Процессор или видео: проблема выбора.

25.05.2001


Unreal 226 D3D

  Игра о HWT&L ничего не знает, демка flyby (начальная, с замком) прогонялась при следующих настройках:

[WinDrv.WindowsClient]

[D3DDrv.D3DRenderDevice]

WindowedViewportX

640

WindowedViewportY

480

WindowedColorBits

16

FullscreenViewportX

1024

FullscreenViewportY

768

FullscreenColorBits

16

Brightness

0.700000

MipFactor

1.000000

UseDirectDraw

True

UseJoystick

False

CaptureMouse

True

StartupFullscreen

True

CurvedSurfaces

False

LowDetailTextures

False

ScreenFlashes

True

NoLighting

False

SlowVideoBuffering

True

DeadZoneXYZ

True

DeadZoneRUV

False

InvertVertical

False

ScaleXYZ

1000.000000

ScaleRUV

2000.000000

SkinDetail

High

TextureDetail

High

Translucency

True

VolumetricLighting

True

ShinySurfaces

True

Coronas

True

HighDetailActors

True

UseMipmapping

True

UseTrilinear

False

UseMultitexture

True

UsePageFlipping

True

UsePalettes

True

UseFullscreen

True

UseGammaCorrection

True

UseDetailTextures

True

Use3dfx

False

UseTripleBuffering

True

UsePrecache

True

Use32BitTextures

False

UseVertexFog

True

UseAGPTextures

False

UseVideoMemoryVB

False

UseVSync

False



  Однако… скорость карт одинаковая и только в разрешении 1024х768 можно заметить слабые зачатки прироста (8-9%). Маловато будет. Остается лишь констатировать, что от апгрейда TNT2 на GeForce2 MX на подобной системе особо на прирост скорости в Unreal (и играх на его движке) рассчитывать не приходится.



Unreal Tournament 4.32 D3D

  Эта игра, как и предыдущая, ничего о HWT&L не знает. Использовалась довольно сложная демка utbench.dem (много ботов в кадре) позаимствованная на сайте наших друзей NewS3. Для запуска необходимо распаковать файл в каталог Unreal Tournament\System а затем дать в консоли команду demoplay utbench

  Настройки:

[WinDrv.WindowsClient]

[D3DDrv.D3DRenderDevice]

