9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

Windows XP

Наблюдаются искажения изображения — «артефакты»: цветные точки, полосы, пропадание частей #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями является замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если температура в пределах нормы и система охлаждения работает нормально, следует протестировать видеопамять с помощью программ из специального вопроса FAQ.
  3. Если тесты памяти ошибок не показали, с помощью RivaTuner снизьте частоту графического процессора на 100 МГц и проверьте, не исчезли ли ошибки изображения. Если тесты видеопамяти показали наличие ошибок, снизьте частоту видеопамяти на 100 МГц и прогоните тесты снова.
  4. Если после снижения частоты ошибки исчезли, это свидетельствует об определенной деградации компонентов видеокарты. Если видеокарта еще находится на гарантии, и ошибки появились не после перегрева/разгона, следует обратиться в сервис-центр. Если гарантийный срок истек, частоты, при которых ошибок не наблюдается, следует закрепить (установив в RivaTuner признак применения заданных частот при загрузке) и эксплуатировать карту в таком режиме до приобретения новой.
  5. Если после снижения частоты ошибки не исчезли, следует проверить систему на возможные неполадки по списку ниже:
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • обновите драйвер видеокарты. Если обновление не помогло, попробуйте наоборот, установить более старую версию драйвера. В частности, в настоящее время при наблюдении артефактов в старых играх рекомендуется использовать драйвер NVIDIA версии 178.24;
    • возможно, в системе установлена звуковая карта Yamaha на базе чипов 7x4. Имеется конфликт между драйвером NVIDIA и драйвером MIDI-синтезатора этих звуковых карт. Воспользуйтесь утилитой PowerYMF для отключения MIDI синтезатора;
    • причина может быть в конфликте между установленной виртуальной машиной Sun Java (или Java Runtimes) и утилитой драйвера nView Desktop Manager. Отключите nView Desktop Manager в панели управления Windows;
    • проверьте, не включен ли в BIOS материнской платы режим «write combining» (опция его включения обычно имеет вид «Video Memory Cache Mode : USWC»). В системе Windows XP снимите флажок «Совмещенная запись» в свойствах экрана, на закладке «Диагностика»;
    • если материнская плата построена на чипсете VIA с поддержкой AGP 3.0, порча изображения может быть вызвана имеющейся несовместимостью чипсета с видеокартами на базе NVIDIA. Эта проблема исправлена в драйвере NVIDIA версии 77.72 и выше, обновите драйвер видеокарты;
    • имеется несовместимость драйверов ТВ-тюнеров фирмы AverMedia и драйверов NVIDIA (70.ХХ и выше). Обновите драйвер ТВ-тюнера с сайта производителя;
    • ряд процессоров AMD К6-2, Athlon и Duron с индексами до 1400 имел дефект блоков MMX/3DNow, приводящий к различным ошибкам в воспроизведении видео, отображении JPEG изображений, и в 3D играх. Это официально признанная ошибка. Проверить, имеет ли ваш процессор данную ошибку, можно с помощью утилиты pmultest.
  6. Если ничего из списка выше не наблюдается/не помогает, это свидетельствует о серьезных неисправностях компонентов видеокарты. Следует обратиться по гарантии (если есть), иначе карта не подлежит дальнейшей эксплуатации. Если гарантии нет, до замены видеокарты на новую можно предпринять следующие действия:
    • может иметь место несовместимость видеокарты и материнской платы. Проверьте по возможности видеокарту в другом компьютере;
    • возможно, поврежден один из конвейеров графического процессора. Для видеокарт на базе графических процессоров от GeForce 6Х00 до GeForce 8800 (на базе G80) можно попытаться с помощью драйвера NVStrap из поставки RivaTuner обнаружить и отключить сбойный конвейер. Запустите RivaTuner и перейдите на закладку драйвера NVStrap в низкоуровневых системных настройках (low-level system settings). Установите драйвер. В поле «Конфигурация активных блоков» (Active pixel/vertex units configuration) выберите режим произвольной конфигурации для перехода к окну управления конфигурацией. Запомните изначальную конфигурацию. Выключите один из конвейеров графического процессора, сохраните конфигурацию, перезагрузитесь и проверьте те приложения, в которых наблюдались искажения. Если проблема исчезла, оставьте конвейер выключенным. Если проблема осталась, включите конвейер обратно и выключите следующий, после перезагрузки проверьте проблемные приложения снова. Следует ставить/снимать флажки только для строк, прямо подписанных как пиксельные или вершинные конвейеры (pixel/vertex unit), и больше ни в каких других.

AGP, AMD, Aver, BIOS, CPU, GeForce 8800, Java, RivaTuner, VIA, Windows XP, артефакты, видео, драйвер, конвейер, системы охлаждения

