9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

Riva TNT2

Видеокарты Riva TNT — GeForce FX и драйвер для Windows Vista #

NVIDIA официально признала устаревшие графические процессоры (выпущенные до GeForce FX) несовместимыми с Windows Vista, и не выпустила драйвер для этой и более новых операционных систем. Тем не менее, на практике возможно установить Vista в системах с этими видеокартами (будет использован универсальный драйвер VESA), но их 3D функции будут недоступными для приложений, равно как невозможно будет включить новый интерфейс рабочего стола Windows Aero. Установка драйвера для Windows XP также возможна, но стабильность работы видеокарты на практике крайне низка.

Для видеокарт семейства GeForce FX было выпущено несколько драйверов с архитектурой WDDM, совместимых с Windows Vista и Aero, однако, в итоге также была признана несовместимость с Windows Vista и выпуск драйверов прекращен. Последний выпущенный драйвер — 96.85.

Aero, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, Riva TNT, Riva TNT2, VESA, Windows Vista, драйвер

После установки драйвера сразу же после загрузки Windows экран гаснет #

  1. Могла быть выставлена частота обновления, превышающая возможности монитора. Загрузитесь в безопасном (SAFE) режиме и  в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, например:

    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINNT="Microsoft Windows 2000 Professional RUS" /fastdetect /BASEVIDEO

    и перезагрузитесь. Система загрузится с минимальным видеорежимом и можно будет обновить драйвер дисплея или перенастроить атрибуты дисплея. Не забудьте убрать ключ /BASEVIDEO из boot.ini.
  2. Данная проблема отмечалась с ранними драйверами, картами RIVA TNT/TNT2 и некоторыми мониторами (отмечены LG и Hyundai) в Windows 9x-ME и заключается в ошибке взаимодействия с монитором по каналу DDC. Для обхода проблемы загрузитесь в безопасном режиме и выставьте в свойствах экрана разрешение 640х480х 16 цветов (обязательно выберите его вручную из выпадающего списка!). Перезагрузившись, в нормальном режиме в свойствах экрана на закладке «Монитор» снимите флажок «Автоматическое определение мониторов Plug&Play» После перезагрузки проверьте, что флажок остался снятым и выставьте обычное разрешение рабочего стола.
  3. Причина может быть в некорректно работающем драйвере AGP контроллера материнской платы. Загрузитесь в безопасном режиме и установите другую версию драйвера AGP (набора драйверов чипсета материнской платы).
  4. Из-за ошибки в драйверах для Windows Vista версий 169.ХХ и более новых в некоторых системах ошибочно активируется ТВ-выход (даже если телевизор не подключен) в режиме единственного монитора. В качестве обходного способа можно сразу после установки драйвера, отказавшись от перезагрузки, остановить системную службу NVIDIA Display Driver Service, зайти в панель управления NVIDIA и в меню «Дисплей» - «Изменение конфигурации дисплеев» (Display — Set Up Multiple Displays) включить режим DualView и применить изменения. После этого снова запустите службу NVIDIA Display Driver Service и перезагружайтесь, изображение должно появиться на мониторе.
  5. Проблема может возникнуть из-за отсутствия назначенного видеокарте прерывания или конфликта с другими устройствами. Загрузитесь в безопасный режим режиме и в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, как описано выше. После загрузки с минимальным видеорежимом проверьте в диспетчере оборудования Windows, назначено ли видеокарте прерывание и не делится ли оно с другими устройствами. Если прерывание не назначено, то обратитесь к документации по материнской плате для включения в BIOS опции назначения прерывания видеокарте (обычно имеет вид «Assign IRQ for VGA»). Если видеокарта делит прерывание с другими устройствами, желательно развести видеокарту на отдельное прерывание. Это можно сделать либо отключив в BIOS материнской платы неиспользуемые устройства (порты COM, LPT, неиспользуемые встроенные звук и сеть), либо принудительным назначением прерывания для слота с видеокартой (если в BIOS материнской платы есть такая функция).

