7994420702;horizontal

Refresh Rate Patcher

При подключении широкоформатного монитора в списке доступных разрешений отсутствует максимальное разрешение монитора #

Данная проблема чаще всего наблюдается при цифровом подключении монитора по интерфейсу DVI/HDMI. Она может иметь одну или несколько причин из списка:

  • Монитор сообщает компьютеру неполную информации EDID, в которой отсутствуют сведения о специфических разрешениях монитора или сообщает в неправильном формате. В этом случае может помочь обращение в сервис-центр производителя монитора для обновления ПЗУ. Просмотреть информацию EDID монитора можно с помощью утилиты Monitor Asset Manager. Следует отметить, что такая проблема может возникнуть и при аналоговом подключении.
  • Максимальное разрешение монитора превышает возможности одноканального DVI подключения. В интерфейсе DVI для доставки сигнала используется передача по одному или двум TMDS каналам. Пропускной способности одного канала достаточно максимум для разрешения 1600х1200 при частоте обновления 60 Гц. Интегрированный контроллер DVI графических процессоров до GeForce 6X00 включительно поддерживает только один канал TMDS, но и среди более новых видеокарт попадаются исключения, такие как GeForce 7100 GS или 7800 GS AGP, и интегрированные в чипсет графические процессоры. Для поддержки больших разрешений требуется двухканальное подключение DVI (Dual-Link). Обратитесь к документации на видеокарту за информацией о поддержке ею Dual-Link DVI перед покупкой широкоформатного монитора с максимальным разрешением выше 1600х1200. В крайнем случае, если требуемое разрешение ненамного превышает 1600х1200, можно попробовать добавить разрешение с использованием уменьшенного времени гашения вручную.
  • Также следует учитывать, что даже если видеокарта поддерживает Dual-Link DVI, но на ней разведено два DVI порта, то порты могут поддерживаться как разными контроллерами, так и одним интегрированным. В последнем случае при подключении двух мониторов на каждый порт придется лишь по одному каналу DVI, и максимальное разрешение широкоформатного монитора останется недоступным. В полной мере от этого избавлены видеокарты на базе графических процессоров G70 и более новых, так как контроллер DVI в них поддерживает два полноценных двухканальных порта DVI, за исключением некоторых интегрированных графических процессоров.
  • Даже при наличии двухканального подключения DVI и правильной информации EDID монитора максимальное разрешение может оказаться недоступным. Все разрешения для интегрированного контроллера DVI должны соответствовать условию — каждая сторона должна делиться на 8 нацело. Например, популярное у производителей мониторов разрешение матрицы 1366x768 этому критерию не соответствует. Для использования такого разрешения его надо создать вручную на основе одного из имеющегося в панели управления драйвера NVIDIA, при условии, что версия драйвера 75.ХХ или более новая (ранние версии создавать дополнительные разрешения для интегрированного контроллера DVI не позволяли). Описание процедуры создания специального разрешения в нашем FAQ.
  • В системах Windows 9x следует использовать драйвер NVIDIA последней версии.

Утилита Refresh Rate Patcher позволяет принудительно добавить в список доступных разрешений драйвера NVIDIA многие популярные широкоформатные разрешения, однако работоспособность добавленных режимов не гарантирована.

DVI, EDID, GeForce 7100 GS, GeForce 7800 GS, HDMI, Refresh Rate Patcher, Windows 9x, драйвер, монитор

В играх и 3D приложениях частота обновления только 60 Гц #

Для Direct3D приложений Вы можете воспользоваться стандартным средством DirectX. Запустите утилиту DxDiag.exe и на последней закладке пропишите нужную частоту в соответствующей опции.

В системах Windows 9х/ME можно поочередно установить на рабочем столе все используемые вами разрешения и установить для каждого из них желаемую частоту обновления. Важно не забыть, что устанавливать частоту обновления, для одного и того же разрешения, но с разной разрядностью цвета, нужно отдельно (например 1024*768*16bit*100Hz и 1024*768*32bit*100Hz). Вы также можете воспользоваться утилитой HZTool, позволяющей настроить частоты обновления для каждого видеорежима.

В системах Windows 2000/XP вы можете воспользоваться средством Low-level refresh rate settings из RivaTuner. Пользуйтесь контекстной помощью для инструкций. Если используется драйвер NVIDIA версий 50.ХХ - 91.ХХ, используйте штатное средство в панели управления драйвером «Измененная частота» (Refresh Rate Override). В ряде версий драйвера панель управления частотой обновления может быть недоступна. Для ее активации создайте в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak ключ (DWORD) NvCplDisableRefreshRatePage со значением 0. Учтите, что данная закладка панели драйвера недоступна при включенном режиме SLI. Также можно воспользоваться утилитой RefreshForce.

В системе Windows Vista воспользуйтесь утилитами DirectRefresh или Refresh Rate Patcher. Учтите, что частота, выставленная в этих утилитах, будет применяться во всех приложениях, в том числе на рабочем столе.

Предупреждение: Не исправляйте проблему этими средствами для разрешений экрана, используемых вами при выводе на телевизор, иначе изображения на ТВ не будет.

Предупреждение: Некоторые игры жестко настроены на использование видеорежима с частотой обновления 60 Гц, например, для вывода видеороликов или главного меню. После удаления 60 Гц из диапазона возможных частот эти игры могут перестать работать. Если после устранения проблемы стали вылетать/зависать некоторые игры, верните частоту 60 Гц для видеорежимов 800х600 и меньших.

60 Hz, DirectRefresh, HZTool, Refresh Rate Patcher, RefreshForce, RivaTuner, SLI, TV, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, игры, телевизоры