7994420702;horizontal

Windows 9x

После установки в систему видеокарты на базе NVIDIA звук начал заикаться и трещать #

  1. В большинстве случаев достаточно обновить драйвер звукового адаптера с сайта производителя карты или разработчика звукового процессора/кодека.
  2. В системах Windows 9x-ME, NT4 с помощью диспетчера оборудования проверьте, не делит ли звуковая карта прерывание с видеокартой. Если это так, попробуйте переставить звуковую карту в другой слот на материнской плате. Иногда в BIOS материнской платы есть опции назначения прерываний устройствам вручную, тогда назначьте звуковой карте или видеокарте другое прерывание. Там же можно попробовать отключить неиспользуемые интегрированные устройства, такие как COM/LPT порты, звуковой или сетевой контроллер и т.д.
  3. Частой причиной такого явления (при любой используемой видеокарте) является использование энергосберегающих технологий центрального процессора и/или материнской платы («программное охлаждение»). Установите последнюю версию драйвера процессора от производителя. Отключите программное охлаждение или уменьшите его агрессивность в BIOS/программе от производителя материнской платы. Также рекомендуется в случае проблем в панели управления Windows выбрать политику энергосбережения, отличную от «Диспетчер энергосбережения» (Minimal Power Management).
  4. Отключите в BIOS материнской платы опции вида «C2P P2P Concurrency», «Delayed Transactions», «PCI Dynamic Bursting».
  5. Для систем, построенных на устаревших чипсетах VIA, проблема может решена с помощью установки неофициального патча PCI Latency, исправляющего проблему задержки шины PCI чипсетов VIA, особенно со звуковыми картами фирмы Creative.
  6. Если в системе установлен многоядерный процессор/процессор с технологией HyperThreading и используется операционная система Windows XP 64-bit или Windows 2000, в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска отредактируйте строку операционной системы, добавив в нее ключ /usepmtimer, например:
    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows 2000" /fastdetect /usepmtimer. В системе Windows XP 32-bit установите обновление системы или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Скачайте утилиту PCI Latency и попробуйте уменьшить величину Latency для видеокарты. Этот способ в основном адресован видеокартам с интерфейсом PCI, но может сработать и для карт с интерфейсом AGP. Карты PCI Express не имеют параметра Latency. Также можно зафиксировать значение Latency для видеокарты средствами драйвера с помощью RivaTuner. Перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте ключу PciLatencyTimerControl нужное значение в 16-ричной форме, кратное 8. Например, 40 задаст параметр Latency как 64.

    RivaTuner PciLatencyTimerControl

AMD, BIOS, CPU, Creative, IRQ, PCI, PowerMizer, RivaTuner, VIA, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, звук, ноутбуки, прерывание, реестр, системы охлаждения

При подключении широкоформатного монитора в списке доступных разрешений отсутствует максимальное разрешение монитора #

Данная проблема чаще всего наблюдается при цифровом подключении монитора по интерфейсу DVI/HDMI. Она может иметь одну или несколько причин из списка:

