Выбор драйвера: какой лучше? Часть 1.
Выбор драйвера для Riva TNT2

02.01.2000


Введение

  Продолжаем серию статей, посвященных выбору лучшего драйвера для карт на чипах NVIDIA. В предыдущих обзорах мы уже выяснили, что во-первых, лучший драйвер – не всегда последний, во-вторых — лучший драйвер для одного чипа не обязательно лучший для другого. В этой статье мы выберем лучший драйвер для TNT2 из официально выпущенных детонаторов, подробно рассмотрев их скорость в различных играх, а также сравним качество изображения и некоторые другие особенности детонаторов.



Условия тестирования

  В качестве подопытной карты была выбрана Diamond Viper V770 32MB, широко известной ранее на рынке видеокарт компании Diamond Multimedia, а теперь невинно убиенной компанией S3.J Было принято решение тестировать карту на повышенных частотах, ибо разгон TNT2 очень популярен в народе.

Тестовая система:

Процессор

Intel Celeron 525 (105x5)

Оперативная память

128 Мбайт PC133 SDRAM Micron (CAS2)

Материнская плата

Iwill ZB 370 (i440ZX)

Видео карта

Diamond Viper V770 32MB (166core/210mem)

Жесткий диск

IBM DTLA 305020 — UDMA33

Звуковая карта

Creative Sound Blaster Live! 1024 Value

Программная часть

Windows 98 SE (русская версия), DirectX 7.0a

Драйверы

  Тестировались все официальные версии, начиная с 2.08, а также была подробно рассмотрена линейка 2.х, так как в ней, судя по обзору драйверов для TNT, наиболее велики шансы найти победителя. Именно эта линейка специально выпускалась и оптимизировалась NVIDIA только для чипов TNT/TNT2.

  «Огласите весь список, пожалуйста»:

  В линейке 2.х неофициальными являются 2.17 и 2.40. На последнем я остановлюсь немного подробнее. Этот драйвер некорректно работает на картах Viper V700, на которых он имеет проблемы с переключением видеорежимов и протестировать его в оригинальном виде на этих картах невозможно. Поэтому было решено сделать его «макет» на базе 2.17, заменив OpenGL и Direct3D библиотеки (nvopengl.dll и nvdd32.dll) в дистрибутиве 2.17 на соответствующие из 2.40, перед установкой драйвера (это можно также сделать уже после установки непосредственно в Windows\System).
  Во всех драйверах было включено мультитекстурирование (расширение gl_sgis_multitexture в 16bpp в OpenGL) и отключен V-Sync, для чего в реестр были внесены следующие изменения:

Для серии 2.х:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\NVIDIA Corporation\
RIVA TNT\OpenGL]"ForceMultiTexture"=dword:00000001

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\NVIDIA Corporation\
RIVA TNT\NVTweak]"PowerUser"=dword:00000001

Для серии 3.х/5.x/6.x

[HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\
Display\000x\NVIDIA\OpenGL]"ForceMultitexture"=dword:00000001

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\
Global\NVTweak]"CoolBits"=dword:00000003

После чего драйверы были настроены следующим образом:

Серия 2.x

  

Серия 3.х/5.x/6.x

  



Игры и тесты

Quake 3 demo001

Graphic

  • HighQuality setting 16bit color/16bit textures
  • HighQuality setting 32bit color/32bit textures
  • MaximumQuality setting

Game Options во всех трех случаях

Simple Items

off

Mark on Walls

on

Ejecting Brass

on

Dinamic Lights

on

Identify Target

on

High Quality Sky

on

Sync Every Frame

off

Force Player Models

off

Draw Team Overlay

off

Automatic Downloading

on



MDK 2

Texture Quality

Maximum (4из4)

Filtering

Trilinear

Mipmap

on

Full Screen

on

Hardware T&L

off



Unreal 226 Direct3D. flyby (начальное демо)

[D3DDrv.D3DRenderDevice]

Translucency

True

VolumetricLighting

True

ShinySurfaces

True

Coronas

True

HighDetailActors

True

UseMipmapping

True

UseTrilinear

False

UseMultitexture

True

UsePageFlipping

True

UsePalettes

True

UseFullscreen

True

UseGammaCorrection

True

UseDetailTextures

True

Use3dfx

False

UseTripleBuffering

True

UsePrecache

True

Use32BitTextures

False

dwDeviceId

0

dwVendorId

0

UseVertexFog

True

UseAGPTextures

False

UseVideoMemoryVB

False

UseVSync

False



3Dmark 2000

Default setting

  Все указанные тесты, для чистоты эксперимента, прогонялись без звука.

Переход на страницу:

 1 

 2 

 3 

 4