GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ

30.03.2003



Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D

3DMark2001 SE Fillrate

3DMark2001 SE,Fill Rate (Multi-Texturing), MTexels/s fps 1600x1024x32, ANISOTROPY

Результаты этого теста, для GeForce4 Ti4200 неутешительны. Скорость закраски, при использовании анизотропии, падает более чем в три раза! При тестировании реальных игр мы затронем этот момент немного глубже. Ну а на скорость закраски у чипов ATI, форсирование анизотропной фильтрации вообще не влияет.


3DMark2001 SE Overall Score

Заметим, что 3DMark 2001 не поддерживает трилинейную фильтрацию. Таким образом, на его примере, наиболее логично было бы сравнивать скорость анизотропной фильтрации «Level 8» у GeForce4 Ti4200 с анизотропной фильтрацией «Level 16 Performance» у Radeon. Анизотропия же «Level 4» GeForce4 Ti4200, в данном случае, просто не имеет конкурента. Мы не можем считать этот режим конкурентом для «Level 16 Performance» у Radeon, поскольку не имеем преимущества в виде трилинейки, которое могло бы как-то, в общем, «компенсировать» меньшую глубину фильтрации GeForce4 Ti4200 «Level 4». Конкуренция анизотропии Radeon, «Level 16 Quality», с анизотропией «Level 8» GeForce4 Ti4200, так же сомнительна. Конечно, у GeForce4 Ti4200 Level 8 есть козырь – одинаковое качество анизотропной фильтрации (т.е. именно level 8) для текстур, расположенных под любыми углами, но компенсирует ли это, в данном случае, отсутствие трилинейной фильтрации и меньшую глубину анизотропной, GeForce4 Ti4200 «Level 8», в сравнении с «Level 16 Quality» Radeon, однозначно трудно сказать.

3DMark2001 SE, Overall Score, fps 1024x768x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Overall Score, fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Overall Score, fps 1600x1200x32, ANISOTROPY

По общему результату видно, что анизотропная фильтрация «Level 8», у GeForce4 Ti4200, в среднем, по всем игровым тестам, проигрывает не только основному конкуренту, в плане качества – «Level 16 Performance» Radeon (до 14% в 1600х1200), но и «Level 16 Quality» (до 12% в 1600х1200). Причем, проигрыш идет Radeon’у самой младшей модели - 9500 64MB!

Для карты Radeon 9500 64MB, пропускная способность шины, видимо, не оказывается ключевым моментом, определяющим скорость в этих тестах. Проигрыш Radeon 9500 128MB невелик (похоже, даже меньше, чем он был без использования анизотропии). И, напротив, у Radeon 9500Pro,128-бит шина памяти явно не дает реализовать чипу свои возможности полностью. Тем не менее, он отрывается от Radeon 9500 64 и 128МБ весьма и весьма существенно.


3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)

3DMark2001 SE, Game1 - CarChase (Low Detail), fps 1024x768x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game1 - CarChase (Low Detail), fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game1 - CarChase (Low Detail), fps 1600x1200x32, ANISOTROPY


3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)

3DMark2001 SE, Game2 - Dragothic (Low Detail), fps 1024x768x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game2 - Dragothic (Low Detail), fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game2 - Dragothic (Low Detail), fps 1600x1200x32, ANISOTROPY


3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)

3DMark2001 SE, Game3 - Lobby (Low Detail), fps 1024x768x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game3 - Lobby (Low Detail), fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game3 - Lobby (Low Detail), fps 1600x1200x32, ANISOTROPY

Результаты первых трех игровых тестов, очень хорошо соотносятся с общим результатам. Дополнительные комментарии здесь просто излишни.


3DMark2001 SE Game4 – Nature

3DMark2001 SE, Game4 – Nature, fps 1024x768x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game4 – Nature, fps 1280x1024x32, ANISOTROPY
3DMark2001 SE, Game4 – Nature, fps 1600x1200x32, ANISOTROPY

А вот четвертый тест, с общим результатом не очень вяжется, хотя и вносит свой вклад в него. Здесь, GeForce4 Ti4200, при анизотропной фильтрации «Level 8», показывает результаты, очень близкие к Radeon 9500 64 и 128MB в режиме «Level 16 Performance». Возможно потому, что алгоритмам оптимизации ATI здесь не нашлось применения. Текстур много (трава, деревья, вода), а непрямых углов мало. Нельзя не отметить и существенное падение, которое несет чипам ATI, в данном примере, активация трилинейной фильтрации (при форсировании анизотропии «16х Quality» форсируется и трилинейка).

Далее: Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D (игры)


Введение
Спецификации карт
Карты
   -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x
   -Radeon 9500 64MB
   -Radeon 9500 128MB
   -Radeon 9500Pro 128MB
   -SoftRadeon 9700 128MB :)
Качество 2D
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
   -Настройки драйверов
Синтетические тесты 3DMark 2001 SE
   -Fillrate
   -HighPoligonCount
   -VertexShader
   -PixelShader
   -Dot3 и EMBM рельеф
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Антиалиасинг
Качество антиалиасинга
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Анизотропная фильтрация
Качество анизотропной фильтрации
   -Texture Filter TestApp
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Качество драйверов
   -AquaNox 2 Revelation Demo
   -Battlefield1942
   -Blade of Darkness
   -OperationFlashpoint
   -Grand Theft Auto III
   -Hitman 2 Silent Assassin Demo
   -Mafia
   -Max Payne
   -Medal of Honor Allied Assault
   -Morrowind
   -Need for Speed - Porsche Unleashed
   -Need For Speed Hot Pursuit 2
   -No One Lives Forever 2
   -Neverwinter Nights
   -Project IGI
   -Soldier of Fortune II - Double Helix
   -Warcraft III
   -ИЛ-2 Штурмовик
Выводы по разделу
Заключение
   -Качество
   -Скорость