7994420702;horizontal

Linux

Как использовать аппаратное ускорение видео, обеспечиваемое видеокартой? #

Разные графические процессоры NVIDIA обеспечивают разный уровень ускорения для декодирования видео для разных форматов видео. Посмотреть примерные возможности можно в cравнительных таблицах. Имеется три основных возможных уровня аппаратного ускорения:

MoComp — графический процессор осуществляет компенсацию движения — обработку векторов, описывающих перемещения блоков изображения между кадрами. В зависимости от контента (статичная или динамическая сцена), данная функция составляет до 30% необходимых вычислений для декодирования.

IDCT — графический процессор осуществляет восстановление элементов изображения из описывающей их матрицы коэффициентов. В зависимости от размера элемента и разрешения исходного изображения, данная функция составляет до 50% необходимых вычислений для декодирования. В одних API поддержка IDCT означает выполнение графическим процессором и компенсации движения, в других API эти функции разделены.

VLD — графический процессор осуществляет восстановление описывающей изображение матрицы коэффициентов из исходного видеопотока. В зависимости от кодека, данная функция составляет до 75% необходимых вычислений для декодирования. В большинстве случаев извлеченный из носителя видеопоток отправляется прямиком в графический процессор, осуществляющий все дальнейшие функции по его декодированию и выводу.

Следует отметить, что даже наличие аппаратного ускорения декодирования видео уровня VLD у видеокарты не означает 0% нагрузки на центральный процессор. В любом случае определенную нагрузку создают работа с носителем, декодирование и вывод звука (особенно многоканального), синхронизация звука и видео, вывод меню и субтитров, интерфейс и функции проигрывателя.

Функции аппаратного ускорения видео графических процессоров NVIDIA реализованы в виде ускорения вызовов API DXVA (Windows), XvMC и VDPAU (Unix). Любой декодер/проигрыватель, написанный с использованием этих API, может автоматически или после специальной настройки использовать графический процессор при воспроизведении видео. Вместе с тем, возможность использования аппаратного ускорения зависит от доступной видеопамяти (особенно для декодирования HD видео), разрешения видео, версий драйвера и библиотек API. Проверить поддерживаемые в конкретной системе форматы и разрешения видео для аппаратного декодирования, а также наличие совместимых декодеров можно с помощью утилит DXVAChecker в Windows и vdpauinfo в Linux. Ниже приведены некоторые рекомендации по декодированию видео в различных форматах:

MPEG-2 (DVD, HDTV): функции аппаратного ускорения декодирования через DXVA реализованы в декодерах проигрывателей PowerDVD, WinDVD и Nero ShowTime, а также в декодере, включенном в состав Windows Media Center, Windows Vista и 7. Поддержка ускорения декодирования в Unix через XvMC и VDPAU имеется в проигрывателе Mplayer. Для полного использования возможностей графических процессоров NV40 и более новых необходим драйвер версии 65.ХХ и выше, а PowerDVD и WinDVD должны иметь версии не ниже 7.0 и 8.0 соответственно. NVIDIA также разработала декодер NVIDIA PureVideo Decoder, позволяющий задействовать возможности процессоров GeForce 4 — 7X00 в любых проигрывателях. Декодер является платным, пробная 30-дневная версия доступна на сайте NVIDIA.

WMV, VC-1 (IPTV, Blu-Ray): поддержка аппаратного ускорения декодирования WMV содержится в декодерах Windows Media, устанавливающихся с Windows Media Player версии 10 с обновлением и более новых, и работает для всех проигрывателей, использующих эти декодеры. В Windows Media Player для использования аппаратного ускорения зайдите в меню «Сервис-Параметры-Быстродействие-Дополнительно», и убедитесь, что установлены флажки «Использовать микширование» и «Использовать режим высокого качества». В других проигрывателях необходимо настроить вывод видео через рендер VMR или EVR. Декодеры, поставляемые в составе Windows Media Player версий до 11 включительно могут использовать уровень ускорения максимум IDCT. Проигрыватель Media Player Classic - Home Cinema содержит декодер VC-1 с поддержкой аппаратного ускорения, но требует поддержку видеокартой уровня ускорения VLD.

