9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

Windows 2000

При работе 3D приложений и игр они аварийно завершаются, компьютер зависает или операционная система выпадает в «синий экран» #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями являются замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если видеокарта имеет интерфейс AGP:
    • eсли материнская плата построена на базе чипсета VIA 694, то проверьте, не включена ли в BIOS поддержка AGP FastWrites. Данная возможность в этом чипсете может приводить к фатальным ошибкам 3D приложений;
    • уменьшите размер AGP апертуры, выделенный в BIOS материнской платы;
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • с помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
    • если используются процессор AMD и Windows 2000, обязательно установите заплатку, исправляющую проблему недостаточного выделения памяти.
  3. Для видеокарт с интерфейсом PCI Express проверьте, что в BIOS материнской платы отключена опция автоматического разгона. Подробнее смотрите специальный вопрос FAQ.
  4. С помощью таких утилит, как SpeedFan и HWMonitor, проверите значения напряжений электропитания во время работы игр/3D приложений (запустив игру в окне, например). Если значения для напряжения +3.3V падают ниже 3.25 и/или напряжения +12V — ниже 11.90 Вольт, блок питания компьютера не справляется с нагрузкой. Обратитесь к специальному вопросу FAQ за информацией о выборе блока питания.
  5. Функция использования многопоточности в драйверах NVIDIA версии 81.ХХ и выше может приводить к проблемам с 3D приложениями в многопроцессорной системе (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading). Для Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Если обновления не помогли, для отключения оптимизаций в драйвере следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.
  6. Если устранялась проблема 60 Гц в играх, то некоторые игры, жестко использующие режим с частотой обновления 60 Гц для отображения вступительного ролика или меню, будут аварийно завершаться. Если проблема возникает сразу после запуска игры, попробуйте восстановить доступность частоты 60 Гц.
  7. Некоторым играм при максимальных настройках графики может потребоваться объем памяти (физической и виртуальной) более 2 Гб, являющихся максимальным объемом памяти для 32-разрядных приложений в Windows. При этом игра может зависнуть или будет аварийно завершена системой. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1, но полностью проблемы это не решит. Существует способ расширить доступный приложениям объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Однако, само приложение должно уметь использовать этот прием, проверить это можно с помощью утилиты imagecfg, выполнив в командной строке imagecfg.exe файл_игры.exe, в выводе программы должна быть строчка: Image can handle large (>2GB) addresses. В крайнем случае можно самостоятельно модифицировать приложение, выполнив команду imagecfg.exe -l файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  8. Причина может быть в конфликте драйвера NVIDIA с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  9. Приложения ASUS, такие как SmartDoctor и GamerOSD и их компонент Enchanced Driver, могут конфликтовать с драйвером видеокарты. Обновите или деинсталлируйте указанные приложения ASUS.
  10. Встроенные профили драйвера для приложений и игр нередко содержат критические ошибки. Особенно это характерно для бета-версий. В случае проблем попробуйте с помощью утилиты nHancer удалить профиль приложения/игры.

60 Hz, AGP, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, nHancer, PAE, PCI Express, RivaTuner, SmartDoctor, VIA, Windows 2000, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, системы охлаждения, электропитание

После установки в систему видеокарты на базе NVIDIA звук начал заикаться и трещать #