  • Монитор сообщает компьютеру неполную информации EDID, в которой отсутствуют сведения о специфических разрешениях монитора или сообщает в неправильном формате. В этом случае может помочь обращение в сервис-центр производителя монитора для обновления ПЗУ. Просмотреть информацию EDID монитора можно с помощью утилиты Monitor Asset Manager. Следует отметить, что такая проблема может возникнуть и при аналоговом подключении.
  • Максимальное разрешение монитора превышает возможности одноканального DVI подключения. В интерфейсе DVI для доставки сигнала используется передача по одному или двум TMDS каналам. Пропускной способности одного канала достаточно максимум для разрешения 1600х1200 при частоте обновления 60 Гц. Интегрированный контроллер DVI графических процессоров до GeForce 6X00 включительно поддерживает только один канал TMDS, но и среди более новых видеокарт попадаются исключения, такие как GeForce 7100 GS или 7800 GS AGP, и интегрированные в чипсет графические процессоры. Для поддержки больших разрешений требуется двухканальное подключение DVI (Dual-Link). Обратитесь к документации на видеокарту за информацией о поддержке ею Dual-Link DVI перед покупкой широкоформатного монитора с максимальным разрешением выше 1600х1200. В крайнем случае, если требуемое разрешение ненамного превышает 1600х1200, можно попробовать добавить разрешение с использованием уменьшенного времени гашения вручную.
  • Также следует учитывать, что даже если видеокарта поддерживает Dual-Link DVI, но на ней разведено два DVI порта, то порты могут поддерживаться как разными контроллерами, так и одним интегрированным. В последнем случае при подключении двух мониторов на каждый порт придется лишь по одному каналу DVI, и максимальное разрешение широкоформатного монитора останется недоступным. В полной мере от этого избавлены видеокарты на базе графических процессоров G70 и более новых, так как контроллер DVI в них поддерживает два полноценных двухканальных порта DVI, за исключением некоторых интегрированных графических процессоров.
  • Даже при наличии двухканального подключения DVI и правильной информации EDID монитора максимальное разрешение может оказаться недоступным. Все разрешения для интегрированного контроллера DVI должны соответствовать условию — каждая сторона должна делиться на 8 нацело. Например, популярное у производителей мониторов разрешение матрицы 1366x768 этому критерию не соответствует. Для использования такого разрешения его надо создать вручную на основе одного из имеющегося в панели управления драйвера NVIDIA, при условии, что версия драйвера 75.ХХ или более новая (ранние версии создавать дополнительные разрешения для интегрированного контроллера DVI не позволяли). Описание процедуры создания специального разрешения в нашем FAQ.
  • В системах Windows 9x следует использовать драйвер NVIDIA последней версии.

Утилита Refresh Rate Patcher позволяет принудительно добавить в список доступных разрешений драйвера NVIDIA многие популярные широкоформатные разрешения, однако работоспособность добавленных режимов не гарантирована.

DVI, EDID, GeForce 7100 GS, GeForce 7800 GS, HDMI, Refresh Rate Patcher, Windows 9x, драйвер, монитор

Какой драйвер лучше использовать? И какая версия будет лучше для моей видеокарты? #

Рассмотрим источники драйвера к видеокарте:

  • драйвер с диска, шедшего с картой. Сразу уберите диск до наступления лучших времен, когда карту понадобится продать. Не следует устанавливать драйвер с диска, там уже устаревшая версия;
  • драйвер, установленный операционной системой. Драйвер из поставки Windows 2000 и Windows ME годится лишь если вы не планируете использовать функции 3D-ускорения и многомониторности видеокарты. В Windows XP и Vista включена более функциональная версия драйвера, но ряд функций, таких как nView и поддержка OpenGL, отсутствует;
  • драйвер с сайта производителя видеокарты. Это обычно тот же образцовый драйвер от NVIDIA, но прошедший тестирование и адаптированный для отображения видеокарты по названию модели. В ряде случаев нет и этих отличий. Только Asus и ELSA серьёзно дорабатывали драйверы для своих продуктов, и то лишь в прошлом. Из-за затрат времени на тестирование версия драйвера, предлагаемого производителем видеокарты, обычно отстает от версии, предлагаемой NVIDIA. Так что если Вам нужен самый новый драйвер, используйте драйвер от NVIDIA;
  • драйвер с Windows Update. На Windows Update выкладываются как драйверы от NVIDIA, так и драйверы от производителей видеокарт. К сожалению, запаздывание появления версии драйвера на Windows Update по отношению к сайту NVIDIA/производителя видеокарты достигает иногда года, что делает практически бессмысленным использование Windows Update для обновления драйвера видеокарты;
  • образцовый драйвер с сайта NVIDIA, он же референс. Однако, если ваша видеокарта имеет какие-то уникальные функции, вроде ТВ-входа, ТВ-тюнера, разъема для подключения джойстика или стереоочков, то следует использовать проверенный драйвер от производителя видеокарты, поскольку такие дополнительные функции могут не заработать с образцовым драйвером.

В большинстве случаев следует использовать драйвер последней доступной версии. Вопреки сложившемуся убеждению, что новые версии драйвера бесполезны для давно выпущенных видеокарт, новые версии обычно содержат исправления и улучшения в том числе и для устаревших графических процессоров. Это возможно за счет внутреннего разделения драйвера на специфические модули поддержки каждого конкретного поколения графических процессоров и общие модули для нескольких или всех поколений сразу. Кроме того, новые игры и приложения обычно пишутся в расчете на выполнение с современными версиями драйвера, и со старыми версиями не будут запускаться или будут работать очень медленно.

