GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ |
08.03.2003 |
Синтетические тесты 3DMark 2001 SEFillrateСкорость закраски является одним из ключевых характеристик, определяющих скорость карты в играх. По ней одной, хоть и очень приблизительно, но уже можно прикинуть, «кто есть кто». Очевидно, 128-бит шина памяти, в этом тесте, не ограничивает реальный филрэйт ни у Radeon 9500 64MB, ни у Radeon 9500Pro 128MB, ни у GeForce4 Ti4200. Во всех случаях результаты получаются близкими к теоретическим, а в случае с чипами Radeon, имеющими 128-бит шину памяти (R9500 64MB и R9500Pro 128MB), еще и аналогичными 256-битным собратьям (соответственно R9500 128MB и R9700 128MB). На этом основании мы можем предположить, что разница между этими группами карт не будет значительной в реальных приложениях. По крайней мере, без дополнительной нагрузки (например, антиалиасингом и анизотропией). HighPoligonCountТест демонстрирует нам скорость эмуляции "традиционного" (Fixed Function) T&L с помощью вершинных блоков чипов. Фактически, скорость в нем определяется скоростью исполнения шейдера, которым эти функции (Fixed T&L) эмулируются. Прекрасно видно, что вершинные блоки в чипах ATI практически аналогичны и небольшое (и нелепое) отставание R9700 можно отнести скорее на совесть "драйверописателей" ATI, которые уже запутались в том, что и где им надо "искусственно притормозить", чем к тому, что эти блоки у R9700 слабее, чем у остальных карт его семейства. VertexShaderНаиболее показательны результаты этого теста в небольших разрешениях. В высоких же разрешениях, fps здесь ограничивается уже не скоростью выполнения вершинных шейдеров, а скоростью закраски. В разрешении 1024х768 мы видим практически аналогичную скорость работы вершинных блоков карт ATI и почти 70% их превосходство над хвалеными (в свое время) "двойными вершинными шейдерами GF4". PixelShaderРезультаты довольно предсказуемы. Чипы выстроились согласно своей частоте и архитектуре. Вот только самые быстрые, восьмиконвейерные Radeon 9700 и Radeon 9500Pro перепутали свои места. :) Нет, не потому, что первый «Soft», а потому, что программистам ATI нужно перестать путаться в коде своих «софтовых обрезок» драйверов различных карт. Dot3 и EMBM рельефС DOT3 все карты справляются примерно одинаково хорошо, за исключением R9700, который справляется с DOT3 отлично. :) EMBM лучше дается картам ATI. GeForce4 Ti4200 может соперничать лишь с младшей моделью. Впрочем, этот тест не настолько важен. Рельефное текстурирование в играх используется по большей части "островками" и его скорость практически никогда не определяет скорость рендеринга в конечном счете. То же самое, кстати, можно отнести и к предыдущему тесту (для современных игр, по крайней мере). От синтетики переходим к тестированию реальных игровых приложений, игровым тестам 3DMark 2001. Далее: Тесты Direct3D (скорость и качество в 3DMark2001 Game1-4) Введение Спецификации карт Карты -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x -Radeon 9500 64MB -Radeon 9500 128MB -Radeon 9500Pro 128MB -SoftRadeon 9700 128MB :) Качество 2D Как мы тестировали -Система -Настройки тестов -Настройки драйверов Синтетические тесты 3DMark 2001 SE -Fillrate -HighPoligonCount -VertexShader -PixelShader -Dot3 и EMBM рельеф Тесты Direct3D (скорость и качество) -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -CodeCreatures Benchmark Pro -Comanche4 Demo Benchmark -Aquanox -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Тесты OpenGL (скорость и качество) -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Антиалиасинг Качество антиалиасинга -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic -Serious Sam - The Second Encounter Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D -3DMark2001 SE Fillrate -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -Comanche4 Demo Benchmark -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Анизотропная фильтрация Качество анизотропной фильтрации -Texture Filter TestApp -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic -Serious Sam - The Second Encounter -Star Wars JK II Jedi Outcast Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D -3DMark2001 SE Fillrate -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -Comanche4 Demo Benchmark -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Качество драйверов -AquaNox 2 Revelation Demo -Battlefield1942 -Blade of Darkness -OperationFlashpoint -Grand Theft Auto III -Hitman 2 Silent Assassin Demo -Mafia -Max Payne -Medal of Honor Allied Assault -Morrowind -Need for Speed - Porsche Unleashed -Need For Speed Hot Pursuit 2 -No One Lives Forever 2 -Neverwinter Nights -Project IGI -Soldier of Fortune II - Double Helix -Warcraft III -ИЛ-2 Штурмовик Выводы по разделу Заключение -Качество -Скорость |