  1. В большинстве случаев достаточно обновить драйвер звукового адаптера с сайта производителя карты или разработчика звукового процессора/кодека.
  2. В системах Windows 9x-ME, NT4 с помощью диспетчера оборудования проверьте, не делит ли звуковая карта прерывание с видеокартой. Если это так, попробуйте переставить звуковую карту в другой слот на материнской плате. Иногда в BIOS материнской платы есть опции назначения прерываний устройствам вручную, тогда назначьте звуковой карте или видеокарте другое прерывание. Там же можно попробовать отключить неиспользуемые интегрированные устройства, такие как COM/LPT порты, звуковой или сетевой контроллер и т.д.
  3. Частой причиной такого явления (при любой используемой видеокарте) является использование энергосберегающих технологий центрального процессора и/или материнской платы («программное охлаждение»). Установите последнюю версию драйвера процессора от производителя. Отключите программное охлаждение или уменьшите его агрессивность в BIOS/программе от производителя материнской платы. Также рекомендуется в случае проблем в панели управления Windows выбрать политику энергосбережения, отличную от «Диспетчер энергосбережения» (Minimal Power Management).
  4. Отключите в BIOS материнской платы опции вида «C2P P2P Concurrency», «Delayed Transactions», «PCI Dynamic Bursting».
  5. Для систем, построенных на устаревших чипсетах VIA, проблема может решена с помощью установки неофициального патча PCI Latency, исправляющего проблему задержки шины PCI чипсетов VIA, особенно со звуковыми картами фирмы Creative.
  6. Если в системе установлен многоядерный процессор/процессор с технологией HyperThreading и используется операционная система Windows XP 64-bit или Windows 2000, в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска отредактируйте строку операционной системы, добавив в нее ключ /usepmtimer, например:
    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows 2000" /fastdetect /usepmtimer. В системе Windows XP 32-bit установите обновление системы или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Скачайте утилиту PCI Latency и попробуйте уменьшить величину Latency для видеокарты. Этот способ в основном адресован видеокартам с интерфейсом PCI, но может сработать и для карт с интерфейсом AGP. Карты PCI Express не имеют параметра Latency. Также можно зафиксировать значение Latency для видеокарты средствами драйвера с помощью RivaTuner. Перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте ключу PciLatencyTimerControl нужное значение в 16-ричной форме, кратное 8. Например, 40 задаст параметр Latency как 64.

    RivaTuner PciLatencyTimerControl

AMD, BIOS, CPU, Creative, IRQ, PCI, PowerMizer, RivaTuner, VIA, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, звук, ноутбуки, прерывание, реестр, системы охлаждения

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Можно ли назначить разные цветовые профили мониторам в многомониторной системе в Windows 2000/ХР? #

Стандартная панель управления Windows 2000 и XP позволяет сопоставлять цветовые профили лишь одному монитору. В многомониторной системе профили могут назначаться только основному монитору (№1). Однако, возможно назначить цветовой профиль дополнительному монитору вручную. Для этого надо скопировать файл профиля (*.icm) в папку system32\spool\drivers\color, после чего щелкнуть правой кнопкой по файлу профиля, выбрать «Сопоставить» (Associate) и выбрать дисплей из выпадающего списка.

Также можно установить приложение Microsoft WinColor, которое создаст в панели управления специальный апплет, позволяющий свободно назначать и переназначать профили для всех устройств вывода в системе.

ICM, Microsoft, Windows 2000, Windows XP

Какой драйвер лучше использовать? И какая версия будет лучше для моей видеокарты? #

Рассмотрим источники драйвера к видеокарте:

  • драйвер с диска, шедшего с картой. Сразу уберите диск до наступления лучших времен, когда карту понадобится продать. Не следует устанавливать драйвер с диска, там уже устаревшая версия;
  • драйвер, установленный операционной системой. Драйвер из поставки Windows 2000 и Windows ME годится лишь если вы не планируете использовать функции 3D-ускорения и многомониторности видеокарты. В Windows XP и Vista включена более функциональная версия драйвера, но ряд функций, таких как nView и поддержка OpenGL, отсутствует;
  • драйвер с сайта производителя видеокарты. Это обычно тот же образцовый драйвер от NVIDIA, но прошедший тестирование и адаптированный для отображения видеокарты по названию модели. В ряде случаев нет и этих отличий. Только Asus и ELSA серьёзно дорабатывали драйверы для своих продуктов, и то лишь в прошлом. Из-за затрат времени на тестирование версия драйвера, предлагаемого производителем видеокарты, обычно отстает от версии, предлагаемой NVIDIA. Так что если Вам нужен самый новый драйвер, используйте драйвер от NVIDIA;
  • драйвер с Windows Update. На Windows Update выкладываются как драйверы от NVIDIA, так и драйверы от производителей видеокарт. К сожалению, запаздывание появления версии драйвера на Windows Update по отношению к сайту NVIDIA/производителя видеокарты достигает иногда года, что делает практически бессмысленным использование Windows Update для обновления драйвера видеокарты;
  • образцовый драйвер с сайта NVIDIA, он же референс. Однако, если ваша видеокарта имеет какие-то уникальные функции, вроде ТВ-входа, ТВ-тюнера, разъема для подключения джойстика или стереоочков, то следует использовать проверенный драйвер от производителя видеокарты, поскольку такие дополнительные функции могут не заработать с образцовым драйвером.

