9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

RAM

Не загружается драйвер видеокарты в Windows Vista. В диспетчере устройств видеокарта отмечена желтым знаком, код ошибки 43 #

  1. Если система построена на базе материнской платы с чипсетом nForce 3 и двуядерного процессора AMD Athlon X2, то причина в том, что драйвер AGP контроллера чипсетов nForce, включенный в состав Windows Vista, несовместим с двуядерными/двухпроцессорными системами. Возможным решением может стать установка AGP GART драйвера NVIDIA из пакета драйверов nForce для Windows XP. Загрузите последнюю версию драйверов (5.11 для x86, 6.25 Beta для x64), распакуйте пакет архиватором (например, WinRAR) в папку. Перейдите в диспетчер устройств Windows, в разделе системных устройств зайдите в свойства устройства вида «NVIDIA nForce AGP to PCI Host Bridge». Обновите драйвер устройства, отказавшись от поиска и вручную указав источником подпапку /GART папки с распакованным пакетом драйверов. К сожалению, работа компьютера может стать нестабильной, вплоть до незагружаемости операционной системы. В этом случае единственным вариантом является отключение одного ядра в BIOS материнской платы или ограничение числа используемых Windows процессоров в утилите Msconfig.exe.
  2. Если в системе установлено больше одной видеокарты, то они могут работать вместе в Windows Vista лишь при выполнении следующих условий:
    • обе видеокарты построены на графических процессорах одного производителя;
    • обе видеокарты используют драйвер, совместимый с архитектурой WDDM;
    • обе видеокарты используют драйвер одной и той же версии;

    Либо:

    • обе видеокарты построены на графических процессорах разных производителей;
    • обе видеокарты используют драйверы, несовместимые с архитектурой WDDM (например, от Windows XP). В этом варианте новый интерфейс Windows Aero будет недоступен, как и ряд других функций.
  3. По неизвестной причине в драйверах NVIDIA версий 180.ХХ и выше подобная ошибка возникает для всех AGP видеокарт GeForce серий 6Х00 и 7Х00. Ошибка исправлена в драйвере версии 182.47 и выше.
  4. Также причиной может быть исчерпание зарезервированного пространства адресов. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.

Aero, AGP, AMD, CPU, nForce, nForce 3, RAM, Windows Vista, драйвер

Проблемы совместимости некоторых чипсетов с видеокартами на базе NVIDIA #

VIA 691

Данный чипсет несовместим с видеокартами GeForce 256 и выше. Использование их в системах на базе этого чипсета возможно лишь в режиме совместимости с PCI. Для этого не надо устанавливать драйвер VIA AGP в системах Windows 9x-ME. В системах Windows 2000/XP следует отключить поддержку AGP с помощью RivaTuner.

RivaTuner AGP
Отключение AGP возможно лишь с драйвером версии до 56.ХХ.

VIA 694

  • Режим AGP 4x работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 2х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP Fast-Writes работает нестабильно. Включение Fast-Writes в системах на базе этого чипсета чаще всего приводит к фатальным ошибкам 3D, а иногда и Windows приложений.

VIA P4X266

Реализация AGP в данном чипсете имеет серьезные проблемы совместимости с большинством видеокарт. На практике это выражается в том, что установленная AGP-видеокарта не инициализируется при включении или же наблюдаются значительные искажения изображения. Не существует способов решения данной проблемы.

VIA КТ266А

При установке видеокарты на базе NVIDIA GeForce 4 MX может происходить зависание/невключение компьютера после «мягкой» (инициированной операционной системой) или «жесткой» (кнопкой Reset) перезагрузки. Это вызвано недостаточным уровнем сигнала «сброс» по шине AGP у чипсета КТ266 для сброса регистров состояния графических процессоров GeForce 4 MX 420-460. NVIDIA обновила спецификацию видеокарт на базе этих графических процессоров, карты, выпущенные после июня 2002 года, ей не подвержены, также как и карты с поддержкой AGP 3.0 (8x). Для владельцев карт первых выпусков существует экстремальное решение в виде припаивания резистора 120 Ом для повышения чувствительности карты к сигналу Reset.

