GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ

30.03.2003



Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL

Star Wars JK II Jedi Outcast

Star Wars JK II Jedi Outcast, fps 1024x768x32, ANISOTROPY
Star Wars JK II Jedi Outcast, fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
Star Wars JK II Jedi Outcast, fps 1600x1200x32, ANISOTROPY

Тест, как и предыдущий, сильно зависит от мощности процессора. Именно этим объясняется столь низкое падение при форсировании анизотропии любого уровня, в разрешении 1024х768. Фактически, можно играть при фильтрации максимального качества, на любой из рассмотренных карт. Но, по мере роста разрешения, ситуация меняется. В 1280х1024, при анизотропии «Level 8», скорость GeForce4 Ti4200 падает на 14%. Radeon 9500, при анизотропии «Level 16 Quality», теряет 50% и его скорость оказывается в два раза ниже, чем GeForce4 Ti4200. Нечто подобное ранее мы отмечали только один раз, а именно в тесте Comanche4. Общим у этих тестов является используемые большие объемы текстур, которые, не поместившись в память Radeon 9500 64MB, сводят на нет все прелести чипа. Дополнительная нагрузка в виде анизотропной фильтрации этих текстур добивает эту карту. Radeon 9500 128MB держится гораздо лучше, теряя в разрешении 1280х1024, при анизотропии «Level 16 Quality», только 22% производительности. Подчеркнем, это именно заслуга 128МБ памяти карты, а не 256-бит шины доступа чипа к ней. Потери Radeon 9500Pro и SoftR9700 в разрешении 1280х1024 близки к нулю. В 1600х1200, потери GeForce4 Ti4200, при анизотропии «Level 8», составляют уже 34% процента. Radeon 9500 64 и 128MB явно не хватает филрейта и обе карты, при анизотропии «Level 16 Quality», теряют 44 и 42% производительности соответственно. Небольшие потери намечаются и среди младших моделей карт ATI. Radeon 9500 Pro и SoftR9700, при анизотропии максимального качества, соответственно потеряли 11 и 6% производительности. Но такая их близость друг другу и такое незначительное падение – следствие сильного ограничения их скорости CPU.


Return to Castle Wolfenstein

Return to Castle Wolfenstein, fps 1024x768x32, ANISOTROPY
Return to Castle Wolfenstein, fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
Return to Castle Wolfenstein, fps 1600x1200x32, ANISOTROPY

Тест несколько меньше зависит от скорости CPU, но все равно, реальный ущерб, который наносит скорости форсирование анизотропной фильтрации, мы можем видеть только в высоких разрешениях. В 1600х1200, GeForce4 Ti4200, при анизотропии «Level 8», теряет 47% скорости. В тесте не слишком велики объемы текстур и Radeon 9500 64 и 128MB показываю очень близкие результаты и примерно равное падение – около 8%, при форсировании анизотропии «Level 16 Quality». Radeon 9500Pro и SoftR9700 почти равны, их потери 9 и 4% соответственно. Все же этим картам Radeon 9500Pro и SoftR9700 процессора Athlon 1400MHz явно недостаточно, даже при дополнительной нагрузке их анизотропной фильтрацией!


Serious Sam – The Second Encounter

Serious Sam – The Second Encounter, fps 1024x768x32, ANISOTROPY
Serious Sam – The Second Encounter, fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
Serious Sam – The Second Encounter, fps 1600x1200x32, ANISOTROPY

Тест еще меньше зависит от мощности CPU, чем предыдущий и потери GeForce4 Ti4200, при анизотропии максимального уровня, даже в 1024х768 оказываются существенными - 27%. Потери Radeon 9500 64 и 128MB меньше – 16%, но за счет изначально большей скорости у GeForce4 Ti4200 без анизотропной фильтрации (лучшей отладке OpenGL-драйвера этой карты), показатели всех трех карт очень близки. Потери Radeon 9500Pro и Soft R9700 близки к нулю. Разрешение 1600х1200 примечательно тем, что мы, наконец, среди OpenGL-тестов впервые видим разницу между Radeon 9500Pro и SoftR9700 - их потери составляют соответственно 28 и 18%.


Выводы по разделу

Форсирование анизотропной фильтрации, как и форсирование антиалиасинга, внесло серьезные коррективы, прежде всего в положение GeForce4 Ti4200.