H.264 (Blu-Ray, HDTV): функции аппаратного ускорения декодирования через DXVA реализованы в декодерах проигрывателей PowerDVD, начиная с версии 7.3, WinDVD, начиная с версии 9.0, Media Player Classic - Home Cinema (требуется поддержка видеокартой уровня ускорения VLD_NoFGT) и в декодере, включенном в состав Windows 7. Для использования возможностей видеопроцессоров NVIDIA по декодированию H.264 необходим драйвер версии 92.ХХ и выше (графических процессоров G84/G86 и более новых — версии 163.ХХ и выше). В проигрывателях необходимо настроить вывод видео через рендер VMR версии 9 или EVR. В Unix поддержку аппаратного ускорения через API VDPAU имеет проигрыватель Mplayer последних SVN версий.

MPEG-4 ASP (DivX): функции аппаратного ускорения реализованы пока только в Unix через API VDPAU (при условии поддержки видеокартой уровня VDPAU C). Поддержку ускорения имеет проигрыватель Mplayer последних SVN версий.

AVC MVC (Blu-Ray 3D): функции аппаратного ускорения через DXVA реализованы в декодерах проигрывателей Cyberlink PowerDVD 10 Ultra 3D Mark II и ArcSoft Total Media Theater 3 Platinum с дополнением 3D Plug-in. Поддержка ускорения доступна при использовании драйвера NVIDIA версии 260.хх или более новой. 

Ряд проигрывателей вместо использования DXVA использует функции Direct3D для ускорения. В настройках QuickTime в панели управления перейдите на закладку «Дополнительно» (Advanced) и поставьте флажок «Включить видеоускорение Direct3D». В проигрывателе Media Player Classic в настройках на закладке «Output» выберите рендер «VMR 9 (renderless)», в разделе «DirectX 7 & 9 settings» выберите «Use texture surfaces and render video in 3D», после чего в выпадающем списке выберите способ, соответствующий возможностям видеокарты. Плагин Adobe Flash, начиная с версии 9.0.115, также может использовать Direct3D (Windows) или OpenGL (Linux) для ускорения вывода видео, функция включена по-умолчанию.

Отдельное исключение составляет ряд видеокарт на базе Riva TNT/TNT2, на которые устанавливался внешний по отношению к видеочипу чип-декодер DVD, использовавшийся через отдельную программу. Такие карты выпускала, в частности, фирма ASUS.

Adobe, Asus, Blu-Ray, DirectX, DVD, DXVA Checker, Flash, Linux, Microsoft, OpenGL, Riva TNT, vdpauinfo, Windows 7, Windows Vista, видео, драйвер, стерео

Отключение энергосбережения PowerMizer #

Технология NVIDIA PowerMizer для видеоадаптеров ноутбуков позволяет управлять различными аспектами энергопотребления: частотами и напряжением GPU, работой видеопамяти, яркостью и частотой обновления экрана ноутбука, режимом шины PCI Express видеоадаптера. PowerMizer позволяет продлить работу ноутбука от батареи даже при значительной нагрузке на видеокарту в виде декодирования видео или трёхмерных игр. Вместе с тем, работа системы PowerMizer порой приводит к проблемам:

  • неровная производительность (средний и, особенно, минимальный FPS) в играх;
  • конфликты в работе со звуковым адаптером: щелчки, треск из-за слишком частого переключения режимов работы видеокарты, вызывающих большое количество прерываний IRQ;
  • работа видеокарты не в полную мощность даже при питании от сети.

 Для отключения PowerMizer в Windows XP следует в панели управления NVIDIA зайти в раздел «Изменить параметры PowerMizer» (Change PowerMizer settings) и поставить флажок в опции «Не управлять потреблением мощности» (Not manage my power consumption). В системе Windows Vista и более новых контрольная панель драйвера не имеет такой закладки, настройки PowerMizer унифицированы с встроенными планами энергопотребления Windows. Как правило, достаточно в панели управления Windows выбрать план «Высокая производительность» (High performance) для устранения негативных эффектов PowerMizer.

Если выбор плана энергопотребления не решает проблему, можно отключить PowerMizer через реестр. Этот же способ будет полезен, если производитель ноутбука отключил показ закладки PowerMizer в панели NVIDIA в драйвере для Windows XP. В утилите RivaTuner перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте следующим ключам такие значения:

  • PerfLevelSrc — 2222
  • PowerMizerEnable0
  • PowerMizerLevel — 1
  • PowerMizerLevelAC1

RivaTuner powermizer

Утилиты PowerMizer Switch и PowerMizer Manager позволяют при необходимости более тонко настроить работу PowerMizer без его полного отключения.

