GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ

08.03.2003



Качество 2D

В этом разделе у нас до сих пор было принято писать что-то вроде:

Замечаний к качеству 2D графики не отмечено. На используемом в тестировании мониторе Samsung 700IFT они продемонстрировали прекрасное качество изображения в крейсерском режиме 1024х768х32bpp 100Hz. Качество двухмерного изображения, тем не менее, вещь достаточно субъективная и зависит не только от видеокарты, но и от монитора, кабеля и совместимости всего этого, вместе взятого.

Однако сегодня, в этом разделе, у нас не все гладко. Точнее, все сказанное чуть выше, верно только для карты Gainward GeForce4 Powerpack Ultra/650-8X XP Golden Sample. Она продемонстрировала нам "прекрасное качество изображения …" и т.д.

У рассмотренных карт на чипах Radeon, с качеством двухмерного изображения мы отметили некоторые проблемы. У всех трех протестированных моделей, в некоторых разрешениях и при некоторых частотах обновления экрана, на экране возникали помехи в виде вертикально бегущих волн. Установив, поочередно, все доступные разрешения и рефреши, мы составили вот такую таблицу "совместимости" карт R9500 и монитора Samsung 700IFT (полоса пропускания видеоусилителя 205MHz, макс. рефреш 1600х1200х79Hz):

Разрешение

"Проблемные" частоты обновления.

1600х1200

60

1280х1024

75

1280х960

75, 72

1280х768

-

1152х864

100, 85

1024х768

100

800х600

60

640х480

72

Как видно, возникновение помехи логично ни как не связана с нагрузкой на видеоусилитель монитора, поскольку она наблюдается независимо от ее интенсивности (и в 800х600х60Hz и в 1152x864x100Hz). Объяснить помеху "наводками на карту извне", "плохим кабелем", "несовместимостью карты и монитора", "плохим монитором" - тоже не получается. Не получается по той простой причине, что помеха не наблюдается при подключении той же системы не через VGA-разъем карты, а через ее разъем DVI-I (с помощью переходника). Это значит, что природа проблемы таится не иначе как в разводке первой "головы" рассмотренных видеодаптеров ATI. Это достаточно серьезный недостаток, поскольку в список "проблемных рефрешей" всегда может попасть именно тот, который облюбовал для работы пользователь. И хотя подключение через DVI-I решает эту проблему, тем не менее, такое подключение не избавляет от нее желающих строить мультимониторную систему. Здесь уже придется искать компромисс - разрешение и рефреш, в которых волны себя не проявляют (например, 1024х768х90Hz и т.п.). Кроме того, подключение через DVI-I делает невозможным использование одновременно TV-Out и монитора, поскольку эти два выхода используют общий RAMDAC. Все эти ограничения не слишком приятны, особенно для карт стоимостью около 200, а то и всех 300 с лишним у.е.

В рамках исследования качества двухмерного изображения, мы решили рассмотреть так же и качество воспроизведения фильмов, закодированных с DVD при помощи кодека DivX :). Несмотря на доступность "дешевых DVD", фильмы в формате DixX все еще популярны.

Для снятия скринов с overlay использовалась программа HyperSnapDX. Для воспроизведения фильма - WindowsMediaPlayer 8 и кодек DivX 5.02. Уровень постфильтрации изображения кодеком был выбран максимальным.

Film

Radeon 9500

GeForce4 Ti4200

Who framed Roger Rabbit

The Mummy

The Mummy Returns

Pearl Harbor

Ice Age

Сравнение полученных скринов показывает, что никакой заметной разницы, при воспроизведении DivX-фильмов, на рассмотренных картах нет. Явных артефактов типа "квадратов" или "бандинга" не наблюдалось в обоих случаях, что и неудивительно. Их устранением занимается в большей степени сам кодек, с помощью хитрых алгоритмов постфильтрации. Сегодня, когда «lowend-ом» считаются процессоры с частотой выше 1GHz, владелец любой современной системы может позволить себе установку максимального уровня постфильтрации и «загладить», тем самым, практически любой артефакт.

На этом мы заканчиваем поверхностное изучение конкретных карт и переходим непосредственно к тестированию в основной для них области применения - работа с трехмерной графикой. Традиционно, начинаем с синтетических тестов 3DMark 2001 SE, которые позволяют детально изучить реализацию различных ключевых функций карт.

Далее: Как мы тестировали


Введение
Спецификации карт
Карты
   -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x
   -Radeon 9500 64MB
   -Radeon 9500 128MB
   -Radeon 9500Pro 128MB
   -SoftRadeon 9700 128MB :)
Качество 2D
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
   -Настройки драйверов
Синтетические тесты 3DMark 2001 SE
   -Fillrate
   -HighPoligonCount
   -VertexShader
   -PixelShader
   -Dot3 и EMBM рельеф
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Антиалиасинг
Качество антиалиасинга
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Анизотропная фильтрация
Качество анизотропной фильтрации
   -Texture Filter TestApp
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Качество драйверов
   -AquaNox 2 Revelation Demo
   -Battlefield1942
   -Blade of Darkness
   -OperationFlashpoint
   -Grand Theft Auto III
   -Hitman 2 Silent Assassin Demo
   -Mafia
   -Max Payne
   -Medal of Honor Allied Assault
   -Morrowind
   -Need for Speed - Porsche Unleashed
   -Need For Speed Hot Pursuit 2
   -No One Lives Forever 2
   -Neverwinter Nights
   -Project IGI
   -Soldier of Fortune II - Double Helix
   -Warcraft III
   -ИЛ-2 Штурмовик
Выводы по разделу
Заключение
   -Качество
   -Скорость