При работе 3D приложений и игр они аварийно завершаются, компьютер зависает или операционная система выпадает в «синий экран» #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями являются замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если видеокарта имеет интерфейс AGP:
    • eсли материнская плата построена на базе чипсета VIA 694, то проверьте, не включена ли в BIOS поддержка AGP FastWrites. Данная возможность в этом чипсете может приводить к фатальным ошибкам 3D приложений;
    • уменьшите размер AGP апертуры, выделенный в BIOS материнской платы;
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • с помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
    • если используются процессор AMD и Windows 2000, обязательно установите заплатку, исправляющую проблему недостаточного выделения памяти.
  3. Для видеокарт с интерфейсом PCI Express проверьте, что в BIOS материнской платы отключена опция автоматического разгона. Подробнее смотрите специальный вопрос FAQ.
  4. С помощью таких утилит, как SpeedFan и HWMonitor, проверите значения напряжений электропитания во время работы игр/3D приложений (запустив игру в окне, например). Если значения для напряжения +3.3V падают ниже 3.25 и/или напряжения +12V — ниже 11.90 Вольт, блок питания компьютера не справляется с нагрузкой. Обратитесь к специальному вопросу FAQ за информацией о выборе блока питания.
  5. Функция использования многопоточности в драйверах NVIDIA версии 81.ХХ и выше может приводить к проблемам с 3D приложениями в многопроцессорной системе (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading). Для Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Если обновления не помогли, для отключения оптимизаций в драйвере следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.
  6. Если устранялась проблема 60 Гц в играх, то некоторые игры, жестко использующие режим с частотой обновления 60 Гц для отображения вступительного ролика или меню, будут аварийно завершаться. Если проблема возникает сразу после запуска игры, попробуйте восстановить доступность частоты 60 Гц.
  7. Некоторым играм при максимальных настройках графики может потребоваться объем памяти (физической и виртуальной) более 2 Гб, являющихся максимальным объемом памяти для 32-разрядных приложений в Windows. При этом игра может зависнуть или будет аварийно завершена системой. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1, но полностью проблемы это не решит. Существует способ расширить доступный приложениям объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Однако, само приложение должно уметь использовать этот прием, проверить это можно с помощью утилиты imagecfg, выполнив в командной строке imagecfg.exe файл_игры.exe, в выводе программы должна быть строчка: Image can handle large (>2GB) addresses. В крайнем случае можно самостоятельно модифицировать приложение, выполнив команду imagecfg.exe -l файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  8. Причина может быть в конфликте драйвера NVIDIA с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  9. Приложения ASUS, такие как SmartDoctor и GamerOSD и их компонент Enchanced Driver, могут конфликтовать с драйвером видеокарты. Обновите или деинсталлируйте указанные приложения ASUS.
  10. Встроенные профили драйвера для приложений и игр нередко содержат критические ошибки. Особенно это характерно для бета-версий. В случае проблем попробуйте с помощью утилиты nHancer удалить профиль приложения/игры.

60 Hz, AGP, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, nHancer, PAE, PCI Express, RivaTuner, SmartDoctor, VIA, Windows 2000, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, системы охлаждения, электропитание

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

После установки в систему видеокарты на базе NVIDIA звук начал заикаться и трещать #

  1. В большинстве случаев достаточно обновить драйвер звукового адаптера с сайта производителя карты или разработчика звукового процессора/кодека.
  2. В системах Windows 9x-ME, NT4 с помощью диспетчера оборудования проверьте, не делит ли звуковая карта прерывание с видеокартой. Если это так, попробуйте переставить звуковую карту в другой слот на материнской плате. Иногда в BIOS материнской платы есть опции назначения прерываний устройствам вручную, тогда назначьте звуковой карте или видеокарте другое прерывание. Там же можно попробовать отключить неиспользуемые интегрированные устройства, такие как COM/LPT порты, звуковой или сетевой контроллер и т.д.
  3. Частой причиной такого явления (при любой используемой видеокарте) является использование энергосберегающих технологий центрального процессора и/или материнской платы («программное охлаждение»). Установите последнюю версию драйвера процессора от производителя. Отключите программное охлаждение или уменьшите его агрессивность в BIOS/программе от производителя материнской платы. Также рекомендуется в случае проблем в панели управления Windows выбрать политику энергосбережения, отличную от «Диспетчер энергосбережения» (Minimal Power Management).
  4. Отключите в BIOS материнской платы опции вида «C2P P2P Concurrency», «Delayed Transactions», «PCI Dynamic Bursting».
  5. Для систем, построенных на устаревших чипсетах VIA, проблема может решена с помощью установки неофициального патча PCI Latency, исправляющего проблему задержки шины PCI чипсетов VIA, особенно со звуковыми картами фирмы Creative.
  6. Если в системе установлен многоядерный процессор/процессор с технологией HyperThreading и используется операционная система Windows XP 64-bit или Windows 2000, в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска отредактируйте строку операционной системы, добавив в нее ключ /usepmtimer, например:
    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows 2000" /fastdetect /usepmtimer. В системе Windows XP 32-bit установите обновление системы или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Скачайте утилиту PCI Latency и попробуйте уменьшить величину Latency для видеокарты. Этот способ в основном адресован видеокартам с интерфейсом PCI, но может сработать и для карт с интерфейсом AGP. Карты PCI Express не имеют параметра Latency. Также можно зафиксировать значение Latency для видеокарты средствами драйвера с помощью RivaTuner. Перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте ключу PciLatencyTimerControl нужное значение в 16-ричной форме, кратное 8. Например, 40 задаст параметр Latency как 64.

    RivaTuner PciLatencyTimerControl

AMD, BIOS, CPU, Creative, IRQ, PCI, PowerMizer, RivaTuner, VIA, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, звук, ноутбуки, прерывание, реестр, системы охлаждения

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

7994420702;horizontal

Можно ли назначить разные цветовые профили мониторам в многомониторной системе в Windows 2000/ХР? #

Стандартная панель управления Windows 2000 и XP позволяет сопоставлять цветовые профили лишь одному монитору. В многомониторной системе профили могут назначаться только основному монитору (№1). Однако, возможно назначить цветовой профиль дополнительному монитору вручную. Для этого надо скопировать файл профиля (*.icm) в папку system32\spool\drivers\color, после чего щелкнуть правой кнопкой по файлу профиля, выбрать «Сопоставить» (Associate) и выбрать дисплей из выпадающего списка.