BIOS, DualView, IRQ, LG, Riva TNT, Riva TNT2, TV, Windows 9x, Windows Vista, монитор, прерывание, телевизоры

Драйверы NVIDIA и режим работы с оперативной памятью PAE #

Режим работы с оперативной памятью PAE операционных систем Windows 2000 и более новых используется в следующих случаях:

  • Для работы с оперативной памятью больше 4 Гб в 32-битных версиях серверных операционных системах Windows. Определить использование функции PAE можно, зайдя в свойства системы в панели управления, в сведениях о компьютере будет указано, что используется режим Physical Address Extension (расширение физических адресов). Также можно открыть скрытый файл boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) и посмотреть наличие в строке операционной системы ключа /PAE
  • Для использования аппаратных функций NX (XD) bit процессоров AMD и Intel в технологии предотвращения выполнения данных (DEP) в операционных системах Windows XP с установленным Service Pack 2 и Windows 2003 Server с установленным Service Pack 1, и более новых. При обнаружении процессора с поддержкой функций NX/XD Bit автоматически используется режим PAE. В системах без поддержки NX/XD Bit режим PAE для работы DEP не требуется.
  • В случае, если в компьютер установлена оперативная память с «горячей» заменой (встречается только в серверах) в операционных системах Windows 2003/2008 Server режим PAE включается автоматически.

Для работы в режиме PAE драйверы устройств должны обладать специальной поддержкой. Отсутствие поддержки может приводить к тому, что обмен устройства с оперативной памятью окажется невозможен или данные в оперативной памяти будут испорчены. Драйверы NVIDIA для видеокарт имеют поддержку PAE начиная с версии 56.64. К сожалению, поддержка PAE не реализована для видеокарт на базе графических процессоров Riva TNT/TNT2/Vanta и GeForce 256/2 (для GeForce 2 MX поддержка есть). В системах с такими видеокартами для надежной работы компьютера придется отключить PAE. Для этого в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска нужно удалить ключ /PAE из строки операционной системы, если он есть, ключ /noexecute надо привести к виду /noexecute=alwaysoff и добавить в конец строки ключ /NOPAE. После этого объем доступной оперативной памяти будет ограничен 4 Гб, а технология предотвращения выполнения данных DEP будет отключена.

Отключение PAE также рекомендуется в случаях фатальных ошибок 3D приложения и операционной системы, если обновление драйвера NVIDIA не помогает. Следует отметить, что 64-разрядные версии операционных систем не используют режим PAE.

64-bit, AMD, CPU, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, Intel, PAE, RAM, Riva TNT, Riva TNT2, Vanta, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

Я слышал, что видеокарты на базе NVIDIA подделывают. Правда ли это, и как избежать приобретения подделки? #

По своему типу подделки делятся на три группы.

Первую группу представляют подделки видеокарт brand-name производителей на базе видеокарт no-name. При этом подделывается фирменная упаковка производителя (коробка, документация), внутри же видеокарта того же класса, что и подделываемая модель, хотя и со всеми «прелестями» No-Name изготовления.

Вторая группа — подделки собственно GPU NVIDIA. Наиболее часто вторым способом подделывались видеокарты на базе Riva TNT2 и GeForce 2 MX. В роли TNT2 выступали чаще всего платы на базе графических процессоров S3 Savage4 и Trident Cyberblade, в роли GeForce 2 MX - S3 Savage 2000. Встречались подделки и серии GeForce 4 MX, на чипах SiS 315. Сообщалось о поддельных видеокартах GeForce FX 5200, на чипах SiS Xabre 200. Фальсификаторы обычно изменяют заставку видеоBIOS при загрузке и файл драйвера на прилагаемом CD, чтобы те отображали видеокарту как основанную на графическом процессоре от NVIDIA. Распознать такую подделку при приобретении довольно сложно, так как визуальный осмотр ничего не покажет. Даже если снять систему охлаждения с GPU, то скорее всего обнаружится, что оригинальная маркировка сточена или вытравлена, и нанесена фальшивая.

