Перемены на рынке браузеров замедлились

По результатам измерений популярности браузеров, которые проводит аналитическая компания Net Applications, в ноябре отставание Chrome от Firefox достигло лишь 4%, а это означает, что если каждый 50-й пользователь Firefox перейдёт на Chrome, то браузер от Google займёт второе место в рейтинге популярности.

За прошедший месяц доля Firefox упала незначительно, лишь на 0,4%, и нынешняя его доля составляет 22,1%. Chrome, в свою очередь, наоборот, увеличил популярность на 0,7% до 18,2%. Ранее аналитики предсказывали, что браузер Google обойдёт детище Mozilla уже в декабре, однако последние два месяца наблюдается стабилизация рынка интернет-обозревателей, поэтому вероятные сроки перемены в борьбе за «серебро» переносятся на март 2012 года.

Годовая динамика популярности браузеров по NetApp

Ну а на верхней ступеньке виртуального подиума уже много лет продолжает находиться Internet Explorer. Популярный браузер Microsoft в ноябре даже увеличил свою популярность на 0,01%, которая теперь составляет 52,64%. На четвёртом месте рейтинга расположился обозреватель Safari от Apple со своими 5,00% популярности, что на 0,43% ниже октября. На шестом месте перечня находится браузер Opera, который потеряв одну сотую процента, теперь занимает 1,55% рынка. Оставшиеся полпроцента рынка занимают все прочие ПК браузеры.

Месячная динамика популярности браузеров по Start Counter

В то же время, другая компания, специализирующаяся на сборе различной статистики в интернете — StatCounter заявила, что переломный момент для Chrome уже предельно близок. Согласно их данным, браузер Google отстаёт от Firefox на крошечные 0,05%. На графике видно, что за прошедший месяц Chrome несколько раз обходил Firefox, что вызвано циклом недельной активности (очевидно, что на работе многие люди пользуются IE, а дома переходят на Chrome). И хотя обозреватель Mozilla по-прежнему находится на втором месте, окончательный обмен позициями должен произойти в ближайшие дни.

Следить за статистикой браузеров можно самостоятельно на сайте аналитической компании.