Новости за 28 февраля 2013 года

Google показала хромобук за 1300 долларов

Компания Google провела презентацию Pixel — наиболее совершенного на сегодня хромобука.

Предыдущие модели лэптопов с ОС Google были ориентированы на низкий ценовой диапазон, однако в этой модели концепция совершенно противоположна. Лэптоп Pixel имеет сенсорный мультитач экран диагональю 12.85” с яркостью 400 нит и разрешением 2560х1700 пикс при соотношении сторон 2:3.

Под капотом у машины находится неназванный двухъядерный процессор Core i5 с тактовой частотой 1,8 ГГц, интегрированной графикой Intel HD Graphics 4000, 4 ГБ ОЗУ DDR3 и SSD ёмкостью 32 ГБ. ИЗ прочей периферии стоит отметить модули WiFi 802.11n, Bluetooth 3.0, два порта USB 2.0 и вэбкамеру разрешением 720p, видеовыход Mini-DisplayPort и трёхлетнюю подписку на 1 ТБ в Google Drive. 
Ноутбук имеет толщину в 16,2 мм и массу 1,52 кг. В Google также потрудились и над внешним видом устройства, изготовив его корпус из анодированного алюминия, панель тачпада из стекла и предусмотрев подсветку клавиатуры. Базовая модель устройства продаётся за 1300 долларов США, а расширенная, с 64 ГБ SSD и LTE модулем, появится в апреле за 1500 долларов.

Chromebook Pixel: For What's Next

Ноутбук Pixel стал весьма неожиданным шагом от Google. Он является весьма качественным и стильным продуктом, однако цели его применения совершенно не понятны. За те же деньги можно приобрести ультрабук, который не основан на онлайн сервисах и в отличие от хромобуков не ограничен в количестве программного обеспечения. Также не на руку Pixel играет малое дисковое пространство и отсутствие портов USB 3.0, равно как и не слишком высокое время автономной работы — 5 часов.

PS4 не будет блокировать секонд-хенд

Руководитель Sony Worldwide Studies Сюхэи Ёсида в интервью Eurogamer сообщил, что его компания не планирует блокировать использование секонд-хенд игр на приставке PlayStation 4.

Сообщается, что компания зарегистрировала ряд патентов, которые позволили бы ей пойти с бывшими в употреблении играми по пути разработчиков консоли из Microsoft, но, по всей вероятности, Sony не смогла разработать средства, позволяющие ей запрещать использовать старые игры.

Также стоит полагать, что на Sony повлияло и общественное мнение, выразившее крайнее недовольство подобным решением Microsoft. И хотя приставка PS4 ещё имеет куда больше вопросов, чем ответов, заявление, сделанное Ёсида, закрыло один из самых резонансных из них.

Что ж, по последним данным, компания из Рэдмонда решила сделать анонс своей Xbox в апреле, несколько раньше, чем планировала изначально. Тем не менее, до выпуска консолей ещё очень много времени, посмотрим, не изменится ли позиция главных игроков геймерского рынка ближе к дате начала продаж.

AMD выпустила TressFX

Компания Advanced Micro Devices представила новую графическую технологию под названием TressFX, предназначенную для реалистичного рендера волос персонажей в видеоиграх.

Изначально компания обещала провести некую презентацию, слухи о которой робко предполагали, что компания представит обещанную ранее новую видеокарту, нацеленную на более плотную конкуренцию с NVIDIA. Другие же, увидев изображение волос, вообще в шутку предполагали, что компания готовит новый шампунь (что и не мудрено после рекламы «таблеток» для оверклокинга).

На самом же деле фирма представила технологию, которая существенно улучшит отображение волос в видеоиграх на платформе PC, а это, в свою очередь, выведет игры на новый уровень реализма.

Для демонстрации работы технологии в AMD решили использовать изображения Лары Крофт из возрождённого проекта Tomb Raider. Были представлены иллюстрации, позволяющие сравнить вид волос при традиционном рендере и при отрисовке с использованием технологии TressFX. Надо сказать, что изображения впечатляют, и волосы действительно выглядят натуральными. Правда, это не рядовой эффект, и для его достижения разработчикам AMD пришлось тесно работать с программистами из Crystal Dynamics.

По уверениям компании, технология TressFX основана на общедоступной среде GPGPU DirectCompute, и будет доступна для всех владельцев видеокарт модельного ряда Radeon HD 7000. Но не стоит забывать, что эта технология, наверняка, будет работоспособна лишь в играх, разработчики которых имеют совместные программы сотрудничества с AMD. С другой стороны, учитывая основу технологии, нет причин не предположить её работоспособность и на видеоускорителях NVIDIA.