7994420702;horizontal

Windows Vista

Не работают режимы «клон» (Clone), «расширение» (Span). #

  • Эти режимы не поддерживаются видеокартами без функции TwinView. TwinView поддерживают видеокарты на базе графических процессоров GeForce 2 MX, GeForce 4 MX/Ti и более новые.
  • В случае, если оба дисплея подключены к выходам, обслуживаемым одним контроллером развертки, в один момент времени может работать только один из них. В таком случае подключите монитор к другому выходу видеокарты. Особенно эта проблема характерна для видеокарт GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce FX 5700, а также интегрированных в чипсет графических процессоров, у большинства которых аналоговый выход VGA для монитора и телевизионный выход обслуживает один контроллер развертки (CCRT).
  • Режим «Расширение» (Span) не поддерживается в операционной системе Windows Vista и более новых из-за ограничений системы.

DVI, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce 4 Ti, GeForce FX 5700, TV, Windows Vista, клон, телевизоры

Какое оборудование требуется для SLI? #

Варианты построения систем SLI и требуемое оборудование:

  Материнская плата Видеокарты
«Классический» SLI Материнская плата с двумя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce с индексом SLI в названии или на чипсете Intel E7525, 5400 + nForce 100, Х58 + nForce 200, избранные платы на P55 и H57 (с SLI-сертификатом в BIOS) Две видеокарты на одинаковых графических процессорах, поддерживающих технологию SLI, с интерфейсом PCI Express
Multi-GPU Материнская плата со слотом PCI Express x16 Видеокарта с двумя графическими процессорами: GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295, а также Gigabyte GV-3D1, ASUS Extreme Dual и Leadtek Winfast Duo при использовании драйверов от производителя
Hybrid-SLI (GeForce Boost) Материнская плата на чипсете nForce 980а/780a/750a/730a/730i или чипсета GeForce 8Х00/9Х00 Видеокарта с графическим процессором 8500 GT, 8400 GS rev.2, 9300 GS/GE, G100
3-way SLI Материнская плата с тремя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce 680i SLI, 780i, 790i, 790i Ultra, 780a, 980a, Intel Х58 + nForce 200 Три видеокарты на одинаковых графических процессорах GeForce 8800 GTX, 8800 Ultra, 9800 GTX/GTX+, GTS 250, GTX 260/260 rev.2/275/280/285/465/470/480
4-way SLI Материнская плата с четырьмя слотами PCI Express x16 на чипсете Intel Х58 + nForce 200 с 4-Way SLI сертификатом в BIOS Четыре видеокарты на одинаковых графических процессорах GeForce GTX 480
Quad SLI Материнская плата с двумя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce с индексом SLI в названии или Intel 5400 + nForce 100, Х58 + nForce 200 Две видеокарты с двумя одинаковыми графическими процессорами: GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295

Узнать, какие графические процессоры NVIDIA поддерживают технологию SLI, можно из Сравнительных таблиц. Режимы 3-Way, 4-Way SLI и Hybrid-SLI поддерживаются драйвером NVIDIA только в операционной системе Windows Vista и более новых. Режим Quad-SLI поддерживается драйвером только в операционных системах Windows Vista и более новых и Linux с ядром версий 2.6.9 и выше.

Ряд производителей материнских плат адаптировал свои продукты на базе чипсетов Intel и не-SLI вариантов чипсетов nForce для поддержки SLI. Работа с SLI в таких системах возможна только при использовании специальных драйверов видеокарт от производителя материнской платы. Кроме того, второй слот х16 в таких платах имеет реальную конфигурацию х4 или ниже. Учитывая, что все исходные данные для рендеринга обе карты в SLI должны получать в полном объеме сцены, скорость работы второй карты тандема может оказаться неудовлетворительной, особенно если вместо выделенной шины SLI для связи карт используется обмен по шине PCI Express. Вдобавок, чипсеты Intel имеют недостаточную пропускную способность контроллера шины PCI Express второго слота к оперативной памяти, так как он расположен в южном мосте и разделяет с другими устройствами полосу в 1-2 Гбит/с к северному мосту.

Число разрешенных в драйвере комбинаций карт для объединения в SLI для чипсетов Intel значительно меньше, чем для чипсетов NVIDIA. Как правило, объединять можно только видеокарты верхнего ценового диапазона.

