GeForce GT 430 — официально
Куча логотипов и стандартов пытается прикрыть куцый GPU для самых экономных.
Без лишней помпы был объявлен самый младший GPU в дружной семье Fermi — GeForce GT 430.
Финальные характеристики не отличаются от ранее «утекавших» образцов и родственника в профессиональной линейке Quadro 600 — всё весьма скромно:
Блоков SPU | Частоты GPU | Fillrate | Шина видеопамяти | Видеопамять | ПСП | TDP | |
GeForce GT 430 | 96 | 1400/700 МГц | 11,2 млн.текс/с | 128-бит | 1 Гб DDR3 | До 28.8 Гб/с | 49 Вт |
Внутренности чипа GF108 представляют собой два кластера шейдерных блоков версии GF104/106, с 48-ю шейдерными процессорами и 8 TMU каждый. Хотя, вопреки опасениям, NVIDIA и не урезала производительность геометрии, сохранив по блоку Polymorph Engine на кластер, «кастрированию» подверглись блоки ROP — вместо принципа «по 8 ROP на 64-бита шины» в GF108 оставлено лишь 4 блока ROP. Это означает, что и без того скромная теоретическая производительность решения в реальных приложениях будет совсем ужасна.
Референсный дизайн имеет 1U-ориентированное исполнение, порты DVI, HDMI и VGA, активную систему охлаждения, но производители конечных карт наверняка предложат и свои решения, в том числе с пассивным охлаждением. Потребление карты очень скромное, карта обходится без усиления питания, а поддержка SLI сочтена избыточной функциональностью для начального уровня.
В целом, новое решение представляет собой аналог GeForce GT 240 с новой архитектурой и поддержкой DirectX 11/OpenGL 4/CUDA compute capability 2.1, но внимательный взгляд сразу обнаружит, что по целому ряду параметров, включая полосу пропускания видеопамяти и скорость заполнения сцены, новинка отличается не в лучшую сторону. Наверняка повторится ситуация с GeForce GTS 450, оказавшейся неспособной на 100% заменить предшественника в лице GeForce GTS 250. С такой стратегией одолеть конкурирующие решения AMD Radeon того же ценового диапазона (рекомендованная цена — 79 долл. США) будет крайне проблематично.