7994420702;horizontal

Microsoft

При работе 3D приложений и игр компьютер внезапно перезагружается #

В панели управления Windows в свойствах системы на закладке «Дополнительно» в параметрах загрузки и восстановления снимите флажок «Выполнить автоматическую перезагрузку». Если вместо перезагрузки стал появляться «синий экран» с сообщением об ошибке Windows, запомните/запишите текст с кодом ошибки STOP и дополнительной информацией. Если в сообщении упомянута ошибка в файле nv4_disp.sys, nv4_disp.dll или nvlddmkm.sys, следует обновить драйвер видеокарты. Если обновление драйвера не решило проблему, следует обратиться к поиску по тексту ошибки в базе данных Microsoft и к специальному вопросу FAQ.

Если компьютер по-прежнему перезагружается, с помощью утилит SpeedFan и HWMonitor проверите значения напряжений электропитания. Если для напряжения +3.3V показано значение ниже 3.2 и/или для напряжения +12V — ниже 11.8 вольт, следует заменить блок питания компьютера. Обратитесь к специальному вопросу FAQ за информацией о выборе блока питания.

BSOD, Microsoft, драйвер, электропитание

Программа или игра не запускаются, сообщая об отсутствии у моей видеокарты определенных функций (TnL, шейдеров и тому подобного). Можно ли все-таки запустить программу/игру? #

В зависимости от графического API, используемого программой или игрой, существует несколько вариантов действий:

  1. Если приложение использует Direct3D:

    Вы можете воспользоваться такими утилитами как 3D Analyze и DxTweaker, и включить неподдерживаемые видеокартой возможности в разделе «Hw Limits» (3D Analyze), «Caps bits» (DXTweaker) для каждого приложения индивидуально.

    Предупреждение: этот метод не эмулирует недостающие функции! Он лишь имитирует их поддержку. Части изображения, которые невозможно отрисовать без аппаратной поддержки этих функций, будут отображены равномерной заливкой черного или белого цвета, или не будут отображены вовсе!

    Утилита SSAA-Tool позволяет форсировать для конкретной игры программный рендеринг на CPU с помощью «референсного» растризатора, включенного в набор инструментов для разработчиков DirectX SDK (имитирует «эталонную» видеокарту со всеми возможностями Direct3D 9.0), или WARP в Windows Vista (c обновлением) и Windows 7 (имитирует «эталонную» видеокарту со всеми возможностями Direct3D 10.1) . В качестве альтернативы можно попробовать программный эмулятор SwiftShader, который, хоть и не обеспечивая полной эмуляции, отличается более приемлемой производительностью.
  2. Если приложение использует OpenGL:

    В утилите RivaTuner возможно включить встроенный режим эмуляции возможностей более новых графических процессоров драйвера NVIDIA. В настройках OpenGL перейдите на закладку Compatibility (совместимость), выбрав из списка «NVXX Emulation Mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max Acceleration». Отсутствующие аппаратные функции будут эмулироваться драйвером программно, за исключением некоторых шейдерных эффектов.

    Предупреждение: данная настройка имеет глобальное действие! Включайте ее только на время запуска проблемных приложений. 

    Вы также можете включить полностью программный OpenGL-рендеринг драйвером NVIDIA в утилите NVemulate, или воспользоваться библиотекой Mesa3D для конкретного приложения.

3D Analyze, CPU, DirectX, DXTweaker, Microsoft, NVemulate, OpenGL, RivaTuner, SSAA-Tool, SwiftShader, Windows 7, Windows Vista, игры, шейдеры

Как использовать аппаратное ускорение видео, обеспечиваемое видеокартой? #

Разные графические процессоры NVIDIA обеспечивают разный уровень ускорения для декодирования видео для разных форматов видео. Посмотреть примерные возможности можно в cравнительных таблицах. Имеется три основных возможных уровня аппаратного ускорения:

MoComp — графический процессор осуществляет компенсацию движения — обработку векторов, описывающих перемещения блоков изображения между кадрами. В зависимости от контента (статичная или динамическая сцена), данная функция составляет до 30% необходимых вычислений для декодирования.

IDCT — графический процессор осуществляет восстановление элементов изображения из описывающей их матрицы коэффициентов. В зависимости от размера элемента и разрешения исходного изображения, данная функция составляет до 50% необходимых вычислений для декодирования. В одних API поддержка IDCT означает выполнение графическим процессором и компенсации движения, в других API эти функции разделены.

