7994420702;horizontal

nHancer

При работе 3D приложений и игр они аварийно завершаются, компьютер зависает или операционная система выпадает в «синий экран» #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями являются замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если видеокарта имеет интерфейс AGP:
    • eсли материнская плата построена на базе чипсета VIA 694, то проверьте, не включена ли в BIOS поддержка AGP FastWrites. Данная возможность в этом чипсете может приводить к фатальным ошибкам 3D приложений;
    • уменьшите размер AGP апертуры, выделенный в BIOS материнской платы;
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • с помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
    • если используются процессор AMD и Windows 2000, обязательно установите заплатку, исправляющую проблему недостаточного выделения памяти.
  3. Для видеокарт с интерфейсом PCI Express проверьте, что в BIOS материнской платы отключена опция автоматического разгона. Подробнее смотрите специальный вопрос FAQ.
  4. С помощью таких утилит, как SpeedFan и HWMonitor, проверите значения напряжений электропитания во время работы игр/3D приложений (запустив игру в окне, например). Если значения для напряжения +3.3V падают ниже 3.25 и/или напряжения +12V — ниже 11.90 Вольт, блок питания компьютера не справляется с нагрузкой. Обратитесь к специальному вопросу FAQ за информацией о выборе блока питания.
  5. Функция использования многопоточности в драйверах NVIDIA версии 81.ХХ и выше может приводить к проблемам с 3D приложениями в многопроцессорной системе (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading). Для Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Если обновления не помогли, для отключения оптимизаций в драйвере следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.
  6. Если устранялась проблема 60 Гц в играх, то некоторые игры, жестко использующие режим с частотой обновления 60 Гц для отображения вступительного ролика или меню, будут аварийно завершаться. Если проблема возникает сразу после запуска игры, попробуйте восстановить доступность частоты 60 Гц.
  7. Некоторым играм при максимальных настройках графики может потребоваться объем памяти (физической и виртуальной) более 2 Гб, являющихся максимальным объемом памяти для 32-разрядных приложений в Windows. При этом игра может зависнуть или будет аварийно завершена системой. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1, но полностью проблемы это не решит. Существует способ расширить доступный приложениям объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Однако, само приложение должно уметь использовать этот прием, проверить это можно с помощью утилиты imagecfg, выполнив в командной строке imagecfg.exe файл_игры.exe, в выводе программы должна быть строчка: Image can handle large (>2GB) addresses. В крайнем случае можно самостоятельно модифицировать приложение, выполнив команду imagecfg.exe -l файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  8. Причина может быть в конфликте драйвера NVIDIA с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  9. Приложения ASUS, такие как SmartDoctor и GamerOSD и их компонент Enchanced Driver, могут конфликтовать с драйвером видеокарты. Обновите или деинсталлируйте указанные приложения ASUS.
  10. Встроенные профили драйвера для приложений и игр нередко содержат критические ошибки. Особенно это характерно для бета-версий. В случае проблем попробуйте с помощью утилиты nHancer удалить профиль приложения/игры.

60 Hz, AGP, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, nHancer, PAE, PCI Express, RivaTuner, SmartDoctor, VIA, Windows 2000, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, системы охлаждения, электропитание

Не работают настройки качества 3D графики в утилитах с новыми драйверами #

В драйверах NVIDIA для видеокарт версий 256.хх и выше введена новая система хранения настроек 3D графики. Существующие программы для видеокарт на базе NVIDIA, такие как RivaTuner и nHancer, должны быть переписаны для работы с новым форматом хранения настроек в драйвере. До появления новых версий утилит для настройки качества графики и создания профилей приложений, включая настройки SLI, используйте контрольную панель NVIDIA. Утилиты NVIDIA Inspector и NvTray (версии 1064) имеют частичную поддержку новых драйверов.

nHancer, NVIDIA Inspector, RivaTuner, SLI, драйвер, контрольная панель

Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло? #

  1. В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer. Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL. Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
  2. В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL, неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5. Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer, указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
  3. Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL. В реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\OpenGLDrivers (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg.
  4. Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE. Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer, проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra. Если процессор не поддерживает SSE, можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL->Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL. Иногда процессор поддерживает SSE, но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE.
  5. Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.