WHQL обозначает специальную лабораторию Microsoft, в которой аппаратные средства и их драйверы проходят испытания на совместимость с операционными системами Windows. Прошедшие испытания с положительным результатам драйверы подписываются цифровой подписью и снабжаются специальным цифровым сертификатом. Прохождение этой проверки не является обязательным. По-идее, имеющие сертификат драйверы отличаются большей стабильностью, на практике при тестировании в основном проверяют взаимодействие драйвера с подсистемами Windows и соответствие его функций аппаратного ускорения стандартам DirectX. Проверке надежного взаимодействия с оборудованием и реальными приложениями уделяется меньше внимания. Практические наблюдения показывают, что версии драйверов, имеющие сертификат WHQL, содержат ошибки не реже неподписанных версий, и принимать как критерий при выборе драйвера наличие WHQL-сертификата не стоит, если речь не идет о выборе драйвера для серверной операционной системы.

Следует отметить, что сертификация драйверов для видеокарт, не соответствующих DirectX 9.0, как и сертификация драйверов для устаревших операционных систем, прекращена. Например, последняя сертифицированная версия для Windows 9x-ME — 40.72.

Предупреждение: на ряде других сайтов могут быть выложены драйверы более новой версии, нежели на сайте NVIDIA. Это так называемые бета-версии, рассылающиеся для тестирования. Не следует пытаться их устанавливать «просто так», в них может отсутствовать, частично или полностью, поддержка некоторых видеокарт и возможностей, а также могут содержаться серьезные ошибки.

Asus, DirectX, ELSA, Microsoft, OpenGL, Windows 2000, Windows 9x, Windows Server, Windows Vista, Windows XP, драйвер

После установки драйвера сразу же после загрузки Windows экран гаснет #

  1. Могла быть выставлена частота обновления, превышающая возможности монитора. Загрузитесь в безопасном (SAFE) режиме и  в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, например:

    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINNT="Microsoft Windows 2000 Professional RUS" /fastdetect /BASEVIDEO

    и перезагрузитесь. Система загрузится с минимальным видеорежимом и можно будет обновить драйвер дисплея или перенастроить атрибуты дисплея. Не забудьте убрать ключ /BASEVIDEO из boot.ini.
  2. Данная проблема отмечалась с ранними драйверами, картами RIVA TNT/TNT2 и некоторыми мониторами (отмечены LG и Hyundai) в Windows 9x-ME и заключается в ошибке взаимодействия с монитором по каналу DDC. Для обхода проблемы загрузитесь в безопасном режиме и выставьте в свойствах экрана разрешение 640х480х 16 цветов (обязательно выберите его вручную из выпадающего списка!). Перезагрузившись, в нормальном режиме в свойствах экрана на закладке «Монитор» снимите флажок «Автоматическое определение мониторов Plug&Play» После перезагрузки проверьте, что флажок остался снятым и выставьте обычное разрешение рабочего стола.
  3. Причина может быть в некорректно работающем драйвере AGP контроллера материнской платы. Загрузитесь в безопасном режиме и установите другую версию драйвера AGP (набора драйверов чипсета материнской платы).
  4. Из-за ошибки в драйверах для Windows Vista версий 169.ХХ и более новых в некоторых системах ошибочно активируется ТВ-выход (даже если телевизор не подключен) в режиме единственного монитора. В качестве обходного способа можно сразу после установки драйвера, отказавшись от перезагрузки, остановить системную службу NVIDIA Display Driver Service, зайти в панель управления NVIDIA и в меню «Дисплей» - «Изменение конфигурации дисплеев» (Display — Set Up Multiple Displays) включить режим DualView и применить изменения. После этого снова запустите службу NVIDIA Display Driver Service и перезагружайтесь, изображение должно появиться на мониторе.
  5. Проблема может возникнуть из-за отсутствия назначенного видеокарте прерывания или конфликта с другими устройствами. Загрузитесь в безопасный режим режиме и в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, как описано выше. После загрузки с минимальным видеорежимом проверьте в диспетчере оборудования Windows, назначено ли видеокарте прерывание и не делится ли оно с другими устройствами. Если прерывание не назначено, то обратитесь к документации по материнской плате для включения в BIOS опции назначения прерывания видеокарте (обычно имеет вид «Assign IRQ for VGA»). Если видеокарта делит прерывание с другими устройствами, желательно развести видеокарту на отдельное прерывание. Это можно сделать либо отключив в BIOS материнской платы неиспользуемые устройства (порты COM, LPT, неиспользуемые встроенные звук и сеть), либо принудительным назначением прерывания для слота с видеокартой (если в BIOS материнской платы есть такая функция).