VLD — графический процессор осуществляет восстановление описывающей изображение матрицы коэффициентов из исходного видеопотока. В зависимости от кодека, данная функция составляет до 75% необходимых вычислений для декодирования. В большинстве случаев извлеченный из носителя видеопоток отправляется прямиком в графический процессор, осуществляющий все дальнейшие функции по его декодированию и выводу.

Следует отметить, что даже наличие аппаратного ускорения декодирования видео уровня VLD у видеокарты не означает 0% нагрузки на центральный процессор. В любом случае определенную нагрузку создают работа с носителем, декодирование и вывод звука (особенно многоканального), синхронизация звука и видео, вывод меню и субтитров, интерфейс и функции проигрывателя.

Функции аппаратного ускорения видео графических процессоров NVIDIA реализованы в виде ускорения вызовов API DXVA (Windows), XvMC и VDPAU (Unix). Любой декодер/проигрыватель, написанный с использованием этих API, может автоматически или после специальной настройки использовать графический процессор при воспроизведении видео. Вместе с тем, возможность использования аппаратного ускорения зависит от доступной видеопамяти (особенно для декодирования HD видео), разрешения видео, версий драйвера и библиотек API. Проверить поддерживаемые в конкретной системе форматы и разрешения видео для аппаратного декодирования, а также наличие совместимых декодеров можно с помощью утилит DXVAChecker в Windows и vdpauinfo в Linux. Ниже приведены некоторые рекомендации по декодированию видео в различных форматах:

MPEG-2 (DVD, HDTV): функции аппаратного ускорения декодирования через DXVA реализованы в декодерах проигрывателей PowerDVD, WinDVD и Nero ShowTime, а также в декодере, включенном в состав Windows Media Center, Windows Vista и 7. Поддержка ускорения декодирования в Unix через XvMC и VDPAU имеется в проигрывателе Mplayer. Для полного использования возможностей графических процессоров NV40 и более новых необходим драйвер версии 65.ХХ и выше, а PowerDVD и WinDVD должны иметь версии не ниже 7.0 и 8.0 соответственно. NVIDIA также разработала декодер NVIDIA PureVideo Decoder, позволяющий задействовать возможности процессоров GeForce 4 — 7X00 в любых проигрывателях. Декодер является платным, пробная 30-дневная версия доступна на сайте NVIDIA.

WMV, VC-1 (IPTV, Blu-Ray): поддержка аппаратного ускорения декодирования WMV содержится в декодерах Windows Media, устанавливающихся с Windows Media Player версии 10 с обновлением и более новых, и работает для всех проигрывателей, использующих эти декодеры. В Windows Media Player для использования аппаратного ускорения зайдите в меню «Сервис-Параметры-Быстродействие-Дополнительно», и убедитесь, что установлены флажки «Использовать микширование» и «Использовать режим высокого качества». В других проигрывателях необходимо настроить вывод видео через рендер VMR или EVR. Декодеры, поставляемые в составе Windows Media Player версий до 11 включительно могут использовать уровень ускорения максимум IDCT. Проигрыватель Media Player Classic - Home Cinema содержит декодер VC-1 с поддержкой аппаратного ускорения, но требует поддержку видеокартой уровня ускорения VLD.

H.264 (Blu-Ray, HDTV): функции аппаратного ускорения декодирования через DXVA реализованы в декодерах проигрывателей PowerDVD, начиная с версии 7.3, WinDVD, начиная с версии 9.0, Media Player Classic - Home Cinema (требуется поддержка видеокартой уровня ускорения VLD_NoFGT) и в декодере, включенном в состав Windows 7. Для использования возможностей видеопроцессоров NVIDIA по декодированию H.264 необходим драйвер версии 92.ХХ и выше (графических процессоров G84/G86 и более новых — версии 163.ХХ и выше). В проигрывателях необходимо настроить вывод видео через рендер VMR версии 9 или EVR. В Unix поддержку аппаратного ускорения через API VDPAU имеет проигрыватель Mplayer последних SVN версий.

MPEG-4 ASP (DivX): функции аппаратного ускорения реализованы пока только в Unix через API VDPAU (при условии поддержки видеокартой уровня VDPAU C). Поддержку ускорения имеет проигрыватель Mplayer последних SVN версий.

AVC MVC (Blu-Ray 3D): функции аппаратного ускорения через DXVA реализованы в декодерах проигрывателей Cyberlink PowerDVD 10 Ultra 3D Mark II и ArcSoft Total Media Theater 3 Platinum с дополнением 3D Plug-in. Поддержка ускорения доступна при использовании драйвера NVIDIA версии 260.хх или более новой. 

