МИР NVIDIA / Kreed 

Kreed

30.09.2003




Введение

В предверии выхода долгожданного российского шутера Kreed нами были заданы несколько вопросов студии-разработчику «Burut CT» Предлагаем вашему вниманию подборку ответов на них, некую анкету, если угодно.

Голопом по европам

nvWorld.ru : Как появилась Ваша команда разработчиков, так сказать, как всё начиналось?

Burut CT: В общих чертах, история студии Burut CT описана на нашем официальном сайте. Если говорить коротко, то изначально мы занимались созданием мультимедийных энциклопедий, затем, когда команда расширилась, мы принялись за разработку своего первого игрового проекта, им оказалась ролевая игра Златогорье. Почему RPG? Первые размышления были пойти по проторенной дорожке и создать квест, но чтобы квест отличался, необходимо было добавить изюму, мы выбрали русскую народную тему за основу… время шло, а квест был достаточно скучной разработкой. Так мы встали но новую дорогу, дорогу эксперимента, и решили начать работу над Ролевой Игрой. К тому времени уже был сюжет и герои… Сейчас, смотря на отклики игроков и на продажи Второй Части Златогорья, мы убеждаемся, что вся эта работа была проделана не зря.


 


nvWorld.ru : Не пройдёт ли проект Крид незамеченным, на фоне таких монстров, как Doom3, HL2, STALKER? Чем игра понравится публике, в чем её изюминка?

Burut CT: Основные фишки Крида — атмосфера, затягивающий сюжет и передовые технологии. Это если не брать в расчет, что Крид уже доступен для всех и каждого, а прочие проекты (кроме, возможно, HL2) придется подождать ещё минимум полгода, а то и год.


Александр a.k.a. magum — программирование искусственного интеллекта  Дмитрий a.k.a. AND — графика


nvWorld.ru : Будет ли какая-то оптимизация игры под видеокарты отдельного производителя? ATi/NVIDIA?

Burut CT:  В ходе разработки мы сотрудничали по вопросам оптимизации и с ATI, и с nVidia.


Сергей a.k.a. Sero руководитель «Golden Land» и зам босса по «Kreed»  Дмитрий a.k.a. RCL — программирование, логика игры


nvWorld.ru :  Системные требования (реальные, а не минимальные. Чтобы шло 800x600_32bit_4xAA)?

Burut CT:  PIII-1400, ATI 8500 (GF3), 512 Mb Ram (256 Mb после патча).


Руслан a.k.a. RUS — главный дизайнер  Евгений a.k.a. Belaz — звуковой движок


nvWorld.ru :  7 июля сего года был организован первый чемпионат по бета-версии Kreed с участием всем известных профессиональных киберспрортсменов России. Каковы их отзывы о мультиплеерном потенциале игры? Были ли корректировки баланса оружия, системы движения и физики игры после их комментариев? Ходят слухи, что в Kreed реализовано некое подобие распрыжки. Так ли это? Что она собой представляет в сравнении с стрейф-джампами того же Q3?

Burut CT:  Отзывы участников турнира были в подавляющем большинстве положительные. Безусловно, на основе их пожеланий и высказываний были и корректировки баланса, и исправления в других моментах игры.


Чемпион по final-Kreed'у — Jibo  Чемпион по final-Kreed'у — Cooller

Фото с турнира по финальной версии Kreed



nvWorld.ru :  На уже упоминавшемся чемпионате по Kreed один из участников был дисквалифицирован за «запрещённую настройку в игре». Как сейчас в игре обстоят дела с защитой от читерства?

Burut CT:  Скажем так, пока мы этой проблемой не озадачивались.



nvWorld.ru :  Будет ли возможность писать полноценные моды к игре?

Burut CT:  Да, конечно. В ближайшем будущем мы хотим организовать вместе с одним из печатных журналов конкурс на лучшую карту для Крида, дальше — больше. На форумах некоторые пользователи уже высказывали идеи о создании модов а-ля Counter-Strike.


 


nvWorld.ru :  Как обстоят дела с демками? Достаточно ли прост механизм их записи/проигрывания, и хорошо ли они защищены от несанкционированной правки с целью подделки результатов?

Burut CT:  Возможность записи демок мы добавим в Крид с первым патчем, который уже на подходе. Насчет защиты от несанкционированной правки результатов — мы приложим все усилия.



nvWorld.ru :  Возможна ли игра по модемному соединению? Или всем осталось переходить на LAN?

Burut CT:  Burut CT: Пока только по LAN. Возможно, в патче добавим.


 


nvWorld.ru :  Возможно ли повреждение стен/объектов окружающей среды?

Burut CT:  Интерактивность несущих стен и конструкций — не самый сильный момент в Криде.


Бурутовцы в сборе  CD Kreed


nvWorld.ru :  Расскажите, какой самые запоминающийся момент был в разработке?

Слава Скориданов:  Самое занимательное, на мой взгляд, это под видом покупателя спросить у продавца компакт дисков: "А это что за игра", и выслушивать о преимуществах игры и конкретных вещей, в разработке которых ты сам принимал непосредственное участие.

Александр Резнев:  Самым интересным моментом при разработке Крида на моей памяти была "говорящая" вода. Глюк заключался в том что при стрельбе в воду, она издавала не звук всплеска воды, а говорила голосами различных персонажей из игры. Это было очень забавно и смешно.

Александр Фомичев:  Самый весёлый момент во время разработки игры… Думаю, это был день в который записывали звуки смерти разного рода людей и монстров. У всего Бурута волосы дыбом вставали от криков слышащихся из аппаратной звукорежиссёра: многие прибегали и заглядывали, мало ли чего случилось - вопли-то жуткие! ;)

Денис Малаханов:  В Москве, на презентации Крида, я наконец-то получил долгожданный диск в руки. Приехав домой, я решил опробовать Крид на своем домашнем компе, и тут вдруг, срабатывает антивирусная программа, и говорит, что в Криде заражен файл. До релиза оставалось пара дней, и я понял, что кому-то из наших программеров не повезло: так "лажать" нельзя. Но на следующий день все закончилось очень банально, это был вовсе не вирус, а просто DrWeb так среагировал на StarForce, которым был защищен диск, так что все остались живы.



nvWorld.ru :  Расскажите о будущих планах студии?

Burut CT:  Сейчас, после небольшого отдыха, мы начали работу над аддонами к Криду и Златогорью2. Релиз аддона по Златогорью-2, где мы попадем в снежную страну Альберию, запланирован на конец ноября. Аддон Крида будет делаться немного дольше и, вероятно, увидит свет весной 2004. Также, на модифицированном движке Крида сейчас разрабатывается стелс-шутер, действия проекта будут происходить во времена альтернативной второй мировой войны. Германия практически выиграла войну, но силы сопротивления не собираются так рано сдаваться… Скоро будет анонс, ожидаем.



МИР NVIDIA выражает благодарность товарищам:
PING'у — за оффлайн интервью с Burut CT,
BUHHU_nbIX'у (Руссобит-М) — за содействие встрече с Burut CT.



Графика © Burut CT, Руссбит-М, Cyberfight.ru