7994420702;horizontal

Vsync

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Изображение в игре дергается, иногда отображаются куски двух кадров, или имеется мерцающая горизонтальная полоса в середине экрана #

Включите синхронизацию с частотой развертки (vSync) в настройках игры, в панели драйвера или с помощью RivaTuner.

Если включение vSync наносит сильный удар по скорости, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer увеличить/уменьшить величину переменной «Prerender Limit».

nHancer, RivaTuner, Vsync, артефакты, игры, контрольная панель

Проблемы в Crysis #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с двуядерным процессором с частотой 3 ГГц или четырехъядерным и видеокартой уровня GeForce 8800 GTX. Следует обновить драйвер NVIDIA до последней официальной версии и установить все патчи и хотфиксы на игру. Наиболее ресурсоемкими являются опции «Shader Quality», «PostProcessing quality» и «Particles Quality». В системе Windows Vista для слабых видеокарт с поддержкой Direct3D10 предпочтительно запускать игру в режиме Direct3D9, для этого сделайте ярлык для исполняемого файла игры Crysis.exe и допишите к строке запуска после пробела ключ -dx9
  2. Уровень качества «Very High» в настройках игры доступен только для DirectX 10 видеокарт в Windows Vista. Большинство неофициальных патчей и твиков для включения этого режима в Windows XP не работают в релизной версии игры с последними официальными патчами.
  3. Вертикальная синхронизация по-умолчанию отключена. Для включения следует в консоли выполнить команду con_restricted=0 и потом команду r_VSync 1 или в папке игры создать текстовый файл autoexec.cfg, и поместить в него строку r_Vsync=1. Патч версии 1.1 и более новой также добавляет опцию управления V-sync в меню графических настроек игры.
  4. Поддержка SLI для игры обеспечивается драйвером NVIDIA, начиная с версии 169.09. Переменная r_MultiGPU в игре должна иметь значение 2 (автоматическое определение многопроцессорной конфигурации), поместите в файл autoexec.cfg строку r_MultiGPU=2
  5. Рекомендуемые строки в файл autoexec.cfg для повышения производительности в режиме Very High:

    e_hw_occlusion_culling_objects=1 (может вызывать искажения графики)
    e_hw_occlusion_culling_water=1 (может вызывать искажения графики)
    r_GeomInstancing=1
    r_ColorGrading=0
    r_TexturesStreaming=0
    (может вызывать аварийное завершение игры)
    r_UsePOM=0
    r_UseGSParticles=1
    r_UseSoftParticles-0
    gpu_particle_physics=0
    e_vegetation_static_instancing=1

CPU, Crysis, DirectX, GeForce 8800 GTX, SLI, Vsync, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры

Проблемы в World of Warcraft #

  1. Если игра аварийно завершается с появлением «синего экрана» с ошибкой в nv4_disp.dll, обновите драйвер NVIDIA до последней официальной версии. Не следует форсировать FSAA и AF из панели драйвера или RivaTuner, включайте эти функции только из настроек самой игры. При использовании видеокарты на базе GeForce 8X00 и более новых, не используйте полноэкранное сглаживание уровня выше 2х. Если ничего не помогает, попробуйте настроить игру на использование OpenGL. Для этого либо запускайте приложение Launcher.exe с ключом -opengl, либо в файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на opengl
  2. В системах с видеокартами на базе GeForce 4 MX могут наблюдаться сильные графические искажения, вызванные плохой работой блока геометрии этого графического процессора. Можно отключить некоторые функции ускорения, создав или изменив в файле config.wtf строку SET M2UseShaders со значением 0. Если этого оказалось недостаточно, можно заставить игру делать все геометрические вычисления программно. Для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -swtnl. Участники форума сообщают, что подобные действия также могут помочь в случае проблем с видеокартами на базе GeForce FX 5200 и GeForce 2. В системах с прочими видеокартами попробуйте настроить игру на использование OpenGL, как описано выше. Также можно попробовать запускать игру в окне, для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -windowed
  3. Низкая производительность в системах SLI может быть обусловлена проблемами с интерфейсом игры. Рекомендуется в настройках игры отключить вертикальную синхронизацию (V-sync), включить аппаратное ускорение курсора мыши и выключить сглаживание перемещений мыши (smooth). Дополнительный эффект можно получить отключением ускорения интерфейса (панелей и меню). Для этого в файле config.wtf создайте или измените строку Set UIFaster. Попробуйте значения строки 2 или 0. В системе Windows Vista производительность резко падает при запуске игры в окне.
  4. Если в режиме SLI исчезли портреты персонажей, обновите драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.
  5. Включение эффекта Glow в настройках игры препятствует использованию игрой FSAA высоких степеней.
  6. Плохая производительность с современными версиями драйвера NVIDIA часто вызвана включенной функцией масштабирования интерфейса игры. Попробуйте выключить опцию «Use UI Scale» в настройках игры.
  7. В системе с поддержкой DirectX 11 (Windows 7 или Vista c обновлением и видеокартой на базе NVIDIA GTX 400 или более новой) и установленным дополнением Cataclysm можно повысить FPS в игре включением рендера Direct3D 11, для чего файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на d3d11