В большинстве случаев следует использовать драйвер последней доступной версии. Вопреки сложившемуся убеждению, что новые версии драйвера бесполезны для давно выпущенных видеокарт, новые версии обычно содержат исправления и улучшения в том числе и для устаревших графических процессоров. Это возможно за счет внутреннего разделения драйвера на специфические модули поддержки каждого конкретного поколения графических процессоров и общие модули для нескольких или всех поколений сразу. Кроме того, новые игры и приложения обычно пишутся в расчете на выполнение с современными версиями драйвера, и со старыми версиями не будут запускаться или будут работать очень медленно.

WHQL обозначает специальную лабораторию Microsoft, в которой аппаратные средства и их драйверы проходят испытания на совместимость с операционными системами Windows. Прошедшие испытания с положительным результатам драйверы подписываются цифровой подписью и снабжаются специальным цифровым сертификатом. Прохождение этой проверки не является обязательным. По-идее, имеющие сертификат драйверы отличаются большей стабильностью, на практике при тестировании в основном проверяют взаимодействие драйвера с подсистемами Windows и соответствие его функций аппаратного ускорения стандартам DirectX. Проверке надежного взаимодействия с оборудованием и реальными приложениями уделяется меньше внимания. Практические наблюдения показывают, что версии драйверов, имеющие сертификат WHQL, содержат ошибки не реже неподписанных версий, и принимать как критерий при выборе драйвера наличие WHQL-сертификата не стоит, если речь не идет о выборе драйвера для серверной операционной системы.

Следует отметить, что сертификация драйверов для видеокарт, не соответствующих DirectX 9.0, как и сертификация драйверов для устаревших операционных систем, прекращена. Например, последняя сертифицированная версия для Windows 9x-ME — 40.72.

Предупреждение: на ряде других сайтов могут быть выложены драйверы более новой версии, нежели на сайте NVIDIA. Это так называемые бета-версии, рассылающиеся для тестирования. Не следует пытаться их устанавливать «просто так», в них может отсутствовать, частично или полностью, поддержка некоторых видеокарт и возможностей, а также могут содержаться серьезные ошибки.

Asus, DirectX, ELSA, Microsoft, OpenGL, Windows 2000, Windows 9x, Windows Server, Windows Vista, Windows XP, драйвер

7994420702;horizontal

В играх и 3D приложениях частота обновления только 60 Гц #

Для Direct3D приложений Вы можете воспользоваться стандартным средством DirectX. Запустите утилиту DxDiag.exe и на последней закладке пропишите нужную частоту в соответствующей опции.

В системах Windows 9х/ME можно поочередно установить на рабочем столе все используемые вами разрешения и установить для каждого из них желаемую частоту обновления. Важно не забыть, что устанавливать частоту обновления, для одного и того же разрешения, но с разной разрядностью цвета, нужно отдельно (например 1024*768*16bit*100Hz и 1024*768*32bit*100Hz). Вы также можете воспользоваться утилитой HZTool, позволяющей настроить частоты обновления для каждого видеорежима.