GF4MX mod

VIA KT880, KM400

В данных чипсетах содержится ошибка в механизме обмена видеокарт AGP 3.0 с оперативной памятью, приводящая к искажению данных при передаче по шине. Ошибка проявляется, в частности, в порче интерфейса рабочего стола Windows. Эта проблема не затрагивает 3D приложения, работающие через AGP апертуру, и обходится драйвером NVIDIA версии 77.72 и более новыми.

VIA PT880, K8T(M)890, P4T(M)890

Данные чипсеты имеют проблемы совместимости с видеокартами с интерфейсом шины PCI Express 2.0 на базе графических процессоров GeForce 8800 GT, приводящие к невключению компьютера при установленной видеокарте. ASUS и EVGA выпустили специальные обновления BIOS видеокарт для пользователей подобных сочетаний оборудования, однако для обновления видео-BIOS придется воспользоваться другим компьютером. Также существует экспериментальная методика исправления проблемы для видеокарт других производителей путем редактирования видеоBIOS. В редакторе NiBiTor откройте файл видеоBIOS, зайдите в меню «Tools», «Set PCIE gen» и выберите из выпадающего списка gen1

NiBiTor PCIE gen1
Инструкции по работе с видеоBIOS смотрите в специальном разделе FAQ.

Intel 440LX

Этот первый чипсет с поддержкой AGP имеет ряд проблем с видеокартами AGP 2.0. В случае проблем рекомендуется с помощью RivaTuner отключить поддержку SBA и ограничить скоростной режим до 1х. Также, если был установлен (через адаптер) процессор Intel Pentium III с ядром Coppermine, то драйвер NVIDIA не стартует. В настоящее время нет решения этой проблемы.

Intel X38

Чипсет содержит ошибку логики управления состоянием шины PCI Express 2.0. Хотя некоторые производители материнских плат исправили данную ошибку с помощью обновлений BIOS, большинство производителей — нет. Вследствие этого, NVIDIA в драйверах 190.хх и более новых ограничивает режим работы шины PCI Express видеокарт версией 1.1 вместо 2.0.

AMD 750/760

  • Режим AGP 2x чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 1х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP SBA чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию отключает SBA. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Реализация обмена шины AGP с оперативной памятью в данных чипсетах чрезвычайно чувствительна к стабильности работы оперативной памяти. В случае фатальных сбоев всех 3D приложений тщательно протестируйте оперативную память.

SiS 648

Режим AGP 8x работает нестабильно. В случае проблем рекомендуется обновить BIOS материнской платы, отключить функцию AGP Fast-Writes и ограничить скорость работы порта AGP до 4х через BIOS Setup. В крайнем случае рекомендуется форсирование режима AGP 2.0, смотрите специальный вопрос FAQ.

ALi 1647

Чипсет имеет серьезные проблемы совместимости с видеокартами на базе NVIDIA. Фирма-разработчик рекомендует использовать драйвер версии 23.11 для видеокарт GeForce 2/2 MX и более ранних. Драйверы NVIDIA версии 27.ХХ и более новые по-умолчанию отключают поддержку AGP. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ. Рекомендуется с помощью утилиты от разработчика отключить функцию AGP SBA и ограничить скоростной режим порта AGP.

nForce3

  • В сочетании с видеокартами на базе графических процессоров GeForce 6X00 использование функции AGP Fast-Writes может приводить к ложным срабатываниям защиты драйвера, выражающимся в лагах изображения 3D приложений и игр. В таких случаях отключите использование Fast-Writes в BIOS материнской платы или с помощью RivaTuner.
  • Драйвер контроллера чипсетов nForce 3, включенный в состав Windows Vista, не совместим с двуядерными/двухпроцессорными системами. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.

AGP, ALI, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, EVGA, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 8800 GT, Intel, nForce, nForce 3, NiBiTor, PCI Express, RAM, RivaTuner, SIS, VIA, VideoBIOS, автотормоз, артефакты, драйвер

Сколько видеокарт PCI Express можно установить в компьютер? #

Теоретически, количество видеокарт ограничивается числом доступных слотов материнской платы. На практике имеется существенное ограничение. Видеокарты всегда занимают большой объем адресов памяти (именно адресов, а не собственно памяти) для обмена с оперативной памятью. В связи с отсутствием AGP апертуры видеокарты PCI Express резко увеличили занимаемые объемы, вплоть до 256 Мб. Однако, пространство адресов, зарезервированное в компьютере для PCI устройств (PCI Enumeration Area), ограничено. Конечный объем определяется чипсетом материнской платы и системным BIOS, и для большинства чипсетов составляет 512 или 768 Мб. Вследствие этого, уже при установке двух видеокарт PCI Express с учетом большого количества других устройств в современном компьютере практически весь объем PCI Enumeration Area будет занят. При увеличении числа видеокарт им может быть выделено недостаточное адресное пространство, и драйвер будет работать со сбоями или отключит 3D функции.