Третья группа — простая модификация видеоBIOS или же прошивка BIOS от видеокарты старшей модели в видеокарту младшей модели, с последующей продажей её как карты старшей модели. В последнее время таким способом часто подделывают видеокарты семейств GeForce 9800 и 9600, а также GeForce GT 220.

Верными признаками использования подделки являются:

  1. Все драйверы, скачанные из Интернет, не устанавливаются, выдавая сообщение, что в системе не обнаружено оборудования NVIDIA. Устанавливаются только драйверы с приложенного к карте CD.
  2. Утилита RivaTuner не распознает видеокарту, блокирует большинство настроек.
  3. Результаты в тесте 3DMark значительно ниже результатов для примерно равных конфигураций по базе данных FutureMark.

Если у вас наблюдаются такие признаки, то рекомендуется воспользоваться утилитами Sandra и GPU-Z для идентификации графического процессора видеокарты.

3DMark, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 9600, GeForce 9800, GeForce FX 5200, GeForce GT 220, GPU-Z, Riva TNT2, RivaTuner, Sandra, VideoBIOS, выбор, подделка

Известные ограничения графических процессоров NVIDIA #

Ниже перечислены некоторые известные ограничения графических процессоров NVIDIA:

  • технология Stencil Buffer выполняется аппаратно графическими процессорами NVIDIA RivaTNT-TNT2-Vanta только при глубине цвета 32 бит. В режиме 16 бит данная возможность выполняется драйвером программно (и значительно медленнее). Это сказывается на производительности таких функций как динамическое освещение, отражения или тени, обычно реализуемых через stencil, в приложениях при работе с глубиной цвета 16 бит;
  • поддержка технологии HSR по-умолчанию отключена драйвером для графических процессоров GeForce 4 Ti, предположительно из-за проблем с данным блоком GPU. Для включения HSR необходимо установить драйвер NVIDIA версии 41.80-44.ХХ, после чего с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «LMA» включить опции «Enable early Z-occlusion culling» и «Enable lossless Z-buffer compression»;
  • экспериментально установлено, что с картами GeForce 4 Ti драйвер при включенной анизотропной фильтрации отключает вторые TMU в каждом конвейере. Из-за этого, например, результат бенчмарка 3DMark 2001 с включенной анизотропной фильтрацией будет одинаков как при включенном, так и при отключенном мультитекстурировании;
  • в связи с архитектурными ограничениями графических процессоров GeForce 6X00 и 7Х00 невозможно одновременное использование HDR и FSAA по методу мультисэмплинга. Попытка одновременного их включения в играх и приложениях приведет к потере в кадре объектов, к которым применяется HDR. Совмещение HDR и FSAA возможно при использовании сглаживания по методу суперсэмплинга (2х) или же при реализации HDR в приложении без представления цветов в формате с плавающей точкой (движок Source, используемый в Half-Life 2). Также, использование HDR примерно удваивает потребность в видеопамяти, и на видеокартах с объемом видеопамяти менее 256 Мб в ситуации нехватки памяти возможен такой же эффект или аварийное завершение работы программы.

3DMark, FSAA, GeForce 4 Ti, Half-Life, HDR, Riva TNT, Riva TNT2, RivaTuner, Vanta, VRAM, видеопамять, драйвер, сглаживание

7994420702;horizontal

Замечания по установке видеокарты для шины AGP #

Предупреждение: Все манипуляции с оборудованием следует производить только при полностью выключенном компьютере! Недостаточно выключить компьютер кнопкой/командой операционной системы, поскольку часть схем все равно остается под напряжением. Следует вынуть провод к блоку питания из розетки. Включайте компьютер только после проверки, что видеокарта полностью зашла в слот материнской платы и не шатается, а все провода подключены плотно.