В системах Windows 2000/XP вы можете воспользоваться средством Low-level refresh rate settings из RivaTuner. Пользуйтесь контекстной помощью для инструкций. Если используется драйвер NVIDIA версий 50.ХХ - 91.ХХ, используйте штатное средство в панели управления драйвером «Измененная частота» (Refresh Rate Override). В ряде версий драйвера панель управления частотой обновления может быть недоступна. Для ее активации создайте в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak ключ (DWORD) NvCplDisableRefreshRatePage со значением 0. Учтите, что данная закладка панели драйвера недоступна при включенном режиме SLI. Также можно воспользоваться утилитой RefreshForce.

В системе Windows Vista воспользуйтесь утилитами DirectRefresh или Refresh Rate Patcher. Учтите, что частота, выставленная в этих утилитах, будет применяться во всех приложениях, в том числе на рабочем столе.

Предупреждение: Не исправляйте проблему этими средствами для разрешений экрана, используемых вами при выводе на телевизор, иначе изображения на ТВ не будет.

Предупреждение: Некоторые игры жестко настроены на использование видеорежима с частотой обновления 60 Гц, например, для вывода видеороликов или главного меню. После удаления 60 Гц из диапазона возможных частот эти игры могут перестать работать. Если после устранения проблемы стали вылетать/зависать некоторые игры, верните частоту 60 Гц для видеорежимов 800х600 и меньших.

60 Hz, DirectRefresh, HZTool, Refresh Rate Patcher, RefreshForce, RivaTuner, SLI, TV, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, игры, телевизоры

Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении #

При цифровых подключениях (DVI, HDMI или DisplayPort) всегда используется автоопределение возможностей подключенного монитора по информации EDID. При этом монитор может сообщать отличную от аналогового (VGA) подключения информацию EDID. Следует отметить, что, в отличие от электронно-лучевых дисплеев, для обычных LCD мониторов частота обновления в видеосигнале не оказывает прямого влияния на построение изображения на экране. Большинство мониторов и телевизоров не нуждаются в высокой частоте обновления при цифровом подключении, если только речь не идет о стереорежимах 3D Vision.

При использовании цифрового подключения  следует также учитывать ограничения полосы пропускания интерфейса. В частности, Single-Link DVI и HDMI (версий до 1.3 включительно) подключения не поддерживают частоты обновления выше 75 Гц. В Dual-Link DVI, HDMI 1.4 и выше, и DisplayPort высокие частоты обновления могут быть недоступны в предельных разрешениях (выше чем 1920*1080).

Ниже следуют возможные причины и способы решения проблемы для аналоговых (VGA) подключений:

  • Отмечены проблемы с версиями драйвера NVIDIA 45.23 для Windows 9x-ME и 56.64 для 2000/XP. Обновите драйвер.
  • Такая проблема может возникнуть, если был установлен драйвер нового поколения поверх драйвера старого. К примеру, семейства 5Х.ХХ поверх 4Х.ХХ. Удалите драйвер, после чего очистите реестр с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista), и после перезагрузки установите драйвер заново.
  • Попробуйте установить/обновить драйвер монитора. Убедитесь, что установлен драйвер именно для Вашей модели монитора.
  • Для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  • Если предыдущие способы не помогли, снимите в панели управления Windows на закладке монитора в свойствах экрана признак «Plug & Play» (в Windows 9x-ME) или замените драйвер монитора на «Стандартный монитор» (в Windows 2000-XP).
  • В драйвере NVIDIA для операционной системы Windows 7 содержится ошибка, препятствующая выставлению высоких частот обновления для мониторов, подключенных к выходу VGA (или DVI через переходник DVI-VGA). Единственный работающий на настоящий момент способ, пригодный также и для других систем в случае, если вышеприведенные способы не помогли — физическая изоляция или удаление контактов в разъёме кабеля подключения монитора или переходника:

    в переходнике DVI-VGA:

