7994420702;horizontal

GPU-Z

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Как определить характеристики видеокарты, такие как тип графического процессора, частоты, разрядность шины видеопамяти, тип видеопамяти? #

Воспользуйтесь опцией «Диагностический отчет» (Diagnostic report) утилиты RivaTuner. В разделе «NVIDIA specific display adapter information» Вы увидите искомое. Убедитесь, что вы используете последнюю версию программы.Также можно воспользоваться утилитой GPU-Z.

GPU-Z, RivaTuner, VRAM, видеопамять, конвейер

Почему разные программы показывают разную частоту видеопамяти? #

Для обмена с видеопамятью в современных видеокартах используется принцип DDR, когда данные передаются дважды за такт (цикл) шины. Вследствие этого имеются опорная частота — частота, на которой работают чипы видеопамяти, и эффективная частота — частота передачи данных по шине, которая за счёт DDR вдвое больше опорной. Некоторые программы сообщают опорную частоту, некоторые — эффективную. Изменению в случае разгона подлежит только опорная частота,  эффективная автоматически получается как удвоение опорной.

Видеопамять стандарта GDDR-5 имеет две частоты: опорную частоту, на которой работает собственно память в чипах памяти и передаются адреса данных, и частоту шины, на которой работают буферы чипов памяти и контроллер GPU VRAM. Частота шины всегда вдвое больше опорной частоты. Передача данных по шине видеопамяти осуществляется с частотой шины и дополнительно используется принцип DDR. Эффективная частота, таким образом, получается вдвое больше частоты шины и вчетверо больше опорной частоты. Ряд программ сообщают лишь опорную частоту, например GPU-Z, ряд — лишь частоту шины, например NVIDIA Inspector, некоторые утилиты — лишь эффективную частоту. Изменению в случае разгона подлежит только опорная частота, частота шины автоматически получается удвоением опорной, а эффективная — вдвое больше частоты шины. В большинстве утилит, включая NVIDIA Inspector, MSI Afterburner и EVGA Precision, для удобства пользователя частота в модуле разгона и частота в модуле мониторинга унифицированы, и для разгона предлагается частота шины, хотя на самом деле изменяется опорная частота, задаваемая IC PLL, а частота шины удваивается уже после изменения опорной.

EVGA Precision, GeForce GT 240, GeForce GTX 465, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, GPU-Z, MSI Afterburner, NVIDIA Inspector, overclock, VRAM, видеопамять, разгон

Фильмы воспроизводятся рывками, подтормаживают. #

  1. Большинство версий драйвера не включает функцию наложения видео (оверлей), если размер видеоизображения по горизонтали и вертикали не кратен 32. Попробуйте обновить драйвер. Для фильмов в формате DivX можно воспользоваться функцией Extended Overlay, появившейся в пакете кодека 5.0 и более новых. Запустите программу config.exe в папке, куда установили пакет кодека DivX, и на закладке Quality Settings (Decoder) включите опцию «Overlay Extended Mode» (Use Advanced overlays), выбрав значение аспекта 4:3. Также можно установить кодек ffdshow и воспользоваться его функцией постобработки resize.
  2. Проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Для этого воспользуйтесь утилитами RivaTuner и GPU-Z. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Имеется несовместимость драйверов ТВ-тюнеров фирмы AverMedia и драйверов NVIDIA (70.ХХ и выше). Обновите драйвер ТВ-тюнера с сайта производителя.
  4. Если проблема наблюдается лишь с фильмами в формате WMV/ASF, то она может быть вызвана использованием аппаратного ускорения видеокартой для воспроизведения. Найдите в реестре в разделе HKCU\Software\Microsoft\Scrunch\WMVideo ключ DXVA и присвойте ему значение 0. Если в этом разделе имеется ключ DXVAPROFILE со значением больше 1, попробуйте перед отключением DXVA уменьшить значение DXVAPROFILE. Число в значении ключа DXVAPROFILE отражает степень использования аппаратного ускорения видеопроцессора.
  5. Новые функции драйверов 91.ХХ и более новых версий по улучшению качества воспроизведения видео отличаются большой ресурсоемкостью, и сильно нагружают центральный и графический процессоры. В новой панели управления NVIDIA в настройках видео отключите такие опции как «Коррекция цветовой температуры», Edge Enhancement и Noise Reduction, «Динамическое усиление контрастности», «Использовать обратную кинопроекцию» (Use inverse telecine).
  6. Установите последнюю версию DirectX.