PCI Express, RAM, SLI

Драйверы NVIDIA и режим работы с оперативной памятью PAE #

Режим работы с оперативной памятью PAE операционных систем Windows 2000 и более новых используется в следующих случаях:

  • Для работы с оперативной памятью больше 4 Гб в 32-битных версиях серверных операционных системах Windows. Определить использование функции PAE можно, зайдя в свойства системы в панели управления, в сведениях о компьютере будет указано, что используется режим Physical Address Extension (расширение физических адресов). Также можно открыть скрытый файл boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) и посмотреть наличие в строке операционной системы ключа /PAE
  • Для использования аппаратных функций NX (XD) bit процессоров AMD и Intel в технологии предотвращения выполнения данных (DEP) в операционных системах Windows XP с установленным Service Pack 2 и Windows 2003 Server с установленным Service Pack 1, и более новых. При обнаружении процессора с поддержкой функций NX/XD Bit автоматически используется режим PAE. В системах без поддержки NX/XD Bit режим PAE для работы DEP не требуется.
  • В случае, если в компьютер установлена оперативная память с «горячей» заменой (встречается только в серверах) в операционных системах Windows 2003/2008 Server режим PAE включается автоматически.

Для работы в режиме PAE драйверы устройств должны обладать специальной поддержкой. Отсутствие поддержки может приводить к тому, что обмен устройства с оперативной памятью окажется невозможен или данные в оперативной памяти будут испорчены. Драйверы NVIDIA для видеокарт имеют поддержку PAE начиная с версии 56.64. К сожалению, поддержка PAE не реализована для видеокарт на базе графических процессоров Riva TNT/TNT2/Vanta и GeForce 256/2 (для GeForce 2 MX поддержка есть). В системах с такими видеокартами для надежной работы компьютера придется отключить PAE. Для этого в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска нужно удалить ключ /PAE из строки операционной системы, если он есть, ключ /noexecute надо привести к виду /noexecute=alwaysoff и добавить в конец строки ключ /NOPAE. После этого объем доступной оперативной памяти будет ограничен 4 Гб, а технология предотвращения выполнения данных DEP будет отключена.

Отключение PAE также рекомендуется в случаях фатальных ошибок 3D приложения и операционной системы, если обновление драйвера NVIDIA не помогает. Следует отметить, что 64-разрядные версии операционных систем не используют режим PAE.

64-bit, AMD, CPU, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, Intel, PAE, RAM, Riva TNT, Riva TNT2, Vanta, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

В Windows 2003/2008 Server игры и 3D приложения аварийно завершаются или система падает в синий экран #

  1. Драйверы NVIDIA несовместимы с сервером терминалов, работающим в режиме сервера приложений, а также с сервером терминалов Citrix. Переведите сервер терминалов в режим удаленного администрирования или используйте драйверы из комплекта операционной системы.
  2. Драйверы NVIDIA в настоящее время не работают в Windows 2003 Server R2, поскольку несовместимы с новым менеджером ресурсов.
  3. Имеются серьезные проблемы с системами, оснащенными более 4 Гб оперативной памяти. Рекомендуется отключить режим PAE, смотрите специальный вопрос FAQ, или перейти на 64-разрядную версию операционной системы при наличии возможности.
  4. По сообщениям посетителей нашего форума драйверы версий 84.ХХ и выше работают в Windows 2003 нестабильно. Предпочтительно использовать драйверы версий 81.ХХ или 169.ХХ и более новые.
  5. В реестре в разделе HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management проверьте наличие ключа TrackPTEs. Если такой ключ присутствует и имеет значение 1, измените его значение на 0.