    DVI-VGA pin removalв кабеле VGA-VGA:

    VGA-VGA pin removal

3D Vision, Detonator Destroyer, DriverSweeper, DVI, EDID, HDMI, Windows 2000, Windows 7, Windows 9x, Windows XP, драйвер, монитор, стерео

Драйверы NVIDIA и режим работы с оперативной памятью PAE #

Режим работы с оперативной памятью PAE операционных систем Windows 2000 и более новых используется в следующих случаях:

  • Для работы с оперативной памятью больше 4 Гб в 32-битных версиях серверных операционных системах Windows. Определить использование функции PAE можно, зайдя в свойства системы в панели управления, в сведениях о компьютере будет указано, что используется режим Physical Address Extension (расширение физических адресов). Также можно открыть скрытый файл boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) и посмотреть наличие в строке операционной системы ключа /PAE
  • Для использования аппаратных функций NX (XD) bit процессоров AMD и Intel в технологии предотвращения выполнения данных (DEP) в операционных системах Windows XP с установленным Service Pack 2 и Windows 2003 Server с установленным Service Pack 1, и более новых. При обнаружении процессора с поддержкой функций NX/XD Bit автоматически используется режим PAE. В системах без поддержки NX/XD Bit режим PAE для работы DEP не требуется.
  • В случае, если в компьютер установлена оперативная память с «горячей» заменой (встречается только в серверах) в операционных системах Windows 2003/2008 Server режим PAE включается автоматически.

Для работы в режиме PAE драйверы устройств должны обладать специальной поддержкой. Отсутствие поддержки может приводить к тому, что обмен устройства с оперативной памятью окажется невозможен или данные в оперативной памяти будут испорчены. Драйверы NVIDIA для видеокарт имеют поддержку PAE начиная с версии 56.64. К сожалению, поддержка PAE не реализована для видеокарт на базе графических процессоров Riva TNT/TNT2/Vanta и GeForce 256/2 (для GeForce 2 MX поддержка есть). В системах с такими видеокартами для надежной работы компьютера придется отключить PAE. Для этого в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска нужно удалить ключ /PAE из строки операционной системы, если он есть, ключ /noexecute надо привести к виду /noexecute=alwaysoff и добавить в конец строки ключ /NOPAE. После этого объем доступной оперативной памяти будет ограничен 4 Гб, а технология предотвращения выполнения данных DEP будет отключена.

Отключение PAE также рекомендуется в случаях фатальных ошибок 3D приложения и операционной системы, если обновление драйвера NVIDIA не помогает. Следует отметить, что 64-разрядные версии операционных систем не используют режим PAE.

64-bit, AMD, CPU, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, Intel, PAE, RAM, Riva TNT, Riva TNT2, Vanta, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

Почему в пакете драйверов для чипсетов NVIDIA нет драйвера для встроенного звука стандарта HDA? #

Звуковые устройства HD Audio поддерживаются универсальным драйвером, входящим в состав операционных систем Windows XP c Service Pack 3, Windows 2003 с Service Pack 1 и более новых. Универсальный драйвер выпущен Microsoft также и для более ранних операционных систем (Windows XP SP1-2, Windows 2000 SP4, исходная версия Windows 2003). Обычно его можно получить с сайта производителя материнской платы или звукового кодека HDA, можно также загрузить полный пакет с сайта HP. Операционные системы Windows 9x-ME, Windows NT 4.0 не поддерживают стандарт HDA в связи с ограничениями архитектуры. Для Windows NT 4.0 можно попробовать воспользоваться сторонним драйвером SNAP Audio.

Microsoft, nForce, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, драйвер, звук

Как установить Windows через сеть (Unattended/RIS) на компьютер с сетевым адаптером, интегрированным в чипсет NVIDIA? #

Для установки операционной системы Windows по сети на компьютер с сетевым адаптером NVIDIA требуются два драйвера: драйвер для текстового этапа установки (копирования файлов дистрибутива по сети) и драйвер для графического этапа установки и последующей работы системы.