При приобретении видеокарт для SLI системы следует обращать внимание на наличие разъема выделенной шины SLI вверху карты. SLI-коннектор должен быть в комплекте видеокарты или материнской платы. Карты без разъема SLI или при отсутствии SLI-коннектора тоже можно будет объединить, но производительность будет ниже.

Обратите внимание на способность блока питания обеспечить энергопотребление нескольких видеокарт и всего остального оборудования компьютера. За информацией о выборе блока питания обратитесь к специальному вопросу FAQ. Также блок питания должен иметь соответствующее количество проводов усиления питания для видеокарт.

Несколько видеокарт существенно повысят тепловыделение в системном блоке компьютера. Целесообразно установить полный набор дополнительных вентиляторов для отвода теплого воздуха, в пределах возможностей корпуса. Если возможности корпуса исчерпаны, хороший эффект дает установка в непосредственной близости к видеокартам бокового вентилятора, вставляемого в свободный слот шины и выбрасывающего воздух через щель в задней стенке корпуса.

GeForce 7950 GX2, GeForce 8400 GS rev.2, GeForce 8500 GT, GeForce 8800 GTX, GeForce 8800 Ultra, GeForce 9300 GE, GeForce 9300 GS, GeForce 9800 GTX, GeForce 9800 GTX+, GeForce 9800 GX2, GeForce G 100, GeForce GTS 250, GeForce GTX 260, GeForce GTX 260 rev.2, GeForce GTX 275, GeForce GTX 280, GeForce GTX 285, GeForce GTX 295, GeForce GTX 465, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, Intel, Linux, nForce, nForce 680i SLI, nForce 730a, nForce 730i, nForce 750a SLI, nForce 780a SLI, nForce 780i SLI, nForce 790i SLI, nForce 790i SLI Ultra, nForce 980a SLI, PCI Express, SLI, Windows Vista, выбор, драйвер, системы охлаждения, электропитание

Можно ли в режиме SLI/MultiGPU использовать дополнительный монитор/телевизор? #

Для использования более одного дисплея при включенном режиме SLI/MultiGPU требуется соблюдение следующих условий:

  • используется комбинация видеокарт на базе GeForce 8X00 или более новых графических процессоров;
  • видеокарты объединены через мост SLI (решения с объединением по шине PCI Express не поддерживаются);
  • используется операционная система Windows Vista или новее и драйвер NVIDIA версии 180.ХХ или более новой;
  • все дисплеи подключены к первой видеокарты (мастер-карте) в случае SLI, к выходам, обслуживаемым первым графическим процессором видеокарты MultiGPU.

Во всех остальных случаях в режиме SLI поддерживается работа лишь одного выхода и дисплей должен быть подключен к мастер-карте. Выбор конкретного устройства из числа подключенных для вывода изображения в режиме SLI возможен лишь при использовании драйвера NVIDIA версии 80.ХХ или более новой, в более ранних версиях будет активен лишь первый распознанный системой монитор.

PCI Express, SLI, Windows Vista, драйвер, монитор

Можно ли получить дополнительные дисплеи при использовании SLI, установив еще одну видеокарту? #

При выполнении следующих условий:

  • дополнительная видеокарта должна быть основана на графическом процессоре GeForce 8X00 или более новом;
  • ее графический процессор должен отличаться от графических процессоров видеокарт SLI пары;
  • драйвер NVIDIA версии 175.ХХ или выше.

При невыполнении этих условий поведение системы может стать непредсказуемым, вплоть до принудительного отключения SLI драйвером и полной невозможности использовать третью видеокарту.

 Также могут возникнуть проблемы с функционированием третьей видеокарты вследствие ограниченности системных ресурсов, смотрите специальный вопрос FAQ.

Невозможно использовать третью видеокарту на базе графического процессора другого разработчика (не NVIDIA) в Windows Vista в связи с ограничениями системы на работу лишь одного драйвера видеосистемы.

SLI, Windows Vista, драйвер

При попытке включить режим SLI/MultiGPU в Windows Vista выдается сообщение о нехватке системных ресурсов. #

Это ошибка в панели управления драйвера NVIDIA многоязыковой версии 158.18. Обновите драйвер или используйте дистрибутив для английского языка. Если проблема проявляется и после обновления драйвера, отключите многомониторные режимы (такие как «Клон» и DualView). Если единственным дисплеем является телевизор, попробуйте сменить способ подключения (с композитного/компонентного на S-Video или наоборот).

