GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ

08.03.2003



Comanche4 Demo Benchmark

В этом тесте, сильную процессорозависимость которого мы уже отметили выше, включение АА "ударило" только по двум картам. Radeon 9500 64MB, которому, судя по результатам без нагрузки, в этом тесте просто не хватает памяти и GeForce4 Ti4200, в меньшей степени.

1280х1024 с AA непростая задача, просаживающая производительность даже "256-битного" Radeon 9500 128MB (вследствие недостатка филрэйта) и, естественно, GeForce4 Ti4200 (вследствие недостатка пропускной способности шины памяти). Radeon 9500Pro держится очень неплохо, в сравнении с Radeon 9700, но это, вероятно, в большей степени не заслуга первого, а заслуга процессорозависимости самого теста, не позволившего последнему "оторваться".

Dungeon Siege Benchmark

Результаты GeForce4 Ti4200, при 4х антиалиасинге, просто позорны. Так сильно проиграть самой младшей модели, Radeon 9500 64MB, ему ранее не удавалось :)

Кроме того, в этой игре, у GeForce4 Ti4200, при включении антиалиасинга, замечен небольшой артефакт с навигационным "курсором-мечем". Однако изображение курсора, в этой игре, на скринах не фиксируется, поэтому продемонстрировать проблему мы не cможем.

А вот в 1280х1024 проигрыш GeForce4 Ti4200 перед Radeon 9500 уже не выглядит ужасным. Однако обе карты демонстрируют не слишком высокую скорость даже в режиме 2х. В режиме же 4х, они демонстрируют явно даже «слишком невысокую». :) Radeon 9500Pro и Radeon 9700, в силу процессорозависимости теста, на форсирование антиалиасинга отреагировали довольно вяло, почти не потеряв в скорости даже при использовании сглаживания 4х (а первый и при 6х!).

Unreal Tournament Demo Benchmark

При сглаживании 4х, в этом тесте, как и в предыдущем, GeForce4 Ti4200 начинает проигрывать даже младшим картам ATI, у которых он выигрывал без дополнительной нагрузки.

В 1280х1024 Radeon 9500 128MB уже сдает позиции - не хватает филрейта. Довольно робкое и бесполезное лидерство над GeForce4 Ti4200 в режиме 4х (посмотрите на значения fps). Radeon 9500Pro, имеющий 128бит шину, отстает от старшего брата, но его результаты остаются неплохими.

Bootmatch с антиалиасингом также дался картам ATI лучше. Но преимущество даже старших моделей над GeForce4 Ti4200, в силу процессорозависимости теста, получилось довольно небольшим.

В 1280х1024, когда Radeon 9500 128MB не хватает филрэйта, GeForce4 Ti4200 одерживает над ним небольшую победу. Победа эта, правда, в силу явно непосильных обеим картам условий, происходит за пределами играбельных fps. Radeon 9500Pro выглядит просто замечательно, не уступая сильно даже Radeon 9700. Впрочем, это заслуга, в большей степени, самого теста, "обрезавшего" возможности Radeon 9700 (да и всех остальных карт) сильной зависимостью от мощности процессора.

Далее:  Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL


Введение
Спецификации карт
Карты
   -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x
   -Radeon 9500 64MB
   -Radeon 9500 128MB
   -Radeon 9500Pro 128MB
   -SoftRadeon 9700 128MB :)
Качество 2D
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
   -Настройки драйверов
Синтетические тесты 3DMark 2001 SE
   -Fillrate
   -HighPoligonCount
   -VertexShader
   -PixelShader
   -Dot3 и EMBM рельеф
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Антиалиасинг
Качество антиалиасинга
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Анизотропная фильтрация
Качество анизотропной фильтрации
   -Texture Filter TestApp
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Качество драйверов
   -AquaNox 2 Revelation Demo
   -Battlefield1942
   -Blade of Darkness
   -OperationFlashpoint
   -Grand Theft Auto III
   -Hitman 2 Silent Assassin Demo
   -Mafia
   -Max Payne
   -Medal of Honor Allied Assault
   -Morrowind
   -Need for Speed - Porsche Unleashed
   -Need For Speed Hot Pursuit 2
   -No One Lives Forever 2
   -Neverwinter Nights
   -Project IGI
   -Soldier of Fortune II - Double Helix
   -Warcraft III
   -ИЛ-2 Штурмовик
Выводы по разделу
Заключение
   -Качество
   -Скорость