64-bit, BSOD, PAE, RAM, Remote Desktop, Windows Server, драйвер, реестр

7994420702;horizontal

Проблемы в GTA IV #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с четырехъядерным процессором и видеокартой уровня GeForce 9800 GTX. В более слабых системах следует уменьшать качество графики, прежде всего дистанцию отображения (View distance) и плотность теней (Shadow density). Также может помочь отключение функции сохранения видеороликов (Clip capture).
  2. От объектов на расстоянии прорисовываются только контуры, без текстур.
    • В системах с видеокартой на базе графических процессоров серии GeForce 7X00 следует обновить драйвер NVIDIA до версии 180.84 или более новой, в котором исправлена данная ошибка.
    • Проблема может также быть вызвана некорректными настройками игры после смены видеокарты или драйвера, удалите все файлы из папки Settings, находящейся в папке Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Rockstar Games\GTA IV (Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Rockstar Games\GTA IV для Windows Vista), игра переопределит видеокарту и сбросит настройки на умолчания.
    • Еще одна частая причина — нехватка оперативной памяти. Установите последний официальный патч, снизьте качество графики в настройках игры. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1.
    • Если проблема остается даже в системе с более чем 2 Гб оперативной памяти, можно попробовать расширить доступный 32-разрядным приложениям в Windows объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Возможно также понадобится создать файл commandline.txt, как описано ниже, и дописать в строку ключ запуска -nomemrestrict
    • Из-за ошибки в утилите RivaTuner некоторые форматы текстур, используемые игрой, отключались для графических процессоров GeForce 6X00 и более новых после захода на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D драйвера. Установите RivaTuner версии 2.21 или более новой, зайдите на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D и нажмите кнопку «Исходные» (Defaults).
  3. Изображение в игре слишком дергается, иногда наблюдаются задержка отрисовки и разрывы картинки при езде на машине на высокой скорости. В папке с исполняемым файлом игры (LaunchGTAIV.exe) создайте текстовый файл commandline.txt, в котором в одну сроку запишите ключи запуска игры -refreshrate 60 -framelimit 1. Если такой файл уже имеется, удалите из строки ключ -novblank
  4. Иногда игра некорректно определяет возможности видеокарты (особенно графических процессоров ноутбуков и видеокарт семейства Quadro) и блокирует часть настроек качества графики. Разблокировать настройки можно, создав файл commandline.txt, как описано выше, и дописав в строку ключ запуска -norestrictions
  5. Если игра аварийно завершается с ошибкой «Out of Video Memory», обновите драйвер NVIDIA до версии 182.06 или более новой.
  6. Игра не имеет поддержки сглаживания FSAA. Существует сторонняя утилита ENB Series, позволяющая включить имитацию FSAA в игре с помощью шейдеров постобработки.

CPU, GeForce 9800 GTX, GTA, RAM, RivaTuner, VRAM, Windows Vista, артефакты, видеопамять, драйвер, игры, ноутбуки

Проблемы в StarCraft II #

  1. Для устранения проблем с запуском игры или мерцанием изображения обновите драйвер NVIDIA до версии 197.45 или более новой.
  2. Игра не использует вертикальную синхронизацию на экранах меню (в частности, меню сетевого режима Battle.net). Из-за этого на видеокарту создается повышенная нагрузка, которая может приводить к перегреву графического процессора или аварийному завершению игры. В случае проблем следует в файле variables.txt в папке Users\имя_пользователя\Documents\StarCraft II (Documents and Settings\имя_пользователя\Мои документы\StarCraft II в Windows XP) дописать следующие строки:

    frameratecapglue=30
    frameratecap=60

    Это ограничит частоту кадров в меню.
  3. Игра не распознает нестандартные расширения широкоформатных мониторов и экранов ноутбуков, такие как 1366x768. Но можно попробовать вручную назначить их игре, в файле  variables.txt (см. выше) прописав нужные значения в параметрах width= и height=
  4. Игра динамически уменьшает настройки графики при нехватке оперативной памяти (сообщения: «Computer running low on Page Pool Memory» / «Нерезидентный пул памяти компьютера заканчивается»). Это может приводить к порче изображения (артефактам). Старайтесь освободить побольше оперативной памяти перед запуском игры, уменьшите качество графики в настройках при частом возникновении проблемы.
  5. Не следует выставлять качество «Shaders» выше «Low» для графических процессоров, имеющих менее 128 ядер SPU. Это обычно приводит к сверхмалому FPS (меньше 10) в игре.
  6. Игра не поддерживает FSAA. Однако, в драйвере NVIDIA 257.15 и новее имеется возможность форсировать полноэкранное сглаживание из панели управления NVIDIA. Для этого параметр «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) следует установить в положение «Замещение настроек приложений» (Override any application setting), и «Сглаживание — Параметры» (Antialiasing Setting) в 4х или 8х (другие режимы не поддерживаются).