DualView, SLI, TV, Windows Vista, драйвер, клон, контрольная панель, телевизоры

7994420702;horizontal

Почему нет прибавки производительности при использовании SLI в Windows Vista? #

Из-за ошибки в Windows Vista вторая видеокарта в DirectX не используется. Установите обновление системы или SP1, а также обновите драйвер NVIDIA до версии 162.18 или более новой.

DirectX, Microsoft, SLI, Windows Vista, драйвер

Драйвер не позволяет выбрать графический процессор NVIDIA для ускорения PhysX в панели управления NVIDIA. #

  1. Если до установки новой видеокарты в системе имелась оригинальная карта от AGEIA, следует удалить клиентское программное обеспечение PhysX System Software через  «Установка и удаление программ» в панели управления Windows, загрузить и установить последнюю версию программного обеспечения PhysX.
  2. Драйверы PhysX System Software версии 9.09.0428 и выше требуют наличия у графического процессора минимум 32 вычислительных шейдерных блоков. Вследствие этого, для интегрированных и настольных/мобильных решений начального уровня после обновления драйвера ускорение PhysX становится недоступным. Используйте драйвер версии 9.09.0408 или более ранний.
  3. Причина может заключаться в отсутствии необходимого объема видеопамяти в 256 Мб, доступного графическому процессору. Для интегрированных решений нужный объем должен быть выделен еще до загрузки операционной системы, в BIOS материнской платы.
  4. Нет возможности указать конкретный графический процессор при включенном режиме SLI/Multi GPU, поскольку графические процессоры объединены на более низком уровне, чем уровень CUDA/PhysX. Можно лишь выбрать комбинацию графических процессоров целиком.
  5. В операционной системе Windows Vista имеется ограничение, позволяющее использовать графический процессор лишь при подключенном к нему мониторе. Драйвер NVIDIA, начиная с версии 181.20, применяет специальный трюк для обхода данного ограничения, попробуйте обновить драйвер видеокарты. Если это не помогло, но монитор имеет два видеовхода, соедините второй вход монитора с выходом дополнительной видеокарты. Это не повлияет на качество изображения.
  6. В остальных случаях удалите драйверы NVIDIA для видеокарты и PhysX System Software с помощью утилиты DriverSweeper, перезагрузитесь, загрузите и установите последние версии драйверов.

AGEIA, BIOS, DriverSweeper, PhysX, SLI, VRAM, Windows Vista, видеопамять, драйвер, контрольная панель, монитор

У меня видеокарта на базе графического процессора AMD. Могу ли я установить в систему отдельную видеокарту на базе NVIDIA для ускорения PhysX, сохранив имеющуюся карту для графики? #

В настоящее время это возможно лишь в операционной системе Windows XP или Windows 7. Windows Vista имеет ограничение на работу лишь одного драйвера видеосистемы, препятствующее одновременному использованию видеокарт на базе чипов разных разработчиков.

В драйверах версии 185.81 и более новых NVIDIA ввела защиту, препятствующую включению аппаратного ускорения PhysX при наличии в системе активных графических процессоров других производителей (не NVIDIA). Последний драйвер без данной защиты — 185.68. Существуют сделанные энтузиастами патчи драйвера NVIDIA, снимающие данное ограничение. Следует отметить, что для работы ускорения PhysX в таких системах требуется подключение монитора или телевизора к видеокарте на базе NVIDIA или создание «виртуального» дисплея с расширением на него рабочего стола, иначе её функции будут неактивны.

AMD, PhysX, Radeon, Windows 7, Windows Vista, выбор, драйвер, монитор

Программная поддержка 3D Vision #

Для работы комплектов 3D Vision в общем случае не требуется специальной адаптации приложений. Стереодрайвер NVIDIA на определенном этапе перехватывает рендеринг 3D изображения в ядре Direct3D и формирует дополнительное «разностное» изображение для второго глаза для создания стереоэффекта. Тем не менее, NVIDIA взаимодействует с разработчиками игр по улучшенной поддержке стерео, а также тестирует новые игры на совместимость с 3D Vision, включая в стереодрайвер профили настроек и оптимизаций для определенных приложений. Со списком и оценками совместимости игр с 3D Vision можно ознакомиться на сайте NVIDIA.