Прежде всего следует узнать, какую версию стандарта AGP поддерживает материнская плата. Обратитесь к документации или сайту производителя. Также вы можете воспользоваться такими утилитами как Sandra и RivaTuner (функция «Диагностический отчет» (Diagnostic report)). Было разработано три основных версии шины: 1.0, 2.0 и 3.0. Каждая версия увеличивала максимальную скорость работы шины (2х, 4х и 8х, соответственно), но основным отличием в свете совместимости является рабочее напряжение в сигнальных линиях. Стандарт AGP 1.0 использует напряжение 3.3, 2.0 — 1.5 и 3.0 — 0.8 Вольт. Более новые версии позволяют использовать устройства, разработанные для предыдущих, но обратную совместимость должен обеспечивать разработчик/изготовитель конкретного оборудования.

Установите версию стандарта AGP, поддерживаемую видеокартой, до ее установки. В связи с наличием большого числа NoName карт без документации и сведений о производителе Вы можете воспользоваться нашими наглядными пособиями:

 AGP 1.0

AGP 2.0

AGP 1.0/2.0 Universal

Соответственно, материнская плата может иметь слот:

  • AGP 1.0. В такой слот можно установить видеокарту формата AGP 1.0 или Universal AGP
  • AGP 2.0 only. В такой слот можно установить видеокарту формата AGP 2.0 или Universal AGP
  • Universal AGP. В такой слот можно установить любую видеокарту

 Слот материнской платы снабжен перемычками-ключами в тех местах, где на рисунках в разъеме видеокарты прорезь. Вследствие этого установить видеокарту неподдерживаемого стандарта не удастся чисто механически. Дополнительно, есть простые практические правила:

  • Все материнские платы, поддерживающие только AGP 1.0, имеют слот формата AGP 1.0
  • Все материнские платы, поддерживающие AGP 3.0, имеют слот формата AGP 2.0
  • Все видеокарты на базе NVIDIA, начиная с GeForce 6X00, имеют разъем формата AGP 2.0

Устройства стандарта AGP 3.0 используют те же разъемы, что и устройства AGP 2.0. Теоретически возможны только AGP 3.0 видеокарты и материнские платы, но все серийно выпускавшиеся AGP 3.0 устройства имели полную обратную совместимость с AGP 2.0.

Профессиональные видеокарты на базе NVIDIA Quadro обычно выпускались с разъемом AGP Pro 50. Этот разъем отличается наличием дополнительных 12 контактов усиления питания карты. При этом видеокарта может либо иметь третью прорезь в разъеме, тогда ее можно установить в стандартный слот, либо не иметь, и установить ее будет возможно только в слот AGP Pro.

Желательно, если число слотов шины позволяет, выдерживать интервал в один пустой слот между видеокартой и звуковой картой, ТВ-тюнером или модемом. Все эти устройства в процессе работы создают электромагнитные помехи, и в то же время чувствительны к ним. Также это улучшит охлаждение видеокарты.

Начиная с семейства GeForce FX, видеокарты имеют энергопотребление, превышающее заложенные в интерфейс AGP возможности по электроснабжению устройств. Вследствие этого, видеокарты требуют подключения дополнительного усиления питания. Разъем подключения усиления на видеокарте выполняется в виде одного-двух 4-контактных разъемов Molex (как для питания IDE жестких дисков и CD-ROM). Провод усиления должен быть обязательно подключен, иначе видеокарта будет работать в безопасном режиме, со значительно сниженными частотами и напряжением питания графического процессора, а особо мощные видеокарты не заработают без усиления вообще. Перед приобретением видеокарты убедитесь, что блок питания компьютера имеет необходимое количество свободных разъемов для подключения усиления.

Предупреждение: Ряд первых материнских плат на чипсетах с поддержкой только AGP 2.0 (1.5 В), в частности Intel 845, имеют универсальный слот, позволяющий установить карту AGP 1.0 (3.3 В). Установка такой карты с большой вероятностью приведет к выходу из строя материнской платы.

