Тестирование Detonator'ов под Win'98 и Win'XP

14.03.2002


Введение

Многие люди делают все, чтобы добиться максимальной производительности от своей видеокарты. На ее скорость влияет не только железо и количество "дополнительных" мегагерц, но и драйвера. В этом обзоре я попытаюсь сравнить скорости различных версий Detonator'ов под двумя самыми популярными, на мой взгляд, операционными системами - Windows XP и Windows 98. Может быть, наконец-то из форума исчезнут вопросы типа: "Какой детонатор мне лучше поставить…" J.

Тестирование

Чтобы получить более объективные результаты, я решил не прогонять каждый тест по два раза, а взять у друга еще одну видеокарту GeForce2 MX 400 (у самого стоит МХ). В принципе ведь пользователей МХ 400 больше, то есть у кого-то есть возможность сделать более правильный выбор.

Я не буду останавливаться на характеристиках этих чипов, так как уже много было написано по этому поводу, я только вкратце напишу о различиях этих чипов. Различий только два: у МХ400 увеличена частота ядра (с 175 до 200 МГц) и частота памяти (с 166 до 183). Благодаря этому у МХ400 увеличилась скорость заполнения, пропускная способность памяти, а также скорость геометрического сопроцессора.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • GeForce2 MX был представлен "почти" неопознанным производителем, то есть 3DPower (читай: "noname"). Памяти: 32Мб SDRAM 6ns Winbond.
  • GeForce2 MX400, то есть самый мощный из линейки MX, был представлен картой S/U/M/A Platinum GeForce2 MX400 PowerUp SIF. Памяти: 32мб SDR SDRAM 5.5ns Hyundai.

Все карты работали в режиме AGP 4x, никакие из видеокарт не разгонялись.

Теперь можно перейти к другим комплектующим. Видеокарты тестировались на следующем оборудовании:

  • Процессор Duron 750@850 (8.5x100);
  • Материнская плата Chaintech 7AJA/100;
  • Оперативная память 256mb Hyundai ;
  • Жесткий диск Quantum lct10 10Gb.
  • Использовались следующие операционные системы:
    • Windows XP Russian Version;
    • Windows 98 SE Russian Version.
  • Остальные настройки ПО: VIA Service 4-in-1 pack ver. 4.37v., DirectX 8.1, VSync Off; память перед каждым тестом "чистилась" программой MemMonster 2002.

Все карты работали в режиме AGP 4x, никакие из видеокарт не разгонялись.

Графические карты тестировались с драйверами:

  • Для Windows XP: 21.81, 21.83, 22.40, 22.80, 23.10, 23.11, 26.23, 26.53, 27.10, 27.20, 27.23, 27.30, 27.42, 27.42(upd), 27.51
  • Для Windows 98: 6.67, 12.40, 12.90, 14.61, 21.81, 21.85, 22.50, 22.80, 23.11, 23.12, 27.10, 27.20, 27.30, 27.42, 27.42(upd), 27.50

Разница между версиями Detonator 27.42 и 27.42(upd) заключается в том, что OpenGL библиотеки датированы 12.02.02 (против 01.02.02 у Detonator 27.42).

В качестве инструментов для тестирования использовались:

  • В качестве DirectX тестов:
    • 3DMark2001 Pro;
    • 3DMark2001 SE Pro
  • В качестве OpenGL тестов:
    • Vulpine GL Mark;
    • GL Excess

Результаты тестов под Windows XP

DirectX тесты

3Dmark 2001 Pro (1024x768@32bit, Compressed textures, HW T&L, No AA)

Тесты Detonator'ов под WinXP Тесты Detonator'ов под WinXP


3Dmark 2001 Pro (1024x768@16bit, Compressed textures, HW T&L, No AA)

Тесты Detonator'ов под WinXP Тесты Detonator'ов под WinXP

После просмотра результатов теста сразу бросается в глаза отрыв самого нового Детонатора - 27.51. Он опережает остальных во всех DirectX тестах как в 16-и, так и в 32-ух битном цвете. Дальше же лидера определить сложно. В основном лидируют 27.43 и 27.43(upd), производительность у них идентична (в пределах измерения погрешности), это и понятно, ведь DirectX библиотеки у этих драйверов одинаковы. Иногда вперед вырываются 26.53, 27.20, 22.80. Детонаторы 21.81 и 83 находятся в самом низу и показывают намного меньше "попугаев".

Первоначально в статье были приведены тесты 3DMark 2001 SE, однако затем они были выброшены, в виду почти полной идентичности тестам 3Dmark 2001 Pro. (прим. редактора).