AGP, Aver, DirectX, GPU-Z, overlay, PCI Express, RivaTuner, видео, реестр

Где найти обновления видеоBIOS? #

Если производитель видеокарты известен, то с сайта производителя. Иногда проивзодитель предлагает утилиты автоматического поиска и обновления BIOS, например ASUS LiveBios или MSI LiveUpdate. Если производитель неизвестен, или на его сайте нет нужного обновления, можно поискать BIOS на следующих сайтах:

Предупреждение: Не пытайтесь использовать «образцовый» (reference) BIOS NVIDIA для карт от известных производителей, использующих не-референс схему печатной платы! В частности, видеокарты ASUS, MSI, LeadTek и ряда других производителей после такого обновления могут стать неработоспособными!

Предупреждение: Будьте внимательны при выборе файла BIOS. Убедитесь, что файл BIOS предназначен для вашей видеокарты. Параметры видеокарты можно определить с помощью утилит RivaTuner и GPU-Z.

  • Удостоверьтесь, что вы выбрали BIOS для видеокарты, оснащенной видеопамятью того же типа, что и ваша (SDRAM, SGRAM, DDR, DDR2, DDR3). Для разных типов памяти используются разные настройки видеоBIOS, и прошивка BIOS с настройками для типа видеопамяти, отличающегося от типа видеопамяти вашей видеокарты приведет к ее неработоспособности. Тип видеопамяти, для которого предназначен BIOS, пока ни одна из известных утилит не определяет. Можно с помощью редактора BIOS, такого как NiBiTor, сравнить значения таймингов в текущем BIOS и в файле обновления, они не должны заметно отличаться. Прошивайте BIOS только если Вы уверены в совпадении типа видеопамяти.
  • Удостоверьтесь, что вы выбрали BIOS для видеокарты, оснащенной графическим процессором той же ревизии, что и процессор на вашей видеокарте. Графические процессоры разных ревизий могут отличаться техпроцессом, предельными частотами и температурой эксплуатации, напряжением питания и даже числом конвейеров. Прошивка в карту с графическим процессором старой ревизии видеоBIOS, предназначенного для процессора новой ревизии, может привести к физическому повреждению графического процессора.
  • В видеокартах на базе графических процессоров GeForce 6X00 и более новых часто применяется градация по ценовому диапазону с помощью изменения числа конвейеров одного и того же графического процессора. Как правило, производители отключают конвейеры, не прошедшие тестирование из-за наличия аппаратных ошибок в их работе. Смена видеоBIOS на BIOS от другой видеокарты может привести к разблокировке сбойных конвейеров, что приведет к различным сбоям в работе видеокарты. Даже если в новом BIOS заблокировано такое же количество конвейеров, порядковые номера конвейеров в маске могут не совпасть, в результате будут отключены работоспособные блоки и включены неработоспособные. Проверить совпадение программной маски для видеокарт семейства GeForce 6X00 можно с помощью функции эмуляции видеоBIOS из файла утилиты RivaTuner. Для этого создайте диагностический отчет (Diagnostic report) c включенной опцией «NVIDIA VGA BIOS information», посмотрите в соответствующем разделе отчета строки «SW units mask» и «HW units mask» и запомните номера отключенных конвейеров. После этого перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу RivaTuner.rtd и в разделе «System» в ключе EmulateBIOSFromFile пропишите путь к файлу видеоBIOS

    RivaTuner BIOS Emulation

    Перезапустите программу и снова создайте диагностический отчет. Проверьте номера отключенных конвейеров в разделе «NVIDIA VGA BIOS information». Если они не совпадают, прошивать этот файл BIOS нельзя. Если модуль отчета пишет об ошибке доступа к BIOS, на закладке «Реестр» (PowerUser) присвойте ключу DisablePCIRCheck значение 1 и пересоздайте отчет.

Asus, GPU-Z, LeadTek, MSI, NiBiTor, PCI, RivaTuner, VideoBIOS, VRAM, видеопамять, реестр

7994420702;horizontal

Как узнать производителя и модель видеокарты, если упаковка и документация утеряны? #

Если сама плата не имеет маркировки производителя, можно попробовать воспользоваться утилитами, имеющими большую базу по идентификаторам SubVendor/SubDevice ID, поскольку для совместимости с драйверами от NVIDIA большинство производителей выставляют вместо своих Vendor/Device ID зарегистрированные на NVIDIA. Примерами таких утилит являются Sandra и GPU-Z, которые с большой вероятностью установят не только производителя, но и конкретную модель, если, конечно, поля SubVendor/SubDevice ID вообще были заполнены.

