Процессор или видео: проблема выбора. | 25.05.2001 |
Unreal 226 D3DИгра о HWT&L ничего не знает, демка flyby (начальная, с замком) прогонялась при следующих настройках:
Однако… скорость карт одинаковая и только в разрешении 1024х768 можно заметить слабые зачатки прироста (8-9%). Маловато будет. Остается лишь констатировать, что от апгрейда TNT2 на GeForce2 MX на подобной системе особо на прирост скорости в Unreal (и играх на его движке) рассчитывать не приходится. Unreal Tournament 4.32 D3DЭта игра, как и предыдущая, ничего о HWT&L не знает. Использовалась довольно сложная демка utbench.dem (много ботов в кадре) позаимствованная на сайте наших друзей NewS3. Для запуска необходимо распаковать файл в каталог Unreal Tournament\System а затем дать в консоли команду demoplay utbench Настройки:
Интересные результаты J. Как и в предыдущем случае, скорость МХ и TNT2 равна, но здесь еще она и не зависит от разрешения вплоть до 1024х768 (т.е. игра упирается в CPU); пытаясь найти разрешение в котором карта становится узким местом, я провел тесты в 1280х1024, в котором скорость таки уже проседает и намечается преимущество МХ перед TNT2 в пределах 7%. Вы, конечно, можете сказать, зачем вообще использовался Unreal Tournament, ведь давно известно, что это тест процессора, а не видеокарты. Однако UT до сих пор остается одной из самых популярных многопользовательских игр, о чем, кстати, свидетельствуют опросы, проводимымые на нашем сайте. Люди любят UT и им будет интересно, что можно ждать в этой игре от подобного апгрейда. Ответ вы уже, наверное, сами поняли. Но давайте вернемся к диаграмме. Как видно на ней появилось понятие «минимальный fps» который вышел равным чуть больше половины среднего. К сожалению, у меня не было времени и возможности с помощью Intel Graphics Performance Toolkit детально исследовать «мгновенный fps», который в этой игре довольно интересен. При довольно невысоком «среднем» (30fps), игра ухитряется не сваливаться в слайд-шоу в сложных моментах, как это сделал бы например Quake3 при тех же «30-ти средних». Почему так происходит непонятно, но факт имеет место, и я это покажу «на пальцах» J. Скриншоты ниже сняты на MX в 1024х768х32, по той же utbench.dem в сложных ее моментах (на последнем скрине запечатлено место с минимальным fps по этой демке)
Mercedes-Benz Truck Racing DemoИзвестная и очень красивая игра гонки на почти фотореалистичных моделях грузовиков. Не поддерживает новомодные фичи типа HWT&L. Однако, это одна из немногих D3D-игр, поддерживающих анизотропную фильтрацию, что важно для карт класса GеForce/GeForce2, ибо форсировать ее использование они могут только в OpenGL, а в Direct3D требуется поддержка самой игрой. Использовалась демо-версия игры, причем… немецкая, ну а поскольку я в нем "не ферштейн" J, точно перечислить все используемые при тестировании настройки не смогу. Скажу только, что использовались предлагаемые разработчиками значения по умолчанию для TNT2/GeForce и покажу окно настроек, чтобы обладатели английской версии, знатоки немецкого языка или просто очень проницательные люди могли прикинуть, что использовалось/не использовалось кроме анизотропной фильтрации и 24-бит текстур (о них ниже): Как видно на примере TNT2, скорость в этой игре, как и UT, скорее зависит от CPU, нежели от карты, о чем говорит близкая скорость во всех разрешениях. Результаты МХ очень интересны. Грубо говоря, он с треском провалился по скорости в этом тесте. Кроме того, вы, наверное, заметили отсутствие результатов для МХ с 24-бит текстурами. Я их не привожу, поскольку карта при таких настройках показывала на глазок… 1fps! В чем дело, сказать затрудняюсь, возможно, это можно исправить настройками драйвера, либо у программистов этой игры просто кривые руки, либо демо-версия недоделанная бета… но факт есть факт, ТНТ2 в этом тесте оказалась быстрее и очень прилично до 25% в низких и до 50% в высоких разрешениях. Ну что же, посмотрим на качество:
Фильтрация:Как я сказал выше, игра поддерживает анизотропную фильтрацию и это большой плюс для карт GeForce. В спецификациях TNT2 поддержка анизотропной фильтрации так же была заявлена, но NVIDIA и здесь всех провела, подменив ее аппроксимацией.
Да, качество МХ на высоте, вот только со скоростью проблемы. Хотя на глазок эта разница не очень заметна (по крайней мере, в демо-версии), поскольку в игре нет выраженной динамики. Что касается 24-бит текстур в этой игре, то я никакой разницы между ними и 16-битными не заметил, поэтому нет смысла приводить соответствующие скриншоты и сравнивать их качество между собой. По ходу тестирования был замечен интересный момент при снятии в настройках игры флажка «Bright-Mode» у TNT2 появляется честная трилинейная фильтрация, но … только в разрешениях 640х480 и 800х600. Возможно этот флаг управляет использованием карт освещения в игре и их неиспользование отключает мультитекстурирование (за счет этого и появляется «честная» трилинейка), однако это не объясняет, почему только «до 800х600». Нет, что не говори, а с руками у программистов этой игры, видимо, не все в порядке J.
|