FPS, FSAA, RAM, StarCraft II, Vsync, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание, шейдеры

Можно ли использовать асимметричное заполнение модулями памяти и двухканальный режим одновременно? #

Суммарная емкость модулей в каждом канале должна совпадать. Т.е. если в первом канале стоит один модуль 256 мегабайт, то во втором канале могут стоять два модуля по 128 Мб, но не 256 и 128. При асимметричном заполнении более высока вероятность проблем со стабильностью ОЗУ.

Ряд материнских плат позволяет также использовать разный объем памяти в каналах и двухканальный режим одновременно, но работа таких конфигураций не гарантирована, и избыточная память в одном из каналов может стать недоступной.

nForce, RAM

Должны ли быть модули памяти полностью идентичными для двухканального режима? #

Нет, полной идентичности характеристик (кроме емкости) не требуется. Но при этом частота работы памяти в обоих каналах будет выставлена по самому медленному модулю. Из соображений повышения стабильности, особенно если планируется разгон, желательно приобретать упаковку из двух модулей, протестированных на совместную работу в двухканальном режиме.

nForce, RAM

Не включается двухканальный режим работы памяти. #

  1. Проверьте, что чипсет поддерживает двухканальный режим. Чипсеты nForce 215, 220 и nForce 2 400 (без приставки Ultra) не поддерживают двухканальный режим работы памяти.
  2. Если установлено нечетное количество модулей памяти (три, например), проверьте, что емкость модуля в разъемах, помеченных как относящихся к каналу 1, равна суммарной емкости модулей в разъемах, помеченных как относящихся к каналу 2. Обратитесь к документации на материнскую плату за информацией о принадлежности разъемов к каналам памяти.

nForce, RAM

Стабильность работы интегрированного графического процессора NVIDIA зависит от стабильности оперативной памяти? #

Встроенное в чипсеты nForce графическое ядро не имеет собственной видеопамяти, а использует системную память. Ввиду критичности по временным характеристикам оперативной памяти для графического процессора малейшие отклонения работы системной памяти могут привести к фатальным ошибкам в работе видео, вплоть до полной неработоспособности. В случае проблем в работе интегрированного видео nForce в первую очередь рекомендуется провести серьезное тестирование оперативной памяти на стабильность. При использовании встроенного видео нежелателен разгон шины памяти.

nForce, RAM

Совместимость чипсетов nForce 780/790 со скоростными модулями памяти. #

При использовании в материнской плате на базе чипсетов семейства 780 модулей памяти DDR2 со скоростью выше DDR2-800, и на базе чипсетов семейства 790 модулей памяти DDR3 со скоростью выше DDR3-1333 возможны частичные потери и искажения информации в оперативной памяти. Проблема проявляется гораздо чаще при наличии разгона центрального процессора по шине. Для устранения проблемы обновите BIOS материнской платы от производителя. Обновление должно быть датировано не ранее чем июнем 2008 г.

BIOS, nForce, nForce 780i SLI, nForce 790i SLI, RAM

При первой загрузке или после установки драйвера видеокарты Windows 9x-ME выдает «синий экран» с сообщением об ошибке в модуле VCACHE или VMM #

Операционные системы Windows семейства 9x-ME имеют проблемы в работы при объеме оперативной памяти компьютера больше 512 мегабайт. Устанавливайте систему при меньшем объеме памяти и ознакомьтесь со статьей в базе данных Microsoft. В случае AGP видеокарты дополнительно рекомендуется уменьшить объем AGP апертуры в BIOS материнской платы.