В Linux настройка режима PowerMizer может быть осуществлена на соответствующей закладке в утилите nvidia-settings, но доступность опций сильно зависит от версии драйвера и используемого оборудования. Некоторые версии драйвера NVIDIA воспринимают аналоги ключей реестра Windows для управления PowerMizer. В файл конфигурации сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты добавить строку: Option "RegistryDwords" "PowerMizerEnable=0x0; PerfLevelSrc=0x2222; PowerMizerDefault=0x1; PowerMizerDefaultAC=0x1". Также существует экспериментальная методика отключения PowerMizer в Linux путем добавления в конфигурацию сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты строки: Option "ConnectToAcpid" "false", но после этого может быть выбран и зафиксирован не самый оптимальный уровень энергосбережения.

FPS, IRQ, Linux, PCI Express, PowerMizer, PowerMizer Manager, PowerMizer Switch, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, контрольная панель, ноутбуки, прерывание, реестр, электропитание

Инструменты разгона видеокарты #

  1. Встроенные средства драйвера NVIDIA. В драйверах для Windows версии 95.XX и более новых отсутствуют. Минимальная функциональность. Об их применении смотрите в специальном вопросе FAQ.
  2. Утилиты NVIDIA nTune (для видеокарт GeForce FX — GeForce 7X00) и NVIDIA System Tools (для видеокарт GeForce 6Х00 и более новых) для Windows. Средняя функциональность.
  3. Утилиты RivaTuner, EVGA PrecisionMSI Afterburner, PowerStrip для Windows, NvClock для Linux и пробные сборки NvClock для MacOS. Наилучшая функциональность.

EVGA, EVGA Precision, Linux, MacOS, MSI Afterburner, nTune, NvClock, overclock, PowerStrip, RivaTuner, драйвер, разгон

Какое оборудование требуется для SLI? #

Варианты построения систем SLI и требуемое оборудование:

  Материнская плата Видеокарты
«Классический» SLI Материнская плата с двумя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce с индексом SLI в названии или на чипсете Intel E7525, 5400 + nForce 100, Х58 + nForce 200, избранные платы на P55 и H57 (с SLI-сертификатом в BIOS) Две видеокарты на одинаковых графических процессорах, поддерживающих технологию SLI, с интерфейсом PCI Express
Multi-GPU Материнская плата со слотом PCI Express x16 Видеокарта с двумя графическими процессорами: GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295, а также Gigabyte GV-3D1, ASUS Extreme Dual и Leadtek Winfast Duo при использовании драйверов от производителя
Hybrid-SLI (GeForce Boost) Материнская плата на чипсете nForce 980а/780a/750a/730a/730i или чипсета GeForce 8Х00/9Х00 Видеокарта с графическим процессором 8500 GT, 8400 GS rev.2, 9300 GS/GE, G100
3-way SLI Материнская плата с тремя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce 680i SLI, 780i, 790i, 790i Ultra, 780a, 980a, Intel Х58 + nForce 200 Три видеокарты на одинаковых графических процессорах GeForce 8800 GTX, 8800 Ultra, 9800 GTX/GTX+, GTS 250, GTX 260/260 rev.2/275/280/285/465/470/480
4-way SLI Материнская плата с четырьмя слотами PCI Express x16 на чипсете Intel Х58 + nForce 200 с 4-Way SLI сертификатом в BIOS Четыре видеокарты на одинаковых графических процессорах GeForce GTX 480
Quad SLI Материнская плата с двумя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce с индексом SLI в названии или Intel 5400 + nForce 100, Х58 + nForce 200 Две видеокарты с двумя одинаковыми графическими процессорами: GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295

Узнать, какие графические процессоры NVIDIA поддерживают технологию SLI, можно из Сравнительных таблиц. Режимы 3-Way, 4-Way SLI и Hybrid-SLI поддерживаются драйвером NVIDIA только в операционной системе Windows Vista и более новых. Режим Quad-SLI поддерживается драйвером только в операционных системах Windows Vista и более новых и Linux с ядром версий 2.6.9 и выше.

Ряд производителей материнских плат адаптировал свои продукты на базе чипсетов Intel и не-SLI вариантов чипсетов nForce для поддержки SLI. Работа с SLI в таких системах возможна только при использовании специальных драйверов видеокарт от производителя материнской платы. Кроме того, второй слот х16 в таких платах имеет реальную конфигурацию х4 или ниже. Учитывая, что все исходные данные для рендеринга обе карты в SLI должны получать в полном объеме сцены, скорость работы второй карты тандема может оказаться неудовлетворительной, особенно если вместо выделенной шины SLI для связи карт используется обмен по шине PCI Express. Вдобавок, чипсеты Intel имеют недостаточную пропускную способность контроллера шины PCI Express второго слота к оперативной памяти, так как он расположен в южном мосте и разделяет с другими устройствами полосу в 1-2 Гбит/с к северному мосту.

