Сравнительный анализ Radeon 8500LE и GeForce3 Ti200 | 26.12.2001 |
MS Train SimulatorВам приходилось в детстве играть в железную дорогу? Мне приходилось, и, надо сказать, впечатлений было намного больше чем от Quake3. J
Никаких нареканий на качество графики нет, за исключением того, что игра не поддерживает трилинейную фильтрацию, из-за чего теряется значительная часть реализма происходящего. Бегущие навстречу поезду артефакты мип-маппинга не заметить невозможно.
На примере этой игры будет весьма уместным привлечь ваше внимание к такому важному моменту, как форсирование анизотропной фильтрации в Direct3D. Обе карты поддерживают ее [анизотропной фильтрации] форсирование лишь OpenGL, а в Direct3D все иначе. Radeon 8500 может использовать анизотропную фильтрацию лишь в тех играх, что сами ее поддерживают (таковых я знаю только три). GeForce3 может форсировать анизотропную фильтрацию, любого уровня, непосредственно через драйвер, во всех Direct3D и OpenGL играх. Это очень важный момент, поскольку пожалуй 80% всех игр, использует Direct3D как основной API или даже как единственный! Но надо отдать должное программистам ATi, которые в последних бета-версиях драйверов ввели таки возможность форсирования анизотропии в Direct3D. Однако поскольку эти драйверы вышли совсем недавно (буквально на днях) участия в тестировании они не принимали.
Превосходный результат. Я рекомендую кликнуть по этим картинкам и подивиться каким образом могут преображаться даже не слишком новые игры, простым форсированием анизотропии. Это просто потрясающая четкость текстур, вместо скучной билинейной размазни. Need for Speed High Stakes
Все вроде на месте, нареканий нет. Обратите внимание, на появившийся туман у карты ATi! Неужели его отсутствие на «не 3dfx/не NVIDIA»-картах было успешно преодолено R8500? Это так, и не так, одновременно. Туман есть, правильный и красивый, вот только пропадающий к концу трассы. На скринах выше, как раз показан конец круга «Rocky Pass». Посмотрите, что произойдет если мы проедем еще чуть вперед:
Туман пропал. Внезапно сгинул просто. Но сгинул не весь, а «почти весь» (на полноразмерном скрине видно, что домишки впереди «затуманены», но вокруг них никакого тумана уже нет). Однако еще через «200метров», туман вновь появляется, так же внезапно, как и пропал.
Вот такие странные чудеса творятся в этой игре. Согласитесь, наблюдать за «пропаданием» и «явлением» тумана по мере накручивания кругов не слишком приятно. Need for Speed Porsche Unleashed
В этой игре туман на R8500 тоже появился, но с теми же самыми проблемами, что и в предыдущей игре. Он, аналогично, пропадает с концу трассы:
Обратите внимание, что я специально ставлю машину на «GeForce3-скринах» чуть ближе к концу трассы, чем на «R8500-скринах». Делаю это специально, чтобы показать, что на GF3 туман, по аналогии с R8500, никуда не пропадает. Operation FlashPoint
R8500 демонстрирует нам «солдат-невидимок» в этой игре. J Но все не настолько фатально, чтобы со злостью забросить игру (карту? J) под диван. Помня "глюки" старого Radeon256, а именно глюки его блока T&L в OppFlashpoint, я попробовал его отключить и на R8500:
Глюки пропали, но какой ценой? Ценой отключения мозга карты! Того, что рвал GeForce3 в клочки в 3Dmark2001, за что ему мы выше пели дифирамбы. Теперь в реальной игре его приходится грубо отключить.L Отключим конечно, другого выхода просто нет, но на страшном суде карте это зачтется. J Project IGI
- Что опять?! Rune (Direct3D)
Никаких нареканий на качество графики нет. Отрадно отметить отсутствие у R8500 проблем с туманом, которые были присущи Radeon256 в этой игре. Последний, в данном примере, показывал бы каменную статую «не затуманенной», несмотря на наличие тумана вокруг нее. Shogun Total War
Никаких нареканий на качество графики нет. Unreal Tournament (Direct3D)
Никаких нареканий на качество графики нет. ИЛ-2 Штурмовик Демо
Последняя российская разработка от Maddox Games видимо на R8500 не тестировалась. Перед запуском предлагается выбрать свою карту из списка, согласно которой, будет установлен соответствующий пресет графических установок. В списке присутствуют и Radeon256, и GeForce3, но Radeon 8500 отсутствует. Установка «чужих» пресетов для этой карты (например, пресета для карт «Radeon 256») проблемы не решает. В конференции iXBT.com, г-н Ruslan73 (участник проекта Radeon2.RU), предложил, как мне кажется, довольно «безболезненное» решение этой проблемы, а именно - отключение «массивов вершин» в графических настройках игры: После снятия указанного флага, по его словам, все прекрасно работает и не "глючит" вовсе. Коль так - замечательно, вот только, к сожалению, доподлинно не известно, что именно мы отключаем в данном случае. Насколько можно судить по названию настройки, J на качество она влиять не должна. А на что тогда? На скорость? Не исключено, но судить об этом тяжело, поскольку игра довольно хорошо оптимизирована и «летает» даже на GeForce2 MX400, не говоря уже более мощных видеокартах. Т.е. скорость «на глазок» прикинуть просто невозможно, а бенчмарка в игре нет, вот и гадай, потерялось она или не потерялась. Обращение к документации к игре ситуацию не прояснило, а только наоборот «напустило тумана»:
ЗаключениеRadeon 8500LE показал потрясающие результаты в синтетических тестах 3Dmark 2001. Его превосходство над GeForce3 Ti200 в большинстве случаев просто подавляющее. Лидерство сохранилось в игровых тестах 3Dmark 2001, но уже не было столь подавляющим, за исключением Game2, в котором он продемонстрировал всю силу технологии HyperZ II. В остальных тестах он лидировал в высоких и сверхвысоком разрешении, а в Game 4 проиграл, хотя по результатам «синтетических» тестов следовало ожидать обратного.
GeForce3 Ti200:
Из основных преимуществ Radeon 8500 стоит отметить его анизотропную фильтрацию. При аналогичном конкуренту качестве, скорость игр, при ее использовании, может превосходить GeForce3 почти в два раза. Правда, в сочетании с низким LODBiasing анизотропия R8500 может приводить к муару, а в сочетании с высоким LODBiasing - к видимости мип-уровней. Но, на это можно закрыть глаза, поскольку подобные артефакты, во-первых, не так уж часто заметны, а во-вторых, расплата за их отсутствие при использовании GeForce3 уж слишком велика.
Андрей Дерябин a.k.a. andser (andser@nvWorld.ru)
|