Популярность 11” ноутбуков растёт

Сайт DigiTimes сообщает, что поставки 15” ноутбуков снижаются на фоне стагнации европейского рынка, в то же время 11,6” модели значительно нарастили популярность в связи с программой скидок на лицензии Microsoft Windows 8, действующей для устройств с диагональю 11,6” и меньше.

Ноутбуки с панелями в 15” показали снижение поставок с 20,07 миллионов штук в четвёртом квартале 2012 года до, порядка, 16,9 миллионов штук в первом квартале 2013, что составило спад на уровне 15,8% за три месяца. Модели с экранами диагональю 14” также показали спад поставок на 13,2% за тот же период. Так, в первой четверти года было продано 13,3 миллиона таких устройств, по сравнению с 15,4 миллиона в конце прошлого года, сообщает источник, ссылаясь на аналитический отчёт IDC.

11.6" дюймовый ноутбук

Кроме дисконтов Microsoft, на изменения рынка также повлияла и Intel. Она изменила ценовую политику для крупных брендовых производителей ноутбуков на свои процессоры Bay Trail, которые выйдут в третьем квартале, но только при условии гарантии хороших продаж лэптопов. По этой причине производители смогли снизить себестоимость, и, следовательно, конечную цену на ноутбуки с диагональю экрана 11,6”.

В дополнение, этот сегмент ноутбуков также активно пополняется такими компаниями как ARM и Google, пробивающим себе путь сквозь операционную систему Windows.