Драйверы 3D Vision в настоящее время выпускаются лишь для Windows Vista и Windows 7, 32- и 64-разрядных версий. Не существует драйверов 3D Vision для Windows XP, а старые стереодрайверы для Windows XP не поддерживают комплекты 3D Vision Kit.

Драйвер 3D Vision поддерживает дискретные видеокарты поколения GeForce 8X00 и более новые. Видеокарты GeForce 7X00 и ранние не поддерживаются, как и интегрированные графические ядра nForce/ION. Графические адаптеры ноутбуков поддерживаются лишь при подключении 3D Vision-совместимого внешнего монитора по интерфейсу DVI Dual-Link.

Драйвер 3D Vision не поддерживает приложения OpenGL, в частности, игры на движке Doom 3. По этой же причине комплекты 3D Vision не поддерживаются в Linux и MacOS, где OpenGL является основным API трёхмерной графики. Стереоизображение в OpenGL поддерживается лишь профессиональными видеокартами Quadro, и лишь для приложений, прямо использующих технологию OpenGL quad-buffered stereo.

Драйвер 3D Vision не поддерживает профессиональные видеокарты Quadro FX и NVS, однако, сам комплект 3D Vision Kit и совместимый дисплей могут использоваться как устройство вывода OpenGL quad-buffered stereo изображения поддерживающих данную технологию приложений после установки драйвера связи по USB в Windows XP/Vista/7.

Вывод стереоизображения на 3D-телевизоры по HDMI драйвером 3D Vision поддерживается лишь для видеокарт GeForce GTX 200-семейства и видеокарт на базе Fermi (GT/GTS/GTX 400-семейства и более новых).

3D Vision, DirectX, Doom, HDMI, ION, Linux, MacOS, nForce, OpenGL, TV, USB, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, стерео, телевизоры

Мерцание изображения при использовании 3D Vision #

  1. Пятикратное мерцание линзы левого глаза стереоочков 3D Vision Kit обычно сигнализирует о разрядке батареи очков.
  2. Мерцание может возникать при наличии помех между очками и ИК-эмиттером 3D Vision. В частности, помеху могут создавать пульты дистанционного управления бытовой техникой, ИК-порты телефонов и ноутбуков.
  3. Мерцание может возникать вследствие проблем с передачей информации между компьютером и ИК-эмиттером по шине USB. Попробуйте предпринять следующие шаги:
    • соединяйте ИК-эмиттер с USB портом, непосредственно разведенным сзади материнской платы. Избегайте использования USB-портов, реализованных дополнительными планками и корпусом компьютера, а также промежуточных хабов и переключателей;
    • попробуйте заменить USB кабель, соединяющий эмиттер с компьютером (разъем USB на эмиттере стандартный mini-USB тип B). Используйте насколько возможно короткий кабель, с экранированием металлической оплеткой и ферритовыми «бочками» защиты от помех;
    • в Windows Vista и более новых операционных системах отключите энергосбережение USB шины. Для этого в панели управления Windows в настройках энергопотребления зайдите в дополнительные параметры текущего плана энергопотребления и выключите отключение USB портов (USB Selective Suspend):

      Disable USB selective suspend
    • с помощью программ SpeedFan и HWMonitor проверьте значение напряжения +5V во время работы игр. Напряжение +5 Вольт используется для питания устройств USB, его заметное завышение или занижение означает, что блок питания компьютера не справляется с нагрузкой и может приводить к проблемам в работе USB устройств. Обратитесь к рекомендациям по выбору блока питания в специальном вопросе FAQ;
    • попробуйте отключить от компьютера USB-устройства, потребляющие большую полосу шины USB, например видеокамеры и сканеры.
  4. Проверьте, что в панели NVIDIA и настройках игры включена вертикальная синхронизация (V-sync). Если игра содержит настройки частоты обновления изображения на мониторе, проверьте, что задано то значение, которое было указано при работе мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
  5. Проверьте рекомендации для игры в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Возможно, какие-то настройки игры конфликтуют с драйвером 3D Vision и их следует выключить.
  6. В настройках OSD монитора выключите различные технологии улучшения качества изображения, такие как динамическая подстройка контраста у Samsung 2233RZ. Проверьте, что кабель DVI плотно зашел в разъемы на мониторе и видеокарте и не имеет повреждений, перекрученностей и сильных изгибов.
  7. С помощью встроенных средств игры или утилит D3DGear и FRAPS проверьте FPS в игре. Если видеокарта не справляется с нагрузкой и частота кадров падает ниже 25-30 в секунду, следует снизить настройки качества графики в игре.