Ряд проигрывателей вместо использования DXVA использует функции Direct3D для ускорения. В настройках QuickTime в панели управления перейдите на закладку «Дополнительно» (Advanced) и поставьте флажок «Включить видеоускорение Direct3D». В проигрывателе Media Player Classic в настройках на закладке «Output» выберите рендер «VMR 9 (renderless)», в разделе «DirectX 7 & 9 settings» выберите «Use texture surfaces and render video in 3D», после чего в выпадающем списке выберите способ, соответствующий возможностям видеокарты. Плагин Adobe Flash, начиная с версии 9.0.115, также может использовать Direct3D (Windows) или OpenGL (Linux) для ускорения вывода видео, функция включена по-умолчанию.

Отдельное исключение составляет ряд видеокарт на базе Riva TNT/TNT2, на которые устанавливался внешний по отношению к видеочипу чип-декодер DVD, использовавшийся через отдельную программу. Такие карты выпускала, в частности, фирма ASUS.

Adobe, Asus, Blu-Ray, DirectX, DVD, DXVA Checker, Flash, Linux, Microsoft, OpenGL, Riva TNT, vdpauinfo, Windows 7, Windows Vista, видео, драйвер, стерео

Можно ли назначить разные цветовые профили мониторам в многомониторной системе в Windows 2000/ХР? #

Стандартная панель управления Windows 2000 и XP позволяет сопоставлять цветовые профили лишь одному монитору. В многомониторной системе профили могут назначаться только основному монитору (№1). Однако, возможно назначить цветовой профиль дополнительному монитору вручную. Для этого надо скопировать файл профиля (*.icm) в папку system32\spool\drivers\color, после чего щелкнуть правой кнопкой по файлу профиля, выбрать «Сопоставить» (Associate) и выбрать дисплей из выпадающего списка.

Также можно установить приложение Microsoft WinColor, которое создаст в панели управления специальный апплет, позволяющий свободно назначать и переназначать профили для всех устройств вывода в системе.

ICM, Microsoft, Windows 2000, Windows XP

Какой драйвер лучше использовать? И какая версия будет лучше для моей видеокарты? #

Рассмотрим источники драйвера к видеокарте:

  • драйвер с диска, шедшего с картой. Сразу уберите диск до наступления лучших времен, когда карту понадобится продать. Не следует устанавливать драйвер с диска, там уже устаревшая версия;
  • драйвер, установленный операционной системой. Драйвер из поставки Windows 2000 и Windows ME годится лишь если вы не планируете использовать функции 3D-ускорения и многомониторности видеокарты. В Windows XP и Vista включена более функциональная версия драйвера, но ряд функций, таких как nView и поддержка OpenGL, отсутствует;
  • драйвер с сайта производителя видеокарты. Это обычно тот же образцовый драйвер от NVIDIA, но прошедший тестирование и адаптированный для отображения видеокарты по названию модели. В ряде случаев нет и этих отличий. Только Asus и ELSA серьёзно дорабатывали драйверы для своих продуктов, и то лишь в прошлом. Из-за затрат времени на тестирование версия драйвера, предлагаемого производителем видеокарты, обычно отстает от версии, предлагаемой NVIDIA. Так что если Вам нужен самый новый драйвер, используйте драйвер от NVIDIA;
  • драйвер с Windows Update. На Windows Update выкладываются как драйверы от NVIDIA, так и драйверы от производителей видеокарт. К сожалению, запаздывание появления версии драйвера на Windows Update по отношению к сайту NVIDIA/производителя видеокарты достигает иногда года, что делает практически бессмысленным использование Windows Update для обновления драйвера видеокарты;
  • образцовый драйвер с сайта NVIDIA, он же референс. Однако, если ваша видеокарта имеет какие-то уникальные функции, вроде ТВ-входа, ТВ-тюнера, разъема для подключения джойстика или стереоочков, то следует использовать проверенный драйвер от производителя видеокарты, поскольку такие дополнительные функции могут не заработать с образцовым драйвером.

В большинстве случаев следует использовать драйвер последней доступной версии. Вопреки сложившемуся убеждению, что новые версии драйвера бесполезны для давно выпущенных видеокарт, новые версии обычно содержат исправления и улучшения в том числе и для устаревших графических процессоров. Это возможно за счет внутреннего разделения драйвера на специфические модули поддержки каждого конкретного поколения графических процессоров и общие модули для нескольких или всех поколений сразу. Кроме того, новые игры и приложения обычно пишутся в расчете на выполнение с современными версиями драйвера, и со старыми версиями не будут запускаться или будут работать очень медленно.