Также можно установить приложение Microsoft WinColor, которое создаст в панели управления специальный апплет, позволяющий свободно назначать и переназначать профили для всех устройств вывода в системе.

ICM, Microsoft, Windows 2000, Windows XP

Замечания по материнским платам ASUS P6T Deluxe #

Участник форума mishmak сообщает, что данные материнские платы имеют ограниченную совместимость с видеокартами NVIDIA семейств 6Х00-7Х00 при использовании Windows XP. Драйвер NVIDIA не устанавливается, компьютер зависает.

Asus, Windows XP, драйвер

Какой драйвер лучше использовать? И какая версия будет лучше для моей видеокарты? #

Рассмотрим источники драйвера к видеокарте:

  • драйвер с диска, шедшего с картой. Сразу уберите диск до наступления лучших времен, когда карту понадобится продать. Не следует устанавливать драйвер с диска, там уже устаревшая версия;
  • драйвер, установленный операционной системой. Драйвер из поставки Windows 2000 и Windows ME годится лишь если вы не планируете использовать функции 3D-ускорения и многомониторности видеокарты. В Windows XP и Vista включена более функциональная версия драйвера, но ряд функций, таких как nView и поддержка OpenGL, отсутствует;
  • драйвер с сайта производителя видеокарты. Это обычно тот же образцовый драйвер от NVIDIA, но прошедший тестирование и адаптированный для отображения видеокарты по названию модели. В ряде случаев нет и этих отличий. Только Asus и ELSA серьёзно дорабатывали драйверы для своих продуктов, и то лишь в прошлом. Из-за затрат времени на тестирование версия драйвера, предлагаемого производителем видеокарты, обычно отстает от версии, предлагаемой NVIDIA. Так что если Вам нужен самый новый драйвер, используйте драйвер от NVIDIA;
  • драйвер с Windows Update. На Windows Update выкладываются как драйверы от NVIDIA, так и драйверы от производителей видеокарт. К сожалению, запаздывание появления версии драйвера на Windows Update по отношению к сайту NVIDIA/производителя видеокарты достигает иногда года, что делает практически бессмысленным использование Windows Update для обновления драйвера видеокарты;
  • образцовый драйвер с сайта NVIDIA, он же референс. Однако, если ваша видеокарта имеет какие-то уникальные функции, вроде ТВ-входа, ТВ-тюнера, разъема для подключения джойстика или стереоочков, то следует использовать проверенный драйвер от производителя видеокарты, поскольку такие дополнительные функции могут не заработать с образцовым драйвером.

В большинстве случаев следует использовать драйвер последней доступной версии. Вопреки сложившемуся убеждению, что новые версии драйвера бесполезны для давно выпущенных видеокарт, новые версии обычно содержат исправления и улучшения в том числе и для устаревших графических процессоров. Это возможно за счет внутреннего разделения драйвера на специфические модули поддержки каждого конкретного поколения графических процессоров и общие модули для нескольких или всех поколений сразу. Кроме того, новые игры и приложения обычно пишутся в расчете на выполнение с современными версиями драйвера, и со старыми версиями не будут запускаться или будут работать очень медленно.

WHQL обозначает специальную лабораторию Microsoft, в которой аппаратные средства и их драйверы проходят испытания на совместимость с операционными системами Windows. Прошедшие испытания с положительным результатам драйверы подписываются цифровой подписью и снабжаются специальным цифровым сертификатом. Прохождение этой проверки не является обязательным. По-идее, имеющие сертификат драйверы отличаются большей стабильностью, на практике при тестировании в основном проверяют взаимодействие драйвера с подсистемами Windows и соответствие его функций аппаратного ускорения стандартам DirectX. Проверке надежного взаимодействия с оборудованием и реальными приложениями уделяется меньше внимания. Практические наблюдения показывают, что версии драйверов, имеющие сертификат WHQL, содержат ошибки не реже неподписанных версий, и принимать как критерий при выборе драйвера наличие WHQL-сертификата не стоит, если речь не идет о выборе драйвера для серверной операционной системы.

Следует отметить, что сертификация драйверов для видеокарт, не соответствующих DirectX 9.0, как и сертификация драйверов для устаревших операционных систем, прекращена. Например, последняя сертифицированная версия для Windows 9x-ME — 40.72.

Предупреждение: на ряде других сайтов могут быть выложены драйверы более новой версии, нежели на сайте NVIDIA. Это так называемые бета-версии, рассылающиеся для тестирования. Не следует пытаться их устанавливать «просто так», в них может отсутствовать, частично или полностью, поддержка некоторых видеокарт и возможностей, а также могут содержаться серьезные ошибки.