 

3D Vision, D3DGear, FPS, FRAPS, Samsung, USB, Windows Vista, артефакты, контрольная панель, стерео, электропитание

Воспроизведение видео в стереорежиме #

Проигрыватель NVIDIA 3D Vision Video Player (фактически — лицензированная версия проигрывателя 3DTV Stereoscopic Player) поддерживает следующие форматы видео для стереовоспроизведения:

  • ролики, закодированные в Dual-stream WMV, с сайтов NVIDIA, 3dtv.at, 3Dguy.tv. Декодеры включены в состав Windows Vista и 7. Аппаратное ускорение декодирования не используется, необходим четырехъядерный процессор для формата 1080p и двуядерный с частотой не ниже 2 ГГц для 720p;
  • ролики с сайта Stereoskopie, закодированные в DivX 5. Декодер следует загрузить с DivX.com. Особых требований к оборудованию не предъявляют;
  • ролики с сайта biohemmet.se, закодированные в H.264. Поддерживается любой H.264 декодер, доступность аппаратного ускорения зависит от декодера и видеокарты.
  • 3D фильмы на DVD в формате H3D/HQFS. Смотрите рекомендации по выбору и настройке MPEG-2 декодера. Аппаратное ускорение декодирования используется декодерами Microsoft (в составе Windows Vista и 7) и Cyberlink.

Не поддерживается:

  • воспроизведение обычного видео — проигрыватель не содержит средств трансформации обычного видео в стерео «на лету», видео воспроизводится в «плоском» режиме (регулировка глубины лишь перемещает плоскость изображения в пространстве). Кроме того, воспроизведение дисков Blu-ray при частоте обновления экрана выше 60 Гц может оказаться невозможным из-за ошибок HDCP. Существует дополнительный коммерческий продукт 3Dfier, а также соответствующие функции в проигрывателях ArcSoft TotalMedia Theatre 3 и Cyberlink PowerDVD 10 (Shim3D и TrueTheater3D), позволяющие осуществлять подобные преобразования;
  • 3D-фильмы на DVD и Blu-ray в формате Anaglyph. Воспроизводите фильм обычным проигрывателем и используйте комплектные очки, зелёно-пурпурные (green-magenta). 3D Vision использует затворные или красно-синезеленые очки (red-cyan), стереоэффекта не будет!
  • воспроизведение Blu-Ray 3D. Контент на Blu-Ray 3D закодирован в AVC MVC. Поддержка воспроизведения Blu-Ray 3D с помощью NVIDIA 3D Vision имеется в последних версиях проигрывателей ArcSoft TotalMedia Theatre 3 и Cyberlink PowerDVD 10. Требуются драйвер NVIDIA версии 260.ХХ или новее и Windows 7.

Видео в стереоформате из Интернет поддерживается лишь для ресурсов, использующих технологию Microsoft Silverlight 4 и выше при установке соответствующего плагина для Internet Explorer.

В Linux воспроизведение стереофайлов для 3D Vision возможно через OpenGL quad-buffered stereo из проигрывателя Mplayer путем запуска с ключем: -vo gl:stereo=3. OpenGL quad-buffered стерео поддерживается только видеокартами Quadro.

3D Vision, 3D Vision Video Player, Blu-Ray, CPU, DVD, HDCP, Linux, OpenGL, Stereoscopic Player, Windows 7, Windows Vista, видео, стерео

Разблокировка поддержки DirectX 10 для ION LE #

Графическое ядро чипсетов ION и ION LE не имеет серьёзных отличий между собой, отключение поддержки Direct3D 10 осуществляется на уровне драйвера NVIDIA. Путем модификации драйвера можно восстановить поддержку Direct3D 10 для ION LE.

Пакет драйвера NVIDIA для Windows Vista/7 следует распаковать архиватором (например, WinRAR) в папку, после чего сделать поиск в папке по слову/фразе в файлах 087F. Найденные файлы с расширением .inf открыть в текстовом редакторе и найти первую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.0876.01%. Запомните число параметра SectionXXX в найденной строке. Теперь найдите первую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.087F.01%, и в параметре SectionXXX измените число на число из найденной ранее строки. Найдите вторую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.0876.01% и запомните число параметра SectionXXX в найденной строке. Теперь найдите вторую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.087F.01%, и в параметре SectionXXX измените число на запомненное.

