7994420702;horizontal

Optimus

Будет ли Optimus поддерживать технологию 3D Vision и на NVIDIA GPU, и на Intel IGP? #

Нет, 3D Vision доступен пока только для дисплеев, напрямую подключенных к дискретному графическому процессору NVIDIA.

3D Vision, IGP, Optimus

Технология Optimus поддерживает SLI? #

Нет, в настоящее время комбинация работы технологий Optimus и SLI не поддерживается компанией NVIDIA.

Optimus, SLI

Intel IGP и NVIDIA GPU работают одновременно в системах с Optimus; могут ли они использоваться для 3D рендеринга вместе? #

Intel IGP активен всегда, он как минимум отвечает за отрисовку рабочего стола. Далее, драйвер Optimus для каждого приложения отдельно определяет, какой графический процессор использовать для его рендеринга. Так что возможна ситуация, когда часть 3D приложений исполняется на GPU, а часть — на IGP.

3D, IGP, Optimus

Как определить текущее состояние GPU (активен/выключен) в системе с Optimus? #

С точки зрения пользователя нет никаких особых примет для определения состояния GPU. Для операционной системы GPU выглядит доступным постоянно. Если GPU не используется для рендеринга и подключенные к нему дисплеи неактивны, программное обеспечение Optimus выключает GPU в целях экономии ресурса батареи.

Для определения текущего состояния GPU можно воспользоваться утилитами NvGPUStateViewer и NvOptimusTestViewer из пакета OptimusTools (версии для 32-х и 64-х битных систем разнятся).

NvGPUStateViewer, NvOptimusTestViewer, Optimus, OptimusTools

7994420702;horizontal

Как определить, GPU или IGP осуществляет рендеринг текущего приложения в системе с Optimus? #

С точки зрения пользователя нет никаких особых примет для определения того, какой графический процессор осуществляет рендеринг. В панели управления NVIDIA возможно настроить предпочтения для конкретного приложения, а также включить специальный интерфейс для выбора графического адаптера вручную. Для дисплеев, подключенных напрямую к GPU, рендеринг всегда осуществляет GPU.

Кроме того, рекомендуем обратиться к вопросу Как определить текущее состояние GPU (активен/выключен) в системе с Optimus? − диагностика включения GPU для конкретного приложения может быть произведена с помощью утилиты NvGPUStateViewer.

GPU, IGP, NvGPUStateViewer, Optimus

Как понимать термины «IGP рендеринг» и «GPU рендеринг» применительно к приложениям в Optimus? #

В системах с Optimus графические или универсальные вычисления приложения могут выполняться на одном графическом процессоре, а результат показываться на другом. К примеру, на дисплей, подключенный к IGP, может выводиться как картинка, рассчитываемая IGP, так и картинка, рассчитываемая GPU. Выбор делается для каждого приложения отдельно и полностью скрыт от пользователя, хотя может быть настроен в панели NVIDIA.

Для изображения на дисплеях, подключенных напрямую к GPU, рендеринг всегда осуществляет GPU.

GPU, IGP, Optimus

Как понимать термины «IGP дисплей» и «GPU дисплей» применительно к приложениям в Optimus? #

IGP дисплей, как следует из определения, подключен к Intel IGP. Большинство дисплеев в системах с Optimus, включая панели ноутбуков, подключены как раз к IGP. На дисплеи IGP может выводиться как изображение IGP, так и изображение GPU, смотря который из них выбран Optimus для рендеринга приложения.

GPU дисплеи подключены непосредственно к выходам дискретного графического процессора NVIDIA, и могут поддерживаться некоторыми системами, например для выхода HDMI в платформе PineTrail.

Подготовка изображения приложений, выводимых на GPUдисплеи, всегда осуществляется на GPU.

GPU, HDMI, IGP, Optimus

Есть ли некий «рубильник», чтобы заставить все приложения считаться на IGP, или все — на GPU в платформе Optimus? #

Некоторые настройки предусмотрены лишь для конкретных случаев и не должны использоваться без повода. GPU и так всегда включается, когда в нём появляется нужда. Форсирование рендеринга на IGP может повлечь серьёзные последствия для производительности (например, какой-то видеоконтент не будет воспроизводиться) и будет запутывать пользователя различным поведением приложений от запуска к запуску. Основное преимущество Optimus как раз в сокрытии переходных процессов от пользователя.