Предупреждение: Ряд видеокарт, в частности на базе Riva TNT2 выпуска 1999 года и на базе Vanta имеют Universal AGP разъем, но реально являются 3.3 В картами. Установка таких карт в материнскую плату, не поддерживающую 3.3 В устройства, с большой вероятностью приведет к повреждению материнской платы. Если Вы планируете установить такую карту в новую материнскую плату, сначала проверьте ее в материнской плате AGP 2.0, гарантированно поддерживающей 3.3 В карты. Если карта является только 3.3 В устройством, то она не сможет заработать в режиме 4х.

Предупреждение: Ряд производителей материнских плат предлагают платы, построенные на чипсетах без поддержки порта AGP (Intel 865GV, большинство чипсетов с шиной PCI Express), на которых тем не менее слот AGP присутствует. Это, например, платы с технологиями A.G.I фирмы Asrock и AGP Express фирмы ECS. В таких платах слот AGP получен из слота PCI. Это возможно благодаря полной обратной совместимости протокола обмена по шине AGP с протоколом PCI. Слот AGP у таких плат является только механически и электрически AGP слотом, видеокарта, вставленная в такой слот, работает как обычная видеокарта для шины PCI. Помимо значительного снижения производительности AGP видеокарты, такие материнские платы имеют большие проблемы с совместимостью. Если Вы все-таки решились на приобретение такой платы и эксплуатацию в ней AGP видеокарты, обязательно проверьте, присутствует ли Ваша видеокарта в списке поддерживаемых в документации/на сайте производителя. Если вашей модели в списках нет, лучше воздержаться от приобретения такой материнской платы.

AGP, ASRock, ECS, Intel, PCI, Riva TNT2, RivaTuner, Sandra, Vanta, электропитание

Не работает режим AGP SBA или сообщается, что он не поддерживается #

  1. Убедитесь, что видеокарта поддерживает эту возможность. Информацию о поддержке AGP SBA различными графическими процессорами NVIDIA можно посмотреть в Сравнительных таблицах.
  2. Проверьте, что поддержка режима SBA не отключена в BIOS материнской платы.
  3. Видеокарты на базе Riva TNT2, GeForce 256, GeForce 2, GeForce 3 вначале выходили с отключенной в видеоBIOS поддержкой SBA из соображений стабильности. Позже были выпущены обновленные версии BIOS с включенной поддержкой. Если производитель видеокарты известен, обратитесь на его сайт за обновленным BIOS. Если видеокарта NoName или производитель не выпускал обновление, то можно попробовать включить поддержку, отредактировав видеоBIOS с помощью редактора RVBEdit, либо обновив BIOS на reference BIOS от NVIDIA (перед прошивкой рекомендуется проверить факт поддержки SBA, открыв скачанный файл с помощью того же RVBEdit).

    RVBEDIT AGP SBA
    Инструкции по работе с BIOS смотрите в специальном разделе FAQ. Если видеокарта не поддерживает обновление BIOS (не flash чип), или обновление запрещено условиями гарантии, вы можете воспользоваться драйвером NVStrap из поставки RivaTuner для включения этой возможности.

    RivaTuner AGP SBA
  4. По-умолчанию, драйвер не включает поддержку SBA если обнаруживает материнскую плату на базе чипсета AMD 750. Для доступа к возможности включить SBA предварительно необходимо с помощью RivaTuner включить опцию совместимости с чипсетами AMD.

    RivaTuner AMD SBA
  5. В режиме AGP 3.0 (8х) видеокарта всегда работает с использованием SBA. При этом регистры состояния устройства могут не отображать факта включения SBA и ряд диагностических утилит может показать, что SBA отключен или не поддерживается.

AGP, AMD, BIOS, GeForce 2, GeForce 256, GeForce 3, Riva TNT2, RivaTuner, RVBEdit, VideoBIOS

При захвате с ТВ-входа видеокарты ASUS все изображение забито белым пятном или полосами #

Видеокарты фирмы ASUS на базе Riva TNT/TNT2 с функцией ViVo не поддерживаются драйвером NVIDIA WDM версии выше 1.08.

Asus, Riva TNT, Riva TNT2, ViVo, артефакты, драйвер