BIOS, DualView, IRQ, LG, Riva TNT, Riva TNT2, TV, Windows 9x, Windows Vista, монитор, прерывание, телевизоры

В играх и 3D приложениях частота обновления только 60 Гц #

Для Direct3D приложений Вы можете воспользоваться стандартным средством DirectX. Запустите утилиту DxDiag.exe и на последней закладке пропишите нужную частоту в соответствующей опции.

В системах Windows 9х/ME можно поочередно установить на рабочем столе все используемые вами разрешения и установить для каждого из них желаемую частоту обновления. Важно не забыть, что устанавливать частоту обновления, для одного и того же разрешения, но с разной разрядностью цвета, нужно отдельно (например 1024*768*16bit*100Hz и 1024*768*32bit*100Hz). Вы также можете воспользоваться утилитой HZTool, позволяющей настроить частоты обновления для каждого видеорежима.

В системах Windows 2000/XP вы можете воспользоваться средством Low-level refresh rate settings из RivaTuner. Пользуйтесь контекстной помощью для инструкций. Если используется драйвер NVIDIA версий 50.ХХ - 91.ХХ, используйте штатное средство в панели управления драйвером «Измененная частота» (Refresh Rate Override). В ряде версий драйвера панель управления частотой обновления может быть недоступна. Для ее активации создайте в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak ключ (DWORD) NvCplDisableRefreshRatePage со значением 0. Учтите, что данная закладка панели драйвера недоступна при включенном режиме SLI. Также можно воспользоваться утилитой RefreshForce.

В системе Windows Vista воспользуйтесь утилитами DirectRefresh или Refresh Rate Patcher. Учтите, что частота, выставленная в этих утилитах, будет применяться во всех приложениях, в том числе на рабочем столе.

Предупреждение: Не исправляйте проблему этими средствами для разрешений экрана, используемых вами при выводе на телевизор, иначе изображения на ТВ не будет.

Предупреждение: Некоторые игры жестко настроены на использование видеорежима с частотой обновления 60 Гц, например, для вывода видеороликов или главного меню. После удаления 60 Гц из диапазона возможных частот эти игры могут перестать работать. Если после устранения проблемы стали вылетать/зависать некоторые игры, верните частоту 60 Гц для видеорежимов 800х600 и меньших.

60 Hz, DirectRefresh, HZTool, Refresh Rate Patcher, RefreshForce, RivaTuner, SLI, TV, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, игры, телевизоры

7994420702;horizontal

Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении #

При цифровых подключениях (DVI, HDMI или DisplayPort) всегда используется автоопределение возможностей подключенного монитора по информации EDID. При этом монитор может сообщать отличную от аналогового (VGA) подключения информацию EDID. Следует отметить, что, в отличие от электронно-лучевых дисплеев, для обычных LCD мониторов частота обновления в видеосигнале не оказывает прямого влияния на построение изображения на экране. Большинство мониторов и телевизоров не нуждаются в высокой частоте обновления при цифровом подключении, если только речь не идет о стереорежимах 3D Vision.

При использовании цифрового подключения  следует также учитывать ограничения полосы пропускания интерфейса. В частности, Single-Link DVI и HDMI (версий до 1.3 включительно) подключения не поддерживают частоты обновления выше 75 Гц. В Dual-Link DVI, HDMI 1.4 и выше, и DisplayPort высокие частоты обновления могут быть недоступны в предельных разрешениях (выше чем 1920*1080).

Ниже следуют возможные причины и способы решения проблемы для аналоговых (VGA) подключений:

