NVIDIA отвечает на вопросы о PhysX

В официальных форумах NVIDIA сотрудники корпорации ответили на ряд вопросов пользователей о PhysX.

В ходе компании «Would you like to Ask Nvidia A question?», проводимой в форуме NVIDIA, стали известны мнения некоторых сотрудников NVIDIA о перспективах развития и поддержки технологии NVIDIA PhysX.

Будет ли PhysX конкурентоспособна в мире DirectX 11/OpenCL?

Ответил Том Петерсен, директор по маркетингу технологий: PhysX не конкурирует с OpenCL или входящим в состав DX11 DirectCompute.

PhysX прежде всего интерфейс программирования и среда исполнения для моделирования игровой физики в компьютерных играх. Представьте PhysX как уровень над OpenCL или DirectCompute, которые в свою очередь являются низкоуровневыми интерфейсами для вычислений с помощью графических процессоров. Разработчики игр не создают контент на уровне OpenCL или DirectCompute, они творят, используя наборы инструментов (в том числе и предоставляемые NVIDIA), позволяющие создавать быстро. Как только у них получается качественный контент, они «компилируют» его под конечную платформу (будь то персональный компьютер или игровая приставка) используя другие инструменты.

В этом процессе студии исходят из трёх основных вопросов:

  1. Облегчает ли использование PhysX создание игр для любых платформ, включая консоли?
  2. Позволяет ли PhysX с легкостью включить сногсшибательные эффекты в игру?
  3. Поддержит ли NVIDIA усилия по внедрению данной технологии?

И ответ на все три вопроса следующий: да, да и еще раз — да. Мы тратим наши время и деньги на удовлетворение данных потребностей разработчиков, и в настоящее время сообщество игроделов не требует от нас поддержки OpenCL и DirectCompute.

В конечном итоге, успех PhysX как технологии будет зависеть от того, насколько легко её будет использовать разработчикам и насколько невероятные эффекты можно будет с ней создать. Игра Batman: Arkham Asylum является хорошим примером, каких эффектов можно достичь при использовании PhysX совместно с графическими процессорами NVIDIA, и мы работает над следующим поколением еще более неотразимых игр. В настоящее время NVIDIA не рассматривает возможности по миграции с CUDA на OpenCL или DirectCompute в качестве исполнительного движка для использования ускорения графических процессоров. Мы предпочитаем поддерживать разработчиков во внедрении поразительных спецэффектов.

Будет ли открыт исходный код PhysX?

Ответил Том Петересен: NVIDIA вложила огромные средства и время в PhysX и мы не планируем сегодня делать её общим достоянием. При этом, бинарные модули SDK доступны бесплатно и исходный код может быть лицензирован разработчикам игр, будь у них такая потребность.

Правда ли, что NVIDIA предлагала ATi получить PhysX при условии самостоятельного написания драйвера и осуществления поддержки пользователей? Или ATi правы в утверждениях, что NVIDIA сразу заявила, что никогда не позволит PhysX работать на графических процессорах ATi? Какова официальная позиция NVIDIA по вопросу разрешения ATi бесплатно создать драйвер для работы PhysX на их графических процессорах через OpenCL?

Ответил Джейсон Пол, менеджер продуктов GeForce: Мы открыты для лицензирования PhysX, и уже сделали это для целого ряда платформ, достаточно упомянуть PS3, Xbox, Nintendo Wii и iPhone. Мы желали бы сотрудничать и с AMD, если бы видели такое же желание с их стороны. Мы не можем раздавать технологию PhysX «бесплатно» по тем же причинам, по которым лицензии на Havok или архитектуру x86 не раздаются всем желающим безвозмездно — технология дорого обходится в разработке и поддержке. В целом, мы готовы лицензировать PhysX любой компании, которая сделает нам достаточно серьезное предложение.