  1. Скачайте и распакуйте файл драйвера драйвера текстового этапа установки во временную папку. Драйвером поддерживаются чипсеты nForce семейств от 2 до 780 и операционные системы Windows 2000, XP, XP-64, 2003 Server.
  2. Скопируйте содержимое папки nvriswXX, соответствующей устанавливаемой системе, в папку дистрибутива Windows (i386 для 32-битных систем, amd64 для 64-битных).
  3. Создайте в папке i386 дистрибутива папки $oem$\$1\Drivers\Nic. В файле winnt.sif измените строки на:
    1. [Unattended]
    2. OemPreinstall = yes
    3. OemPnpDriversPath = \Drivers\Nic
  4. Скопируйте в папку $oem$\$1\Drivers\Nic содержимое подпапки Ethernet из распакованного обычного пакета драйверов nForce для устанавливаемой системы c сайта NVIDIA.

Предупреждение: драйвер должен иметь цифровую подпись для такого способа установки. Проверьте все файлы .sys драйвера на наличие закладки «Цифровая подпись» (Digital signature) в свойствах файла в оболочке Windows. Если подпись отсутствует, в секцию [Unattended] следует добавить строку DriverSigningPolicy=Ignore. Невозможно отключить проверку подписи для 64-битных систем Windows.

Ethernet, nForce, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

При запуске установки Windows 2000/XP после загрузки драйверов темный экран с мерцающим курсором и дальше ничего не происходит #

Проблема часто отмечалась с видеокартами GeForce 2 MX. Рекомендуется обновить BIOS материнской платы. Если обновление BIOS не помогло, следует заменить видеокарту на время установки. В форуме сообщалось о методе обхода этой проблемы путем нажатия клавиши «F5» во время приглашения нажать «F6» для установки драйвера дисковой подсистемы и выборе из предложенного списка «Стандартный компьютер». Но в этом варианте операционная система будет установлена в режиме совместимости с устаревшими компьютерами, что может негативно сказаться на возможностях и производительности оборудования. Другой вариант — предварительная установка Windows 98 и последующее обновление до 2000/XP.

Предупреждение: тёмный экран штатно возникает в процессе установки Windows после загрузки драйверов. На этом этапе производится определение конфигурации оборудования, которое может занимать несколько минут. Вышенаписанное относится к случаю, если после пяти минут ожидания изображение так и не восстановилось.

BIOS, GeForce 2 MX, Windows 2000, Windows XP

Не работают DOS игры и программы, при запуске черный экран или монитор засыпает #

Это связано с ограничениями DOS подсистемы операционных систем Windows NT/2000/XP. Во-первых, невозможно использование линейного кадрового буфера (LFB), т. к. эти адреса в памяти заняты кодом системы. Программы, пытающиеся использовать видеорежимы с LFB, будут закрыты или переключатся в видеорежим без использование LFB. Ряд программ всегда пытается использовать LFB и не завершает работу корректно (не переключается в режим без LFB). В частности, это все игры на движке Build. Для таких программ необходимо исключить LFB видеорежимы из списка доступных, что можно сделать запуском утилиты NOLFB непосредственно перед запуском игры в том же сеансе DOS. Во-вторых, драйвер видеокарты должен устанавливать специальный драйвер полноэкранного режима DOS, или же специально настраивать универсальный драйвер Windows для использование портов ввода-вывода VESA BIOS.

К сожалению, драйвер NVIDIA обеспечивал поддержку полноэкранного режима DOS лишь для видеокарт на базе графических процессоров до GeForce 3 включительно, а в версиях 60.ХХ и более новых и эта поддержка была удалена. Как следствие, универсальный драйвер Windows не позволяет использовать разрешения выше 640х480 в сеансе DOS для графических процессоров GeForce 4 и выше.