Число разрешенных в драйвере комбинаций карт для объединения в SLI для чипсетов Intel значительно меньше, чем для чипсетов NVIDIA. Как правило, объединять можно только видеокарты верхнего ценового диапазона.

При приобретении видеокарт для SLI системы следует обращать внимание на наличие разъема выделенной шины SLI вверху карты. SLI-коннектор должен быть в комплекте видеокарты или материнской платы. Карты без разъема SLI или при отсутствии SLI-коннектора тоже можно будет объединить, но производительность будет ниже.

Обратите внимание на способность блока питания обеспечить энергопотребление нескольких видеокарт и всего остального оборудования компьютера. За информацией о выборе блока питания обратитесь к специальному вопросу FAQ. Также блок питания должен иметь соответствующее количество проводов усиления питания для видеокарт.

Несколько видеокарт существенно повысят тепловыделение в системном блоке компьютера. Целесообразно установить полный набор дополнительных вентиляторов для отвода теплого воздуха, в пределах возможностей корпуса. Если возможности корпуса исчерпаны, хороший эффект дает установка в непосредственной близости к видеокартам бокового вентилятора, вставляемого в свободный слот шины и выбрасывающего воздух через щель в задней стенке корпуса.

GeForce 7950 GX2, GeForce 8400 GS rev.2, GeForce 8500 GT, GeForce 8800 GTX, GeForce 8800 Ultra, GeForce 9300 GE, GeForce 9300 GS, GeForce 9800 GTX, GeForce 9800 GTX+, GeForce 9800 GX2, GeForce G 100, GeForce GTS 250, GeForce GTX 260, GeForce GTX 260 rev.2, GeForce GTX 275, GeForce GTX 280, GeForce GTX 285, GeForce GTX 295, GeForce GTX 465, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, Intel, Linux, nForce, nForce 680i SLI, nForce 730a, nForce 730i, nForce 750a SLI, nForce 780a SLI, nForce 780i SLI, nForce 790i SLI, nForce 790i SLI Ultra, nForce 980a SLI, PCI Express, SLI, Windows Vista, выбор, драйвер, системы охлаждения, электропитание

Программная поддержка 3D Vision #

Для работы комплектов 3D Vision в общем случае не требуется специальной адаптации приложений. Стереодрайвер NVIDIA на определенном этапе перехватывает рендеринг 3D изображения в ядре Direct3D и формирует дополнительное «разностное» изображение для второго глаза для создания стереоэффекта. Тем не менее, NVIDIA взаимодействует с разработчиками игр по улучшенной поддержке стерео, а также тестирует новые игры на совместимость с 3D Vision, включая в стереодрайвер профили настроек и оптимизаций для определенных приложений. Со списком и оценками совместимости игр с 3D Vision можно ознакомиться на сайте NVIDIA.

Драйверы 3D Vision в настоящее время выпускаются лишь для Windows Vista и Windows 7, 32- и 64-разрядных версий. Не существует драйверов 3D Vision для Windows XP, а старые стереодрайверы для Windows XP не поддерживают комплекты 3D Vision Kit.

Драйвер 3D Vision поддерживает дискретные видеокарты поколения GeForce 8X00 и более новые. Видеокарты GeForce 7X00 и ранние не поддерживаются, как и интегрированные графические ядра nForce/ION. Графические адаптеры ноутбуков поддерживаются лишь при подключении 3D Vision-совместимого внешнего монитора по интерфейсу DVI Dual-Link.

Драйвер 3D Vision не поддерживает приложения OpenGL, в частности, игры на движке Doom 3. По этой же причине комплекты 3D Vision не поддерживаются в Linux и MacOS, где OpenGL является основным API трёхмерной графики. Стереоизображение в OpenGL поддерживается лишь профессиональными видеокартами Quadro, и лишь для приложений, прямо использующих технологию OpenGL quad-buffered stereo.

Драйвер 3D Vision не поддерживает профессиональные видеокарты Quadro FX и NVS, однако, сам комплект 3D Vision Kit и совместимый дисплей могут использоваться как устройство вывода OpenGL quad-buffered stereo изображения поддерживающих данную технологию приложений после установки драйвера связи по USB в Windows XP/Vista/7.

