GeForce FX 5900 и Radeon 9800Pro - сравнение в реальных играх

23.05.2004


Тесты OpenGL (скорость и качество)

IL-2 Sturmovik Forgotten Battles

Игра использует OpenGL расширения ATI и NVIDIA для создания эффектов сходных с теми, что можно получить с помощью пиксельных шейдеров DirectX 8. Игра настраивалась на наилучшее качество изображения с помощью пресета "Максимальные установки", доступного в графических настройках игры. Для сравнения карт использовалась встроенная в игру демка "The Black Death".

Победа GeForce FX 5900, в зависимости от разрешения, составляет 30-13%. Правда, как и в случае с предыдущей игрой, происходит эта победа за границей играбельной скорости. Про форсирование дополнительной нагрузки в таком случае и говорить нечего.


GeForce FX 5900

Radeon 9800 Pro

ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY

Radeon 9800Pro в данном случае хуже отрисовывает водные поверхности, чем GeForce FX 5900. Обратите внимание на отсутствие отражений облаков на поверхности воды вдали. Трудно сказать, проблема ли это драйвера, или разработчики игры просто не смогли (или не захотели) реализовать этот эффект на картах ATI.

Учитывая сомнительную играбельность на обеих картах, мы, как и в предыдущей игре, решили провести дополнительное сравнение карт при несколько ослабленных графических настройках. В меню игры мы изменили качество ландшафта с "превосходного" на "идеальный", что значительно упростило отрисовку водных поверхностей и несколько упростило геометрию уровня.

GeForce FX 5900 работает быстрее в разрешениях 1024х768 (на 10%) и 1280х960 (на 5%). Radeon 9800Pro быстрее в разрешении 1600х1200 (на 3%). Возможно это говорит о лучшей отладке OpenGL драйвера NVIDIA, а возможно является следствием погрешности измерения. Трудно сказать однозначно, ибо преимущество Radeon 9800Pro в разрешении 1600х1200 очень мало и укладывается в погрешность измерения.


GeForce FX 5900

Radeon 9800 Pro

ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY

Serious Sam - The Second Encounter

Старенькая OpenGL-игра, которую мы включили в обзор в основном из-за заметного дефицита OpenGL-тестов, особенно использующих "не Quake3-движок".


Лидерство GeForce FX 5900 в пределах 12-3% в тестах без дополнительной нагрузки.


Форсирование антиалиасинга и анизотропии никак не меняет расстановку сил. GeForce FX 5900, в зависимости от разрешения, лидирует 9-4%.
Однако, помня возможность заточки драйверов под стандартные игровые демки, мы, как и в случае Unreal Tournament 2003, решили провести сравнение карт еще и в демке записанной самостоятельно, на том же уровне.


Использование иного демо естественно повлияло на абсолютные значения fps, но относительный расклад скоростей карт серьезных изменений не претерпел. GeForce FX 5900 лидирует в зависимости от разрешения в пределах 11-3%.


В относительные результаты тестов с дополнительной нагрузкой изменение демо так же не принесло никаких серьезных изменений. Результаты обоих тестов вполне подходят для сравнения карт.

Return to Castle Wolfenstein

Наконец, посмотрим производительность карт в играх использующих движок Quake3, на котором построена львиная доля всех OpenGL игр для PC вообще.

Чрезвычайно сильная зависимость скорости теста от мощности CPU. Лидерство GeForce FX 5900 около 4% во всех разрешениях. Можно с большой долей вероятности предположить, что небольшое, но уверенное отставание Radeon 9800Pro в таком процессорозависимом тесте, есть следствие ограничения его скорости драйвером. Нужно провести сравнение в разрешении 2048х1536, чтобы проверить это предположение :)


GeForce FX 5900

Radeon 9800 Pro

ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY

Soldier of Fortune II - Double Helix

Для игры характерно использование больших объемов текстур. Для сравнения карт использовалась демка, предшествующая уровню "Chinese Junk".



Еще одна OpenGL игра заставляющая Radeon 9800Pro "прогнуться" под GeForce FX 5900. Лидерство GeForce FX 5900 - 12-22% в тестах без дополнительной нагрузки и 55-71% при форсировании антиалиасинга и анизотропии.

GeForce FX 5900

Radeon 9800 Pro

ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY

На обеих картах отмечен глюк с проекцией теней, в определенных случаях. Скорее всего, это проблема самой игры.

Call Of Duty

Завершает серию тестов OpenGL, одна из последних игр на движке Quake3. Как и создатели IL-2 Sturmovik Forgotten Battles, создатели Call of Duty "прикрутили" к оригинальному движку OpenGL расширения ATI и NVIDIA для создания эффекта водной поверхности, сходного с тем, что можно получить с помощью пиксельных шейдеров DirectX 8. Для запуска теста использовалась программа BenchEmAll.

Лидерство Radeon 9800Pro во всех разрешениях около 38%. Это выглядит даже странно в свете результатов, полученных в играх, рассмотренных выше. Можно подумать, что GeForce FX 5900 снова "подвели шейдеры", однако в демке "demobta00" их попросту нет!

Лидерство Radeon 9800Pro сохраняется и в тестах с дополнительной нагрузкой - 46-25%. Интересно, как отразится на скорости карт использование OpenGL-расширений для создания "шейдерных эффектов"? Мы нашли уровень (mp-ship), где такие эффекты имеются в изобилии и записали на нем демку. Вот что получилось:

И без того немалое лидерство Radeon 9800Pro в этой игре стало просто огромным 46-125%.

Лидерство Radeon 9800Pro около 70%.

GeForce FX 5900

Radeon 9800 Pro

ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITYY



Выводы

Radeon 9800Pro

Карта в Direct3D играх обычно опережает конкурента на 10-30%. Кроме того, отмечены игры, в которых преимущество этой карты может достигать и порядка 100% (Tomb Raider: The Angel of Darkness, Yager).
В играх, скорость которых, в первую очередь, зависит от мощности CPU (Halo: Combat Evolved, Vietcong - Fist Alpha, Contract J.A.C.K., Mafia, Max Payne 2 - The Fall Of Max Payne), карта показывает скорость очень близкую к конкуренту и не всегда выходит победителем. При форсировании антиалиасинга и анизотропной фильтрации лидерство Radeon 9800Pro в большинстве случаев становится большим, нежели в тестах без дополнительной нагрузки (AquaNox, The Kreed, Tomb Raider: The Angel of Darkness, Unreal II: The Awakening, Unreal Tournament 2003, Postal 2, Contract J.A.C.K., TRON 2.0, Max Payne 2 - The Fall Of Max Payne, Colin McRae Rally 04 Demo, Mafia). Однако, есть примеры и когда преимущество Radeon 9800Pro, напротив, уменьшается при форсировании дополнительной нагрузки (Enclave, Prince of Persia - Sands of Time, RalliSport Challenge, Yager, Lock On).
В большинстве проведенных тестов OpenGL, Radeon 9800Pro оказался медленнее GeForce FX 5900. Преимущество последнего в большинстве случаев составило порядка 10%. Поскольку многие из проведенных OpenGL-тестов значительно зависят от мощности CPU и явно не задействуют слабые места архитектур обоих графических процессоров, мы склонны отнести, небольшой, но уверенный проигрыш Radeon 9800Pro к недоработкам его OpenGL-драйвера. Что касается качества драйверов Radeon 9800Pro в целом, оно заслуживает похвалы. По результатам тестирования мы не отметили никаких огрехов в качестве рендеринга, за исключением недостатков в качестве анизотропной фильтрации в ряде игр, вызванных "оптимизациями" под эти конкретные приложения.


GeForce FX 5900

Уверенный проигрыш конкуренту практически во всех протестированных Direct3D-играх нас даже несколько озадачил. Ведь большинство из этих игр не используют пиксельных шейдеров 2.0, которые могли бы стать проблемой для карты. Более того, многие из протестированных игр не используют никаких шейдеров вообще. Несмотря на это, карта, в подавляющем большинстве случаев, оказывалась в роли догоняющего. Лишь в тестах, скорость которых определялась, в первую очередь, мощностью CPU, FX5900, могла изредка показать небольшое лидерство (Halo: Combat Evolved в разрешении 1014х768 - 9% Vietcong- Fist Alpha, в разрешении 1024х768 - 5%, Mafia - около 5%). Но даже это небольшое преимущество над конкурентом растаяло при форсировании антиалиасинга и анизотропной фильтрации. При форсировании этих дополнительных функций карта проигрывала практически во всех случаях, опередив конкурента лишь в игре RalliSport Challenge на 4-7% и игре LockON при неиграбельных настройках HighDetail. В большинстве OpenGL тестов, карта реабилитировала себя и обошла конкурента - в большинстве случаев примерно на 10%, а в игре Soldier of Fortune II - Double Helix при активации антиалиасинга и анизотропии даже на 55-71%. Что ж, NVIDIA всегда славилась прекрасным качеством OpenGL-драйверов для своих карт, и показанные картой результаты в данном случае неудивительны. Удивителен серьезный проигрыш конкуренту в OpenGL-игре Call Of Duty, который, по нашему мнению, вызван недоработкой драйвера 56.72, что, вероятно, может быть исправлен в дальнейшем.
В целом, качество драйверов GeForce FX 5900 по результатам тестирования уступает Radeon 9800Pro. Отмечены проблемы с качеством рендеринга в трех играх (The Kreed, Tomb Raider: The Angel of Darkness и World Racing). Так же отмечен ряд "оптимизаций" качества анизотропной фильтрации под ту или иную игру.


"МИР NVIDIA" выражает признательность
компании "OLDI" за предоставленную видеокарту ASUS V9950/TD



Андрей Дерябин aka andser (andser@nvworld.ru)