  • Отмечены проблемы с версиями драйвера NVIDIA 45.23 для Windows 9x-ME и 56.64 для 2000/XP. Обновите драйвер.
  • Такая проблема может возникнуть, если был установлен драйвер нового поколения поверх драйвера старого. К примеру, семейства 5Х.ХХ поверх 4Х.ХХ. Удалите драйвер, после чего очистите реестр с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista), и после перезагрузки установите драйвер заново.
  • Попробуйте установить/обновить драйвер монитора. Убедитесь, что установлен драйвер именно для Вашей модели монитора.
  • Для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  • Если предыдущие способы не помогли, снимите в панели управления Windows на закладке монитора в свойствах экрана признак «Plug & Play» (в Windows 9x-ME) или замените драйвер монитора на «Стандартный монитор» (в Windows 2000-XP).
  • В драйвере NVIDIA для операционной системы Windows 7 содержится ошибка, препятствующая выставлению высоких частот обновления для мониторов, подключенных к выходу VGA (или DVI через переходник DVI-VGA). Единственный работающий на настоящий момент способ, пригодный также и для других систем в случае, если вышеприведенные способы не помогли — физическая изоляция или удаление контактов в разъёме кабеля подключения монитора или переходника:

    в переходнике DVI-VGA:

    DVI-VGA pin removalв кабеле VGA-VGA:

    VGA-VGA pin removal

3D Vision, Detonator Destroyer, DriverSweeper, DVI, EDID, HDMI, Windows 2000, Windows 7, Windows 9x, Windows XP, драйвер, монитор, стерео

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

Почему в пакете драйверов для чипсетов NVIDIA нет драйвера для встроенного звука стандарта HDA? #

Звуковые устройства HD Audio поддерживаются универсальным драйвером, входящим в состав операционных систем Windows XP c Service Pack 3, Windows 2003 с Service Pack 1 и более новых. Универсальный драйвер выпущен Microsoft также и для более ранних операционных систем (Windows XP SP1-2, Windows 2000 SP4, исходная версия Windows 2003). Обычно его можно получить с сайта производителя материнской платы или звукового кодека HDA, можно также загрузить полный пакет с сайта HP. Операционные системы Windows 9x-ME, Windows NT 4.0 не поддерживают стандарт HDA в связи с ограничениями архитектуры. Для Windows NT 4.0 можно попробовать воспользоваться сторонним драйвером SNAP Audio.

Microsoft, nForce, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, драйвер, звук

При первой загрузке или после установки драйвера видеокарты Windows 9x-ME выдает «синий экран» с сообщением об ошибке в модуле VCACHE или VMM #

Операционные системы Windows семейства 9x-ME имеют проблемы в работы при объеме оперативной памяти компьютера больше 512 мегабайт. Устанавливайте систему при меньшем объеме памяти и ознакомьтесь со статьей в базе данных Microsoft. В случае AGP видеокарты дополнительно рекомендуется уменьшить объем AGP апертуры в BIOS материнской платы.

AGP, BSOD, Microsoft, RAM, Windows 9x

При запуске установки Windows 98 или ME изображение программы установки не появляется. #

Эта ошибка характерна для видеокарт на базе GeForce 2 MX, 4 MX, FX. Запускайте установку не через setup.exe а через setupcor.exe.

GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 9x

Какой размер AGP апертуры выделять в BIOS? #

В большинстве случаев достаточно 64 мегабайт. В некоторых играх выделение 256 мегабайт может оказать небольшой положительный эффект. Не следует выставлять значение меньше 32 мегабайт во избежание снижения производительности и перевода видеокарты драйвером в режим PCI. Не следует выставлять значение, равное или превышающее объем оперативной памяти, во избежание проблем с нехваткой памяти в системах Windows 9х (при большом объеме ОЗУ) и Windows 2000. Чрезмерное увеличение размера апертуры приводит лишь к потерям системной памяти на большую простаивающую таблицу трансляции адресов (GART).

AGP, BIOS, RAM, Windows 2000, Windows 9x

Драйвер и диагностические утилиты сообщают, что видеокарта работает в режиме PCI. В программе DxDiag ускорение AGP текстурирования отключено и не поддерживается #

  1. Это нормально для систем с шиной PCI Express. Видеокарты PCI Express для программного уровня выглядят как обычные PCI устройства и не поддерживают AGP текстурирование (DiME). Аналоги DiME для PCI Express, такие как технология NVIDIA Turbo Cache, работают автоматически, не требуя поддержки со стороны операционной системы и DirectX.
  2. Убедитесь, что установлен драйвер AGP контроллера чипсета вашей материнской платы. Обратитесь к разделу системных устройств диспетчера оборудования Windows. Если там имеется устройство AGP с названием чипсета материнской платы, значит, драйвер установлен или контроллер поддерживается Windows. Если же имеется только «Стандартный мост PCI-PCI», то требуется установка драйвера от разработчика чипсета или производителя материнской платы — Intel INF Update для чипсетов Intel, VIA 4in1 для чипсетов VIA и т.д.
  3. Проверьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы. В ряде случаев драйвер NVIDIA переводит видеокарту в режим PCI, если размер AGP апертуры меньше 16 мегабайт.
  4. Если материнская плата построена на базе чипсетов ALi 1541 или 1647, то драйвер NVIDIA версии 27.хх и более новой отключает поддержку AGP из соображений стабильности. В этом случае необходимо с помощью RivaTuner включить поддержку, для чего надо на закладке «Реестр» (Power User) загрузить базу для используемой версии драйвера и в разделе System включить ключ реестра EnableAliAGP