Впечатления о 3DMark 2001 SE? Почти нет. Все, что я увидел - это появившаяся надпись "SE", да новая реклама... По результатам тестов можно увидеть, что немного увеличился fps (видимо благодаря поддержке DirectX 8.1 и, может быть устранению ошибок), появился новый тест Advanced Pixel Shader (который я не увидел, т.к. у меня не GeForce3 или 4). После тщательного рассмотрения был обнаружен новый вид сжатия - DXT1. Обидно конечно, что они не добавили или хотя бы изменили обычные тесты L. Я думаю, в таком случае им стоило бы сделать патч, если это возможно, так как качать 40 Мб… сами понимаете…

OpenGL тесты

Все тесты VulpineGL проводились при следующих параметрах:

  • Advanced features
  • high detail
  • Music and SFX off
  • VSync off
  • OpenGL Lightning
  • Vertex Array Range
  • Texture Compressing on.

Vulpine GL Mark (1024x768@32bit, 32bit textures)

Тесты Detonator'ов под WinXP Тесты Detonator'ов под WinXP


Vulpine GL Mark (1024x768@16bit, 16bit textures)

Тесты Detonator'ов под WinXP Тесты Detonator'ов под WinXP


GLExcess (All tests, 1024x768@32bit)

Тесты Detonator'ов под WinXP Тесты Detonator'ов под WinXP


GLExcess (All tests, 1024x768@16bit)

Тесты Detonator'ов под WinXP Тесты Detonator'ов под WinXP

Из приведенных выше тестов видно, что лидируют драйвера 27.10 - 27.30 (в частности 27.23 немного лучше остальных), а также в Vulpine GLMark'е - 22.40. Хваленый в DirectX'е 27.51 показал себя достаточно плохо (лидеры имеют значительный отрыв от него). В VulpineGL'е в 16-и битном цвете победителя определить вообще не возможно - все драйвера показали одинаковые результаты. В GLXS'е победителя нет - вперед выходит то 27.23, то 27.42(upd), то 27.10… В принципе, можно сказать, что и здесь детонаторы 27.xx выглядят наиболее предпочтительно. А вот один из лидеров прошлого теста -22.40 оказался хуже всех.




Результаты тестов под Windows 98SE

DirectX тесты

3Dmark 2001 Pro (1024x768@32bit, Compressed textures, HW T&L, No AA)

Тесты Detonator'ов под Win98 Тесты Detonator'ов под Win98


3Dmark 2001 Pro (1024x768@16bit, Compressed textures, HW T&L, No AA)

Тесты Detonator'ов под Win98 Тесты Detonator'ов под Win98

Опять же ситуация повторяется как и в Windows XP: 27.51 с отрывом уходит вперед, серия 27.20-27.42 показывает результаты чуть похуже. Еще медленнее - серия 23.хх и 22.хх, а Драйвера 21.хх опять оказываются медленнее всех Детонаторов XP. Еще ниже идут 12.90, 14.61, 12.40, ну, и, наконец, 6.67 замыкает список.

OpenGL тесты

Vulpine GL Mark (1024x768@32bit, 32bit textures)

Тесты Detonator'ов под Win98 Тесты Detonator'ов под Win98


Vulpine GL Mark (1024x768@16bit, 16bit textures)

Тесты Detonator'ов под Win98 Тесты Detonator'ов под Win98


GLExcess (All tests, 1024x768@32bit)

Тесты Detonator'ов под Win98 Тесты Detonator'ов под Win98


GLExcess (All tests, 1024x768@16bit)

Тесты Detonator'ов под Win98 Тесты Detonator'ов под Win98

В VulpineGL Mark'е лучшую производительность показали детонаторы 27.50, 27.42, 27.20. Немного хуже - 12.41. Остальные же драйвера показали абсолютно одинаковую производительность (за исключением 6.67 - он показал чуть-чуть меньшие результаты). В GLXS'е в 32-ух битном цвете линейка 27.хх, а также самые старые драйверы (14.61, 12.90, 12.40, 6.67) показали себя быстрее других. В 16-и битном цвете бесспорный лидер - обновленный 27.42. С ним еще как-то конкурируют 27.30, 14.61 и 12.90.




Выводы

Я протестировал Detonator'ы для Windows XP и Windows 98 и попытался выбрать самые быстрые. Но все нижеперечисленные драйвера, кроме 27.50 и 27.51, тут или там проигрывали другим. Я выбрал драйвера, которые, по моему мнению, наиболее быстры. Но вы можете сами просмотреть результаты тестов и выбрать драйвер, который вам подходит. Все-таки конечный выбор за вами!

  • Выбор драйвера для Windows XP:
    • Для DirectX приложений - 27.51
    • Для OpenGL приложений - 27.23 или 27.10 (практически одинаковая производительность)
  • Выбор драйвера для Windows 98:
    • Для DirectX приложений - 27.50
    • Для OpenGL приложений - обновленный драйвер 27.42



Лосев Александр a.k.a. Valt (losev@mail.ru)



Обсудить/дополнить в конференции