WHQL обозначает специальную лабораторию Microsoft, в которой аппаратные средства и их драйверы проходят испытания на совместимость с операционными системами Windows. Прошедшие испытания с положительным результатам драйверы подписываются цифровой подписью и снабжаются специальным цифровым сертификатом. Прохождение этой проверки не является обязательным. По-идее, имеющие сертификат драйверы отличаются большей стабильностью, на практике при тестировании в основном проверяют взаимодействие драйвера с подсистемами Windows и соответствие его функций аппаратного ускорения стандартам DirectX. Проверке надежного взаимодействия с оборудованием и реальными приложениями уделяется меньше внимания. Практические наблюдения показывают, что версии драйверов, имеющие сертификат WHQL, содержат ошибки не реже неподписанных версий, и принимать как критерий при выборе драйвера наличие WHQL-сертификата не стоит, если речь не идет о выборе драйвера для серверной операционной системы.

Следует отметить, что сертификация драйверов для видеокарт, не соответствующих DirectX 9.0, как и сертификация драйверов для устаревших операционных систем, прекращена. Например, последняя сертифицированная версия для Windows 9x-ME — 40.72.

Предупреждение: на ряде других сайтов могут быть выложены драйверы более новой версии, нежели на сайте NVIDIA. Это так называемые бета-версии, рассылающиеся для тестирования. Не следует пытаться их устанавливать «просто так», в них может отсутствовать, частично или полностью, поддержка некоторых видеокарт и возможностей, а также могут содержаться серьезные ошибки.

Asus, DirectX, ELSA, Microsoft, OpenGL, Windows 2000, Windows 9x, Windows Server, Windows Vista, Windows XP, драйвер

7994420702;horizontal

При установке драйвера, а также в DxDiag и других утилитах сообщают, что драйвер не сертифицирован Microsoft, хотя был установлен драйвер, помеченный как WHQL #

  1. Проверьте, что запущена системная служба криптографии (Cryptographic Services). Данная служба отвечает за проверку в том числе и цифровых подписей.
  2. Цифровая подпись недействительна для так называемых «урезанных» (Lite) дистрибутивов драйвера, из которых выброшены многоязыковая поддержка и инсталлятор для уменьшения размера, а также для т.н. «оптимизированных» (Omega, DNA, NGO) драйверов, в файл сведений для установки (.inf) которых внесены изменения.
  3. Это может означать, что файлы драйвера были изменены относительно исходного состояния. В частности, модификация файлов драйвера с помощью PatchScripts из поставки RivaTuner, приводит к такому эффекту. Если драйвер не патчился вручную, восстановите файл из дистрибутива драйвера с помощью архиватора (например, WinRAR).
  4. Цифровые подписи WHQL имеют срок годности. Для драйверов, выпущенных два года назад и ранее, цифровая подпись при установленной последней версии DirectX уже недействительна.

Предупреждение: Вы не сможете установить измененный драйвер в 64-битных версиях Windows из-за расширенной защиты ядра (PatchGuard).

64-bit, DirectX, Microsoft, RivaTuner, драйвер

Панель управления драйвера не открывается или зависает #

  • Проверьте, что системная служба NVIDIA Display Driver Service запущена в панели управления  Windows, «Администрирование» — «Службы». Если служба была отключена, настройте ее на автоматический запуск.
  • Панель отключается при попытке запуска без включенного аппаратного ускорения. Включите аппаратное ускорение в панели управления Windows в свойствах экрана.
  • В реестре в разделе HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak обнулите значения ключей NoMenus и NoPages.
  • Утилиты прямого управления монитором, такие как MagicTune для мониторов Samsung или ForteManager для мониторов LG препятствуют работе панели управления NVIDIA.
  • Участник форума Vitaly сообщает, что проблема может возникнуть из-за региональных настроек Windows. Если в драйвере нет компонентов на языке заданного региона, панель управления установлена не будет. Следует выставить в панели управления Windows («Язык и региональные стандарты») форматом и языком системы «Английский (США)» и применить изменения для системных учетных записей, после чего переустановить драйвер. После установки драйвера стандарты можно вернуть обратно. Проблема частично исправлена в драйвере версии 191.00 и более новых.
  • Проблема может быть вызвана устаревшей версией Microsoft Windows Installer. Установите последнюю версию.