Вывод стереоизображения на 3D-телевизоры по HDMI драйвером 3D Vision поддерживается лишь для видеокарт GeForce GTX 200-семейства и видеокарт на базе Fermi (GT/GTS/GTX 400-семейства и более новых).

3D Vision, DirectX, Doom, HDMI, ION, Linux, MacOS, nForce, OpenGL, TV, USB, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, стерео, телевизоры

7994420702;horizontal

Воспроизведение видео в стереорежиме #

Проигрыватель NVIDIA 3D Vision Video Player (фактически — лицензированная версия проигрывателя 3DTV Stereoscopic Player) поддерживает следующие форматы видео для стереовоспроизведения:

  • ролики, закодированные в Dual-stream WMV, с сайтов NVIDIA, 3dtv.at, 3Dguy.tv. Декодеры включены в состав Windows Vista и 7. Аппаратное ускорение декодирования не используется, необходим четырехъядерный процессор для формата 1080p и двуядерный с частотой не ниже 2 ГГц для 720p;
  • ролики с сайта Stereoskopie, закодированные в DivX 5. Декодер следует загрузить с DivX.com. Особых требований к оборудованию не предъявляют;
  • ролики с сайта biohemmet.se, закодированные в H.264. Поддерживается любой H.264 декодер, доступность аппаратного ускорения зависит от декодера и видеокарты.
  • 3D фильмы на DVD в формате H3D/HQFS. Смотрите рекомендации по выбору и настройке MPEG-2 декодера. Аппаратное ускорение декодирования используется декодерами Microsoft (в составе Windows Vista и 7) и Cyberlink.

Не поддерживается:

  • воспроизведение обычного видео — проигрыватель не содержит средств трансформации обычного видео в стерео «на лету», видео воспроизводится в «плоском» режиме (регулировка глубины лишь перемещает плоскость изображения в пространстве). Кроме того, воспроизведение дисков Blu-ray при частоте обновления экрана выше 60 Гц может оказаться невозможным из-за ошибок HDCP. Существует дополнительный коммерческий продукт 3Dfier, а также соответствующие функции в проигрывателях ArcSoft TotalMedia Theatre 3 и Cyberlink PowerDVD 10 (Shim3D и TrueTheater3D), позволяющие осуществлять подобные преобразования;
  • 3D-фильмы на DVD и Blu-ray в формате Anaglyph. Воспроизводите фильм обычным проигрывателем и используйте комплектные очки, зелёно-пурпурные (green-magenta). 3D Vision использует затворные или красно-синезеленые очки (red-cyan), стереоэффекта не будет!
  • воспроизведение Blu-Ray 3D. Контент на Blu-Ray 3D закодирован в AVC MVC. Поддержка воспроизведения Blu-Ray 3D с помощью NVIDIA 3D Vision имеется в последних версиях проигрывателей ArcSoft TotalMedia Theatre 3 и Cyberlink PowerDVD 10. Требуются драйвер NVIDIA версии 260.ХХ или новее и Windows 7.

Видео в стереоформате из Интернет поддерживается лишь для ресурсов, использующих технологию Microsoft Silverlight 4 и выше при установке соответствующего плагина для Internet Explorer.

В Linux воспроизведение стереофайлов для 3D Vision возможно через OpenGL quad-buffered stereo из проигрывателя Mplayer путем запуска с ключем: -vo gl:stereo=3. OpenGL quad-buffered стерео поддерживается только видеокартами Quadro.

3D Vision, 3D Vision Video Player, Blu-Ray, CPU, DVD, HDCP, Linux, OpenGL, Stereoscopic Player, Windows 7, Windows Vista, видео, стерео

Поддержка режима AHCI и NCQ чипсетами nForce #

  • Чипсеты nForce 2, 3, 4, 500 (кроме 560, 520 и 520 LE), 650 и 680 i/a, 750i, 780i, 790i c южными мостами MCP61 и более ранними не поддерживают режим AHCI. Функция NCQ поддерживается для чипсетов nForce 4 и новее при использовании драйвера чипсета от NVIDIA.
  • Чипсеты 560, 520 и 520 LE, 610 и 630 i/a, 710/720/730/740 i/a, 750а, 760i, 780a, GeForce 8X00, 9X00, ION/ION LE поддерживают режим AHCI. Функция NCQ поддерживается как при использовании встроенного драйвера AHCI Windows Vista, 7 и Linux, так и при использовании драйвера чипсета от NVIDIA.