В качестве решения проблемы можно использовать разработанные энтузиастами патчи универсального драйвера Windows для поддержки портов ввода-вывода VESA BIOS (утилиты vgafix, winxpfix) или альтернативные драйверы полноэкранного режима (videoprt, SolVBE) для замены универсального. При использовании этих средств не забывайте про защиту системных файлов: удалите копии изменяемых файлов из папок dllcache/drivercache системы перед применением патчей и откажитесь от восстановления системы после внесения изменений.

DOS, GeForce 3, VESA, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Есть ли способ выставить частоту обновления больше 60Гц в полноэкранных DOS приложениях? #

Видеокарты на базе NVIDIA от Riva128 до GeForce 4 поддерживают спецификацию VESA 3.0, благодаря чему можно использовать утилиты VBEHZ или UNIREFRESH , позволяющие настроить частоту обновления для каждого видеорежима. К сожалению, ряд игр использует собственный драйвер SVGA, и решить для них эту проблему не представляется возможным. Также нет способов решить данную проблему при запуске приложений в окне Windows 2000/XP из-за ограничений виртуальной машины DOS NTVDM.

Для видеокарт GeForce FX и более новых, хотя и заявлена, спецификация VESA 3.0 поддерживается не в полном объеме и управление частотой обновления невозможно.

60 Hz, DOS, VESA, Windows 2000, Windows XP

Какой размер AGP апертуры выделять в BIOS? #

В большинстве случаев достаточно 64 мегабайт. В некоторых играх выделение 256 мегабайт может оказать небольшой положительный эффект. Не следует выставлять значение меньше 32 мегабайт во избежание снижения производительности и перевода видеокарты драйвером в режим PCI. Не следует выставлять значение, равное или превышающее объем оперативной памяти, во избежание проблем с нехваткой памяти в системах Windows 9х (при большом объеме ОЗУ) и Windows 2000. Чрезмерное увеличение размера апертуры приводит лишь к потерям системной памяти на большую простаивающую таблицу трансляции адресов (GART).

AGP, BIOS, RAM, Windows 2000, Windows 9x

Замечания по материнским платам Lucky-Star VA693AM #

При установке Windows 2000/XP с видеокартой GeForce 2 MX после загрузки драйверов система повисает на черном экране с мигающим курсором. Участник нашего форума max-sever обнаружил, что отключение в BIOS материнской платы опции «ISA Legacy Audio» (отвечает за работу в DOS встроенной звуковой карты) на время установки решает данную проблему.

BIOS, GeForce 2 MX, VIA, Windows 2000, Windows XP

Riva128 и драйвер для Windows 2000/XP #

Фирма NVIDIA официально не выпустила драйвер под эти операционные системы. Используйте стандартный драйвер системы. Для получения поддержки OpenGL был предложен следующий метод:

  • cкачать драйвер для Windows NT4;
  • прописать его OpenGL DLL (NV3OGLNT.DLL) в реестре, создав в HKLM\SOFTWARE\Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\OpenGLDrivers подраздел с именем RIVA128. В этом подразделе надо создать строковую переменную dll cо значением NV3OGLNT.DLL
  • извлечь из дистрибутива драйвера для Windows NT с помощью архиватора (например, WinRAR) файл NV3OGLNT.DLL и скопировать его в папку system32 в папке системы.

Существует также неофициальный драйвер специально для Windows 2000. Вы можете попробовать его установить, но поддержки Direct3D он не содержит, а OpenGL драйвер более ранний, чем в драйвере для NT.