AGP, BSOD, Microsoft, RAM, Windows 9x

Какой размер AGP апертуры выделять в BIOS? #

В большинстве случаев достаточно 64 мегабайт. В некоторых играх выделение 256 мегабайт может оказать небольшой положительный эффект. Не следует выставлять значение меньше 32 мегабайт во избежание снижения производительности и перевода видеокарты драйвером в режим PCI. Не следует выставлять значение, равное или превышающее объем оперативной памяти, во избежание проблем с нехваткой памяти в системах Windows 9х (при большом объеме ОЗУ) и Windows 2000. Чрезмерное увеличение размера апертуры приводит лишь к потерям системной памяти на большую простаивающую таблицу трансляции адресов (GART).

AGP, BIOS, RAM, Windows 2000, Windows 9x

Драйвер и диагностические утилиты сообщают, что видеокарта работает в режиме PCI. В программе DxDiag ускорение AGP текстурирования отключено и не поддерживается #

  1. Это нормально для систем с шиной PCI Express. Видеокарты PCI Express для программного уровня выглядят как обычные PCI устройства и не поддерживают AGP текстурирование (DiME). Аналоги DiME для PCI Express, такие как технология NVIDIA Turbo Cache, работают автоматически, не требуя поддержки со стороны операционной системы и DirectX.
  2. Убедитесь, что установлен драйвер AGP контроллера чипсета вашей материнской платы. Обратитесь к разделу системных устройств диспетчера оборудования Windows. Если там имеется устройство AGP с названием чипсета материнской платы, значит, драйвер установлен или контроллер поддерживается Windows. Если же имеется только «Стандартный мост PCI-PCI», то требуется установка драйвера от разработчика чипсета или производителя материнской платы — Intel INF Update для чипсетов Intel, VIA 4in1 для чипсетов VIA и т.д.
  3. Проверьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы. В ряде случаев драйвер NVIDIA переводит видеокарту в режим PCI, если размер AGP апертуры меньше 16 мегабайт.
  4. Если материнская плата построена на базе чипсетов ALi 1541 или 1647, то драйвер NVIDIA версии 27.хх и более новой отключает поддержку AGP из соображений стабильности. В этом случае необходимо с помощью RivaTuner включить поддержку, для чего надо на закладке «Реестр» (Power User) загрузить базу для используемой версии драйвера и в разделе System включить ключ реестра EnableAliAGP

    RivaTuner ALI AGP
  5. Поддержка AGP текстурирования отключена, если уровень аппаратного ускорения в свойствах экрана Windows меньше максимального. Проверьте значение на закладке «Устранение неполадок» (Диагностика). Особенно это актуально для серверных операционных систем Windows, в которых аппаратное ускорение по-умолчанию отключено.
  6. Если компьютер оснащен более чем 512 Мб оперативной памяти, и используется операционная система семейства Windows 9x-ME, то причина заключается в некорректной работе операционной системы с большим объемом оперативной памяти. Обратитесь к статье базы знаний Microsoft за информацией и способами решения проблемы.
  7. Ряд производителей материнских плат предлагают платы, построенные на чипсетах без поддержки порта AGP (Intel 865GV, большинство чипсетов с шиной PCI Express), на которых тем не менее слот AGP присутствует. Это, например, платы с технологиями A.G.I фирмы Asrock и AGP Express фирмы ECS. В таких платах слот AGP получен из слота PCI. Это возможно благодаря полной обратной совместимости протокола обмена по шине AGP с протоколом PCI. Слот AGP у таких плат является только механически и электрически AGP слотом, видеокарта, вставленная в такой слот, работает как обычная видеокарта для шины PCI. AGP текстурирование (DiME) в таких системах недоступно.

AGP, ALI, ASRock, BIOS, ECS, Intel, Microsoft, PCI, PCI Express, RAM, RivaTuner, Turbo Cache, VIA, Windows 9x, Windows Server, драйвер, реестр

Need for Speed: Porsсhe Unleashed вылетает при запуске или загрузке трассы в Windows 2000/XP #

  1. Участник форума kv0 обнаружил, что совокупный объем физической и виртуальной доступной памяти Windows не должен превышать 768 мегабайт. В панели управления Windows в свойствах системы на закладке «Дополнительно» в параметрах быстродействия уменьшите максимальный размер файла виртуальной памяти так, что бы сумма физической и виртуальной памяти не превышала данной цифры.
  2. Если проблема не в размере доступной памяти, удалите файл gimme.dll из каталога игры.
  3. Участник форума Freeman2 сообщает о наличии неофициального патча для игры, призванного, помимо много другого, улучшить совместимость игры в Windows 2000/XP.

