Интервью с Futuremark Games Studio, часть 2

Вторая часть интервью с Яакко Хаапасало, продюсером игры Shattered Horizon, посвящена идее игры, особенностям её технического исполнения и ожидаемым обновлениям.

МИР NVIDIA: Как у студии Futuremark Games возникла идея сражений в условиях нулевой гравитации на околоземной орбите? Может быть, на это повлияли предыдущие работы с космическими сценами в 3D Mark 2003, 05, 06 и Vantage?

Мы хотели создать особенную и запоминающуюся игру, чтобы установить высокий стандарт для самих себя. Среди идей, которые мы рассматривали, боевик от первого лица в условиях нулевой гравитации выделился как нечто амбициозное, что пытались реализовать лишь очень немногие разработчики. Многие из нас любят многопользовательские боевики, основанные на практическом опыте, и у многих из нас сохранились тёплые воспоминания о старых видеоиграх с невесомостью с 6 уровнями свободы. Объединение этих двух идей стало крепким основанием для концепции игры.

Игровая концепция требовала условий невесомости. Подобные примеры для игры практически невозможно встретить где-либо на Земле, поэтому вскоре очень важным стал вопрос о том, где игроки будут сражать и почему? Мы не хотели, чтобы наша игра затерялась в море научно-фантастических игр, поэтому мы решили создать нечто оригинальное от того, что делает кто-либо другой, и не отдаляться далеко от нашей родной планеты и ближайшего будущего.

МИР NVIDIA: Много ли общего между графическими движками 3D Mark Vantage и Shattered Horizon?

Движок Shattered Horizon — это существенно измененная версия движка 3DMark Vantage. Так как 3DMark Vantage был только лишь тестовым пакетом, мы должны были добавить большое количество возможностей, чтобы удовлетворить требования разработки полноценной многопользовательской online-игры. К примеру, для Shattered Horizon необходимо было разработать и написать сетевой движок, редактор уровней и аудио-код. Мы также использовали связующее программное обеспечение от Natural Motion, Umbra и Firelight Technologies FMOD.

МИР NVIDIA: Когда будет доступен первый пакет обновлений для Shattered Horizon? Планируете ли вы включить в него новые возможности, кроме уровней? К примеру, новые игровые режимы, голосовое общение или возможность наблюдения за матчем.

Мы еще не определились с датой выхода первого расширения, но уже усиленно работаем над ним. Новые уровни, несомненно, составят его часть, а другие возможности будут анонсированы позже. Мы очень довольны уровнем и качеством отзывов и советов от нашего игрового сообщества, и с большим вниманием прислушиваемся к их идеям и предпочтениям. Игроки, сделавшие предварительный заказ на игру, получат возможность помочь нам в тестировании и улучшении новых уровней до того, как они станут доступны другим игрокам.

МИР NVIDIA: Futuremark уже начала работу над новым тестовым пакетом с поддержкой DirectX 11 из серии 3DMark? И если да, то когда можно ожидать его выхода? Планируете ли вы новый игровой проект?

Вообще-то, я не могу комментировать разработку тестовых пакетов, так как работаю в студии Futuremark Games, отдельной команде внутри компании. Как я уже отмечал ранее, команда нашей игровой студии сейчас все время отдаёт созданию пакетов расширений для Shattered Horizon. Мы надеемся создать и выпустить новые отличные игры, но сейчас нашим приоритетом является поддержка и развитие Shattered Horizon.

МИР NVIDIA: В ближайшем будущем на рынке графических ускорителей ожидается появление нового игрока — компании Intel с её видеокартой Larrabee. Как вы оцениваете игровые возможности данного ускорителя?

Мы всегда интересовались любыми развивающимся графическим технологиями, и уделяли пристальное внимание всем новым продуктам и технологическим направлениям на рынке.