OpenGL, Riva 128, Windows 2000, Windows NT4, Windows XP, драйвер

Можно ли заранее задать разрешение и видеорежим, которые установятся при первой загрузке после установки драйвера? #

Да, но не для Windows Vista и более новых операционных систем. Потребуется отредактировать файл сведений для установки (.inf) в комплекте драйвера

Для драйверов для Windows 2000/XP в файле nv4_disp.inf найдите секцию [nv_SoftwareDeviceSettings]. В ней есть строки:

HKR,, "DefaultSettings.XResolution",%REG_DWORD%,800
HKR,, "DefaultSettings.YResolution",%REG_DWORD%,600

Они задают разрешение, которое будет установлено после перезагрузки. Просто впишите нужные цифры. Для задания глубины цвета добавьте к имеющимся строкам строку

HKR,, "DefaultSettings.BitsPerPel",%REG_DWORD%,32

и удалите аналогичные строки из секций [Default16BPP_AddReg] и [Default32BPP_AddReg]. Для задания частоты обновления добавьте строку

HKR,, "DefaultSettings.VRefresh",%REG_DWORD%,60

Цифры в конце строк подставьте по вашему выбору.

Для драйверов для Windows 9х-МЕ в файле nvaml.inf найдите в секции [NV.AddReg] строку HKR,DEFAULT,Mode и отредактируйте ее содержимое.

Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, монитор, реестр

После установки драйвера в Windows 2000 при попытке зайти в панель управления выдается сообщение об ошибке в explorer.exe #

Такая проблема может появиться после установки многоязычного драйвера версии 52.16 или бета-версии. Установите чисто английский пакет драйвера, или удалите из подпапки system32 каталога операционной системы файл nvtuicpl.cpl - это удалит утилиту nView Desktop Manager из панели управления.

Windows 2000, драйвер

После установки видеокарты появилось два монитора в свойствах экрана. Чем это объяснить, если второй монитор не подключен/карта имеет только один выход? #

Это признак включения режима DualView в качестве варианта реализации многомониторности. Режим автоматически включается в Windows 98/ME и Windows XP для карт с функцией TwinView (на базе графических процессоров GeForce 2 MX, 4 MX, FX и более новых), независимо от фактического ее использования и количества подключенных дисплеев. Также, этот эффект может появиться и в Windows NT 4.0/2000, если было инсталлировано устройство «NVIDIA DualView». Некоторые бета-версии драйвера устанавливают его автоматически, оно также могло быть не удалено в процессе деинсталляции предыдущей версии драйвера. Удалите устройство NVIDIA DualView в диспетчере оборудования Windows.

DualView, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP

Need for Speed: Porsсhe Unleashed вылетает при запуске или загрузке трассы в Windows 2000/XP #

  1. Участник форума kv0 обнаружил, что совокупный объем физической и виртуальной доступной памяти Windows не должен превышать 768 мегабайт. В панели управления Windows в свойствах системы на закладке «Дополнительно» в параметрах быстродействия уменьшите максимальный размер файла виртуальной памяти так, что бы сумма физической и виртуальной памяти не превышала данной цифры.
  2. Если проблема не в размере доступной памяти, удалите файл gimme.dll из каталога игры.
  3. Участник форума Freeman2 сообщает о наличии неофициального патча для игры, призванного, помимо много другого, улучшить совместимость игры в Windows 2000/XP.

Need for Speed, RAM, Windows 2000, Windows XP, игры

Диагностические программы сообщают рабочие частоты компонентов с большой погрешностью, результаты замеров быстродействия сильно разнятся от случая к случаю. #

Данная проблема характерна для систем на базе первых ревизий чипсета nForce 2. Обновите BIOS материнской платы. Если это не помогло, для Windows NT 4.0/2000/XP/2003 Server в файле boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) добавьте в строку загрузки операционной системы ключ /USE8254, например:

multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINNT="Microsoft Windows 2000 Professional RUS" /fastdetect /use8254

Это заставит Windows использовать устаревший, но более надежный АТ-таймер в качестве системного.

Другой причиной может быть использование расширенных функций управления энергопотреблением центрального процессора («программного охлаждения»). Установите последнюю версию драйвера от производителя процессора. Если это не помогло, добавьте в строку загрузки операционной системы в файле boot.ini ключ /usepmtimer

nForce, Windows 2000, Windows NT4, Windows XP