BSOD, DirectX, FPS, FSAA, GeForce 2, GeForce 4 MX, GeForce FX 5200, OpenGL, SLI, Vsync, Windows 7, Windows Vista, World of Warcraft, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

Проблемы в StarCraft II #

  1. Для устранения проблем с запуском игры или мерцанием изображения обновите драйвер NVIDIA до версии 197.45 или более новой.
  2. Игра не использует вертикальную синхронизацию на экранах меню (в частности, меню сетевого режима Battle.net). Из-за этого на видеокарту создается повышенная нагрузка, которая может приводить к перегреву графического процессора или аварийному завершению игры. В случае проблем следует в файле variables.txt в папке Users\имя_пользователя\Documents\StarCraft II (Documents and Settings\имя_пользователя\Мои документы\StarCraft II в Windows XP) дописать следующие строки:

    frameratecapglue=30
    frameratecap=60

    Это ограничит частоту кадров в меню.
  3. Игра не распознает нестандартные расширения широкоформатных мониторов и экранов ноутбуков, такие как 1366x768. Но можно попробовать вручную назначить их игре, в файле  variables.txt (см. выше) прописав нужные значения в параметрах width= и height=
  4. Игра динамически уменьшает настройки графики при нехватке оперативной памяти (сообщения: «Computer running low on Page Pool Memory» / «Нерезидентный пул памяти компьютера заканчивается»). Это может приводить к порче изображения (артефактам). Старайтесь освободить побольше оперативной памяти перед запуском игры, уменьшите качество графики в настройках при частом возникновении проблемы.
  5. Не следует выставлять качество «Shaders» выше «Low» для графических процессоров, имеющих менее 128 ядер SPU. Это обычно приводит к сверхмалому FPS (меньше 10) в игре.
  6. Игра не поддерживает FSAA. Однако, в драйвере NVIDIA 257.15 и новее имеется возможность форсировать полноэкранное сглаживание из панели управления NVIDIA. Для этого параметр «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) следует установить в положение «Замещение настроек приложений» (Override any application setting), и «Сглаживание — Параметры» (Antialiasing Setting) в 4х или 8х (другие режимы не поддерживаются).

FPS, FSAA, RAM, StarCraft II, Vsync, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание, шейдеры

7994420702;horizontal

Настройка игр для 3D Vision #

Прежде всего, рекомендуется проверить наличие игры и текущие рекомендации для нее в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Если игры нет в списке, стереоэффекты можно включить в игре комбинацией Ctrl+T и настроить стереоэффект сочетаниями клавиш, заданными в панели управления NVIDIA, «Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts). Ctrl+F7 позволяет сохранить настройки для игры. Также следует всегда использовать последнюю доступную версию стереодрайвера NVIDIA.

