Linux — не игровая утопия

Технический директор ID Software Джон Кармак (John Carmack) считает, что Linux не может стать жизнеспособной игровой платформой.

В интервью QuakeCon Кармак заявил, что две попытки выхода на эту ОС для компании ID оказались безуспешными. Данное заявление он сделал на фоне выпуска компанией Valve своего клиента Steam Linux. По его мнению, это несколько изменит существующее положение вещей, однако исходя из опыта его компании, последней коммерческой попыткой которой в среде Linux был клиент Quake Live, операционная система Linux не имеет столь большого веса, как платформа Mac.

Технический директор ID Software Джон Кармак

Сам Кармак считает превосходным, что в использовании Linux в качестве игровой платформы есть множество энтузиастов, но что касается простых игроков, то, по его мнению, это мало кому интересно. Джон добавил, что Linux и графика с открытым исходным кодом становятся всё лучше и лучше в первую очередь благодаря выпуску Intel драйверов с открытым кодом для интегрированной графики. Директор также отметил, что если бы у него было время, то он с удовольствием занялся бы оптимизацией открытого графического драйвера Intel.

Довольно заманчиво полагать, что получение контента посредством экосистемы Steam весьма удобно, но это очень трудно продавать. Несмотря на такие заявления, самому Кармаку, по всей видимости, нравится идея открытого исходного кода, ведь не зря же он опубликовал коды игр Quake, Quake 2, Quake 3, а совсем недавно и Doom 3.