Смена режима контроллера SATA чипсета nForce на AHCI в общем случае требует переустановки операционной системы Windows XP с изготовлением диска с драйвером аналогично специальному вопросу FAQ, за исключением использования папки IDE/WinХХ/sata_ide вместо IDE/WinХХ/sataraid. Для Windows Vista/7 перед сменой режима следует выполнить изменение реестра, описанное в базе знаний Microsoft.

HDD, ION, ION LE, Linux, nForce, nForce 2, nForce 3, nForce 4, nForce 520, nForce 520 LE, nForce 560, nForce 750a SLI, nForce 760i SLI, nForce 780a SLI, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр

Можно ли проверить работоспособность нового видеоBIOS, не прошивая его в видеокарту? #

Вы можете воспользоваться программой VGABIOS, запуская ее строкой вида:

vgabios -fимя_файла_bios

Для проверки BIOS видеокарт на базе графических процессоров GeForce 6Х00 и более новых лучше воспользоваться утилитой Rambios.

Этот способ возможен только в операционных системах DOS и Windows 9x-ME, и может не работать с видеокартами некоторых производителей.

В операционной системе Linux можно воспользоваться приложением vbtracetool, но она не окажет влияния на работу сервера Х-интерфейса при загруженном драйвере NVIDIA.

DOS, Linux, Rambios, vbtracetool, VGABIOS, VideoBIOS, Windows 9x

Использование встроенных средств разгона драйвера NVIDIA #

В Windows следует в разделе реестра HKLM\Software\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak создать параметр CoolBits (типа DWORD) со значением 2. После этого в панели драйвера NVIDIA в свойствах экрана панели управления Windows появится закладка для работы с частотами видеокарты. Начиная с драйвера версии 95.ХХ и более новых эта закладка удалена из драйвера, функции управления частотами переданы в утилиты NVIDIA System Tools/nTune. В Linux следует внести опцию Coolbits со значением 1 в файл конфигурации Х-интерфейса (обычно XF86Config или xorg.conf), после чего закладка управления частотами появится в комплектной утилите драйвера nvidia-settings. Встроенные средства драйвера имеют ряд ограничений:

  • они обязательно осуществляют предварительное тестирование нового частотного режима. Алгоритм данного тестирования часто дает сбои, слишком ограничивая или вообще запрещая разгон;
  • повышение частот мобильных продуктов, если они выполнены в виде интегрированных на материнскую плату ноутбука решений, невозможно;
  • в Linux в графическом интерфейсе отсутствует возможность включения автоприменения разгона при загрузке Х-интерфейса;
  • встроенные средства обычно не позволяют изменение частот для режимов работы, отличных от 3D, и независимое изменение частот отдельных блоков графического процессора;
  • включение встроенных средств управления частотами несовместимо с использованием функций разгона каких-либо иных утилит. RivaTuner тем не менее имеет специальный обходной режим, позволяющий разгонять видеокарту независимо от статуса встроенных средств драйвера, хотя и с некоторыми ограничениями.

Linux, nTune, overclock, RivaTuner, драйвер, контрольная панель, разгон, реестр

Будет ли работать SLI в Windows 98/NT 4.0/MacOS? #

Нет. Поддержка SLI имеется в драйверах NVIDIA для операционных систем Windows XP, Vista, 7 (32- и 64-битные версии), 2003/2008 Server (32- и 64-битные версии, кроме платформы Itanium), Linux с ядром версии 2.4.7 и выше, Solaris х86. В других системах или при использовании драйверов не от NVIDIA (nv, nouveau, snap) связка SLI будет работать как две отдельные видеокарты.

Linux, MacOS, SLI, Windows 7, Windows 9x, Windows NT4, Windows Server, Windows Vista, Windows XP, драйвер

Замечания по материнcким платам EPOX 8RDA/RDA+ #

  • Данные платы имеют ряд серьезных проблем совместимости с AGP видеокартами, которые особенно проявляются в системе Linux. Для исправления следует обновить BIOS материнской платы на последнюю версию, а если это не исправит проблем - на версию от 01/29/2003.
  • Официальная поддержка оперативной памяти стандарта DDR400 имеется только у плат ревизий 2.1 и выше. В платы предыдущих ревизий возможны установка и запуск на полной частоте такой памяти, но лишь в качестве разгона.

AGP, BIOS, EPOX, Linux, nForce, nForce 2, RAM