LG, Microsoft, Samsung, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло? #

  1. В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer. Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL. Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
  2. В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL, неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5. Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer, указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
  3. Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL. В реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\OpenGLDrivers (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg.
  4. Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE. Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer, проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra. Если процессор не поддерживает SSE, можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL->Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL. Иногда процессор поддерживает SSE, но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE.
  5. Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.

AMD, ATI, BIOS, CPU, GPU Caps Viewer, Microsoft, nHancer, OpenGL, OpenGL Extensions Viewer, RivaTuner, драйвер, игры

При попытке подключения через Microsoft Remote Desktop или Citrix Client к удаленному компьютеру подключения не происходит или оно сразу закрывается #

Имеется ряд несовместимостей драйвера NVIDIA с клиентами удаленного рабочего стола Microsoft и Citrix. Возможные способы решения:

  1. Обновите драйвер видеокарты до последней официальной версии с сайта NVIDIA
  2. Старайтесь использовать последние версии клиентов RDP и ICA.
  3. Сложности возникают при использовании многомониторных конфигураций. Попробуйте временно перевести систему в одномониторный режим или отключить использование многомониторности в самих клиентах (например, не запускайте клиент Microsoft с ключом /span). Существует коммерческая утилита SplitView, решающая большинство проблем использования клиентов терминалов в многомониторных системах.
  4. Иногда с клиентами конфликтует служба NVIDIA Display Driver Service. Попробуйте останавливать ее перед работой с удаленным рабочим столом.
  5. В реестре в разделе HKLM/System/CurrentControlSet/Control/SessionManager/MemoryManagement создайте ключ SessionImageSize (тип DWORD) со значением 16 (10 в шестнадцатеричном представлении) или 32 (20 в шестнадцатеричном представлении).

DualView, Microsoft, Remote Desktop, Windows Server, драйвер, реестр

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

Почему нет прибавки производительности при использовании SLI в Windows Vista? #

Из-за ошибки в Windows Vista вторая видеокарта в DirectX не используется. Установите обновление системы или SP1, а также обновите драйвер NVIDIA до версии 162.18 или более новой.

DirectX, Microsoft, SLI, Windows Vista, драйвер

Почему в пакете драйверов для чипсетов NVIDIA нет драйвера для встроенного звука стандарта HDA? #

Звуковые устройства HD Audio поддерживаются универсальным драйвером, входящим в состав операционных систем Windows XP c Service Pack 3, Windows 2003 с Service Pack 1 и более новых. Универсальный драйвер выпущен Microsoft также и для более ранних операционных систем (Windows XP SP1-2, Windows 2000 SP4, исходная версия Windows 2003). Обычно его можно получить с сайта производителя материнской платы или звукового кодека HDA, можно также загрузить полный пакет с сайта HP. Операционные системы Windows 9x-ME, Windows NT 4.0 не поддерживают стандарт HDA в связи с ограничениями архитектуры. Для Windows NT 4.0 можно попробовать воспользоваться сторонним драйвером SNAP Audio.

Microsoft, nForce, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, драйвер, звук

Аппаратное ускорение TCP/IP, обеспечиваемое интегрированной сетевой картой чипсетов nForce. #

Базовое аппаратное ускорение TCP/IP включает в себя аппаратный расчет контрольных сумм пакетов, автоматическое разбиение исходящих пакетов на кадры в соответствии с характеристиками сети и дополнительную буферизацию операций ввода/вывода. Базовое аппаратное ускорение обеспечивает большинство чипсетов nForce, начиная с nForce 3, подробнее смотрите в Сравнительных таблицах. Для использования базового аппаратного ускорения в свойствах сетевой карты в диспетчере устройств Windows или в приложении Network Access Manager в разделе Ethernet\Advanced Configuration нужно включить функции Checksum, Segmentation и Large Send Offload. Ряд чипсетов обеспечивают также расширенное аппаратное ускорение путем полной обработки трафика в выделенном блоке сетевого контроллера и обмена непосредственно с памятью приложения. В системах Windows 2000/XP/2003 расширенное аппаратное ускорение можно использовать лишь для вручную указанного в приложении Network Access Manager в разделе TCP/IP Acceleration трафика (для конкретного приложения, адресов назначения и/или портов TCP/UDP). С новым интерфейсом для работы с сетью Microsoft TCP Chimney, реализованным в Windows Vista/2008 Server и доступным в качестве обновления для Windows 2003 Server, возможно автоматическое использование расширенного аппаратного ускорения, достаточно включить его в панели управления NVIDIA, в разделе «Networking» - «Set TCP/IP Acceleration».

