Как положить PowerStrip на лопатки.

29.08.2000


Конфигурация монитора

  Этот пункт меню позволяет нам очень тонко настроить свой монитор. Для этого нужно сперва определиться, чью базу данных вы предпочтёте использовать – стандартную Windows или базу PowerStrip. Для этого необходимо указать фирму-изготовитель и модель монитора, после чего вы можете настроить частоты его регенерации для всех поддерживаемых монитором режимов. Кроме того, возможна точная ручная регулировка горизонтальной и вертикальной полярности синхронизации. Хочу обратить внимание, что если вы плохо себе представляете, что есть такое «полярность синхронизации», то лучше не изменяйте эти параметры.

  Помимо этого, на панели есть кнопка «DDC2B Monitor». Это кнопка получения PnP-информации о мониторе, путем опроса соответствующего канала. То есть, не имея inf-файла («драйвера» для монитора) вы можете использовать практически все его возможности! После нажатия, данная панель расширяется вправо, где выводятся данные о производителе, модели, серийном номере, дате выпуска монитора… Кроме того, присутствуют данные о типе монитора – аналоговый/цифровой, размере экрана, физическом размере экрана; можно просмотреть режимы, которые поддерживает данный монитор, а также включить/отключить функции энергосбережения («StandBy», «Suspend», «Off»). Есть еще некоторая информация, посмотреть которую вы сможете сами, заглянув на эту интересную закладку…



«Подстройка экрана»

  Следующий пункт тоже относится к настройке монитора. Здесь можно настроить отдельно тайминги и частоты вертикальной/горизонтальной разверток (слева). Справа же вам предлагается настроить размеры разрешения в пикселах по горизонтали/вертикали, частоту обновления и позицию/размер рабочего стола. Если у кого-то еще сохранились старые мониторы без управления последним аппаратной частью монитора, то вы можете с успехом сделать данные действия с помощью кнопок-стрелок на данной закладке. Необходимо отметить, что изменения/добавления/удаления режимов записываются в реестр по адресу:

HKLM\Services\Current control set\Services\
Class\Display\000x.



«Параметры шрифтов DTP»

  Позволяет нам изменять размер системного шрифта в ОС. Причем, в стиле PowerStrip – шрифты можно задать с помощью вертикального/горизонтального ползунка, либо, выбрав стандартные значения – «крупный» (120 dpi) и «мелкий» (96 dpi). Весь процесс в реальном времени отображается на картинке. Как и любое изменение шрифтов в Windows, эта опция требует перезагрузки ОС после изменения ранее установленного значения



«Управление курсором»

  Этот пункт меню позволяет работать с курсором мыши PS/2. С USB и COM-грызунами, он, к сожалению, не работает. Точнее, мы можем изменить курсор для них, но не можем задать частоту дискретизации мышки. Курсор, как вы, наверное, догадались, работает только при загруженной программе PowerStrip



«Скорость»

  Наверное, самая любимая закладка российских пользователей этой программы J. Позволяет производить разгон видеокарты, а также устанавливать некоторые параметры (по аналогии с Detonator-ами). Разгон нужен (если кто не в курсе J), для увеличения производительности вашей графической подсистемы. Итак – тактовая частота памяти (memory clock), затем тактовая частота ядра (core clock). Изменения начинают действовать после нажатия справа от ползунков кнопок «Применить»/ «Apply». Вы всегда можете выставить заводские частоты нажатием кнопок «Заводская»/ «Default». Чекбокс «Fast memory timing» уменьшает временные задержки видеопамяти, однако будьте осторожны при его использовании – оно (уменьшение) может вызвать нестабильность работы вашей видекарты. Теперь перейдем к нижней половине закладки:

Direct3D

  • Don`t sync buffer swaps to refresh rate – не синхронизовать выдачу очередного кадра с вертикальной разверткой
  • Disable auto-mipmapping – отключить auto-mipmapping
  • Disable fog table emulation – отключить эмуляцию тумана
  • Enable anti-aliasing – включить anti-aliasing
  • Disable DX6 support – отключить поддержку DirectX версии 6 (или по-другому, включить режим совместимости с DirectX 5)

OpenGL

  • Enable buffer fliping – включить buffer fliping
  • Wait for Vsync after flip - ожидать выдачу очередного кадра (синхронизовать с вертикальной разверткой)
  • Ползунок служит для выбора между режимом максимальной скорости (Speed) и максимального качества (Quality)

  Более подробно о том, что означает тот или иной ключ можно прочитать в статье о настройках Detonaotr-ов.



«Корректировка цвета»

  Как вы уже догадались по названию следующего пункта, он позволяет откорректировать цветовую гамму изображения. Здесь доступны ползунки гаммы, яркости, контрастности и температуры цветности. Кроме того, можно сохранять/загружать палитры; создавать/удалять свои цветовые схемы. Регулировка возможна как в формате RGB, так и в режиме CMY. Все изменения транслируются на двух верхних изображениях. И напоследок, слева внизу есть combobox, позволяющий редактировать цветовую насыщенность для различных пресетов от 1 до 5, режимов DirectX и OpenGL.