Asus, DirectX, ELSA, Microsoft, OpenGL, Windows 2000, Windows 9x, Windows Server, Windows Vista, Windows XP, драйвер

Постоянно вылетают ошибки «Устройство не смогло выполнить операцию», «Драйвер видеоадаптера не смог выполнить прорисовку» и т.д. #

  1. Скорее всего, драйвер был установлен без удаления предыдущей версии. Удалите драйвер с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista). После перезагрузки установите драйвер снова.
  2. Возможно, проблема вызвана некорректным драйвером AGP контроллера чипсета материнской платы. Проверьте наличие обновленной версии драйвера AGP от разработчика чипсета или производителя материнской платы.
  3. С помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
  4. Проверьте, не включен ли в BIOS материнской платы режим «write combining» (опция его включения обычно имеет вид «Video Memory Cache Mode : USWC»). В системе Windows XP снимите флажок «Совмещенная запись» в свойствах экрана, на закладке «Диагностика»;
  5. Срабатывание системы защиты в драйвере (автотормоза) в тяжелых случаях приводит к таким же эффектам. Смотрите специальный вопрос FAQ.
  6. Причина может быть в конфликте с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Смотрите специальный вопрос FAQ.

AGP, BIOS, Detonator Destroyer, DriverSweeper, PAE, Windows XP, драйвер

В играх и 3D приложениях частота обновления только 60 Гц #

Для Direct3D приложений Вы можете воспользоваться стандартным средством DirectX. Запустите утилиту DxDiag.exe и на последней закладке пропишите нужную частоту в соответствующей опции.

В системах Windows 9х/ME можно поочередно установить на рабочем столе все используемые вами разрешения и установить для каждого из них желаемую частоту обновления. Важно не забыть, что устанавливать частоту обновления, для одного и того же разрешения, но с разной разрядностью цвета, нужно отдельно (например 1024*768*16bit*100Hz и 1024*768*32bit*100Hz). Вы также можете воспользоваться утилитой HZTool, позволяющей настроить частоты обновления для каждого видеорежима.

В системах Windows 2000/XP вы можете воспользоваться средством Low-level refresh rate settings из RivaTuner. Пользуйтесь контекстной помощью для инструкций. Если используется драйвер NVIDIA версий 50.ХХ - 91.ХХ, используйте штатное средство в панели управления драйвером «Измененная частота» (Refresh Rate Override). В ряде версий драйвера панель управления частотой обновления может быть недоступна. Для ее активации создайте в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak ключ (DWORD) NvCplDisableRefreshRatePage со значением 0. Учтите, что данная закладка панели драйвера недоступна при включенном режиме SLI. Также можно воспользоваться утилитой RefreshForce.

В системе Windows Vista воспользуйтесь утилитами DirectRefresh или Refresh Rate Patcher. Учтите, что частота, выставленная в этих утилитах, будет применяться во всех приложениях, в том числе на рабочем столе.

Предупреждение: Не исправляйте проблему этими средствами для разрешений экрана, используемых вами при выводе на телевизор, иначе изображения на ТВ не будет.

Предупреждение: Некоторые игры жестко настроены на использование видеорежима с частотой обновления 60 Гц, например, для вывода видеороликов или главного меню. После удаления 60 Гц из диапазона возможных частот эти игры могут перестать работать. Если после устранения проблемы стали вылетать/зависать некоторые игры, верните частоту 60 Гц для видеорежимов 800х600 и меньших.

60 Hz, DirectRefresh, HZTool, Refresh Rate Patcher, RefreshForce, RivaTuner, SLI, TV, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, игры, телевизоры

Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении #

При цифровых подключениях (DVI, HDMI или DisplayPort) всегда используется автоопределение возможностей подключенного монитора по информации EDID. При этом монитор может сообщать отличную от аналогового (VGA) подключения информацию EDID. Следует отметить, что, в отличие от электронно-лучевых дисплеев, для обычных LCD мониторов частота обновления в видеосигнале не оказывает прямого влияния на построение изображения на экране. Большинство мониторов и телевизоров не нуждаются в высокой частоте обновления при цифровом подключении, если только речь не идет о стереорежимах 3D Vision.

При использовании цифрового подключения  следует также учитывать ограничения полосы пропускания интерфейса. В частности, Single-Link DVI и HDMI (версий до 1.3 включительно) подключения не поддерживают частоты обновления выше 75 Гц. В Dual-Link DVI, HDMI 1.4 и выше, и DisplayPort высокие частоты обновления могут быть недоступны в предельных разрешениях (выше чем 1920*1080).

Ниже следуют возможные причины и способы решения проблемы для аналоговых (VGA) подключений:

  • Отмечены проблемы с версиями драйвера NVIDIA 45.23 для Windows 9x-ME и 56.64 для 2000/XP. Обновите драйвер.
  • Такая проблема может возникнуть, если был установлен драйвер нового поколения поверх драйвера старого. К примеру, семейства 5Х.ХХ поверх 4Х.ХХ. Удалите драйвер, после чего очистите реестр с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista), и после перезагрузки установите драйвер заново.
  • Попробуйте установить/обновить драйвер монитора. Убедитесь, что установлен драйвер именно для Вашей модели монитора.
  • Для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  • Если предыдущие способы не помогли, снимите в панели управления Windows на закладке монитора в свойствах экрана признак «Plug & Play» (в Windows 9x-ME) или замените драйвер монитора на «Стандартный монитор» (в Windows 2000-XP).
  • В драйвере NVIDIA для операционной системы Windows 7 содержится ошибка, препятствующая выставлению высоких частот обновления для мониторов, подключенных к выходу VGA (или DVI через переходник DVI-VGA). Единственный работающий на настоящий момент способ, пригодный также и для других систем в случае, если вышеприведенные способы не помогли — физическая изоляция или удаление контактов в разъёме кабеля подключения монитора или переходника:

    в переходнике DVI-VGA:

    DVI-VGA pin removalв кабеле VGA-VGA:

    VGA-VGA pin removal

3D Vision, Detonator Destroyer, DriverSweeper, DVI, EDID, HDMI, Windows 2000, Windows 7, Windows 9x, Windows XP, драйвер, монитор, стерео

Драйверы NVIDIA и режим работы с оперативной памятью PAE #

Режим работы с оперативной памятью PAE операционных систем Windows 2000 и более новых используется в следующих случаях:

  • Для работы с оперативной памятью больше 4 Гб в 32-битных версиях серверных операционных системах Windows. Определить использование функции PAE можно, зайдя в свойства системы в панели управления, в сведениях о компьютере будет указано, что используется режим Physical Address Extension (расширение физических адресов). Также можно открыть скрытый файл boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) и посмотреть наличие в строке операционной системы ключа /PAE
  • Для использования аппаратных функций NX (XD) bit процессоров AMD и Intel в технологии предотвращения выполнения данных (DEP) в операционных системах Windows XP с установленным Service Pack 2 и Windows 2003 Server с установленным Service Pack 1, и более новых. При обнаружении процессора с поддержкой функций NX/XD Bit автоматически используется режим PAE. В системах без поддержки NX/XD Bit режим PAE для работы DEP не требуется.
  • В случае, если в компьютер установлена оперативная память с «горячей» заменой (встречается только в серверах) в операционных системах Windows 2003/2008 Server режим PAE включается автоматически.

Для работы в режиме PAE драйверы устройств должны обладать специальной поддержкой. Отсутствие поддержки может приводить к тому, что обмен устройства с оперативной памятью окажется невозможен или данные в оперативной памяти будут испорчены. Драйверы NVIDIA для видеокарт имеют поддержку PAE начиная с версии 56.64. К сожалению, поддержка PAE не реализована для видеокарт на базе графических процессоров Riva TNT/TNT2/Vanta и GeForce 256/2 (для GeForce 2 MX поддержка есть). В системах с такими видеокартами для надежной работы компьютера придется отключить PAE. Для этого в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска нужно удалить ключ /PAE из строки операционной системы, если он есть, ключ /noexecute надо привести к виду /noexecute=alwaysoff и добавить в конец строки ключ /NOPAE. После этого объем доступной оперативной памяти будет ограничен 4 Гб, а технология предотвращения выполнения данных DEP будет отключена.

Отключение PAE также рекомендуется в случаях фатальных ошибок 3D приложения и операционной системы, если обновление драйвера NVIDIA не помогает. Следует отметить, что 64-разрядные версии операционных систем не используют режим PAE.

64-bit, AMD, CPU, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, Intel, PAE, RAM, Riva TNT, Riva TNT2, Vanta, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

Недоступна опция включения режима DualView после подключения второго монитора/телевизора #

  1. Функция DualView недоступна в Windows Vista и 7 Starter-редакциях из-за ограничений операционной системы.
  2. В некоторых версиях драйверов, особенно в комплектных к готовым компьютерам brand-name, режим DualView отключен. Для снятия блокировки с помощью RivaTuner на закладке PowerUser (Реестр) загрузите базу данных для текущей версии драйвера, в разделе «NVIDIA/System advanced» найдите ключ DisableDualView и присвойте ему значение 0.

    RivaTuner DisableDualView
  3. Проблема возникает потому, что поддержка многомониторности в операционной системе Windows XP не всегда корректно обрабатывает подключение дополнительного дисплея после первичной инициализации видеосистемы. Чтобы избежать проблемы, второй монитор или телевизор должны быть подключены при включении компьютера. Вариантами также может быть использование переключателя мониторов (KVM) или заглушек (loopback). Примеры реализации заглушек: для выхода VGA, для выхода ТВ (предоставлено участником форума шин):

    TVOutTVDummy

DualView, RivaTuner, TV, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, телевизоры

Отключение энергосбережения PowerMizer #

Технология NVIDIA PowerMizer для видеоадаптеров ноутбуков позволяет управлять различными аспектами энергопотребления: частотами и напряжением GPU, работой видеопамяти, яркостью и частотой обновления экрана ноутбука, режимом шины PCI Express видеоадаптера. PowerMizer позволяет продлить работу ноутбука от батареи даже при значительной нагрузке на видеокарту в виде декодирования видео или трёхмерных игр. Вместе с тем, работа системы PowerMizer порой приводит к проблемам:

  • неровная производительность (средний и, особенно, минимальный FPS) в играх;
  • конфликты в работе со звуковым адаптером: щелчки, треск из-за слишком частого переключения режимов работы видеокарты, вызывающих большое количество прерываний IRQ;
  • работа видеокарты не в полную мощность даже при питании от сети.

 Для отключения PowerMizer в Windows XP следует в панели управления NVIDIA зайти в раздел «Изменить параметры PowerMizer» (Change PowerMizer settings) и поставить флажок в опции «Не управлять потреблением мощности» (Not manage my power consumption). В системе Windows Vista и более новых контрольная панель драйвера не имеет такой закладки, настройки PowerMizer унифицированы с встроенными планами энергопотребления Windows. Как правило, достаточно в панели управления Windows выбрать план «Высокая производительность» (High performance) для устранения негативных эффектов PowerMizer.

