GPU NVIDIA работали над спецэффектами в фильме Salt (Солт)

Технологии NVIDIA применялись для расчёта части сцен в фильме.

Индустрия спецэффектов для кино и рекламы стремительно осваивает GPGPU-технологии для ускорения работы, и NVIDIA есть что предложить для данных нужд. Решения Quadro с поддержкой CUDA уже поработали при создании таких фильмов как «Аватар» и «2012», и, как выяснилось, недавнего блокбастера «Солт».

Отвечавшая за создание в фильме спецэффектов заднего плана, таких как взрывы, здания, огонь, дым, следы крови и стрельбы, студия Tikibot из Москвы в работе применяла программные продукты Autodesk Maya, Pixar RenderMan и Adobe Premiere Pro, поддерживающие GPU-ускорение. Особенно хороший эффект был достигнут от использования поддерживающего технологию CUDA для обработки видео движка Mercury Playback Engine, лежащего в основе Premiere CS5, позволившего быстро накладывать эффекты и оперативно проверять итоговое качество видео, в том числе и удалённо, чему также способствовало наличие GPU-ускорения в платформе Adobe Flash.

Salt movie

Компания NVIDIA предоставила видео, демонстрирующее «изнанку» спецэффектов заднего плана в некоторых сценах фильма:

При всем уважении к современным графическим и видеотехнологиям, в данном случае они были использованы для создания фильма уровня худших образчиков времён т.н. «холодной войны», просто в модной обёртке. Интересно, недавно введённый сбор на носители информации в пользу авторов под эгидой председателя союза кинематографистов России — поможет применить аналогичные технологии, скажем, режиссёру Юрию Грымову для продолжения фильма «Чужие»? Кремниевым чипам ведь всё равно, что рассчитывать.