NVIDIA представила технологию трассировки лучей DXR

В ходе конференции GDC компания NVIDIA не представила новый ускоритель, зато рассказала нам о будущем рендера, о технологии трассировки лучей, работающей на новом API Microsoft DirectX Raytracing (DXR).

Новая технология является комбинацией программных и аппаратных возможностей, и позволяет приложениям (преимущественно, играм) получать эффекты трассировки лучей в реальном времени, что долгое время было Святым Граалем в обработке графики.

Трассировка лучей
Трассировка лучей

Тони Тамаси, старший вице-президент NVIDIA по контенту и технологии пояснил: «Только сейчас GPU становятся достаточно мощными для обеспечения трассировки лучей в реальном времени в игровых приложениях, и это открывает новую эру в визуализации следующее поколения».

Трассировка лучей
Трассировка лучей

Представленная система поддерживает новый DirectX Raytracing API, а потому прекрасно работает с Windows. Промышленные лидеры, включая 4A Games, Epic Games, Remedy Entertainment и Unity уже заявили о готовности, и в ходе конференции продемонстрировали возможности своих проектов в трассировке лучей. Новый API DXR поддерживается самыми свежими версиями движков, включая Unreal Engine 4, Unity 5 и DICE Frostbite. При этом игры, с поддержкой новой технологии, появятся уже в этом году.

Но вот радоваться пока рано. По заверениям NVIDIA технология RTX работоспособна лишь на «GPU архитектуры Volta», а значит ни на чём другом, кроме Titan V красотой нового API не насладиться. С другой стороны это может означать, что NVIDIA не отказалась от планов выпуска полноценной линейки игровых ускорителей архитектуры Volta.