Need for Speed, RAM, Windows 2000, Windows XP, игры

Проблемы в Doom III #

  1. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл DoomConfig.cfg в подпапке base каталога игры. Если используется мод, то изменения надо внести в одноименный файл в подпапке мода. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "96"
      seta image_cacheMinK "20480"

      Значение image_cacheMegs приведено для 384 мегабайт оперативной памяти, для 512 оптимальным является 128, для большего объема памяти — 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • При включении режима качества «Ultra Quality» отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 8х. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • Владельцы видеокарт с поддержкой технологии NVIDIA UltraShadow 2.0 (на базе GeForce 6Х00 и более новых графических процессоров) могут включить режим проверки видимости теней для ускорения прорисовки. Для этого в папке base в каталоге игры или в папке мода надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку r_useDepthBoundsTest "1"
    • Еще одна возможность увеличить производительность для старых видеокарт заключается в помещении в файл autoexec.cfg строки seta cm_backFaceCull "1" и seta image_preload "1"
    • Утилита 3mood позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  2. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  3. Doom III имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg строку r_displayRefresh "нужное число"
  4. Игра не поддерживает технологию HDR. Переменные вида R_HDR_* не работают.

60 Hz, AGP, Doom, FPS, GeForce FX, HDR, RAM, игры

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Замечания по видеокартам GeForce 6200 с технологией Turbo Cache #

Видеокарты с технологией NVIDIA Turbo Cache оснащаются небольшим (в пределах 64 Мб) объемом локальной памяти, для рендеринга с 3D-ускорением в основном используется системная память. К сожалению, при продаже на упаковке не указывается объем локальной памяти, а только общий объем памяти (128 или 256 Мб), вследствие чего их трудно отличить от полноценных плат GeForce 6200 без технологии Turbo Cache. При Retail комплектации ищите логотип NVIDIA Turbo Cache на упаковке для определения типа платы, при OEM комплектации обратите внимание на количество микросхем памяти на плате — наличие всего одной или двух микросхем указывает, что перед вами плата с технологией Turbo Cache, а не полноценная GeForce 6200.

Помимо более низкой производительности, платы с Turbo Cache требуют наличия минимум 512 Мб оперативной памяти на компьютере, причем 112-224 Мб из нее должно быть свободно на момент загрузки драйвера — драйвер отключит 3D-функции платы при меньшем объеме.

GeForce 6200 TC, RAM, Turbo Cache, VRAM, видеопамять, выбор

Замечания по материнcким платам EPOX 8RDA/RDA+ #

  • Данные платы имеют ряд серьезных проблем совместимости с AGP видеокартами, которые особенно проявляются в системе Linux. Для исправления следует обновить BIOS материнской платы на последнюю версию, а если это не исправит проблем - на версию от 01/29/2003.
  • Официальная поддержка оперативной памяти стандарта DDR400 имеется только у плат ревизий 2.1 и выше. В платы предыдущих ревизий возможны установка и запуск на полной частоте такой памяти, но лишь в качестве разгона.

AGP, BIOS, EPOX, Linux, nForce, nForce 2, RAM

Замечания по материнским платам ASUS A7N8X/Deluxe #

  • Отмечены многочисленные случаи нестабильной работы оригинальной оперативной памяти фирмы Samsung на этих материнскими платах. В случае проблем стабильности работы компьютера или сообщений POST об ошибках памяти рекомендуется заменить память на память другой марки.
  • Особенности работы возможности Processor Bus Disconnect. Эта возможность включена на материнской плате изначально и работает с процессорами AMD Athlon, поддерживающими этот режим (начиная с ядра Palomino). Но эта возможность в стандартной конфигурации может не работать с процессорами на ядре Barton. Участник нашего форума Ray обнаружил, что причина может заключаться в конфликте со сходного назначения возможностью Halt Monitor. Для отключения Halt Monitor необходимо скачать программу WPCREDIT и/или WPCRSET и исправить вручную в регистре значение по смещению 6F, изменив значение 7-го его бита с 1 на 0.

AMD, Asus, CPU, nForce, nForce 2, RAM, Samsung, системы охлаждения