Процессор или видео: проблема выбора. | 25.05.2001 |
Мощный процессорИтак, теперь, после рассмотрения множества игр (игровых движков), постараемся ответить на вопрос, что предпочтительнее сменить TNT2 на MX и остаться на слабом Celeron, или сменить процессор и остаться на TNT2. Для этого рассмотрим поведение TNT2 в тех же играх, на значительно более мощной системе и сравним с полученными ранее результатами на Celeron 525/ GeForce2 MX.
Quake 3 ArenaПреимущество мощного процессора для TNT2 сказалось только в низком разрешении, в котором скорость и ограничивается можностью CPU. В средних и высоких разрешениях, в 32-битном цвете, скорость уже ограничивает fillrate видеокарты, и результаты TNT2 на Celeron и Athlon практически равны. Можно сказать, что замена CPU на более мощный в Quake3 для TNT2 ничего не даст (за исключением 640x480x16). MX на Celeron выглядит явно предпочтительней, чем TNT2 на Athlon. MDK2Картина схожа с предыдущей. В низких разрешениях не скованная процессором TNT2 обходит связанную по рукам и ногам возможностями связку "Celeron + GeForce2 MX". В 1024х768х32 недостачный филрэйт TNT2 уже дает о себе знать и никаким процессором его не поднять. «МХ на Celeron» побеждает «TNT2 на Athlon» с 25% отрывом высоких разрешениях и примерно столько же проигрывает в низких. 3Dmark 2000Результаты несколько неоднозначные. В Game1 по мере роста детализации игровового мира вперед начинает выходить GeForce2MX на Celeron, а в Game2 все с точностью наоборот, по мере роста детализации, TNT2 на Athlon начинают лидировать. Особенно интересным является почти 50% превосходство первой системы в Game2 LowDetail и совершенно обратная ситуация в Game1 LowDetail. При всем при том, что сложность этих двух сцен примерно одинаковая 4 источника света, ~23 объекта и ~8000 полигонов в кадре, я не нашел никакого разумного объяснения такого поведения карт. Ну что же, посмотрим на общий результат: Насчет «попугайности» общего результата 3Dmark я уже говорил выше, поэтому опять прилагаю его расшифровку. Unreal 226 D3DМощный процессор принес серьезный прирост для TNT2 в этой игре до 70% в низких и 40% в высоких разрешениях. Раньше мы наблюдали равенство MX и TNT2 на Celeron и теперь можем сказать, что даже в 1024х768х32 скорость обоих ограничивал именно процессор, а не fillrate, чем, в общем-то, и объяснялось их равенство. Unreal Tournament 4.32 D3DTNT2 на Атлон, как можно было предположить по результатам Unreal, и здесь оказалась быстрее MX на Celeron. 45% это существенная разница. Но посмотрите еще раз на скорость TNT2 на Атлон. Она по прежнему практически равна вплоть до 1280х1024х16, что значит, что даже такой мощный процессор, все еще является узким местом в этой игре, а вовсе не TNT2! В 1280х1024х32 скорость уже резко падает и почти сравнивается с той, что мы видели на Celeron. Здесь мы уже таки упираемся в филрэйт TNT2, который никаким процессором не поднять. Mercedes-Benz Truck Racing DemoВ этой игре GeForce2 МХ не блестал скоростью в сравнению с TNT2 даже на одинаковом процессоре. При использоваии же TNT2 на более мощном, разрыв еще более впечатляет ~100% причем во всех разрешениях. Need for Speed Porsche UnleashedМощный процессор принес TNT2 большие преимущества в этой игре. Скорость даже визуально заметно поднялась, исчезли притормаживания при просмотре повтора гонки с большим количеством машин в кадре. Можно играть в 800х600х32 или даже в 1024х768х32. Заметной разницы между этими режимами я не наблюдал. В этой игре замена процессора на более мощный явно предпочтительнее, чем просто замена видеокарты. Colin McRae Rally 2 DemoКак помните, в этой игре на слабом Celeron-e MX выглядил лучше, чем TNT2, вероятно из-за поддержки Colin McRae Rally 2 HWT&L. Но мощный процессор и здесь добавил TNT2 скорости, подняв играбельность как минимум на уровень «МХ на Celeron» Еще немного о качествеПеред тем как подвести итоги, хотелось бы отметить важный момент оставшийся за рамками данного тестирования, а именно анизотропная фильтрация в Direct3D. Как вы поняли, форсировать анизотропную фильтрацию в Direct3D, в отличии от OpenGL, GeForce 2MX не может и для ее реализации требуется обязательная поддержка самой игрой. До недавнего времени, это действительно было так, однако начиная с драйвера 10.хх, программисты NVIDIA дали нам такую возможность. На данный момент эта функция неофициальная и не вынесена в закладки драйвера, но есть возможность включить ее в реестре. [HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\000x\NVIDIA\Direct3D] "ForceAnisotropicLevel"=dword:00000002 dword:00000000 форсирование анизотропной фильтрации отключено (по умолчанию) dword:00000002- форсирование анизотропной фильтрации по 8-ми сэмплам.
Однако в драйверах 12.х NVIDIA изменила название и значения ключа, отвечающего за форсирование анизотропии, поэтому для корректного включения анизотропии в Direct3D, с любой из перечисленных версий Детонатора, я рекомендую воспользоваться утилитой RivaTuner. Выводы:Как мы выяснили, на слабой системе, GeForce2 MX в OpenGL-играх значительно превосходит TNT2 как по скорости (от 50 до 100%), так и по качеству (трилинейная и анизотропная фильтрации). Есть некоторые проблемы с компрессией текстур, правда, так или иначе, легко устранимые программно. С Direct3D-играми не все так однозначно. С одной стороны, безусловно, лучшее качество фильтрации (трилинейная, с последними драйверами анизотропная), а с другой отсутствие разницы в скорости в играх, не использующих возможности GeForce2 MX по аппаратной обработке T&L (подавляющее большинство нынешних D3D-игр). Суммируя это, можно сказать, что в случае просто выбора видеокарты, для машин подобного класса, вложение «лишних» 20-30 у.е. разницы между TNT2 и GeForce2 MX вполне оправдывает себя. В случае же апгрейда с TNT2 все несколько сложнее. Старую TNT2 по цене новой уже не продать и доплачивать за МХ придется уже несколько больше J. Кроме того, есть альтернатива замене видеокарты это замена CPU. Надо понимать, что в обоих случаях система будет несбалансированной. Для машины "Celeron + MX" узким местом будет CPU, а для "Athlon + TNT2" видеокарта. Очевидно, что дальнейший апгрейд неизбежен в обоих случаях, вопрос лишь в том, что выгоднее иметь в системе до его наступления. Напоследок хочу заметить, что не надо пытаться интерполировать результаты и выводы полученные в данном тестировании на любые другие карты и процессоры. Они верны только в рассмотренных рамках и совершенно не значит, что, например, в случае Vanta, смена процессора даст такие же преимущества как для TNT2 Ultra. Андрей Дерябин a.k.a. andser (andser@iname.com)
|