После редактирования всех .inf файлов можно запустить установку через setup.exe в папке с модифицированным драйвером. Рекомендуется предварительно удалить через панель управления Windows текущий драйвер NVIDIA. В процессе установки возможны предупреждения о недопустимой цифровой подписи, соглашайтесь с продолжением установки. После установки драйвера и перезагрузки проверьте работу приложений, использующих Direct3D 10, например 3DMark Vantage.

3DMark, DirectX, ION, ION LE, nForce, Windows Vista, драйвер

Видеокарты AMD Radeon 5000 и чипсеты nForce #

Отмечена несовместимость видеокарт AMD Radeon HD серий 5400, 5600 и 5700 (возможно и иных серий) и материнских плат на базе чипсетов nForce 4/500/600 семейств. Проявляется это в виде одной из следующих проблем:

  • остановка теста POST BIOS после включения компьютера;
  • длительное (до минуты) время выполнения POST/загрузки BIOS после включения компьютера;
  • зависание загрузки Windows 7 после установки драйвера Catalyst. Windows Vista работает нормально.

Производители выпустили обновления BIOS для некоторых моделей материнских плат, исправляющие данную проблему. Если обновления BIOS для конкретной платы не выпущено, нет способов решения данной проблемы, кроме замены материнской платы на плату на базе иного чипсета.

AMD, ATI, BIOS, nForce, Radeon, Windows 7, Windows Vista

Аппаратное ускорение TCP/IP, обеспечиваемое интегрированной сетевой картой чипсетов nForce. #

Базовое аппаратное ускорение TCP/IP включает в себя аппаратный расчет контрольных сумм пакетов, автоматическое разбиение исходящих пакетов на кадры в соответствии с характеристиками сети и дополнительную буферизацию операций ввода/вывода. Базовое аппаратное ускорение обеспечивает большинство чипсетов nForce, начиная с nForce 3, подробнее смотрите в Сравнительных таблицах. Для использования базового аппаратного ускорения в свойствах сетевой карты в диспетчере устройств Windows или в приложении Network Access Manager в разделе Ethernet\Advanced Configuration нужно включить функции Checksum, Segmentation и Large Send Offload. Ряд чипсетов обеспечивают также расширенное аппаратное ускорение путем полной обработки трафика в выделенном блоке сетевого контроллера и обмена непосредственно с памятью приложения. В системах Windows 2000/XP/2003 расширенное аппаратное ускорение можно использовать лишь для вручную указанного в приложении Network Access Manager в разделе TCP/IP Acceleration трафика (для конкретного приложения, адресов назначения и/или портов TCP/UDP). С новым интерфейсом для работы с сетью Microsoft TCP Chimney, реализованным в Windows Vista/2008 Server и доступным в качестве обновления для Windows 2003 Server, возможно автоматическое использование расширенного аппаратного ускорения, достаточно включить его в панели управления NVIDIA, в разделе «Networking» - «Set TCP/IP Acceleration».

Ethernet, Microsoft, NAM, nForce, Windows Vista, Windows XP

Как установить операционную систему на RAID-массив, созданный встроенными средствами чипсета nForce? #

Для систем Windows 2000/XP/2003 потребуется предварительно создать дискету с драйвером. Чтобы создать дискету, надо скачать последний пакет драйверов для чипсета nForce с сайта NVIDIA или нашего ресурса и распаковать скачанный пакет. Далее:

  1. Для чипсетов nForce 2 и nForce 3 скопировать на дискету содержимое подпапки IDE/Win2k для Windows 2000 или IDE/WinXP для Windows XP/2003. В процессе установки нажмите клавишу F6 при появлении приглашения, вставьте дискету и выберите из списка драйверов «NVIDIA RAID CLASS DRIVER». После этого повторите установку драйвера от производителя, только выберите «NVIDIA NForce Storage Controller».
  2. Для чипсетов nForce 4 и более новых следует скопировать на дискету содержимое подпапки IDE/WinХХ/pataraid или IDE/WinХХ/sataraid, в зависимости от того, к какому интерфейсу подключены образующие массив диски. При объединении винчестеров PATA и SATA в один массив, необходимо создавать две дискеты, и обе использовать в ходе установки. Далее процесс аналогичен nForce 2-3.

