестированию реальных игровых приложений, игровым тестам 3DMark 2001.

Далее:  Тесты Direct3D (скорость и качество в 3DMark2001 Game1-4)


Введение
Спецификации карт
Карты
   -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x
   -Radeon 9500 64MB
   -Radeon 9500 128MB
   -Radeon 9500Pro 128MB
   -SoftRadeon 9700 128MB :)
Качество 2D
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
   -Настройки драйверов
Синтетические тесты 3DMark 2001 SE
   -Fillrate
   -HighPoligonCount
   -VertexShader
   -PixelShader
   -Dot3 и EMBM рельеф
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Антиалиасинг
Качество антиалиасинга
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Анизотропная фильтрация
Качество анизотропной фильтрации
   -Texture Filter TestApp
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Качество драйверов
   -AquaNox 2 Revelation Demo
   -Battlefield1942
   -Blade of Darkness
   -OperationFlashpoint
   -Grand Theft Auto III
   -Hitman 2 Silent Assassin Demo
   -Mafia
   -Max Payne
   -Medal of Honor Allied Assault
   -Morrowind
   -Need for Speed - Porsche Unleashed
   -Need For Speed Hot Pursuit 2
   -No One Lives Forever 2
   -Neverwinter Nights
   -Project IGI
   -Soldier of Fortune II - Double Helix
   -Warcraft III
   -ИЛ-2 Штурмовик
Выводы по разделу
Заключение
   -Качество
   -Скорость