7994420702;horizontal

PhysX

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Процесс установки драйвера останавливается, после чего происходит откат изменений #

Данная проблема возникает при установке драйверов версии 178.ХХ и более новых в некоторых системах с видеокартами GeForce 8Х00 и более новыми. Она вызвана неполадками с установкой пакета ускорения физических вычислений PhysX, особенно в системах, использующих редкие региональные настройки, например украинские. Распакуйте пакет драйвера NVIDIA архиватором (например, WinRAR) в папку и удалите из нее файл вида PhysX_ХХХХ_SystemSoftware.exe, после чего запустите установку файлом Setup.exe из этой папки или обновите драйвер через диспетчер устройств Windows, указав папку с распакованным драйвером как источник. При необходимости пакет установки PhysX можно загрузить отдельно.

PhysX, драйвер

Mirror`s Edge зависает при запуске #

Проблема вызвана некорректным использованием технологии PhysX игрой. Обновите драйверы NVIDIA PhysX Software до версии 9.09.0010 или более новой и установите патч 1.01 на игру.

Если обновления не помогают или игра запускается, но не использует аппаратное ускорение PhysX, удалите файл PhysXDevice.dll из папки игры.

Mirrors Edge, PhysX, драйвер, игры

В Dark Void недоступны высокие настройки качества PhysX #

Для включения качества эффектов PhysX выше «Low» необходимо выполнение следующих условий:

  1. В системе должна быть установлена видеокарта на базе PhysX-совместимого графического процессора NVIDIA (с 32-мя или более шейдерными ядрами). Карты PPU от AGEIA для уровней выше «Low» не поддерживаются.
  2. Должен быть установлен пакет PhysX System Software и включено ускорение PhysX в панели NVIDIA.
  3. Должен быть установлен дополнительный патч для игры от NVIDIA.

Патч от NVIDIA в настоящее время не устанавливается на локализованную версию игры от 1С!

Если все условия выполнены, но высокие уровни качества эффектов недоступны или не работают, причина может быть в некорректном ПО «NVIDIA GAME System Software», устанавливаемом вместе с игрой. Либо удалите Game System Software и PhysX System Software через панель управления Windows, «Установка и удаление программ», и после перезагрузки установите последнюю версию PhysX System Software (рекомендуется), либо воспользуйтесь средством восстановления конфигурации PhysX от NVIDIA.

AGEIA, Dark Void, PhysX, игры

Проблемы в Overlord 2 #

  1. При запуске игры выдается сообщение об ошибке:

    Visual C++ Assertion error
    File: ..FxSDK\src\FxName.cpp


    Данная ошибка обычно вызвана устаревшей версией ПО PhysX. Установите последнюю версию PhysX System Software.
  2. Игра аварийно завершается при загрузке некоторых уровней, появляется сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен». Участник форума evilmaxx сообщает, что для решения проблемы следует в настройках игры отключить параметр «Отражения в воде» (Water reflections).

Overlord, PhysX, драйвер, игры

7994420702;horizontal

Для чего нужен PhysX? Какие возможности предлагает эта технология? #

  1. Прежде всего, использование PhysX облегчает расчет взаимодействий между объектами (коллизий). Вместо обычно применяемых в играх упрощенных расчетов, в которых сталкивающиеся объекты представлены в виде идеальных сфер с одним центром тяжести, можно учесть форму поверхности и распределение массы в объектах.
  2. Просчет деформаций объектов, например движения одежды, волос, водной поверхности. Данные расчеты требуют настолько сложных вычислений, что ранее эти эффекты имитировались заранее просчитанной анимацией или псевдослучайными изменениями геометрии объекта.
  3. Обработка частиц, использующихся в имитациях взрывов, дыма, пыли, тумана, брызг жидкостей. Использование PhysX позволяет значительно увеличить число просчитываемых частиц без заметного падения производительности.
  4. Улучшение искусственного интеллекта управляемых компьютером персонажей в играх (в перспективе), например просчет траектории движения и препятствий на пути.

PhysX, игры

Как реализовано ускорение PhysX на видеокартах на базе NVIDIA? На видеокарте просто размещен отдельный процессор от AGEIA? Выделенными блоками графического процессора? #

Расчеты для ускорения физики осуществляются обычными универсальными шейдерными процессорами графических процессов NVIDIA. Шейдерные процессоры NVIDIA соответствуют стандарту вычислений IEEE 754. Расчетные задачи PhysX превращаются клиентским программным обеспечением PhysX System Software в вычисления через API универсальных вычислений NVIDIA CUDA, поддерживаемый всеми графическими процессорами NVIDIA, начиная с семейства GeForce 8X00.

