7994420702;horizontal

VESA

При попытке в программе Sandra получить информацию о видеосистеме, экран гаснет, или покрывается полосами. #

Проблема может быть с получением информации о видеорежимах VESA. Щелкните правой кнопкой по модулю Sandra, выберите «Module Options» и снимите флажок «Include VESA BIOS information». Данная проблема отмечалась с драйверами версий 23.ХХ-27.ХХ, так что попробуйте обновить драйвер.

Другая возможная причина - некорректное определение модулем схемы видеокарты, отвечающей за контроль температуры и кулера. В «Module Options» снимите флажок «Include Temperature, Fan & Voltage information».

Sandra, VESA

Видеокарты Riva TNT — GeForce FX и драйвер для Windows Vista #

NVIDIA официально признала устаревшие графические процессоры (выпущенные до GeForce FX) несовместимыми с Windows Vista, и не выпустила драйвер для этой и более новых операционных систем. Тем не менее, на практике возможно установить Vista в системах с этими видеокартами (будет использован универсальный драйвер VESA), но их 3D функции будут недоступными для приложений, равно как невозможно будет включить новый интерфейс рабочего стола Windows Aero. Установка драйвера для Windows XP также возможна, но стабильность работы видеокарты на практике крайне низка.

Для видеокарт семейства GeForce FX было выпущено несколько драйверов с архитектурой WDDM, совместимых с Windows Vista и Aero, однако, в итоге также была признана несовместимость с Windows Vista и выпуск драйверов прекращен. Последний выпущенный драйвер — 96.85.

Aero, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, Riva TNT, Riva TNT2, VESA, Windows Vista, драйвер

Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем #

Драйвер NVIDIA, считывая информацию самоконфигурирования EDID монитора по каналу DDC и с учетом возможностей видеокарты, в большинстве случаев, автоматически определяет режим синхронизации с дисплеем и строит таблицу доступных видеорежимов (разрешений изображения) согласно стандартам видеосигнала (VESA). Однако, в ряде случаев может возникнуть необходимость вручную создать видеорежим или изменить способ синхронизации для уже имеющегося видеорежима:

  • информация EDID монитора повреждена или некорректна;
  • канал DDC недоступен (например, при использовании переключателей и разветвителей);
  • какие-то из сообщаемых монитором видеорежимов невозможно создать без нарушения стандартов построения видеосигнала;
  • требуется особое разрешение для определенной задачи.

Начиная с версий 60.ХХ, в состав панели управления драйвера NVIDIA входит инструмент создания видеорежимов. В драйверах версий до 95.ХХ для перехода к нему следует в панели управления Windows перейти в свойства экрана на закладку «Параметры», нажать кнопку «Дополнительно» и на закладке с названием видеокарты раскрыть пункт меню «Разрешение экрана и частота обновления» (Screen resolutions & refresh rates). На закладке надо нажать кнопку «Дополнительная синхронизация» (Advanced Timing).

Advanced Timing

В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».

Advanced Timing

 Прежде всего следует задать стандарт синхронизации. Для электронно-лучевых мониторов следует использовать стандарт DMT или GTF. Для жидкокристаллических (LCD), произведенных до 2004 года, следует использовать стандарт DMT, для более новых — CVT. Рекомендуется использовать стандарт CVT с уменьшенным временем мигания (CVT-RB), поскольку при уменьшенном времени мигания расширяется диапазон возможных разрешений, что может быть важным для одноканального подключения DVI (Single-Link).  Далее следует ввести желаемые числа пикселов по вертикали и горизонтали (поля «Активных CRTC» (Active Pixels) для старой панели драйвера) и указать частоту вертикального обновления. Перед сохранением созданного видеорежима следует его проверить кнопкой «Тест». Если видеорежим создан неправильно и экран отключился (разрешение или частота обновления превысили возможности монитора), следует выждать 15 секунд, будут восстановлены исходные настройки. Рекомендуется следить за полем «Тактовая частота пикселов» (Pixel rate) при создании режима. Для ЭЛТ мониторов она не должна превышать значения полосы пропускания контроллера дисплея, указанного в документации на монитор. Для LCD мониторов следует ориентироваться на пределы подключения: 165 МГц для одноканального подключения DVI/HDMI (Single-Link), 320 МГц для двухканального (Dual-Link). Тип подключения определяется монитором и графическим процессором и может отличаться между выходами видеокарты и входами дисплея, обратитесь к документации.

После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.