Хотя Windows Vista имеет встроенные драйверы SATA RAID контроллеров чипсетов nForce 4 - 500, эти драйверы имеют ограниченную совместимость и низкую производительность. Процедура установки драйвера RAID в целом аналогична процедуре для Windows 2000/XP. Содержимое папки sataraid пакета драйверов NVIDIA можно разместить не только на дискете, но и на USB-носителе. К сожалению, ни встроенные драйверы Vista, ни пакеты драйверов NVIDIA не позволяют установить систему на RAID массивы, реализованные интегрированным RAID контроллером чипсетов nForce 3 и более ранних, RAID массивы из IDE дисков и смешанные массивы из SATA и IDE дисков. Единственным способом установить систему на такие массивы является обновление предварительно установленной Windows XP.

Предупреждение: драйвер должен иметь цифровую подпись для установки 64-битных систем Windows. Проверьте все файлы .sys драйвера на наличие закладки «Цифровая подпись» (Digital signature) в свойствах файла в оболочке Windows.

nForce, nForce 2, nForce 3, nForce 4, RAID, Windows Vista, Windows XP, драйвер

Windows Vista не видит полный объем жесткого диска емкостью более 1 Тб. #

Это вызвано ошибкой в драйверах SATA для чипсетов nForce для Windows Vista. Установите пакет драйверов nForce версии 15.23 или более новой. Также проблема может быть из-за некорректного определения размера диска в BIOS, обновите BIOS материнской платы.

BIOS, HDD, nForce, Windows Vista, драйвер

Поддержка режима AHCI и NCQ чипсетами nForce #

  • Чипсеты nForce 2, 3, 4, 500 (кроме 560, 520 и 520 LE), 650 и 680 i/a, 750i, 780i, 790i c южными мостами MCP61 и более ранними не поддерживают режим AHCI. Функция NCQ поддерживается для чипсетов nForce 4 и новее при использовании драйвера чипсета от NVIDIA.
  • Чипсеты 560, 520 и 520 LE, 610 и 630 i/a, 710/720/730/740 i/a, 750а, 760i, 780a, GeForce 8X00, 9X00, ION/ION LE поддерживают режим AHCI. Функция NCQ поддерживается как при использовании встроенного драйвера AHCI Windows Vista, 7 и Linux, так и при использовании драйвера чипсета от NVIDIA.

Смена режима контроллера SATA чипсета nForce на AHCI в общем случае требует переустановки операционной системы Windows XP с изготовлением диска с драйвером аналогично специальному вопросу FAQ, за исключением использования папки IDE/WinХХ/sata_ide вместо IDE/WinХХ/sataraid. Для Windows Vista/7 перед сменой режима следует выполнить изменение реестра, описанное в базе знаний Microsoft.

HDD, ION, ION LE, Linux, nForce, nForce 2, nForce 3, nForce 4, nForce 520, nForce 520 LE, nForce 560, nForce 750a SLI, nForce 760i SLI, nForce 780a SLI, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр

Драйверы для чипсетов nForce для Windows Vista. #

Контроллеры IDE/SATA чипсетов nForce до семейства 600 включительно, AGP-контроллеры чипсетов nForce 1-2-3 поддерживаются встроенными драйверами операционной системы. Установка пакета драйверов nForce для Vista в системах с этими чипсетами нужна лишь для работы сетевого контроллера и RAID. Драйвер звуковой подсистемы от NVIDIA предусмотрен лишь для чипсетов nForce 1-2, для прочих драйвер следует загрузить с сайта производителя AC'97/HDA кодека, установленного на материнской плате, или с сайта производителя материнской платы.

Ethernet, HDD, nForce, RAID, Windows Vista, драйвер, звук

Можно ли заранее задать разрешение и видеорежим, которые установятся при первой загрузке после установки драйвера? #

Да, но не для Windows Vista и более новых операционных систем. Потребуется отредактировать файл сведений для установки (.inf) в комплекте драйвера

Для драйверов для Windows 2000/XP в файле nv4_disp.inf найдите секцию [nv_SoftwareDeviceSettings]. В ней есть строки:

HKR,, "DefaultSettings.XResolution",%REG_DWORD%,800
HKR,, "DefaultSettings.YResolution",%REG_DWORD%,600

Они задают разрешение, которое будет установлено после перезагрузки. Просто впишите нужные цифры. Для задания глубины цвета добавьте к имеющимся строкам строку

HKR,, "DefaultSettings.BitsPerPel",%REG_DWORD%,32

и удалите аналогичные строки из секций [Default16BPP_AddReg] и [Default32BPP_AddReg]. Для задания частоты обновления добавьте строку

HKR,, "DefaultSettings.VRefresh",%REG_DWORD%,60

Цифры в конце строк подставьте по вашему выбору.