AGEIA, CUDA, PhysX

Какие оборудование и программное обеспечение требуются для PhysX? #

В текущей реализации для аппаратной обработки PhysX требуется наличие в системе графического процессора NVIDIA GeForce поколения 8Х00 или более нового, имеющего минимум 32 вычислительных шейдерных ядра (SPU), либо соответствующей видеокарты Quadro. Требуется наличие 256 Мб видеопамяти у видеокарты или соответствующего зарезервированного объема системной памяти, выделенного интегрированному процессору. Вместе с тем имеется ряд дополнительных соображений:

  • Вычислительные ресурсы для расчетов CUDA/PhysX выделяются блоками шейдерных процессоров (мультипроцессорами). Минимальный размер блока — 8 шейдерных процессоров, которые уже не смогут участвовать в расчете графики.
  • Оригинальный PPU, применявшийся на картах AGEIA до ее приобретения NVIDIA, согласно открытой патентной документации имел 16 вычислительных ядер, каждое из которых состояло из двух VPU и двух ALU блоков. Универсальный шейдерный процессор графических процессоров NVIDIA содержит всего один ALU. Хотя шейдерные процессоры в графических процессорах NVIDIA работают на много больших тактовых частотах, чем AGEIA PPU, для соответствия производительности выпущенных до 2008 года приложений производительности при использовании оригинального AGEIA PPU может потребоваться выделение для расчета физики двух-трех мультипроцессоров (16-24 шейдерных процессоров). Современные игры для более насыщенных физических эффектов могут потребовать и больших вычислительных мощностей.
  • Разные графические процессоры NVIDIA имеют разную степень реализации универсальных вычислений CUDA. Эта степень обозначается Compute capability, с ее значениями для разных графических процессоров NVIDIA можно ознакомиться в сравнительных таблицах. Детальное описание каждой степени содержится в документации CUDA, чем выше степень, тем выше производительность универсальных вычислений при том же количестве шейдерных процессоров. На более ранних графических процессорах (с меньшей степенью сompute capability) может потребоваться выделение большего числа процессоров для расчета физики.
  • Физические вычисления требуют значительного обмена данными между оперативной памятью и видеопамятью. На оригинальных картах ускорения физики от AGEIA применялась память GDDR3 с полосой пропускания 23 Гб/с, что превосходит полосу пропускания видеопамяти видеокарт начального уровня и интегрированных графических процессоров. При использовании одной и той же видеокарты начального или среднего уровня и для графики, и для расчётов физики, полосы пропускания видеопамяти может не хватить и производительность будет неудовлетворительной.

Поскольку вычисления PhysX на графических процессорах NVIDIA реализованы через API универсальных вычислений CUDA, требуется использование драйвера видеокарты, поддерживающего интерфейс CUDA версии 2.0 или выше. Такой поддержкой обладают драйверы NVIDIA версии 178.ХХ или более новой. Также требуется установка клиентского программного обеспечения PhysX System Software. Установка CUDA SDK для работы PhysX-совместимых приложений не требуется. Клиентское программное обеспечение PhysX доступно лишь для операционных систем Windows (XP, Vista и 7).

AGEIA, CUDA, PhysX, VRAM, видеопамять, выбор, драйвер, шейдеры

Какие игры поддерживают PhysX? #

Со списком поддерживаемых игр игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA. Следует отметить, что разные игры по-разному используют PhysX. Одни разработчики используют PhysX для создания новых графических эффектов (взрывы, жидкости), другие концентрируются на реализме модели столкновений. Некоторые разработчики используют PhysX лишь для ускорения уже имеющихся эффектов, без добавления дополнительных функций в движок игры. В целом, использование PhysX в играх все еще находится на начальных стадиях, радикального улучшения графики или заметного повышения производительности ожидать не стоит.