«Gamma ToolBar»

  Является более упрощенной версией «Корректировки цветов». Уменьшен в размерах, надписи заменены рисунками-пиктограммами.



«Схемы»

  Отсюда можно вызвать настроенные схемы. По умолчанию доступны две: «Voodoo equalized color scheme» и «DVD optimized color scheme».



«Распределение энергии»

  Данный пункт вызывает каскадное меню и служит для обеспечения энергосбережения монитора: при выборе «Конфигурация» – вызывается стандартное окно энергосбережения Windows, режимы, я думаю, тоже понятны…



«Diagnostic»

  Пункт, появившийся в программе сравнительно недавно. Теперь в программу встроены простейшие диагностические свойства, совмещенные с неким подобием утилиты системного мониторинга. В верхнем combobox-е можно выбрать интересующий нас контроллер/мост/шину, по умолчанию выдается информация по видеоконтроллеру. Его вендор, производитель, тип устройства… Далее идут различные ID (Vendor ID, Device ID, Subsystem ID, Subvendor ID) – именно по ним, к примеру, можно определить тип чипа, стоящего на видеокарте (см. FAQ и таблицу чипов). Далее можно посмотреть статусы PCI и AGP. Последний рассмотрим чуть более подробно, так как для нас он представляет непосредственный интерес – включено ли AGP (AGP enabled), режим передачи (Transfer rate). Эти значения программа позволяет менять, изменяя таким образом режим работы шины AGP. Теперь приведем пример выданного отчета и прокомментируем некоторые из его пунктов (курсивом проставлены ремарки автора):

Diagnostic report


  • CPU speed - 416 MHz
    (частота процессора)

  • System board – Intel
    (набор логики)

  • Primary graphics card - NVIDIA 0028h
    (Device ID видеокарты)

  • Silicon revision - 15h

  • Memory clock - n/a
    (частота памяти)

  • Graphics clock - n/a
    (частота ядра)

  • Graphics card BIOS version - n/a

  • Graphics card IRQ - IRQ11, not shared
    (занимаемое ею прерывание)

  • Graphics card AGP revision - 2.00
    (ревизия)

  • System board AGP aperture - 64 MB
    (размер системной памяти, отводимый в биосе под использование видеокартой для хранения текстур)

  • USWC enabled - yes

  • System board AGP transfer support - 1x, 2x
    (какие режимы AGP поддерживает системная плата)

  • Graphics card AGP transfer support - 1x, 2x, 4x
    (какие режимы AGP поддерживает видеоплата)

  • AGP traffic currently enabled - 2x
    (текущий режим AGP)

  • System board SBA – supported
    (поддерживает ли системная плата режим побочной адресации SBA)

  • Graphics card SBA - n/a
    (поддерживает ли видеоплата режим побочной адресации SBA)

  • AGP sideband currently enabled - no
    (текущий режим SBA)

  • Pipelined transactions - supported, queue depth of 32

  • Fast write protocol - n/a
    (разрешен ли протокол Fast Write)

  • Graphics card memory - 4 MB

  • DirectX memory - 32 MB
    (количество памяти, которое могут использовать приложения DirectX)

  • AGP mode - DMA
    (текущий режим AGP)

  • Windows version - 4.10.1998

  • DirectX version - 4.07.00.0700

  • Driver name - nvdisp.drv

  • Driver version - 4.11.01.0240

  • OpenGL driver - opengl32.dll

  • OpenGL version - 4.00

  • Device enumeration


  • Intel CPU bridge (71908086h)

  • Intel PCI bridge (71918086h)

  • Intel ISA bridge (71108086h)

  • Intel IDE controller (71118086h)

  • Intel USB (71128086h) - using IRQ10

  • Intel PM controller (71138086h)

  • Creative Labs audio device (00021102h) - using IRQ5

  • Creative Labs input controller (70021102h)

  • NVIDIA VGA controller (002810DEh) - using IRQ11
    (занятое прерывание)




«PowerStrip Owerview»

  Пункт, знакомый нам по процессу инсталляции – интерактивная справка, с двумя чекбоксами – «AutoRun» и «Repeat». Мы довольно подробно рассмотрели эту панель в самом начале, потому не будем останавливаться здесь на ней…



«О PowerStrip»

  Панель, состоящая из 4-х закладок:

  • «Информация» – выводит общую информацию о программе, графической подсистеме, биосе;

  • «Вид» – позволяет выбрать язык интерфейса программы, включить/отключить всплывающие подсказки (hints) и картинки в меню;

  • «Скорость» – подробно расписана выше;

  • «Устранение недостатков» – более подробно рассмотрена ниже.

  Итак, какие же недостатки можно устранить с помощью PowerStrip? В основном это управление работой аппаратуры, поэтому здесь следует быть предельно осторожными – включение/выключение различных режимов могут повлечь за собой сбои и снижение скорости работы видеокарты. Здесь же находятся управление отладочной информацией и ссылка на сайт производителя, плюс почтовый адрес службы техподдержки компании.



