NVIDIA: эра консолей с уникальным аппаратным обеспечением закончилась

Исполнительный директор компании NVIDIA Дзень-Сунь Хуан заявил, что производство полностью уникального аппаратного обеспечения для игровых консолей больше не является выполнимой задачей.

Хуан пояснил, что вычислительная мощь, доступная сегодня в CPU и GPU такова, что больше нет смысла тратить деньги на разработки уникальных процессоров с особенной архитектурой, таких как чип Cell, разработанный компаниями Sony, Toshiba и IBM. Он добавил, что куда проще взять доступное «железо» и провозгласил век эксклюзивного аппаратного обеспечения консолей завершённым, поскольку теперь всё будет основываться на общей архитектуре.

Исполнительный директор компании NVIDIA Дзень-Сунь "Дженсен" Хуан

«Вы больше не можете сделать игровую консоль подобную PlayStation 2. Когда она вышла, PS2 имела в 100 раз большую производительность, чем самый мощный ПК. Я удивлюсь, если возможно изготовить нечто в 100 раз более мощное, чем GeForce GTX 680. Если да, NVIDIA сделает это», — заявил господин Хуан.

И директор NVIDIA во многом прав. Будущие консоли Xbox Next и Sony PlayStation 4 хотя и основаны на уникальных чипах, но они имеют непосредственное отношение в архитектуре PC, а их технологии разработаны AMD. Даже PlayStation Vita использует систему-на-чипе с ядром общего назначения ARM Cortex-A9 и графикой PowerVR SGX 5XT. Так что неудивительно, что NVIDIA выпустила свою собственную приставку с универсальным процессором Tegra 4, который через полгода мы увидим во множестве планшетов и смартфонов.