AMD, ATI, BIOS, CPU, GPU Caps Viewer, Microsoft, nHancer, OpenGL, OpenGL Extensions Viewer, RivaTuner, драйвер, игры

Не срабатывают настройки созданного профиля для игры #

Если имеется встроенный профиль драйвера, то настройки в нем имеют приоритет над настройками пользовательского профиля. Удалить или отредактировать предустановленный профиль можно с помощью утилиты nHancer.

В драйверах версий 7Х.ХХ содержится ошибка, в результате которой некоторые настройки в профилях не перекрывают общие настройки драйвера. Эта ошибка исправлена начиная с версии 78.03. Схожая ошибка имеется в некоторых драйверах версий 92.ХХ, например в 92.91.

В драйверах для Windows Vista версий 162-163 из-за ошибки в драйвере не сохранялись изменения в профилях драйвера после перезагрузки. Обновите драйвер до версии 163.44 или более новой.

nHancer, Windows Vista, драйвер, контрольная панель

Настройки полноэкранного сглаживания (FSAA) в драйвере не применяются к изображению игры. #

  1. В целях обеспечения совместимости настройки полноэкранного сглаживания для конкретной игры могли быть ограничены во встроенном профиле драйвера NVIDIA. Изменить встроенный профиль драйвера для игры можно с помощью утилиты nHancer.
  2. Если игра использует технологию Deferred shading, при которой рендеринг осуществляется в отдельный (внеэкранный) буфер в видеопамяти, то алгоритмы полноэкранного сглаживания изображения к изображению игры не применяются. Технологию Deferred shading используют, в частности, такие игры как S.T.A.L.K.E.R и Crysis. Обычно такие игры имеют опцию имитации полноэкранного сглаживания с помощью пиксельных шейдеров, которую следует включить в настройках игры (но которая потребует дополнительной производительности графического процессора).
  3. Для игр, использующих Direct3D 10 и выше, использование полноэкранного сглаживания возможно только по прямому запросу самой игры. Драйвер NVIDIA содержит функции, позволяющие применить сглаживание для некоторых популярных игр в режиме «Замещение настроек приложений», но работа этих функций не гарантирована.
  4. Графические процессоры GeForce 6X00 и 7X00 не поддерживают полноэкранное сглаживание при использовании игрой эффектов HDR. Совмещение HDR и FSAA в таких системах возможно лишь при использовании сглаживания по методу суперсэмплинга (2х) или же при реализации HDR в приложении без представления цветов в формате с плавающей точкой (движок Source, используемый в Half-Life 2).

Crysis, DirectX, FSAA, Half-Life, HDR, nHancer, S.T.A.L.K.E.R., драйвер, игры, контрольная панель, сглаживание, шейдеры

7994420702;horizontal

Изображение в игре дергается, иногда отображаются куски двух кадров, или имеется мерцающая горизонтальная полоса в середине экрана #

Включите синхронизацию с частотой развертки (vSync) в настройках игры, в панели драйвера или с помощью RivaTuner.

Если включение vSync наносит сильный удар по скорости, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer увеличить/уменьшить величину переменной «Prerender Limit».

nHancer, RivaTuner, Vsync, артефакты, игры, контрольная панель

Видеокарта не переходит в 3D режим при запуске игр/3D приложений #

  • В драйвере NVIDIA версий 190.ХХ и более новых введен режим программно-зависимого управления уровнем производительности. Во встроенных профилях драйвера задано использование режима 2D для приложений, не создающих значительной нагрузки на графический процессор. Отключить такое поведение можно в панели драйвера, выбрав в опции «Режим управления электропитанием» (Power Management Mode) режим максимальной производительности. Утилита nHancer позволяет задать и изменить режим производительности для конкретного приложения в профилях драйвера.
  • Вывод различного рода меню, служебных экранов, видеороликов в играх обычно сделан без использования функций 3D ускорения.
  • Это может свидетельствовать о срабатывании защиты от переразгона в драйвере NVIDIA — «автотормоза». Уберите разгон, если есть, с помощью RivaTuner проверьте температуру графического процессора. Попробуйте снизить частоты для режима 3D и посмотрите, не исчезла ли проблема. Если проблема решилась снижением частот, следует проверить, работает ли система охлаждения видеокарты, возможно, прочистить ее, заменить термоинтерфейс или кулер в целом.

nHancer, overclock, RivaTuner, автотормоз, драйвер, игры, контрольная панель, разгон

Драйвер позволяет использовать SLI только для определенного списка приложений. Как использовать SLI для любого приложения? #

Возможно разблокирование настроек SLI при создании профилей драйвера. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak надо создать ключ (DWORD) CoolBits со значением 15. После этого при создании профиля в драйвере будут доступны настройки режима SLI для профиля. Можно также отредактировать предустановленные профили, скопировав их под новым именем.