Если выбор плана энергопотребления не решает проблему, можно отключить PowerMizer через реестр. Этот же способ будет полезен, если производитель ноутбука отключил показ закладки PowerMizer в панели NVIDIA в драйвере для Windows XP. В утилите RivaTuner перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте следующим ключам такие значения:

  • PerfLevelSrc — 2222
  • PowerMizerEnable0
  • PowerMizerLevel — 1
  • PowerMizerLevelAC1

RivaTuner powermizer

Утилиты PowerMizer Switch и PowerMizer Manager позволяют при необходимости более тонко настроить работу PowerMizer без его полного отключения.

В Linux настройка режима PowerMizer может быть осуществлена на соответствующей закладке в утилите nvidia-settings, но доступность опций сильно зависит от версии драйвера и используемого оборудования. Некоторые версии драйвера NVIDIA воспринимают аналоги ключей реестра Windows для управления PowerMizer. В файл конфигурации сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты добавить строку: Option "RegistryDwords" "PowerMizerEnable=0x0; PerfLevelSrc=0x2222; PowerMizerDefault=0x1; PowerMizerDefaultAC=0x1". Также существует экспериментальная методика отключения PowerMizer в Linux путем добавления в конфигурацию сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты строки: Option "ConnectToAcpid" "false", но после этого может быть выбран и зафиксирован не самый оптимальный уровень энергосбережения.

FPS, IRQ, Linux, PCI Express, PowerMizer, PowerMizer Manager, PowerMizer Switch, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, контрольная панель, ноутбуки, прерывание, реестр, электропитание

Проблемы в Splinter Cell: Double Agent #

  1. Игре требуется видеокарта с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0 (не ниже GeForce 6Х00 для NVIDIA). Игра не запустится на видеокартах с поддержкой шейдеров более ранних версий.
  2. Низкая или сильно колеблющаяся производительность в системах с двуядерным процессором. Установите обновление операционной системы Windows XP или SP3. В системах с процессором AMD Athlon X2 рекомендуется установить драйвер Dual-Core Optimizer.
  3. Игра аварийно завершается при запуске или загрузке уровня. Установите последнюю версию DirectX. Если это не помогло, измените ярлык запуска игры, добавив в строку запуска ключ -ll . Если игра стала запускаться, но иногда все же аварийно завершается, уменьшите качество текстур в настройках игры. Если проблема возникает лишь при использовании режима SLI, обновите драйвер видеокарты до версии 162.15 или более новой.
  4. Множество графических ошибок с видеокартами на базе GeForce семейства 8Х00. Обновите драйвер NVIDIA до версии 97.92 или более новой в Windows XP, до версии 158.ХХ в Windows Vista.
  5. В системе с видеокартой на базе GeForce 8Х00 включить одновременно HDR и FSAA можно лишь после установки патча версии 1.01 и более новой. В Windows Vista должен быть установлен драйвер версии 158.ХХ или более новой.

AMD, CPU, DirectX, FSAA, HDR, SLI, Splinter Cell, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры

Проблемы в Crysis #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с двуядерным процессором с частотой 3 ГГц или четырехъядерным и видеокартой уровня GeForce 8800 GTX. Следует обновить драйвер NVIDIA до последней официальной версии и установить все патчи и хотфиксы на игру. Наиболее ресурсоемкими являются опции «Shader Quality», «PostProcessing quality» и «Particles Quality». В системе Windows Vista для слабых видеокарт с поддержкой Direct3D10 предпочтительно запускать игру в режиме Direct3D9, для этого сделайте ярлык для исполняемого файла игры Crysis.exe и допишите к строке запуска после пробела ключ -dx9
  2. Уровень качества «Very High» в настройках игры доступен только для DirectX 10 видеокарт в Windows Vista. Большинство неофициальных патчей и твиков для включения этого режима в Windows XP не работают в релизной версии игры с последними официальными патчами.
  3. Вертикальная синхронизация по-умолчанию отключена. Для включения следует в консоли выполнить команду con_restricted=0 и потом команду r_VSync 1 или в папке игры создать текстовый файл autoexec.cfg, и поместить в него строку r_Vsync=1. Патч версии 1.1 и более новой также добавляет опцию управления V-sync в меню графических настроек игры.
  4. Поддержка SLI для игры обеспечивается драйвером NVIDIA, начиная с версии 169.09. Переменная r_MultiGPU в игре должна иметь значение 2 (автоматическое определение многопроцессорной конфигурации), поместите в файл autoexec.cfg строку r_MultiGPU=2
  5. Рекомендуемые строки в файл autoexec.cfg для повышения производительности в режиме Very High:

    e_hw_occlusion_culling_objects=1 (может вызывать искажения графики)
    e_hw_occlusion_culling_water=1 (может вызывать искажения графики)
    r_GeomInstancing=1
    r_ColorGrading=0
    r_TexturesStreaming=0
    (может вызывать аварийное завершение игры)
    r_UsePOM=0
    r_UseGSParticles=1
    r_UseSoftParticles-0
    gpu_particle_physics=0
    e_vegetation_static_instancing=1

CPU, Crysis, DirectX, GeForce 8800 GTX, SLI, Vsync, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

После подключения HDMI телевизора пропал звук из колонок компьютера #

Новые видеокарты NVIDIA, такие как GeForce GT 220/240 или  400-й серии имеют собственный звуковой контроллер для передачи звука на телевизор через HDMI порт. При подключении телевизора он автоматически выбирается текущим звуковым устройством для воспроизведения. Если данная функция нужна лишь при просмотре видео, можно сделать следующие шаги:

