GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ |
30.03.2003 |
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGLStar Wars JK II Jedi OutcastТест, как и предыдущий, сильно зависит от мощности процессора. Именно этим объясняется столь низкое падение при форсировании анизотропии любого уровня, в разрешении 1024х768. Фактически, можно играть при фильтрации максимального качества, на любой из рассмотренных карт. Но, по мере роста разрешения, ситуация меняется. В 1280х1024, при анизотропии «Level 8», скорость GeForce4 Ti4200 падает на 14%. Radeon 9500, при анизотропии «Level 16 Quality», теряет 50% и его скорость оказывается в два раза ниже, чем GeForce4 Ti4200. Нечто подобное ранее мы отмечали только один раз, а именно в тесте Comanche4. Общим у этих тестов является используемые большие объемы текстур, которые, не поместившись в память Radeon 9500 64MB, сводят на нет все прелести чипа. Дополнительная нагрузка в виде анизотропной фильтрации этих текстур добивает эту карту. Radeon 9500 128MB держится гораздо лучше, теряя в разрешении 1280х1024, при анизотропии «Level 16 Quality», только 22% производительности. Подчеркнем, это именно заслуга 128МБ памяти карты, а не 256-бит шины доступа чипа к ней. Потери Radeon 9500Pro и SoftR9700 в разрешении 1280х1024 близки к нулю. В 1600х1200, потери GeForce4 Ti4200, при анизотропии «Level 8», составляют уже 34% процента. Radeon 9500 64 и 128MB явно не хватает филрейта и обе карты, при анизотропии «Level 16 Quality», теряют 44 и 42% производительности соответственно. Небольшие потери намечаются и среди младших моделей карт ATI. Radeon 9500 Pro и SoftR9700, при анизотропии максимального качества, соответственно потеряли 11 и 6% производительности. Но такая их близость друг другу и такое незначительное падение – следствие сильного ограничения их скорости CPU. Return to Castle WolfensteinТест несколько меньше зависит от скорости CPU, но все равно, реальный ущерб, который наносит скорости форсирование анизотропной фильтрации, мы можем видеть только в высоких разрешениях. В 1600х1200, GeForce4 Ti4200, при анизотропии «Level 8», теряет 47% скорости. В тесте не слишком велики объемы текстур и Radeon 9500 64 и 128MB показываю очень близкие результаты и примерно равное падение – около 8%, при форсировании анизотропии «Level 16 Quality». Radeon 9500Pro и SoftR9700 почти равны, их потери 9 и 4% соответственно. Все же этим картам Radeon 9500Pro и SoftR9700 процессора Athlon 1400MHz явно недостаточно, даже при дополнительной нагрузке их анизотропной фильтрацией! Serious Sam – The Second EncounterТест еще меньше зависит от мощности CPU, чем предыдущий и потери GeForce4 Ti4200, при анизотропии максимального уровня, даже в 1024х768 оказываются существенными - 27%. Потери Radeon 9500 64 и 128MB меньше – 16%, но за счет изначально большей скорости у GeForce4 Ti4200 без анизотропной фильтрации (лучшей отладке OpenGL-драйвера этой карты), показатели всех трех карт очень близки. Потери Radeon 9500Pro и Soft R9700 близки к нулю. Разрешение 1600х1200 примечательно тем, что мы, наконец, среди OpenGL-тестов впервые видим разницу между Radeon 9500Pro и SoftR9700 - их потери составляют соответственно 28 и 18%. Выводы по разделуФорсирование анизотропной фильтрации, как и форсирование антиалиасинга, внесло серьезные коррективы, прежде всего в положение GeForce4 Ti4200.
С точки зрения качества анизотропной фильтрации, пальма первенства принадлежит, пожалуй, «Level 8» GeForce4 Ti4200. Анизотропия этого чипа, в некотором смысле, «бескомпромиссна» и обеспечивает заданный уровень (и качество) фильтрации текстур независимо от их расположения в трехмерном мире. Анизотропию же «Level 16 Quality» у Radeon 9500 назвать плохой, однако, нельзя. Алгоритмы адаптации анизотропии, используемые ATI, на базе зависимости глубины фильтрации от угла наклоны текстуры, значительно превосходят то, что мы видели в предыдущих чипах компании. Как показали тесты качества «Texture Filter TestApp», адаптивная анизотропия Radeon 9500 никогда полностью не отключается, а понижает свой уровень максимум до второго. Это может быть заметным, малозаметным или вообще незаметным, в зависимости от геометрии трехмерной сцены. Далее: Качество драйверов Введение Спецификации карт Карты -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x -Radeon 9500 64MB -Radeon 9500 128MB -Radeon 9500Pro 128MB -SoftRadeon 9700 128MB :) Качество 2D Как мы тестировали -Система -Настройки тестов -Настройки драйверов Синтетические тесты 3DMark 2001 SE -Fillrate -HighPoligonCount -VertexShader -PixelShader -Dot3 и EMBM рельеф Тесты Direct3D (скорость и качество) -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -CodeCreatures Benchmark Pro -Comanche4 Demo Benchmark -Aquanox -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Тесты OpenGL (скорость и качество) -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Антиалиасинг Качество антиалиасинга -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic -Serious Sam - The Second Encounter Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D -3DMark2001 SE Fillrate -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -Comanche4 Demo Benchmark -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Анизотропная фильтрация Качество анизотропной фильтрации -Texture Filter TestApp -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic -Serious Sam - The Second Encounter -Star Wars JK II Jedi Outcast Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D -3DMark2001 SE Fillrate -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -Comanche4 Demo Benchmark -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Качество драйверов -AquaNox 2 Revelation Demo -Battlefield1942 -Blade of Darkness -OperationFlashpoint -Grand Theft Auto III -Hitman 2 Silent Assassin Demo -Mafia -Max Payne -Medal of Honor Allied Assault -Morrowind -Need for Speed - Porsche Unleashed -Need For Speed Hot Pursuit 2 -No One Lives Forever 2 -Neverwinter Nights -Project IGI -Soldier of Fortune II - Double Helix -Warcraft III -ИЛ-2 Штурмовик Выводы по разделу Заключение -Качество -Скорость |