GeForce FX 5900 и Radeon 9800Pro - сравнение в реальных играх |
23.05.2004 |
ВведениеПрошел почти год со времени анонса графических процессоров R350 и NV35. На протяжении этого времени и АТИ и НВИДИА старательно пытались убедить нас, своих покупателей, в превосходстве своего детища перед конкурентом. Программисты изыскивали возможности вытянуть из своих карт еще немного производительности в популярных бенчмарках. PR-отделы компаний поливали конкурентов грязью при любом удобном случае. Уже отгремели былые скандалы, компании выпустили новые карты по космическим ценам, при этом бывший Hi-End значительно потерял в цене. Сегодня, когда цены на карты на базе процессоров R350 и NV35 упали до 240-260$ и продолжают снижаться, все больше покупателей обращают на них внимание, и, вопрос, насколько та или иная карта хорошо подойдет для любимых игр, встает все более остро. Смогут ли эти карты сегодня обеспечить приемлемую скорость в любой игре при максимальных настройках качества графики? Можно ли будет играть в любые игры при использовании таких возможностей как антиалиасинг и анизотропная фильтрация? СпецификацииПрежде всего, обратим внимание на технические характеристики рассмотренных карт, на базе процессоров GeForce FX 5900 и Radeon 9800Pro:
Прекрасно видно, что по базовым характеристикам, таким как скорость закраски и пропускная способность памяти, процессор NVIDIA несколько превосходит конкурента от ATI. Посмотрим, как будут обстоять дела в реальных играх, но сначала представим карты, которые будут отстаивать флаги NVIDIA и ATI в нашем исследовании КартыASUS V9950/TD 128MBКарты на базе процессора GeForce FX 5900 в нашем исследовании представляет продукт тайваньской компании ASUSTeK - ASUS V9950/TD 128MB. Карта использует интерфейс AGP 3.0 и поддерживает скорость передачи данных по шине AGP 2x, 4x и 8x. Дизайн - эталонный NVIDIA, хотя различия в элементной базе стабилизатора питания все же есть: GeForce FX 5900 референс-дизайн Система охлаждения карты ASUS V9950/TD заслуживает всяких похвал: Во-первых, в отличие от эталона NVIDIA, она достаточно компактна, чтобы не занимать первый слот PCI. Во-вторых, отказ от "турбинного" кулера, гоняющего воздух, в направлении, задаваемом желобами, в пользу двух традиционных вентиляторов положительно сказывается на шумовых характеристиках карты. Радиатор карты составлен из тонких медных пластин и основания. Такая конструкция традиционно превосходит по своим характеристикам прессованные алюминиевые "поделки", которые пользуются популярностью у многих производителей (прежде всего из-за дешевизны технологии их изготовления). Нельзя не отметить и надежность крепления радиатора ASUS к печатной плате. Крепление выполнено с помощью трех винтов и обеспечивает надежное, без возможности малейшего смещения, прилегание радиатора как к чипу, так и к микросхемам памяти. Мы даже не решились разбирать эту монолитную конструкцию, чтобы посмотреть тип установленной на карте памяти. :)
В комплект поставки, помимо самой карты, входят:
Sapphire Atlantis Radeon 9800Pro 128MBКарты на базе процессора ATI Radeon 9800Pro в нашем исследовании представляет карта от гонконгской компании Sapphire. Карта использует интерфейс AGP 3.0 и поддерживает скорость передачи данных по шине AGP 2x, 4x и 8x. Дизайн - эталонный ATI, как и у большинства других производителей, самостоятельно подобных карт не производящих, а заказывающих их у старого партнера ATI - компании PC Partner. Такая практика уже давно стала обычной для карт, печатная плата которых слишком сложна, чтобы ее производство "осилили" производители третьего и даже второго эшелона. Сегодня практически только компания ASUSTeK полностью освоила производство High-End карт на чипах компании ATI, в то время как большинство других производителей продают карты PC Partner под собственным именем, максимум, что меняя в дизайне, так это кулер. Впрочем, в нашем случае, Sapphire не стал делать даже этого. На карте установлен эталонный кулер ATI. Нетрадиционная, напоминающая ромб, форма этого кулера - скорее элемент дизайна, нежели решение позволяющее