PhysX, игры

Драйвер не позволяет выбрать графический процессор NVIDIA для ускорения PhysX в панели управления NVIDIA. #

  1. Если до установки новой видеокарты в системе имелась оригинальная карта от AGEIA, следует удалить клиентское программное обеспечение PhysX System Software через  «Установка и удаление программ» в панели управления Windows, загрузить и установить последнюю версию программного обеспечения PhysX.
  2. Драйверы PhysX System Software версии 9.09.0428 и выше требуют наличия у графического процессора минимум 32 вычислительных шейдерных блоков. Вследствие этого, для интегрированных и настольных/мобильных решений начального уровня после обновления драйвера ускорение PhysX становится недоступным. Используйте драйвер версии 9.09.0408 или более ранний.
  3. Причина может заключаться в отсутствии необходимого объема видеопамяти в 256 Мб, доступного графическому процессору. Для интегрированных решений нужный объем должен быть выделен еще до загрузки операционной системы, в BIOS материнской платы.
  4. Нет возможности указать конкретный графический процессор при включенном режиме SLI/Multi GPU, поскольку графические процессоры объединены на более низком уровне, чем уровень CUDA/PhysX. Можно лишь выбрать комбинацию графических процессоров целиком.
  5. В операционной системе Windows Vista имеется ограничение, позволяющее использовать графический процессор лишь при подключенном к нему мониторе. Драйвер NVIDIA, начиная с версии 181.20, применяет специальный трюк для обхода данного ограничения, попробуйте обновить драйвер видеокарты. Если это не помогло, но монитор имеет два видеовхода, соедините второй вход монитора с выходом дополнительной видеокарты. Это не повлияет на качество изображения.
  6. В остальных случаях удалите драйверы NVIDIA для видеокарты и PhysX System Software с помощью утилиты DriverSweeper, перезагрузитесь, загрузите и установите последние версии драйверов.

AGEIA, BIOS, DriverSweeper, PhysX, SLI, VRAM, Windows Vista, видеопамять, драйвер, контрольная панель, монитор

Поддерживается ли ускорение PhysX в SLI системе? #

Да, но все вычисления физики будут осуществляться только на мастер-карте (первом графическом процессоре видеокарты с MultiGPU). Хотя теоретически возможно производство физических вычислений на всех графических процессорах SLI/MultiGPU группы, для этого требуется специальный поход в программировании приложений, который врядли будет реализован в играх.  

PhysX, SLI

У меня видеокарта на базе графического процессора AMD. Могу ли я установить в систему отдельную видеокарту на базе NVIDIA для ускорения PhysX, сохранив имеющуюся карту для графики? #

В настоящее время это возможно лишь в операционной системе Windows XP или Windows 7. Windows Vista имеет ограничение на работу лишь одного драйвера видеосистемы, препятствующее одновременному использованию видеокарт на базе чипов разных разработчиков.

В драйверах версии 185.81 и более новых NVIDIA ввела защиту, препятствующую включению аппаратного ускорения PhysX при наличии в системе активных графических процессоров других производителей (не NVIDIA). Последний драйвер без данной защиты — 185.68. Существуют сделанные энтузиастами патчи драйвера NVIDIA, снимающие данное ограничение. Следует отметить, что для работы ускорения PhysX в таких системах требуется подключение монитора или телевизора к видеокарте на базе NVIDIA или создание «виртуального» дисплея с расширением на него рабочего стола, иначе её функции будут неактивны.

AMD, PhysX, Radeon, Windows 7, Windows Vista, выбор, драйвер, монитор

У меня две видеокарты в SLI. Могу ли я установить в систему третью видеокарту для ускорения PhysX, оставив SLI для графики? #

При выполнении следующих условий:

  • дополнительная видеокарта должна быть основана на графическом процессоре, поддерживающем PhysX (GeForce 8X00 или более новом с не менее чем 32-мя ядрами SPU) и иметь не менее 256 Мб видеопамяти;
  • ее графический процессор должен отличаться от графических процессоров видеокарт SLI пары;
  • драйвер NVIDIA версии 256.ХХ или выше.

Следует отметить, что для работы ускорения PhysX в Windows XP может потребоваться подключение монитора или телевизора к третьей видеокарте или создание «виртуального» дисплея с расширением на него рабочего стола, иначе её функции будут неактивны.

PhysX, SLI, Windows XP, выбор

Даст ли использование PhysX прибавку в производительности? #

Использование PhysX не даст прибавки производительности, если для расчета физики и графики используется один и тот же графический процессор. Производительность в таком случае только снизится, поскольку часть ресурсов (шейдерные процессоры, видеопамять, полоса пропускания) будут разделены между двумя задачами. Но и в системе с выделенным графическим процессором для ускорения физики следует учесть, что если приложение использует PhysX для получения новых эффектов, эти эффекты нужно будет отрисовать графическому процессору, отвечающему за вывод графики, в дополнение к уже имеющейся нагрузке.