  1. В Windows XP в панели управления Windows зайти в раздел «Звуки и аудиоустройства». На закладке «Аудио» в списке устройств воспроизведения следует выбрать звуковую карту/адаптер материнской платы в качестве устройства по-умолчанию вместо «NVIDIA High Definition Audio». В Windows Vista/7 в панели управления Windows зайти в раздел «Звук». На закладке «Воспроизведение» следует выделить устройство «Динамики» (Speakers) или «Наушники» (Headphones), подпись под которыми содержит название звуковой карты/адаптера материнской платы (не «NVIDIA High Definition Audio») и нажать кнопку «По умолчанию» (Set default).
  2. В настройках видеопроигрывателя следует выбрать устройством воспроизведения звука «NVIDIA High Definition Audio». Например, в Media Player Classic следует зайти в «Вид» (View), «Настройки» (Options), «Вывод» (Output) и в списке «Audio Renderer» выбрать устройством «NVIDIA High Definition Audio» вместо «System Default». В Windows Media Player следует зайти на закладку «Устройства», зайти в свойства «Динамики» и выбрать звуковым устройством из списка «NVIDIA High Definition Audio».

После этого звук проигрыватель будет передавать на порт HDMI видеокарты на базе NVIDIA, а остальные программы и игры продолжат использовать колонки или наушники. Некоторые игры также позволяют выбрать звуковое устройство в настройках.

Если функция передачи звука на HDMI не нужна вообще, в панели NVIDIA на закладке «Изменение разрешения» (Change resolution) щёлкните значок телевизора и в параметре «Разъём» (Connector) выберите «HDMI-ТВЧ (передача звука выключена)» (HDMI-HDTV (Audio Disabled)) вместо «HDMI-ТВЧ (передача звука включена)» (HDMI-HDTV (Audio Enabled)). В Windows 7 рекомендуется, хотя и необязательно, зайти в панель управления Windows, «Звук», щелкнуть правой кнопкой по устройству с моделью телевизора, например, «Philips TV — HDMI», или «NVIDIA HDMI Output» и выбрать в выпадающем меню «Отключить». В Windows XP на закладке «Аудио» в списке устройств воспроизведения следует выбрать звуковую карту/адаптер материнской платы в качестве устройства по-умолчанию вместо «NVIDIA High Definition Audio».

Если в списке звуковых устройств в панели управления Windows отсутствует встроенный звуковой адаптер материнской платы, обратитесь к специальному вопросу FAQ.

GeForce GT 220, GeForce GT 240, GeForce GTX 465, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, HDMI, TV, Windows 7, Windows XP, видео, звук, контрольная панель, телевизоры

При попытке включить режим SLI в Windows ХР система падает в «синий экран». #

Перед включением режима SLI отсоедините все дисплеи от второй видеокарты. Проблема частично исправлена в драйвере NVIDIA версии 162.15 или более новой.

BSOD, SLI, Windows XP, драйвер

У меня две видеокарты в SLI. Могу ли я установить в систему третью видеокарту для ускорения PhysX, оставив SLI для графики? #

При выполнении следующих условий:

  • дополнительная видеокарта должна быть основана на графическом процессоре, поддерживающем PhysX (GeForce 8X00 или более новом с не менее чем 32-мя ядрами SPU) и иметь не менее 256 Мб видеопамяти;
  • ее графический процессор должен отличаться от графических процессоров видеокарт SLI пары;
  • драйвер NVIDIA версии 256.ХХ или выше.

Следует отметить, что для работы ускорения PhysX в Windows XP может потребоваться подключение монитора или телевизора к третьей видеокарте или создание «виртуального» дисплея с расширением на него рабочего стола, иначе её функции будут неактивны.

PhysX, SLI, Windows XP, выбор

Программная поддержка 3D Vision #

Для работы комплектов 3D Vision в общем случае не требуется специальной адаптации приложений. Стереодрайвер NVIDIA на определенном этапе перехватывает рендеринг 3D изображения в ядре Direct3D и формирует дополнительное «разностное» изображение для второго глаза для создания стереоэффекта. Тем не менее, NVIDIA взаимодействует с разработчиками игр по улучшенной поддержке стерео, а также тестирует новые игры на совместимость с 3D Vision, включая в стереодрайвер профили настроек и оптимизаций для определенных приложений. Со списком и оценками совместимости игр с 3D Vision можно ознакомиться на сайте NVIDIA.

Драйверы 3D Vision в настоящее время выпускаются лишь для Windows Vista и Windows 7, 32- и 64-разрядных версий. Не существует драйверов 3D Vision для Windows XP, а старые стереодрайверы для Windows XP не поддерживают комплекты 3D Vision Kit.

Драйвер 3D Vision поддерживает дискретные видеокарты поколения GeForce 8X00 и более новые. Видеокарты GeForce 7X00 и ранние не поддерживаются, как и интегрированные графические ядра nForce/ION. Графические адаптеры ноутбуков поддерживаются лишь при подключении 3D Vision-совместимого внешнего монитора по интерфейсу DVI Dual-Link.

Драйвер 3D Vision не поддерживает приложения OpenGL, в частности, игры на движке Doom 3. По этой же причине комплекты 3D Vision не поддерживаются в Linux и MacOS, где OpenGL является основным API трёхмерной графики. Стереоизображение в OpenGL поддерживается лишь профессиональными видеокартами Quadro, и лишь для приложений, прямо использующих технологию OpenGL quad-buffered stereo.