  • Radeon 9700 MB (SoftR9700) - позволяет использовать анизотропию максимального качества, даже в сверхвысоких разрешениях, практически в любой игре, без оглядки на скорость.
  • Radeon 9500Pro 128MB - несколько медленнее своего старшего брата в режимах с анизотропной фильтрацией, но разрыв не так велик, как в случае с антиалиасингом. Очевидно, в режимах с анизотропией, карты менее чувствительны к пропускной способности памяти, чем в случае с антиалиасингом. В первом случае, разница в скорости обычно не превышает 5-15%.
  • Radeon 9500 128MB - Карта значительно слабее предыдущей, но в большинстве игр позволяет форсировать анизотропную фильтрацию, по крайней мере, в разрешении 1024х768, без потери играбельности. Но результаты в UT2003 Flyby несколько настораживают – падение 50% при форсировании анизотропии «Level 16 Quality». Правда, в режиме BOTMATCH такое падение почти полностью нивелируется сильной зависимостью теста от CPU, однако владельцы более мощных процессоров ощутят падение сильнее и возможно вынуждены будут отказаться от форсирования анизотропии в этой игре, либо будут использовать уже фильтрацию компромиссного качества. Тем не менее, относительно GeForce4 Ti4200, карта выглядит совсем неплохо. Ее скорость обычно чуть или значительно выше, как в режимах максимального, так и компромиссного качества.
  • Radeon 9500 64MB – Как и в режимах без дополнительной нагрузки, производительность карты, при использовании анизотропной фильтрации, близка к предыдущей. За исключением случаев, когда карте явно не хватает набортной памяти для размещения используемых текстур, но такие казусы пока отмечаются только в высоких и сверхвысоких разрешениях.
  • GeForce4 Ti4200 - в режимах с анизотропной фильтрацией показывает скорость равную, а чаще меньшую, чем даже младшая модель Radeon 9500. Но в сильно процессорозависимых OpenGL-тестах, GeForce4 Ti4200 может и выигрывать, даже у Radeon 9700 (SoftR9700), за счет лучшего качества драйверов. Кроме того, GeForce4 Ti4200 может выигрывать в высоких разрешениях у Radeon 9500 64MB в тестах, в которых последнему не хватает набортной памяти. Хотя во многих играх карта сохраняет играбельность при форсировании анизотропии, по крайней мере, в разрешении 1024х768, результаты UT2003 - провальные. И по мере выхода столь же сложных игр (прежде всего, использующих более двух текстурных стадий), владельцам этих карт придется отказываться от анизотропной фильтрации вообще.

С точки зрения качества анизотропной фильтрации, пальма первенства принадлежит, пожалуй, «Level 8» GeForce4 Ti4200. Анизотропия этого чипа, в некотором смысле, «бескомпромиссна» и обеспечивает заданный уровень (и качество) фильтрации текстур независимо от их расположения в трехмерном мире. Анизотропию же «Level 16 Quality» у Radeon 9500 назвать плохой, однако, нельзя. Алгоритмы адаптации анизотропии, используемые ATI, на базе зависимости глубины фильтрации от угла наклоны текстуры, значительно превосходят то, что мы видели в предыдущих чипах компании. Как показали тесты качества «Texture Filter TestApp», адаптивная анизотропия Radeon 9500 никогда полностью не отключается, а понижает свой уровень максимум до второго. Это может быть заметным, малозаметным или вообще незаметным, в зависимости от геометрии трехмерной сцены.

Далее: Качество драйверов


Введение
Спецификации карт
Карты
   -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x
   -Radeon 9500 64MB
   -Radeon 9500 128MB
   -Radeon 9500Pro 128MB
   -SoftRadeon 9700 128MB :)
Качество 2D
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
   -Настройки драйверов
Синтетические тесты 3DMark 2001 SE
   -Fillrate
   -HighPoligonCount
   -VertexShader
   -PixelShader
   -Dot3 и EMBM рельеф
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Антиалиасинг
Качество антиалиасинга
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Анизотропная фильтрация
Качество анизотропной фильтрации
   -Texture Filter TestApp
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Качество драйверов
   -AquaNox 2 Revelation Demo
   -Battlefield1942
   -Blade of Darkness
   -OperationFlashpoint
   -Grand Theft Auto III
   -Hitman 2 Silent Assassin Demo
   -Mafia
   -Max Payne
   -Medal of Honor Allied Assault
   -Morrowind
   -Need for Speed - Porsche Unleashed
   -Need For Speed Hot Pursuit 2
   -No One Lives Forever 2
   -Neverwinter Nights
   -Project IGI
   -Soldier of Fortune II - Double Helix
   -Warcraft III
   -ИЛ-2 Штурмовик
Выводы по разделу
Заключение
   -Качество
   -Скорость