Выбор драйвера: какой лучше? Часть 2. | 04.09.2000 |
ВведениеВ этой части обзора мы определим, какой драйвер лучше всего использовать в системах, построенных на базе GeForce256. Мы не будем здесь затрагивать теорию, поскольку всё, что было сказано в первой части обзора, посвящённого GeForse2 GTS, можно отнести и сюда. Поэтому, мы сразу переходим непосредственно к цели обзора - проведению тестов. Описание условий тестированияТестовая система:
Тестируемая карта разогналась до 160/350 (чип/память), но при этом, в некоторых играх, наблюдались весьма неприятные глюки, поэтому были выбраны «нейтральные» частоты - 150/340. Таких значений могут добиться абсолютно все обладатели видеокарт Creative GeForce DDR. В этой части обзора представлены следующие драйвера:
Отметим, что Detonator 6.18 является самым свежим на сегодняшний момент драйвером, а также он является последним официальным релизом лаборатории NVIDIA и имеет официальный статус Detonator3. К сожалению, к моменту выхода в свет предыдущей, первой части обзора, этот драйвер ещё не существовал в природе, поэтому он там и не рассмотрен, но мы обязательно восполним этот пробел! Для оценки производительности были выбраны стандартные, на сегодняшний момент, инструменты тестирования:
В настройках драйверов были установлены AGP 2X и Sideband adressing. Включение последнего дает определенную прибавку в производительности, так что можно смело включать эту опциюJ. Частота монитора в режиме 640х480 была 120Гц, а в 800х600 и в 1024х768 100Гц, в 1280х1024 - 85Гц. На протяжении всего тестирования V-Sync был отключен. Результаты тестовQuake3Тестирование в этой игре проводилось при отключенном звуке и включенной компрессии текстур S3TC. Для этого в консоли набираются следующие команды: s_initsound 0snd_restart 1 r_ext_compress_textures 1 vid_restart Все остальные настройки в игре использовались по умолчанию (чтобы это сделать, нужно просто удалить в директории Quake3\base3q файл q3config.cfg и все параметры сбросятся). Для тестирования использовались основные режимы игры - Normal и High Quality, однако помимо этого, для демонстрации высокой производительности видеокарт на базе GeForce256 DDR, использовался режим 1024х768х32 с максимальными настройками (geometric detail - high, качество текстур 4 (максимум), текстуры - 32 бита, трилинейная фильтрация, освещение lightmap). Последний режим мы обозначили как “Max”. Как можно видеть, детонаторы 5.30 и 5.32 показывают примерно одинаковую производительность в этой игре, с одной лишь оговоркой, что последний в режиме Normal довольно прилично обошёл своего соперника. При всём при том, бесспорным лидером становится Detonator3 6.18. Он показывает просто блестящую скорость почти во всех режимах, обходя своих конкурентов достаточно сильно в режиме Max его отрыв составляет 8%!!! А вот в Normal он показывает одинаковую с остальными драйверами скорость, что говорит об узком месте системы в малых разрешениях процессоре, который не позволяет в данном случае добиться бОльших результатов. Теперь протестируем Quake3 с включенным анти-алиасингом FSAA и посмотрим, как изменится ситуация: Здесь 5.30 показывает своё едва заметное преимущество перед 5.32, но результаты этих обоих драйверов меркнут в свете более высокой скорости 6.18! Тут, как говориться, комментарии излишни… Ещё хотелось бы отметить, что в Quake3, да и во многих других играх, FSAA лучше не включать (об этом более подробно говорилось в первой части обзора), т.к. при разрешении 1024х768х32 качество картинки всё же получше, чем в 800х600х32 с FSAA, а скорость… Это всё равно, что сравнить Ferrari с Запорожцем J - 69.2 fps против 28 (Det. 6.18), почувствуйте, как говориться, разницу! MDK2 DemoНастройки, которые применялись в данной игре: Disable 3d Sound Acceleration, максимальное качество текстур, трилинейная фильтрация, включен мипмаппинг, Hadrware T&L, Fullscreen. На этой игре мы остановимся чуть более подробно. Она, как и Quake, использует API OpenGL, но она менее требовательна к акселератору, поэтому в неё можно очень комфортно играть в более высоких разрешениях, нежели в Quake: Вырисовывается весьма интересная картина. Производительность во всех разрешениях практически одинакова, за исключением мизерного снижения скорости в разрешении 1280х1024. Это как раз и говорит о том, что игра малотребовательна к видеокарте и ограничивающим фактором тут является процессор. Однако, не смотря ни на что, 6.18 всё таки опережает своих соперников и не оставляет им ни малейшего шанса! Что ж, давайте посмотрим, что будет в 32-х битном цвете: Ситуация немного изменилась падение производительности теперь начинается с разрешения 1024х768, а в 1280х1024 вообще происходит резкое её снижение. При всём при том, чем выше разрешение, тем больше отрыв детонатора 6.18 от своих «собратьев», особенно в самом тяжёлом режиме, где разрыв составляет 5 FPS целых 11%!!! Это очень серьёзный отрыв… Судя по результатам тестов в этой игре, с Detonator 6.18 в неё можно вполне комфортно играть в режиме 1280х1024х32, что очень радует J. Кстати говоря, Hardware T&L дает весьма ощутимую прибавку в скорости - примерно на 10-15 fps, что также очень радует. 3D Mark2000Здесь были проведены все тесты, кроме EMBM, т.к. он работает только на Matrox G400, а также, для равных условий тестирования во всех режимах, был отключен тест CPU SPEED, т.к. он не работает при глубине цвета выше 16-ти бит. Рассмотрим каждый режим в отдельности: Текстуры 16 бит, z-buffer 16 бита, включен triple buffer, Hardware T&LКажется, обнаружилось слабое место детонатора 5.32 плоховато он себя показывает в Direct3D, а 6.18 по-прежнему на высоте. Но пока не будем торопиться с выводами и посмотрим на работу драйверов в более сложном режиме: Текстуры 32 бита, z-buffer 24 бита, включен triple buffer, hardware T&LЧто ж, рассматривая результаты, действительно можно сказать, что D3D-часть у Detonator 5.32 значительно слабее его конкурентов. Слегка огорчил и 6.18, отстав от всех в самом сложном режиме. Однако же, хоть 5.30 и смотрится прилично в этом тесте, у него всё равно нет никаких шансов стать первым… ВыводИ так, подведём итоги. Похоже, что в лаборатории NVIDIA очень сильно постарались в этот раз, выпустив новый драйвер, не оставивший своим собратьям ни малейшего шанса на выживание. Наш вам совет для GeForce256 DDR обязательно ставьте Detonator 6.18, поскольку он обеспечивает самую наибольшую производительность, особенно это заметно в больших разрешениях. Хочется отметить и ещё один приятный момент - в 6.18 наконец-то поправили глюки с небом в Quake3, при включенной компрессии текстур S3TC. Теперь оно выглядит немного лучше (хотя бандинг всё-таки пока заметен). 6.18 показал лучшую производительность как в Direct3D, так и в OpenGL. На последок, небольшая ложка дегтя: как это не обидно, но в 6.18 уже нашли несколько ошибок. Драйвер ведет себя некорректно при работе в пакете 3D Studio MAX, а также, если в Direct3D отключить v-sync и поставить значение параметра "Render no more frame(s) ahead" большее, чем 0 (например, 1,2,3 и тд) то драйвер все равно выставит значение 0. Если эти глюки вам не мешают, то 6.18 это ваш выбор!!! Pavel Romero (romero@mail.ru) |