Драйвер 3D Vision не поддерживает профессиональные видеокарты Quadro FX и NVS, однако, сам комплект 3D Vision Kit и совместимый дисплей могут использоваться как устройство вывода OpenGL quad-buffered stereo изображения поддерживающих данную технологию приложений после установки драйвера связи по USB в Windows XP/Vista/7.

Вывод стереоизображения на 3D-телевизоры по HDMI драйвером 3D Vision поддерживается лишь для видеокарт GeForce GTX 200-семейства и видеокарт на базе Fermi (GT/GTS/GTX 400-семейства и более новых).

3D Vision, DirectX, Doom, HDMI, ION, Linux, MacOS, nForce, OpenGL, TV, USB, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, стерео, телевизоры

Почему в пакете драйверов для чипсетов NVIDIA нет драйвера для встроенного звука стандарта HDA? #

Звуковые устройства HD Audio поддерживаются универсальным драйвером, входящим в состав операционных систем Windows XP c Service Pack 3, Windows 2003 с Service Pack 1 и более новых. Универсальный драйвер выпущен Microsoft также и для более ранних операционных систем (Windows XP SP1-2, Windows 2000 SP4, исходная версия Windows 2003). Обычно его можно получить с сайта производителя материнской платы или звукового кодека HDA, можно также загрузить полный пакет с сайта HP. Операционные системы Windows 9x-ME, Windows NT 4.0 не поддерживают стандарт HDA в связи с ограничениями архитектуры. Для Windows NT 4.0 можно попробовать воспользоваться сторонним драйвером SNAP Audio.

Microsoft, nForce, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, драйвер, звук

Аппаратное ускорение TCP/IP, обеспечиваемое интегрированной сетевой картой чипсетов nForce. #

Базовое аппаратное ускорение TCP/IP включает в себя аппаратный расчет контрольных сумм пакетов, автоматическое разбиение исходящих пакетов на кадры в соответствии с характеристиками сети и дополнительную буферизацию операций ввода/вывода. Базовое аппаратное ускорение обеспечивает большинство чипсетов nForce, начиная с nForce 3, подробнее смотрите в Сравнительных таблицах. Для использования базового аппаратного ускорения в свойствах сетевой карты в диспетчере устройств Windows или в приложении Network Access Manager в разделе Ethernet\Advanced Configuration нужно включить функции Checksum, Segmentation и Large Send Offload. Ряд чипсетов обеспечивают также расширенное аппаратное ускорение путем полной обработки трафика в выделенном блоке сетевого контроллера и обмена непосредственно с памятью приложения. В системах Windows 2000/XP/2003 расширенное аппаратное ускорение можно использовать лишь для вручную указанного в приложении Network Access Manager в разделе TCP/IP Acceleration трафика (для конкретного приложения, адресов назначения и/или портов TCP/UDP). С новым интерфейсом для работы с сетью Microsoft TCP Chimney, реализованным в Windows Vista/2008 Server и доступным в качестве обновления для Windows 2003 Server, возможно автоматическое использование расширенного аппаратного ускорения, достаточно включить его в панели управления NVIDIA, в разделе «Networking» - «Set TCP/IP Acceleration».

Ethernet, Microsoft, NAM, nForce, Windows Vista, Windows XP

Как установить Windows через сеть (Unattended/RIS) на компьютер с сетевым адаптером, интегрированным в чипсет NVIDIA? #

Для установки операционной системы Windows по сети на компьютер с сетевым адаптером NVIDIA требуются два драйвера: драйвер для текстового этапа установки (копирования файлов дистрибутива по сети) и драйвер для графического этапа установки и последующей работы системы.

  1. Скачайте и распакуйте файл драйвера драйвера текстового этапа установки во временную папку. Драйвером поддерживаются чипсеты nForce семейств от 2 до 780 и операционные системы Windows 2000, XP, XP-64, 2003 Server.
  2. Скопируйте содержимое папки nvriswXX, соответствующей устанавливаемой системе, в папку дистрибутива Windows (i386 для 32-битных систем, amd64 для 64-битных).
  3. Создайте в папке i386 дистрибутива папки $oem$\$1\Drivers\Nic. В файле winnt.sif измените строки на:
    1. [Unattended]
    2. OemPreinstall = yes
    3. OemPnpDriversPath = \Drivers\Nic
  4. Скопируйте в папку $oem$\$1\Drivers\Nic содержимое подпапки Ethernet из распакованного обычного пакета драйверов nForce для устанавливаемой системы c сайта NVIDIA.

Предупреждение: драйвер должен иметь цифровую подпись для такого способа установки. Проверьте все файлы .sys драйвера на наличие закладки «Цифровая подпись» (Digital signature) в свойствах файла в оболочке Windows. Если подпись отсутствует, в секцию [Unattended] следует добавить строку DriverSigningPolicy=Ignore. Невозможно отключить проверку подписи для 64-битных систем Windows.

Ethernet, nForce, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

При установке Windows XP на этапе загрузки драйвера файловой системы CDFS установка прерывается. #

Проблема возникает в случае, когда дистрибутив системы записан на CD-R/RW диск емкостью более 700 мегабайт в режиме Mode 2 (XA). Замените дистрибутив на диск меньшей емкости.

nForce, Windows XP, драйвер