«Наши руки – не для скуки!»

  Хотелось бы добавить, что найдя в директории %Windows% файл Pstrip.cfg вы можете в ручную его отредактировать, добавив нестандартные режимы/частоты регенерации, либо прописать другие частоты ядра/памяти. Для этого вам необходимо найти блок настроек, относящийся к вашей видеокарте, например для TNT2 (а также для TNT, GeForce256 SDR/DDR) это будет следующий блок (в скобках проставлены ремарки автора):


[RivaTNT+]

NVIDIA Riva TNT/TNT2/GeForce (programmable refresh rates)

  • MClk = 75,166,110
    (частоты памяти для TNT)

  • NVClk = 70,142,90
    (частоты ядра для TNT)

  • MClk2 = 100,250,150
    (частоты памяти для TNT2)

  • MClk10SDR = 100,250,166
    (частоты памяти для GeForce256 SDR)

  • MClk10DDR = 250,400,300
    (частоты памяти для GeForce256 DDR)

  • NVClk2 = 100,200,125
    (частоты ядра для TNT2)

  • NVClk10 = 100,200,120
    (частоты ядра для GeForce256)

  • NVClk15 = 150,250,200

  • LUT = 1

  • 640x8 = 60,70,72,75,85,90,100,110,120,130,140,150,160, 170,200

  • … и т.д.


  3-10 строки задают интервалы для значений частот памяти и ядра в формате «мин. значение», «макс. значение», «значение по умолчанию». «MClkХХ» задает частоты памяти (memory), «NVClkХХ» – частоты ядра (core), соответственно (подробнее см. приведенный кусок файла «Pstrip.cfg»). Приверженцы экстремального разгона могут увеличить максимальные значения частот, а простые «оверклокеры» могут изменить частоты по умолчанию прямо в этом файле. Начиная с 12-ой строки идет множество строк, задающих режимы отображения рабочего стола и доступные частоты в формате «разрешение Х цветность»= «доступные частоты». Если вы хотите использовать нестандартные режимы регенерации, просто впишите данную частоту и все.

  Следующий интересный файл, находящийся там же – это Pstrip.dat. В нем прописаны производители мониторов и конкретные модели, которые может установить и поддерживать PowerStrip с указанием частот вертикальной/горизонтальной развертки. В данном файле мы рекомендуем вам ничего не изменять – он и так хорош! J

  И, наконец, последний файл – это Pstrip.ini. В данном фале прописаны ключи для работы прграммы, а также содержится вся информация о текущей (вашей) графической подсистеме. Приведем наиболее интересные куски этого файла (в скобках проставлены ремарки автора):


[Win32-Debug]

  • Adapter=System\CurrentControlSet\ Services\Class\Display\0000
    (место в реестре, откуда берется и куда пишется информация о текущем разрешении/цветности/частотах графической подсистемы машины)

  • ...

[Monitor-Refresh]

  • 640x480 = 60
    (доступные режимы разрешения и частоты регенерации)

  • 800x600 = 85

  • 1024x768 = 85

  • 1152x864 = 85

  • 1280x1024 = 60

  • Auto-Enabled = 0
    (автоопределение частоты)

  • ...

[Performance]
текущие частоты памяти/ядра (константы и частоты могут быть другими)

  • NVMClk_18266 = 125

  • NVClk_18266 = 150

  • ...

[Preset1]
текущие пресеты (заготовки) – здесь показан только первый

  • ColorDepth = HiColor (16 bit)
    (текущая цветность для данного пресета)

  • Resolution = 640x480
    (текущее разрешение для данного пресета)

  • Refresh = 60
    (текущая частота регенерации для данного пресета)


  Вы можете спросить – «Зачем мне все это, если практически все я могу сделать через меню и панель?». Во-первых, не все. Во-вторых, вы можете сохранять эти файлы при переустановке операционной системы или PowerStrip (новые версии которого плодятся как грибы!), чтобы потом не настраивать заново. И, в-третьих, есть люди, для которых проще открыть пару-тройку файлов и все прописать руками, чем лазать по множеству каскадных меню и переключать различные закладки. Тут уж, на вкус и цвет, как говорится… Главная цель нашей статьи – «положить PowerStrip на лопатки», то есть рассмотреть все доступные возможности и лазейки. Знакомые с английским языком могут почитать файл Pstrip.doc, где содержится документация от фирмы разработчика программы. Файл находится все в том же злосчастном каталоге %Windows%.

  Саму бету программы можно взять отсюда (на всякий случай даю линк и на "старую" версию - beta 2.65.03), либо, самая свежая коммерческая версия доступна на сайте производителя – www.EntechTaiwan.com.



Игорь Шевченко a.k.a. Bishop (weevil@mail.ru)



<< назад

Обсудить/дополнить в конференции

Линки по теме: