GeForce FX 5900 и Radeon 9800Pro - сравнение в реальных играх |
23.05.2004 |
Тесты OpenGL (скорость и качество)IL-2 Sturmovik Forgotten BattlesИгра использует OpenGL расширения ATI и NVIDIA для создания эффектов сходных с теми, что можно получить с помощью пиксельных шейдеров DirectX 8. Игра настраивалась на наилучшее качество изображения с помощью пресета "Максимальные установки", доступного в графических настройках игры. Для сравнения карт использовалась встроенная в игру демка "The Black Death". Победа GeForce FX 5900, в зависимости от разрешения, составляет 30-13%. Правда, как и в случае с предыдущей игрой, происходит эта победа за границей играбельной скорости. Про форсирование дополнительной нагрузки в таком случае и говорить нечего.
ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY Radeon 9800Pro в данном случае хуже отрисовывает водные поверхности, чем GeForce FX 5900. Обратите внимание на отсутствие отражений облаков на поверхности воды вдали. Трудно сказать, проблема ли это драйвера, или разработчики игры просто не смогли (или не захотели) реализовать этот эффект на картах ATI.
GeForce FX 5900 работает быстрее в разрешениях 1024х768 (на 10%) и 1280х960 (на 5%). Radeon 9800Pro быстрее в разрешении 1600х1200 (на 3%). Возможно это говорит о лучшей отладке OpenGL драйвера NVIDIA, а возможно является следствием погрешности измерения. Трудно сказать однозначно, ибо преимущество Radeon 9800Pro в разрешении 1600х1200 очень мало и укладывается в погрешность измерения.
ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY Serious Sam - The Second EncounterСтаренькая OpenGL-игра, которую мы включили в обзор в основном из-за заметного дефицита OpenGL-тестов, особенно использующих "не Quake3-движок". Лидерство GeForce FX 5900 в пределах 12-3% в тестах без дополнительной нагрузки. Форсирование антиалиасинга и анизотропии никак не меняет расстановку сил. GeForce FX 5900, в зависимости от разрешения, лидирует 9-4%.
Использование иного демо естественно повлияло на абсолютные значения fps, но относительный расклад скоростей карт серьезных изменений не претерпел. GeForce FX 5900 лидирует в зависимости от разрешения в пределах 11-3%. В относительные результаты тестов с дополнительной нагрузкой изменение демо так же не принесло никаких серьезных изменений. Результаты обоих тестов вполне подходят для сравнения карт. Return to Castle WolfensteinНаконец, посмотрим производительность карт в играх использующих движок Quake3, на котором построена львиная доля всех OpenGL игр для PC вообще. Чрезвычайно сильная зависимость скорости теста от мощности CPU. Лидерство GeForce FX 5900 около 4% во всех разрешениях. Можно с большой долей вероятности предположить, что небольшое, но уверенное отставание Radeon 9800Pro в таком процессорозависимом тесте, есть следствие ограничения его скорости драйвером. Нужно провести сравнение в разрешении 2048х1536, чтобы проверить это предположение :)
ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY Soldier of Fortune II - Double HelixДля игры характерно использование больших объемов текстур. Для сравнения карт использовалась демка, предшествующая уровню "Chinese Junk". Еще одна OpenGL игра заставляющая Radeon 9800Pro "прогнуться" под GeForce FX 5900. Лидерство GeForce FX 5900 - 12-22% в тестах без дополнительной нагрузки и 55-71% при форсировании антиалиасинга и анизотропии.
ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITY На обеих картах отмечен глюк с проекцией теней, в определенных случаях. Скорее всего, это проблема самой игры. Call Of DutyЗавершает серию тестов OpenGL, одна из последних игр на движке Quake3. Как и создатели IL-2 Sturmovik Forgotten Battles, создатели Call of Duty "прикрутили" к оригинальному движку OpenGL расширения ATI и NVIDIA для создания эффекта водной поверхности, сходного с тем, что можно получить с помощью пиксельных шейдеров DirectX 8. Для запуска теста использовалась программа BenchEmAll. Лидерство Radeon 9800Pro во всех разрешениях около 38%. Это выглядит даже странно в свете результатов, полученных в играх, рассмотренных выше. Можно подумать, что GeForce FX 5900 снова "подвели шейдеры", однако в демке "demobta00" их попросту нет! Лидерство Radeon 9800Pro сохраняется и в тестах с дополнительной нагрузкой - 46-25%. Интересно, как отразится на скорости карт использование OpenGL-расширений для создания "шейдерных эффектов"? Мы нашли уровень (mp-ship), где такие эффекты имеются в изобилии и записали на нем демку. Вот что получилось: И без того немалое лидерство Radeon 9800Pro в этой игре стало просто огромным 46-125%. Лидерство Radeon 9800Pro около 70%.
ANTIALIASING 4x + ANISOTROPY MAX. QUALITYY ВыводыRadeon 9800ProКарта в Direct3D играх обычно опережает конкурента на 10-30%. Кроме того, отмечены игры, в которых преимущество этой карты может достигать и порядка 100% (Tomb Raider: The Angel of Darkness, Yager). GeForce FX 5900Уверенный проигрыш конкуренту практически во всех протестированных Direct3D-играх нас даже несколько озадачил. Ведь большинство из этих игр не используют пиксельных шейдеров 2.0, которые могли бы стать проблемой для карты. Более того, многие из протестированных игр не используют никаких шейдеров вообще. Несмотря на это, карта, в подавляющем большинстве случаев, оказывалась в роли догоняющего. Лишь в тестах, скорость которых определялась, в первую очередь, мощностью CPU, FX5900, могла изредка показать небольшое лидерство (Halo: Combat Evolved в разрешении 1014х768 - 9% Vietcong- Fist Alpha, в разрешении 1024х768 - 5%, Mafia - около 5%). Но даже это небольшое преимущество над конкурентом растаяло при форсировании антиалиасинга и анизотропной фильтрации. При форсировании этих дополнительных функций карта проигрывала практически во всех случаях, опередив конкурента лишь в игре RalliSport Challenge на 4-7% и игре LockON при неиграбельных настройках HighDetail. В большинстве OpenGL тестов, карта реабилитировала себя и обошла конкурента - в большинстве случаев примерно на 10%, а в игре Soldier of Fortune II - Double Helix при активации антиалиасинга и анизотропии даже на 55-71%. Что ж, NVIDIA всегда славилась прекрасным качеством OpenGL-драйверов для своих карт, и показанные картой результаты в данном случае неудивительны. Удивителен серьезный проигрыш конкуренту в OpenGL-игре Call Of Duty, который, по нашему мнению, вызван недоработкой драйвера 56.72, что, вероятно, может быть исправлен в дальнейшем.
| ||||||||||||||||||||