GPU, IGP, Optimus

Поддерживается ли защита контента HDCP в системах Optimus? #

Отношения HDCP устанавливаются между дисплеем и графическим процессором, к которому тот непосредственно подключен. Для IGP дисплеев процесс управляется самим IGP, NVIDIA к нему непричастна. Для GPU дисплеев всё решается стандартным механизмом хранения ключей шифрования, как и в обычных решениях NVIDIA.

HDCP, Optimus

Как сделана поддержка передачи звука [на дисплей] в платформе Optimus? #

За передачу звука отвечает тот графический адаптер, к которому непосредственно подключен дисплей. Аудиодрайвер NVIDIA не используется для подключений IGP, для подключений к GPU драйвер работает как и в любой системе с несколькими графическими адаптерами.

GPU, IGP, Optimus, звук

Как поддерживается воспроизведение видео в платформе Optimus? #

Возможности по работе с видео Intel IGP различаются между чипсетами. В то время как Arrandale поддерживает полное ускорение HD видео без сторонней помощи, PineTrail этим похвастаться не может. Когда NVIDIA GPU может обеспечить преимущества в вопросах производительности или энергопотребления, драйвер Optimus использует GPU для повышения удовлетворённости пользователя.

Для дисплеев, подключенных к IGP, видео качества SD всегда обрабатывается IGP, как и HD на большинстве чипсетов, кроме PineTrail, где привлекается GPU. Если видео защищено от копирования, например воспроизведение с дисков Blu-ray, и декодируется на GPU, то для передачи на дисплей, подключенный к IGP, может производиться снижение качества до SD.

Видео, выводимое на дисплеи, напрямую подключенные к GPU, всегда обрабатывается GPU.

Arrandale, Blu-Ray, GPU, IGP, Optimus, Pine-Trail

Какие комбинации дисплеев возможны между GPU и IGP в системе Optimus? #

Конфигурация дисплеев IGP целиком определяется самим IGP и его драйверами. От нуля до двух дисплеев, подключенных к IGP, может использоваться в любой момент времени. Если в системе реализованы выходы GPU, дополнительно поддерживается один GPU дисплей. Итого для двух видеоадаптеров поддерживается до трёх дисплеев одновременно. Windows не поддерживает режим клонирования изображения для дисплеев, подключенных к разным графическим адаптерам, только для дисплеев одного адаптера, так что для дисплеев всех адаптеров одновременно доступен лишь режим расширения рабочего стола.

IGP, Optimus, Windows 7

Как управляется подключение дисплеев и установка видеорежимов в системах с Optimus? #

Если нет дисплеев, подключенных непосредственно к GPU, вся работа с дисплеями осуществляется драйвером Intel IGP. Если есть GPU дисплеи, будут вызываться и функции драйвера NVIDIA.

GPU, IGP, Optimus, монитор

Какие выходы для подключения дисплея поддерживаются для GPU в платформе Optimus? Как определяется подключение дисплея к ним? #

В настоящее время поддерживается лишь HDMI, на основе спецификации определения подключения HDMI. Поддержка DisplayPort, DVI и VGA планируется в будущем, но может потребовать специальных аппаратных адаптаций (DDC MUX).

DisplayPort, GPU, HDMI, Optimus

Optimus поддерживает общие (разделяемые) между графическими процессорами выходы для дисплеев, как Hybrid [SLI]? #

Нет, в Optimus каждый выход соединён лишь с одним графическим процессором. Однако, подобно Hybrid [SLI], платформа должна обеспечивать общее для IGP и GPU обнаружение подключений дисплеев, поскольку GPU может отключаться.

GPU, Hybrid SLI, IGP, Optimus

Где можно почерпнуть дополнительную информацию о технологии Optimus? #

Желающие могут ознакомиться с официальным информационным буклетом о технологии Optimus от корпорации NVIDIA (на английском языке, с картинками).

Optimus