WindowedViewportX

800

WindowedViewportY

600

WindowedColorBits

16

FullscreenViewportX

800

FullscreenViewportY

600

FullscreenColorBits

16

Brightness

0.600000

MipFactor

1.000000

UseDirectDraw

True

UseJoystick

False

CaptureMouse

True

StartupFullscreen

True

CurvedSurfaces

False

LowDetailTextures

False

ScreenFlashes

True

NoLighting

False

SlowVideoBuffering

True

DeadZoneXYZ

True

DeadZoneRUV

False

InvertVertical

False

ScaleXYZ

1000.000000

ScaleRUV

2000.000000

MinDesiredFrameRate

28.000000

Decals

True

NoDynamicLights

False

UseDirectInput

False

ParticleDensity

0

NoFractalAnim

False

SkinDetail

Medium

TextureDetail

High

Translucency

True

VolumetricLighting

False

ShinySurfaces

True

Coronas

True

HighDetailActors

True

UseMipmapping

True

UseTrilinear

False

UseMultitexture

True

UsePageFlipping

True

UsePalettes

True

UseFullscreen

True

UseGammaCorrection

True

UseDetailTextures

False

Use3dfx

False

UseTripleBuffering

True

UsePrecache

True

Use32BitTextures

False

DescFlags

9

UseVSync

False

Use32BitZBuffer

False

UseVertexFog

False

UseAGPTextures

False

UseVideoMemoryVB

False



  Интересные результаты J. Как и в предыдущем случае, скорость МХ и TNT2 равна, но здесь еще она и не зависит от разрешения вплоть до 1024х768 (т.е. игра упирается в CPU); пытаясь найти разрешение в котором карта становится узким местом, я провел тесты в 1280х1024, в котором скорость таки уже проседает и намечается преимущество МХ перед TNT2 в пределах 7%. Вы, конечно, можете сказать, зачем вообще использовался Unreal Tournament, ведь давно известно, что это тест процессора, а не видеокарты. Однако UT до сих пор остается одной из самых популярных многопользовательских игр, о чем, кстати, свидетельствуют опросы, проводимымые на нашем сайте. Люди любят UT и им будет интересно, что можно ждать в этой игре от подобного апгрейда. Ответ вы уже, наверное, сами поняли. Но давайте вернемся к диаграмме. Как видно на ней появилось понятие «минимальный fps» который вышел равным чуть больше половины среднего. К сожалению, у меня не было времени и возможности с помощью Intel Graphics Performance Toolkit детально исследовать «мгновенный fps», который в этой игре довольно интересен. При довольно невысоком «среднем» (30fps), игра ухитряется не сваливаться в слайд-шоу в сложных моментах, как это сделал бы например Quake3 при тех же «30-ти средних». Почему так происходит — непонятно, но факт имеет место, и я это покажу «на пальцах» J. Скриншоты ниже сняты на MX в 1024х768х32, по той же utbench.dem в сложных ее моментах (на последнем скрине запечатлено место с минимальным fps по этой демке)

avg 28.6 fps
last sec 27.2 fps

avg 30.9 fps
last sec 28.4 fps



avg 31.0 fps
last sec 28.4 fps

avg 29.4 fps
last sec 20.0 fps



Mercedes-Benz Truck Racing Demo

  Известная и очень красивая игра — гонки на почти фотореалистичных моделях грузовиков. Не поддерживает новомодные фичи типа HWT&L. Однако, это одна из немногих D3D-игр, поддерживающих анизотропную фильтрацию, что важно для карт класса GеForce/GeForce2, ибо форсировать ее использование они могут только в OpenGL, а в Direct3D требуется поддержка самой игрой. Использовалась демо-версия игры, причем… немецкая, ну а поскольку я в нем "не ферштейн" J, точно перечислить все используемые при тестировании настройки не смогу. Скажу только, что использовались предлагаемые разработчиками значения по умолчанию для TNT2/GeForce и покажу окно настроек, чтобы обладатели английской версии, знатоки немецкого языка или просто очень проницательные люди могли прикинуть, что использовалось/не использовалось кроме анизотропной фильтрации и 24-бит текстур (о них ниже):



  Как видно на примере TNT2, скорость в этой игре, как и UT, скорее зависит от CPU, нежели от карты, о чем говорит близкая скорость во всех разрешениях. Результаты МХ очень интересны. Грубо говоря, он с треском провалился по скорости в этом тесте. Кроме того, вы, наверное, заметили отсутствие результатов для МХ с 24-бит текстурами. Я их не привожу, поскольку карта при таких настройках показывала на глазок… 1fps! В чем дело, сказать затрудняюсь, возможно, это можно исправить настройками драйвера, либо у программистов этой игры просто кривые руки, либо демо-версия — недоделанная бета… но факт — есть факт, ТНТ2 в этом тесте оказалась быстрее и очень прилично — до 25% в низких и до 50% в высоких разрешениях. Ну что же, посмотрим на качество:

TNT2

GF2 MX

167 Кб 177 Кб

Фильтрация:

  Как я сказал выше, игра поддерживает анизотропную фильтрацию и это большой плюс для карт GeForce. В спецификациях TNT2 поддержка анизотропной фильтрации так же была заявлена, но NVIDIA и здесь всех провела, подменив ее аппроксимацией.

TNT2

GF2 MX

  Да, качество МХ на высоте, вот только со скоростью проблемы. Хотя на глазок эта разница не очень заметна (по крайней мере, в демо-версии), поскольку в игре нет выраженной динамики. Что касается 24-бит текстур в этой игре, то я никакой разницы между ними и 16-битными не заметил, поэтому нет смысла приводить соответствующие скриншоты и сравнивать их качество между собой. По ходу тестирования был замечен интересный момент — при снятии в настройках игры флажка «Bright-Mode» у TNT2 появляется честная трилинейная фильтрация, но … только в разрешениях 640х480 и 800х600. Возможно этот флаг управляет использованием карт освещения в игре и их неиспользование отключает мультитекстурирование (за счет этого и появляется «честная» трилинейка), однако это не объясняет, почему только «до 800х600». Нет, что не говори, а с руками у программистов этой игры, видимо, не все в порядке J.

Переход на страницу:

 1 

 2 

 3 

 4 

 5 

 6