Для драйверов для Windows 9х-МЕ в файле nvaml.inf найдите в секции [NV.AddReg] строку HKR,DEFAULT,Mode и отредактируйте ее содержимое.

Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, монитор, реестр

Need for Speed: Carbon зависает при запуске #

Это ошибка игры при запуске в Windows Vista. Установите патч игры версии 1.4.

Need for Speed, Windows Vista, игры

Рывки и остановки изображения в Unreal 2, Unreal Tournament 2004 и играх на их движке #

  1. Драйверы NVIDIA для Windows XP содержат ошибку, проявляющуюся в нестабильной работе игры в системах с графическими процессорами GeForce 8Х00 и более новыми. Ошибка отсутствует в драйвере для Windows Vista. Обновите драйвер видеокарты до версии 178.13 или более новой.
  2. В системах с многоядерным процессором/процессором с HyperThreading проблема может быть вызвана некорректной работой игры в многопроцессорных системах. В Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager.
  3. Проблема может возникать из-за устаревшего драйвера звуковой подсистемы. Обновите драйвер для звуковой карты, также рекомендуется установить обновление OpenAL.
  4. Убедитесь, что установлен патч последней версии для игры.

AMD, CPU, OpenAL, Unreal, Windows Vista, Windows XP, драйвер, звук, игры

Почему в RivaTuner невозможно выставить частоты выше, чем на закладке разгона в панели драйвера? #

В связи с особенностями разгона карт GeForce FX и более новых закладка разгона уровня драйвера в RivaTuner использует тот же стресс-тест, что и встроенное средство разгона в драйвере. Отключить тестирование частоты в RivaTuner можно, загрузив на закладке «Реестр» (PowerUser) файлы базы RivaTuner.rtd и создав ключ реестра DisableClockTest в группе «RivaTuner\Overclocking\Global» со значением 1.

RivaTuner stress test

Но практического смысла в этом действии нет, так как превышение пределов, определенных стресс-тестом драйвера, приведет к срабатыванию автотормоза и разгон будет сброшен после перезагрузки. Как вариант, можно на закладке разгона в RivaTuner поставить флажок «Альтернативный режим загрузки» (Use alternate daemon) и исключить панель управления драйвера NVIDIA из автозагрузки (NvCplDaemon), тем самым добиться сохранения частоты после перезагрузки, но первый же запуск 3D приложения, скорее всего, все расставит на свои места.

RivaTuner по-умолчанию не использует стресс-тест в модуле разгона в Windows Vista и Windows XP при использовании драйвера NVIDIA версии 163.ХХ или более новой.

GeForce FX, overclock, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, разгон, реестр

Будет ли работать SLI в Windows 98/NT 4.0/MacOS? #

Нет. Поддержка SLI имеется в драйверах NVIDIA для операционных систем Windows XP, Vista, 7 (32- и 64-битные версии), 2003/2008 Server (32- и 64-битные версии, кроме платформы Itanium), Linux с ядром версии 2.4.7 и выше, Solaris х86. В других системах или при использовании драйверов не от NVIDIA (nv, nouveau, snap) связка SLI будет работать как две отдельные видеокарты.

Linux, MacOS, SLI, Windows 7, Windows 9x, Windows NT4, Windows Server, Windows Vista, Windows XP, драйвер

В Windows Vista в играх не включается EAX. #

В Vista отсутствует интерфейс работы с аппаратными 3D функциями звука DirectSound 3D. Соответственно, интерфейс EAX, реализованный как подмножество Direct Sound, тоже недоступен. EAX в Windows Vista работает только через интерфейс OpenAL. Если игра позволяет выбирать между подсистемами звука (игры на движках Unreal, например), настройте их на использование OpenAL. Поддержку OpenAL на уровне системы можно установить с сайта Сreative.

Creative, nForce, OpenAL, Unreal, Windows Vista, звук