Ethernet, Microsoft, NAM, nForce, Windows Vista, Windows XP

При первой загрузке или после установки драйвера видеокарты Windows 9x-ME выдает «синий экран» с сообщением об ошибке в модуле VCACHE или VMM #

Операционные системы Windows семейства 9x-ME имеют проблемы в работы при объеме оперативной памяти компьютера больше 512 мегабайт. Устанавливайте систему при меньшем объеме памяти и ознакомьтесь со статьей в базе данных Microsoft. В случае AGP видеокарты дополнительно рекомендуется уменьшить объем AGP апертуры в BIOS материнской платы.

AGP, BSOD, Microsoft, RAM, Windows 9x

Драйвер и диагностические утилиты сообщают, что видеокарта работает в режиме PCI. В программе DxDiag ускорение AGP текстурирования отключено и не поддерживается #

  1. Это нормально для систем с шиной PCI Express. Видеокарты PCI Express для программного уровня выглядят как обычные PCI устройства и не поддерживают AGP текстурирование (DiME). Аналоги DiME для PCI Express, такие как технология NVIDIA Turbo Cache, работают автоматически, не требуя поддержки со стороны операционной системы и DirectX.
  2. Убедитесь, что установлен драйвер AGP контроллера чипсета вашей материнской платы. Обратитесь к разделу системных устройств диспетчера оборудования Windows. Если там имеется устройство AGP с названием чипсета материнской платы, значит, драйвер установлен или контроллер поддерживается Windows. Если же имеется только «Стандартный мост PCI-PCI», то требуется установка драйвера от разработчика чипсета или производителя материнской платы — Intel INF Update для чипсетов Intel, VIA 4in1 для чипсетов VIA и т.д.
  3. Проверьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы. В ряде случаев драйвер NVIDIA переводит видеокарту в режим PCI, если размер AGP апертуры меньше 16 мегабайт.
  4. Если материнская плата построена на базе чипсетов ALi 1541 или 1647, то драйвер NVIDIA версии 27.хх и более новой отключает поддержку AGP из соображений стабильности. В этом случае необходимо с помощью RivaTuner включить поддержку, для чего надо на закладке «Реестр» (Power User) загрузить базу для используемой версии драйвера и в разделе System включить ключ реестра EnableAliAGP

    RivaTuner ALI AGP
  5. Поддержка AGP текстурирования отключена, если уровень аппаратного ускорения в свойствах экрана Windows меньше максимального. Проверьте значение на закладке «Устранение неполадок» (Диагностика). Особенно это актуально для серверных операционных систем Windows, в которых аппаратное ускорение по-умолчанию отключено.
  6. Если компьютер оснащен более чем 512 Мб оперативной памяти, и используется операционная система семейства Windows 9x-ME, то причина заключается в некорректной работе операционной системы с большим объемом оперативной памяти. Обратитесь к статье базы знаний Microsoft за информацией и способами решения проблемы.
  7. Ряд производителей материнских плат предлагают платы, построенные на чипсетах без поддержки порта AGP (Intel 865GV, большинство чипсетов с шиной PCI Express), на которых тем не менее слот AGP присутствует. Это, например, платы с технологиями A.G.I фирмы Asrock и AGP Express фирмы ECS. В таких платах слот AGP получен из слота PCI. Это возможно благодаря полной обратной совместимости протокола обмена по шине AGP с протоколом PCI. Слот AGP у таких плат является только механически и электрически AGP слотом, видеокарта, вставленная в такой слот, работает как обычная видеокарта для шины PCI. AGP текстурирование (DiME) в таких системах недоступно.

AGP, ALI, ASRock, BIOS, ECS, Intel, Microsoft, PCI, PCI Express, RAM, RivaTuner, Turbo Cache, VIA, Windows 9x, Windows Server, драйвер, реестр

Mech Commander 2 не запускается или работает очень медленно на видеокартах GeForce 3 и выше #

Это связано с привязанностью движка к особенностям конкретных видеокарт, вследствие чего для отсутствующих в списке движка видеокарт устанавливается режим максимальной совместимости (с минимумом используемых графических возможностей). Существует разработанный энтузиастом патч, добавляющий новые видеокарты в список движка. К сожалению, патч не содержит поддержки карт GeForce 6x00 и более новых, но с помощью табличного редактора Microsoft Excel или аналогичного его можно легко дополнить.

GeForce 3, MechCommander, Microsoft, игры