iPhone занял 73,5% японского рынка смартфонов

По данным Токийского института MM Research за период в 12 месяцев, завершившийся 31 марта, Apple удалось продать в Японии 1,69 миллиона своих смартфонов, в то же время всеми остальными производителями было реализовано 610 тысяч подобных устройств.

На конференции, прошедшей во вторник, операционный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) сообщил, что уровень годового роста продаж iPhone в Японии составил 183%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе и того больше — 474%. Остальные игроки японского рынка смартфонов, наоборот, сократили своё участие. iPhone позволил Apple занять 73,5% рынка. Вторым по величине производителем смартфонов выступает HTC с долей в 11%, на третьем месте стоит Toshiba, удерживая 6,8% от общих продаж.

iPhone в Японии

К тому же стоит отметить, что только недавно, в декабре 2009 года, iPhone принадлежало лишь 46%. Из всех проданных за год смартфонов Apple 33,5% принадлежат iPhone 3G, а 29,3% — iPhone 3GS. По расчётам Bloomberg Businessweek Япония принесла в прошлом квартале 6,6 % от общемировых доходов компании, что является самым высоким результатом с 2006 года. Столь выдающихся успехов Apple в Японии удалось во многом достичь благодаря агрессивной маркетинговой политике эксклюзивного партнёра, оператора сотовой связи SoftBank Mobile, который предлагал iPhone по конкурентным ценам и сопровождал продажи широкой рекламой.

iPhone в Японии

Интересно вспомнить, что выход iPhone 3G в Японии в 2008 году, который также осуществлял оператор SoftBank Mobile, оказался не столь успешным, а быстрый рост продаж вскоре сменился заметным спадом. Тогда главной причиной неудачи называлось неконкурентное предложение с высокой первоначальной ценой двухлетнего контракта ($320 — для новых абонентов, $540 — для существующих) и значительными ежемесячными выплатами ($60, включая неограниченный интернет и связь). Аналитики предполагали, что завоевать значительную долю японского рынка смартфонов, вряд ли кому-то удастся, из-за крепких позиций местных производителей, предлагающих функциональные продукты по более выгодным ценам. К примеру, в 2008 году финская Nokia, крупнейший мировой производитель сотовых телефонов, занимала лишь 1%.

Японский институт, изучающий рынок, полагает, что в следующем году рынок смартфонов возрастёт на 30% и общее число их продаж за следующие 12 месяцев достигнет 3 миллионов. К тому же, аналитики полагают, что рынок станет намного более конкурентным благодаря телефонам на основе операционной системы Android, предложение которых расширится не только со стороны оператора SoftBank Mobile, но и его прямых конкурентов в лице NTT DoCoMo и KDDI. В настоящее время Android занимает 5,6% японского рынка.