    RivaTuner ALI AGP
  5. Поддержка AGP текстурирования отключена, если уровень аппаратного ускорения в свойствах экрана Windows меньше максимального. Проверьте значение на закладке «Устранение неполадок» (Диагностика). Особенно это актуально для серверных операционных систем Windows, в которых аппаратное ускорение по-умолчанию отключено.
  6. Если компьютер оснащен более чем 512 Мб оперативной памяти, и используется операционная система семейства Windows 9x-ME, то причина заключается в некорректной работе операционной системы с большим объемом оперативной памяти. Обратитесь к статье базы знаний Microsoft за информацией и способами решения проблемы.
  7. Ряд производителей материнских плат предлагают платы, построенные на чипсетах без поддержки порта AGP (Intel 865GV, большинство чипсетов с шиной PCI Express), на которых тем не менее слот AGP присутствует. Это, например, платы с технологиями A.G.I фирмы Asrock и AGP Express фирмы ECS. В таких платах слот AGP получен из слота PCI. Это возможно благодаря полной обратной совместимости протокола обмена по шине AGP с протоколом PCI. Слот AGP у таких плат является только механически и электрически AGP слотом, видеокарта, вставленная в такой слот, работает как обычная видеокарта для шины PCI. AGP текстурирование (DiME) в таких системах недоступно.

AGP, ALI, ASRock, BIOS, ECS, Intel, Microsoft, PCI, PCI Express, RAM, RivaTuner, Turbo Cache, VIA, Windows 9x, Windows Server, драйвер, реестр

Можно ли использовать видеокарту с интерфейсом PCI Express в Windows 9x-ME? #

Драйвер NVIDIA для этих операционных систем формально не поддерживает видеокарты с интерфейсом PCI Express. На практике  установить драйвер на видеокарту все-таки возможно, путем обновления драйвера в диспетчере устройств Windows через опцию «выбор из списка» с последующим указанием пути к распакованному дистрибутиву драйвера и указания наиболее близкого AGP-аналога из предложенного списка. Но работать система будет в режиме совместимости с PCI. Поддержка технологий SLI и Turbo Caсhe в драйвере для Windows 9x-ME отсутствует. Рекомендуется использовать последнюю известную версию драйвера для этих систем.

PCI Express, SLI, Turbo Cache, Windows 9x, драйвер

Можно ли заранее задать разрешение и видеорежим, которые установятся при первой загрузке после установки драйвера? #

Да, но не для Windows Vista и более новых операционных систем. Потребуется отредактировать файл сведений для установки (.inf) в комплекте драйвера

Для драйверов для Windows 2000/XP в файле nv4_disp.inf найдите секцию [nv_SoftwareDeviceSettings]. В ней есть строки:

HKR,, "DefaultSettings.XResolution",%REG_DWORD%,800
HKR,, "DefaultSettings.YResolution",%REG_DWORD%,600

Они задают разрешение, которое будет установлено после перезагрузки. Просто впишите нужные цифры. Для задания глубины цвета добавьте к имеющимся строкам строку

HKR,, "DefaultSettings.BitsPerPel",%REG_DWORD%,32

и удалите аналогичные строки из секций [Default16BPP_AddReg] и [Default32BPP_AddReg]. Для задания частоты обновления добавьте строку

HKR,, "DefaultSettings.VRefresh",%REG_DWORD%,60

Цифры в конце строк подставьте по вашему выбору.

Для драйверов для Windows 9х-МЕ в файле nvaml.inf найдите в секции [NV.AddReg] строку HKR,DEFAULT,Mode и отредактируйте ее содержимое.

Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, монитор, реестр

После обновления драйвера при загрузке Windows стало выскакивать сообщение «Присоединенное устройство не работает» #

Данная проблема может наблюдаться в Windows 9x и связана с устаревшими версиями системных библиотек, используемых nView. Установите обновленные библиотеки или удалите ключ запуска  NWIZ.exe в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run

Windows 9x, драйвер, реестр

После установки видеокарты появилось два монитора в свойствах экрана. Чем это объяснить, если второй монитор не подключен/карта имеет только один выход? #

Это признак включения режима DualView в качестве варианта реализации многомониторности. Режим автоматически включается в Windows 98/ME и Windows XP для карт с функцией TwinView (на базе графических процессоров GeForce 2 MX, 4 MX, FX и более новых), независимо от фактического ее использования и количества подключенных дисплеев. Также, этот эффект может появиться и в Windows NT 4.0/2000, если было инсталлировано устройство «NVIDIA DualView». Некоторые бета-версии драйвера устанавливают его автоматически, оно также могло быть не удалено в процессе деинсталляции предыдущей версии драйвера. Удалите устройство NVIDIA DualView в диспетчере оборудования Windows.

DualView, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP

В графических приложениях и даже в Word не видно курсора на сплошном фоне #

Это ошибка в драйвере NVIDIA для Windows 9x - не инвертируется стандартный курсор Windows. Попробуйте обновить драйвер. Если обновление не помогает, уменьшите на одно деление уровень аппаратного ускорения в панели управления Windows в свойствах экрана (это отключит аппаратный курсор).

Windows 9x, артефакты, драйвер

В полноэкранных DOS-приложениях, запущенных в Windows, русские символы не отображаются #

Участник форума Yura12 сообщает, что проблема возникает при использовании драйвера NVIDIA версий старше 27.ХХ в Windows 9x-МЕ. Последняя известная версия драйвера без данной проблемы — 27.42. Последний официально выпущенный драйвер без данной проблемы — 23.11. Попробуйте обновить драйвер. Радикально решить проблему можно русификацией BIOS видеокарты, смотрите специальный вопрос FAQ.

DOS, Windows 9x, драйвер, русификация

Можно ли проверить работоспособность нового видеоBIOS, не прошивая его в видеокарту? #

Вы можете воспользоваться программой VGABIOS, запуская ее строкой вида:

vgabios -fимя_файла_bios

Для проверки BIOS видеокарт на базе графических процессоров GeForce 6Х00 и более новых лучше воспользоваться утилитой Rambios.

Этот способ возможен только в операционных системах DOS и Windows 9x-ME, и может не работать с видеокартами некоторых производителей.

В операционной системе Linux можно воспользоваться приложением vbtracetool, но она не окажет влияния на работу сервера Х-интерфейса при загруженном драйвере NVIDIA.

DOS, Linux, Rambios, vbtracetool, VGABIOS, VideoBIOS, Windows 9x

Будет ли работать SLI в Windows 98/NT 4.0/MacOS? #

Нет. Поддержка SLI имеется в драйверах NVIDIA для операционных систем Windows XP, Vista, 7 (32- и 64-битные версии), 2003/2008 Server (32- и 64-битные версии, кроме платформы Itanium), Linux с ядром версии 2.4.7 и выше, Solaris х86. В других системах или при использовании драйверов не от NVIDIA (nv, nouveau, snap) связка SLI будет работать как две отдельные видеокарты.

Linux, MacOS, SLI, Windows 7, Windows 9x, Windows NT4, Windows Server, Windows Vista, Windows XP, драйвер

Низкая производительность дисковой подсистемы в Windows 9X/ME. #

Пакет драйверов NVIDIA для чипсетов nForce не содержит драйвера IDE для этих ОС, и не включает по-умолчанию поддержку DMA для IDE устройств. Для нормального быстродействия системы необходимо после установки пакета драйверов и перезагрузки вручную включить режим «DMA» для винчестеров и дисководов CD/DVD в диспетчере устройств.

nForce, Windows 9x, драйвер

Где взять драйверы для чипсета nForce 4 и более новых под Windows 9x-ME? #

Драйверов под эти системы NVIDIA не выпущено. Установка этих ОС на компьютер на базе nForce 4 и более новых возможна, хотя и может потребовать значительного изменения настроек BIOS материнской платы, но функции интегрированного звука, RAID и Ethernet будут недоступны.

Ethernet, nForce, nForce 4, RAID, Windows 9x, драйвер, звук