  • Игра должна запускаться только в полноэкранном режиме, в режиме рендеринга в окне драйвер 3D Vision не работает.
  • Для корректной работы 3D Vision обязательно должна быть включена вертикальная синхронизация (Vsync) как в настройках качества 3D в панели управления NVIDIA, так и в самой игре.
  • Если игра имеет встроенные настройки управления частотой обновления изображения на мониторе, следует установить ту же частоту, что была выбрана в процессе работы мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
  • В большинстве случаев следует отключить показ изображения прицела в настройках игры и включить специальный прицел Laser sight в панели NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Изменить 3D лазерный прицел» (Change 3D Laser Sight), иначе положение прицела не будет соответствовать расчётному. Включить/выключить Laser sight в самой игре можно сочетанием Ctrl+F12.
  • Если игра имеет настройки поля зрения (Field of View, FOV), следует вернуть данную настройку к значению по-умолчанию (обычно 90 градусов), поскольку предустановленные настройки стереодрайвера NVIDIA рассчитаны именно на значение по-умолчанию и при ином значении возможны искажения изображения.
  • В большинстве случаев рекомендуется отключить опции Glow (свечение), Bloom, динамические тени (dynamic shadows) и Depth of Field (DOF), поскольку эти эффекты часто реализуются в играх шейдерами на этапе постобработки изображения в двухмерном поле и в стереорежиме их изображение повиснет в пустоте поверх основного изображения.
  • Избегайте назначения для внутриигровых действий сочетаний клавиш, совпадающих с сочетаниями для управления стереоэффектом, заданных в панели управления NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts)).

Следует внимательно отнестись к выбору разрешения и качества графики в игре. Включение стереорежима снижает FPS вдвое или даже больше (из-за работы Vsync), при этом рекомендуется запускать игру в «родном» разрешении монитора (разрешении матрицы LCD/маски CRT). Если итоговая частота кадров станет меньше 30 FPS, возможны проблемы с мерцанием изображения и повышенной утомляемостью глаз. Рекомендуется иметь видеокарту не ниже GeForce 8800 GT для игр с относительно простой графической частью, и не ниже GeForce GTX 260 для современных игр с насыщенной графикой.

3D Vision, FPS, GeForce 8800 GT, GeForce GTX 260, Vsync, драйвер, игры, контрольная панель, стерео, шейдеры

В GTA 3, GTA Vice City все изображение дергается и наблюдаются лаги управления #

  • Если была отключена вертикальная синхронизация рендеринга с частотой обновления монитора (V-Sync), то причиной может быть слишком большое значение параметра «Prerender Limit». Уменьшите его значение до 1 с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера.
  • Не отключайте опцию «Frame Limiter» в настройках игры.

GTA, nHancer, RivaTuner, Vsync, игры

Need for Speed: Underground идет с сильными рывками изображения #

  • Наиболее частая причина — срабатывание защиты от переразгона в драйвере. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Эксперименты участников форума показали, что с драйвером NVIDIA версии 45.23 для поддерживаемых им карт проблема не наблюдается.
  • Если вертикальная синхронизация рендеринга с разверткой монитора (V-Sync) отключена, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера уменьшить значение параметра «Prerender Limit» до 1.

Need for Speed, nHancer, RivaTuner, Vsync, автотормоз, драйвер, игры

Colin McRae Rally 3 аварийно завершается или запускается с явными искажениями изображения #

  1. Включите вертикальную синхронизацию (V-sync) с помощью RivaTuner или панели драйвера NVIDIA.
  2. Для видеокарт на базе GeForce 4 MX необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 44.03. Обновление драйвера также может исправить артефакты изображения для других видеокарт.
  3. Причина может заключаться в некорректных кодеках для проигрывания видеороликов. Переустановите кодеки с CD3 игры.

Colin McRae Rally, GeForce 4 MX, Vsync, артефакты, видео, драйвер, игры

Сильные искажения изображения в Neverwinter Nights 2 #

Проверьте, что в файле nwn.ini в папке игры в «Мои документы» строка ATIWorkAroundForPointLightShadows имеет значение 0. Также не следует выключать вертикальную синхронизацию (V-sync) в панели драйвера или RivaTuner.

ATI, Neverwinter Nights, Vsync, игры

После включения SLI в 3D приложениях по изображению перемещается толстая зеленая или красная линия #

Линия отражает распределение обработки изображения между двумя видеокартами. Чтобы отключить индикацию, в старой панели драйвера на закладке SLI снимите флажок «График нагрузки» (Show GPU Load balancing), опция может также называться «Показать визуальные индикаторы SLI». В новой панели в верхнем меню «Параметры 3D» (3D Settings) снимите флажок для «Показать визуальный индикатор SLI» (Show SLI Visual Indicator).

Индикатор не будет появляться при включенной вертикальной синхронизации (V-sync), а также при запуске приложения в окне.

SLI, Vsync, контрольная панель