При сочетании графического процессора, имеющего только Single-Link выход DVI, и устаревшего монитора, не поддерживающего режим синхронизации CVT-RB, могут возникнуть проблемы с созданием разрешений, превышающих 1600х1200, поскольку такие разрешение в других стандартах будут иметь результирующую тактовую частоту пикселов, превышающую возможности Single-Link DVI. В этом случае следует воспользоваться старыми версиями драйвера, с инструментом создания разрешений в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows. В качестве стандарта синхронизации выберите «Пользовательский» (Custom). Задав желаемое число пикселов по вертикали и горизонтали и частоту обновления, уменьшайте значения в полях «Задняя площадка строчного интервала» (back porch), пока значение тактовой частоты пикселов не уменьшится до 165 МГц или ниже.

Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.

DVI, EDID, HDMI, PowerStrip, VESA, драйвер, контрольная панель, монитор

У меня сохранились старые стереоочки из комплекта видеокарты ASUS или ELSA. Можно ли их использовать с драйвером 3D Vision? #

Нет. Синхронизация и управление затворными очками из комплекта видеокарт ASUS и ELSA осуществлялись либо через специальный порт на видеокарте, либо с использованием незадействованных контактов в VGA разъёме. На современных видеокартах GeForce необходимых портов/сигналов не разведено.

Предупреждение: Прямое подключение старых очков через переходник 1/8" stereo → VESA 3-pin DIN для включения в выделенный порт некоторых видеокарт Quadro не поддерживается! В старых разъёмах использовалось напряжение питания +12V, а в VESA 3-pin DIN применяется +5V. Подключение контактов напрямую может повредить очки и видеокарту.

3D Vision, Asus, ELSA, VESA, стерео

Для чего предназначен длинный разъем из частокола штырьков на лицевой стороне видеокарты вверху? #

Это разъем VESA Feature Connector. Он использовался для подключения первых поколений плат-оцифровщиков видео, ТВ-тюнеров и MPEG-декодеров и обеспечивал наложение изображения с дочерней платы на изображение в кадровом буфере видеоадаптера. Существовали и более продвинутые версии этой шины. В настоящее время продуктов для подключения через этот коннектор не выпускается, и на современных видеокартах он не разводится.

VESA, видео

7994420702;horizontal

Не работают DOS игры и программы, при запуске черный экран или монитор засыпает #

Это связано с ограничениями DOS подсистемы операционных систем Windows NT/2000/XP. Во-первых, невозможно использование линейного кадрового буфера (LFB), т. к. эти адреса в памяти заняты кодом системы. Программы, пытающиеся использовать видеорежимы с LFB, будут закрыты или переключатся в видеорежим без использование LFB. Ряд программ всегда пытается использовать LFB и не завершает работу корректно (не переключается в режим без LFB). В частности, это все игры на движке Build. Для таких программ необходимо исключить LFB видеорежимы из списка доступных, что можно сделать запуском утилиты NOLFB непосредственно перед запуском игры в том же сеансе DOS. Во-вторых, драйвер видеокарты должен устанавливать специальный драйвер полноэкранного режима DOS, или же специально настраивать универсальный драйвер Windows для использование портов ввода-вывода VESA BIOS.

К сожалению, драйвер NVIDIA обеспечивал поддержку полноэкранного режима DOS лишь для видеокарт на базе графических процессоров до GeForce 3 включительно, а в версиях 60.ХХ и более новых и эта поддержка была удалена. Как следствие, универсальный драйвер Windows не позволяет использовать разрешения выше 640х480 в сеансе DOS для графических процессоров GeForce 4 и выше.

В качестве решения проблемы можно использовать разработанные энтузиастами патчи универсального драйвера Windows для поддержки портов ввода-вывода VESA BIOS (утилиты vgafix, winxpfix) или альтернативные драйверы полноэкранного режима (videoprt, SolVBE) для замены универсального. При использовании этих средств не забывайте про защиту системных файлов: удалите копии изменяемых файлов из папок dllcache/drivercache системы перед применением патчей и откажитесь от восстановления системы после внесения изменений.

DOS, GeForce 3, VESA, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Есть ли способ выставить частоту обновления больше 60Гц в полноэкранных DOS приложениях? #

Видеокарты на базе NVIDIA от Riva128 до GeForce 4 поддерживают спецификацию VESA 3.0, благодаря чему можно использовать утилиты VBEHZ или UNIREFRESH , позволяющие настроить частоту обновления для каждого видеорежима. К сожалению, ряд игр использует собственный драйвер SVGA, и решить для них эту проблему не представляется возможным. Также нет способов решить данную проблему при запуске приложений в окне Windows 2000/XP из-за ограничений виртуальной машины DOS NTVDM.

Для видеокарт GeForce FX и более новых, хотя и заявлена, спецификация VESA 3.0 поддерживается не в полном объеме и управление частотой обновления невозможно.

60 Hz, DOS, VESA, Windows 2000, Windows XP