PhysX

Как можно проверить, что ускорение PhysX работает, и измерить его производительность? #

В панели управления драйвера NVIDIA, начиная с версии 195.62, в верхнем меню «Параметры 3D» щелкните пункт «Показать визуальный индикатор PhysX». После этого в играх, использующих PhysX, в левом верхнем углу изображения будет выводиться статус ускорения PhysX.

PhysX visual indicator

Бенчмарки PhysX Fluidmark, Nurien позволяют измерить производительность расчетов с помощью PhysX. Если у вас имеется игра Unreal Tournament 3 с установленным пакетом Extreme Physics, вы можете воспользоваться специализированным бенчмарком для игры (карты Heatray, Tornado, Lighthouse).

FPS, PhysX, PhysX FluidMark, Unreal, драйвер, контрольная панель

Влияет ли доступность ускорения PhysX на результаты бенчмарка 3DMark? #

3DMark`06 использует только программный модуль PhysX в тесте производительности CPU. Доступность аппаратного ускорения на результаты теста не влияет.

3DMark Vantage может использовать как программный модуль, так и модуль аппаратного ускорения PhysX в тестах CPU, поэтому наличие в системе оригинальной карты AGEIA или совместимого графического процессора NVIDIA приведет к увеличению показателей производительности CPU в этом бенчмарке. Тесты производительности GPU в 3DMark Vantage не используют PhysX.

3D Mark 11 не использует PhysX.

3DMark, CPU, PhysX

Бенчмарк PhysX FluidMark не запускается с аппаратным ускорением PhysX #

Если ускорение PhysX включено в панели управления NVIDIA, то причина обычно заключается в конфликте между библиотеками PhysX, установленными в системе, и библиотеками в комплекте программы. Удалите или переименуйте файлы PhysXLoader.dll и PhysXDevice.dll в папке программы, при соедующем запуске бенчмарк будет использовать аппаратное ускорение.

PhysX, PhysX FluidMark

Будут ли использовать аппаратное ускорение PhysX видеокарт NVIDIA приложения, разработанные для оригинальных карт ускорения физики от AGEIA? #

Работа программ с оборудованием в API PhysX идет через один из модулей. Есть программный модуль (оптимизированная библиотека для расчетов на центральном процессоре с использованием многопоточности и инструкций SSE) и модуль для аппаратных ускорителей. В модуле для аппаратных ускорителей сделано два пути: низкоуровневый для оригинальных процессоров ускорения физики от AGEIA (PPU) и преобразователь в вызовы API универсальных вычислений CUDA для видеокарт NVIDIA. Приложения просто используют модуль для аппаратных ускорителей, выбор пути осуществляется клиентским программным обеспечением PhysX System Software в зависимости от имеющегося в конкретной системе оборудования (отдельная карта или графический процессор). Если доступного оборудования нет, в зависимости от приложения PhysX отключается, или происходит переключение на программный модуль.

Следует отметить, что некоторые ранние демонстрации PhysX, использовавшие SDK версий ниже  2.7.3, такие как AGEIA Reality Mark или PhysX Rocket, не будут использовать аппаратное ускорение со стороны видеокарты.

AGEIA, CPU, CUDA, PhysX, RealityMark

Панель управления PhysX на закладке «Info» пишет, что «No PhysX Processor Installed». Что не так? #

Панель лишь информирует, что в системе отсутствует оригинальная карта ускорения физики от AGEIA. Это сообщение никак не влияет на ускорение PhysX с помощью графического процессора NVIDIA.

AGEIA, PhysX, контрольная панель

Можно ли сейчас использовать оригинальные карты от AGEIA для ускорения PhysX в современных приложениях? #

Текущие версии клиентского программного обеспечения PhysX System Software не поддерживают оригинальные карты. Для работы оригинальных карт требуется сначала установить PhysX 8.09.04 (для обновления firmware), потом последнюю версию PhysX System Software с поддержкой данных карт 9.09.0814. При наличии в системе такой карты расчеты физики по-умолчанию будут направляться в нее, даже если в системе есть совместимый графический процессор. Чтобы перейти к использованию графического процессора для ускорения физики, требуется переключить устройство в апплете PhysX панели управления Windows на закладке «Settings» и перезагрузиться.

Оригинальные карты PPU не поддерживаются для ускорения игр и программ, построенных на PhysX SDK 2.8.3 и более новых версий. Кроме того, для обработки расширенных эффектов новых игр им просто нехватает вычислительной мощности. Последняя игра, работающая с картами PPU — Dark Void.

AGEIA, Dark Void, PhysX, контрольная панель