улучшить теплообмен. Тем не менее, есть в этом кулере и некоторые конструктивные решения, действительно теплообмен улучшающие. Основание кулера имеет выступ, нивелирующий вредное влияние защитной рамки, предохраняющей чип от сколов, из-за которой было возможно недостаточно плотное прилегание основания радиатора к процессору. Правда, в таком случае, смысл установки на чип самой защитной рамки равен нулю. Вторым интересным решением, улучшающим теплообмен, являются овальные отверстия в основании радиатора. Их назначением, очевидно, является обеспечение доступа потока воздуха на подложку чипа с целью исключить застой горячего воздуха там. Подобное решение не ново, и, например, используются так же компанией Intel в боксовых кулерах для старших моделей своих процессоров, а так же процессоров на ядре Prescott. Итак, эталонный кулер ATI совсем не так прост, как кажется. Видно, что компания при его создании заботилась не только о дизайне. Впрочем, есть у этого кулера и недостатки - довольно хлипкое крепление к чипу, которое, как и у недорогих карт, обеспечивается двумя "клипсами". В результате кулер "ездит" по чипу при небольшом усилии, что может привести к нарушению контакта радиатора и чипа (образование воздушных пузырей). Кроме того, кулер может расколоть кристалл процессора или попросту оторваться, если взять довольно тяжелую карту за него.
Никакое охлаждение микросхем памяти Sapphire не использовал, впрочем, его не предусматривает и эталонный дизайн ATI.. Рабочие частоты карты соответствуют эталонным ATI - 378MHz ядро и 338MHz память.
В большом и совсем некрасивом :) пакете, помимо карты, поставляются:
Как мы тестировалиДля исследования производительности, в играх, не имеющих бенчмарков, мы использовали утилиту Fraps 2.0, умеющую собирать статистику по FPS в любом 3D-приложении. Для сбора статистики мы использовали ролики на движке игр, которые присутствуют практически в каждой из них. Однако нужно себе отдать отчет, что подобная методика, в отличие от традиционной, дает большую погрешность измерений (мы отметили разброс результатов порядка 5%). Тем не менее, вне пределов погрешности, такое исследование очень заманчиво, ибо, будучи практически не ограничено набором игровых тестов, позволяет сравнить производительность карт наиболее всесторонне.
Система
Настройки тестовВсе игры, используемые при тестировании, мы настраивали на максимальное качество изображения, за исключением случаев оговариваемых отдельно. Для каждой игры, помимо базовой скорости, проводились измерения скорости при одновременном форсировании антиалиасинга и анизотропной фильтрации посредством драйвера. Так же мы сравним качество изображения, которое дают карты, в каждой из рассмотренных игр. Качество 2DВ этом разделе сегодня у нас все без нареканий. И карта ASUS V9950/TD и Sapphire Atlantis Radeon 9800Pro продемонстрировали нам отличное качество 2D, на используемом в тестировании мониторе, в оптимальном для него рабочем режиме 1024x768x100Hz. Стоит отметить так же, что никаких проблем с "наводками в некоторых разрешениях", которые мы отмечали ранее у карт на базе процессора ATI R300, у карты Sapphire Atlantis Radeon 9800Pro не наблюдалось. Далее: Тесты Direct3D (скорость и качество) Введение Спецификации карт Карты -ASUS V9950/TD 128MB -Sapphire Atlantis Radeon 9800Pro 128MB Как мы тестировали -Система -Настройки тестов Качество 2D Тесты Direct3D (скорость и качество) -Aquanox -Enclave -The Kreed -Tomb Raider: The Angel of Darkness -Halo: Combat Evolved -Unreal II: The Awakening -Unreal Tournament 2003 -Unreal Tournament 2004 Demo -Postal 2 -Prince of Persia - Sands of Time -Vietcong - Fist Alpha -Contract J.A.C.K. -TRON 2.0 -Max Payne 2 - The Fall Of Max Payne> -RalliSport Challenge -Colin McRae Rally 04 Demo -World Racing -Grand Theft Auto - Vice City -Mafia -Yager -Lock On Тесты OpenGL (скорость и качество) -IL-2 Sturmovik Forgotten Battles -Serious Sam - The Second Encounter -Return to Castle Wolfenstein -Soldier of Fortune II - Double Helix -Call Of Duty Выводы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||