Конкурс на CgShaders.org: интервью с победителем

14.10.2002


Пару дней назад мы сообщали о завершении второго конкурса на сайте CgShaders.org, по результатам которого наш соотечественник, Юрий Уральский, занял первое место. Юрий любезно согласился ответить на мои вопросы, в результате получился дружеский диалог, который я и представляю вашему вниманию.

Работа, заслужившая первый приз, называется Volumetric Fire. Первым призом является система на базе nForce2 и NV30. Итак, интервью с победителем:

Ну во-первых, Юра, хочу тебя еще раз поздравить от лица наших читателей и сайта "Мир NVIDIA" с победой в конкурсе! Что за приз я в общих чертах уже знаю, это некий системных блок с nv30 внутри, верно?

Спасибо за поздравления :)
Да, первый приз - это XPC от Shuttle на базе nForce2 и NV30

Я смотрел в условиях конкурса - этот приз оценивается примерно в $800, неплохо. :-) Какое-то подробное описание конфигурации тебе сообщали, или пока держат в секрете?

О призе я знаю ровно столько же, сколько написано на cgshaders.org :)

Понятно, что же, остаётся только ждать официального анонса :)) Как сам конкурс, отнял у тебя много времени и сил на разработку?

Я потратил около недели на обдумывание идеи, остальное время - реализация. Работал в основном вечерами, но достаточно напряженно, особенно в последние дни перед deadline. Ночью не спал. :)

Самая большая проблема - это отладка. Приходилось оставлять компьютер на ночь рендерить в avi-шки, а утром я смотрел, что и как поправить

А почему именно огонь? это был случайный выбор или ты специально для конкурса выбирал тему?

У меня GeForce3 Ti500, но большой роли это не играет - все равно эмуляция NV30 выполняется силами CPU. А CPU у меня слабый по сегодняшним меркам - PIII ~638МГц.

Сначала я хотел реализовать процедурные облака, но после нескольких попыток я понял, что это будет выглядеть недостаточно "круто", и решил сделать объемный огонь. Скорее, эта идея мне пришла в голову внезапно :)

Вспомнил высказывание:
"есть три вещи, за которыми человек может наблюдать бесконечно долго: как течет вода, как горит огонь, и как кто-то работает" :-))

Именно ! :) впрочем, относительно воды у меня тоже были идеи :)

Кстати, о работе. :) Расскажи, чем ты занимаешься, учишься и (или) работаешь?

Я работаю программистом в научно-исследовательском институте :)

Занятия графикой - это только увлечение или работаешь тоже с графикой?

В общем, моя работа мало связана с графикой. Это скорее увлечение. Достаточно серьезное увлечение :) Очень надеюсь, что в будущем мне удастся совместить его с работой.

Eсли увлечение еще и совпадает с работой - это просто здорово :)

Конечно. Я считаю, что помимо денег всегда должна быть более сильная мотивация для работы.

Ну а если за эту работу еще и хорошо платят - это вообще идеально :)
Ты смотрел другие работы присланные на конкурс? Как они по уровню, нормальные?

Ну, я бы все-таки постеснялся брать на себя смелость оценивать уровень других работ :) Лично мне понравились многие работы, присланные на в категории NV30. Впечатляет реализация эффекта depth of field. Конечно же, очень неплохо смотрится каустика (2 место). Raytracing в пиксельном шейдере - это круто ! :). В целом, практически все работы высокого класса.
Вот работы в категории general меня не очень порадовали :) Наверное, все бросили свои силы на NV30 (как и я, собственно :) ).

Ну, тебе, как победителю уже нечего терять, поэтому я и рассчитывал на объективность :-)
Raytracing в пиксельном шейдере - это действительно круто :-). в общем, противники были достойные, и от этого еще больше радует что победил наш земляк :-)
NVIDIA как-нибудь интересовалась тобой и твоей конкурсной работой, возможно они предлагали сотрудничество?

У меня просили разрешения разместить демо и ролик к нему на сайте NVIDIA как пример того, на что будет способна NV30. Я, конечно же, согласился :)

Понятно. Я думаю, пример получился симпатичным, огонь на скриншоте выглядит "как живой". Жаль, в реальном времени посмотреть на него пока можно только в .avi файле. :)
На cgshaders.org начался уже третий конкурс, ты собираешься принять в нем участие?

Конечно. По крайней мере, надеюсь, что хватит времени (которого как всегда мало). Кстати, желающие могут скачать небольшой ролик (divx) моего огня отсюда.

О, это очень кстати!
Если не секрет, что собираешься делать для следующего конкурса?

Я пока в поиске идеи. :) Возможно, это будет реалистичная анимация поверхности воды или облаков (хочется добиться уровня оффлайновых рендереров типа terragen'а) на основе той же технологии, что я применял для создания огня. Впрочем, все еще может измениться :)

Как тебе вариант воздушного вихря, этакий смерч, мощь nv30 в движении? :)

Да, эффект торнадо у меня тоже был в голове :)

Ок, будем ждать, желаю удачи в этом конкурсе :)

Спасибо !

Надеюсь тебе снова удастся доказать что в России самые лучшие! :))

:) Я буду стараться :)

Ну что же, Юра, у меня в принципе вопросов больше нет.
если что-то хочешь дополнить, сказать нашим читателям, передать привет маме (чем мы хуже "Поля чудес" ;-) ) - давай сейчас :)

Единственное, что хочу добавить - несколько жаль, что из России я был один. Может быть, в третьем конкурсе мне кто-нибудь составит компанию? Будем занимать сразу 2 призовых места :)

Нет, я к сожалению не могу, так что придется тебе одному отстаивать Российский авторитет. :))
Как говорится, от скромности не умрем :-)

render (render@nvworld.ru)



Обсудить/дополнить в конференции