Утилита nHancer позволяет свободно редактировать список профилей драйвера, включая предустановленные, и создавать профили для новых приложений. Однако, в драйверах 256.ХХ и более новых сменен формат хранения профилей. nHancer в настоящее время не поддерживает новый формат, пользуйтесь редактором в составе утилиты NVIDIA Inspector.

nHancer, NVIDIA Inspector, SLI, драйвер, контрольная панель, реестр

Какой режим SLI лучше всего использовать? #

Следует отметить, что в большинстве случаев выбор режима уже сделан в предустановленном профиле драйвера NVIDIA для игры. Узнать о настройках для конкретной игры можно, воспользовавшись утилитой nHancer. Как правило, не следует менять предустановленный режим. Для добавляемых приложений следует указывать режим AFR, так как режим SFR плохо подходит для современных игр. Если с режимами AFR и SFR игра не работает или наблюдаются сильные искажения изображения, укажите в качестве режима SLI AA или SLI: Single GPU.

nHancer, SLI, игры

При заходе в панель драйвера NVIDIA выдаются сообщения об ошибке в приложении .NET. Утилита nHancer выдает ошибку в файле XML #

Это обычно вызвано ошибками в описании встроенного профиля драйвера для той либо иной игры. Для их исправления откройте файл nvapps.xml в папке операционной системы (Windows XP) или в папке драйвера NVIDIA в программах (Vista и выше) текстовым редактором и внесите изменения, как приведено ниже. Известные ошибки:

  • Профиль игры «The Simpsons». В строке <PROFILE Label="The Simpsons: Hit & Run"> удалите символ &.
  • Профил игры «Battlefield 1943». Строку <PROFILE Label="Battlefield 1943" Itemtype="predefined"> превратите в <PROFILE Label="Battlefield 1943">.

nHancer, драйвер, игры, контрольная панель

В GTA 3, GTA Vice City все изображение дергается и наблюдаются лаги управления #

  • Если была отключена вертикальная синхронизация рендеринга с частотой обновления монитора (V-Sync), то причиной может быть слишком большое значение параметра «Prerender Limit». Уменьшите его значение до 1 с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера.
  • Не отключайте опцию «Frame Limiter» в настройках игры.

GTA, nHancer, RivaTuner, Vsync, игры

Need for Speed: Underground идет с сильными рывками изображения #

  • Наиболее частая причина — срабатывание защиты от переразгона в драйвере. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Эксперименты участников форума показали, что с драйвером NVIDIA версии 45.23 для поддерживаемых им карт проблема не наблюдается.
  • Если вертикальная синхронизация рендеринга с разверткой монитора (V-Sync) отключена, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера уменьшить значение параметра «Prerender Limit» до 1.

Need for Speed, nHancer, RivaTuner, Vsync, автотормоз, драйвер, игры

Низкая производительность в Star Wars: Knights Of The Old Republic 1/2 #

Установите патч на игру версии 1.03 (для KOTOR 1) и 1.0b (для KOTOR 2), и обновите драйвер NVIDIA до версии 60.ХХ и выше. После этого с помощью утилиты nHancer отредактируйте встроенный профиль драйвера NVIDIA для игры. При первом запуске nHancer откажитесь от удаления SLI профилей. Выберите в списке профилей игру, если в списке нет профиля для игры, создайте новый профиль («Add») и в поле «Executables» добавьте («Add») исполняемые файлы игры swkotor.exe и swkotor2.exe соответственно. Выбрав или создав профиль, перейдите на закладку «Compatibility» и установите опцию «Conformant Texture Clamp» в положение Off, и опцию «Reported OpenGL Version» — в положение 1.5. Сохраните созданный профиль.

nHancer, OpenGL, Star Wars, игры