Если поля SubVendor/SubDevice ID недоступны, или нет возможности установить видеокарту в компьютер, можно попробовать поискать информацию о плате по различным номерам, как на наклейках, так и нанесенным на текстолит. Прежде всего стоит поискать номер FCC ID, все электронные устройства, которые могут продаваться на территории США, должны пройти сертификацию в комиссии по связи (FCC). Если номер FCC ID указан, по нему следует произвести поиск в базе данных FCC. По крайней мере, вы узнаете производителя. Если FCC ID не указан, последовательно вбивайте все имеющиеся на карте номера в общепоисковые системы, такие как Яндекс и Гугл.

GPU-Z, Sandra, выбор

Я слышал, что видеокарты на базе NVIDIA подделывают. Правда ли это, и как избежать приобретения подделки? #

По своему типу подделки делятся на три группы.

Первую группу представляют подделки видеокарт brand-name производителей на базе видеокарт no-name. При этом подделывается фирменная упаковка производителя (коробка, документация), внутри же видеокарта того же класса, что и подделываемая модель, хотя и со всеми «прелестями» No-Name изготовления.

Вторая группа — подделки собственно GPU NVIDIA. Наиболее часто вторым способом подделывались видеокарты на базе Riva TNT2 и GeForce 2 MX. В роли TNT2 выступали чаще всего платы на базе графических процессоров S3 Savage4 и Trident Cyberblade, в роли GeForce 2 MX - S3 Savage 2000. Встречались подделки и серии GeForce 4 MX, на чипах SiS 315. Сообщалось о поддельных видеокартах GeForce FX 5200, на чипах SiS Xabre 200. Фальсификаторы обычно изменяют заставку видеоBIOS при загрузке и файл драйвера на прилагаемом CD, чтобы те отображали видеокарту как основанную на графическом процессоре от NVIDIA. Распознать такую подделку при приобретении довольно сложно, так как визуальный осмотр ничего не покажет. Даже если снять систему охлаждения с GPU, то скорее всего обнаружится, что оригинальная маркировка сточена или вытравлена, и нанесена фальшивая.

Третья группа — простая модификация видеоBIOS или же прошивка BIOS от видеокарты старшей модели в видеокарту младшей модели, с последующей продажей её как карты старшей модели. В последнее время таким способом часто подделывают видеокарты семейств GeForce 9800 и 9600, а также GeForce GT 220.

Верными признаками использования подделки являются:

  1. Все драйверы, скачанные из Интернет, не устанавливаются, выдавая сообщение, что в системе не обнаружено оборудования NVIDIA. Устанавливаются только драйверы с приложенного к карте CD.
  2. Утилита RivaTuner не распознает видеокарту, блокирует большинство настроек.
  3. Результаты в тесте 3DMark значительно ниже результатов для примерно равных конфигураций по базе данных FutureMark.

Если у вас наблюдаются такие признаки, то рекомендуется воспользоваться утилитами Sandra и GPU-Z для идентификации графического процессора видеокарты.

3DMark, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 9600, GeForce 9800, GeForce FX 5200, GeForce GT 220, GPU-Z, Riva TNT2, RivaTuner, Sandra, VideoBIOS, выбор, подделка

Замечания по видеокартам GeForce GT 220, предназначенным для OEM рынка #

Часть видеокарт GeForce GT 220 для OEM рынка (не предназначенных для розничной продажи) фактически не являются видеокартами GT 220 (на базе GPU G216), а производными видеокарт GeForce 9600 GSO 512 (на базе GPU G94). Обычно такие видеокарты можно приобрести лишь в составе готового компьютера от крупного сборщика, но иногда такие карты попадают в обычные торговые сети отдельно. Признаки, по которым можно отличить такие карты от настоящих GT 220:

  • Нестандартная конфигурация видеовыходов, например, наличие только двух портов для подключения дисплея (только два DVI, или только DVI и VGA). Карты GT 220 референсного дизайна обычно имеют три порта — DVI, VGA и HDMI.
  • Наличие 6-контактного разъёма подключения усиления электропитания с торца карты — оригинальные GT 220 в усилении электропитания не нуждаются.
  • Карта не распознаётся драйверами с сайта NVIDIA. В свойствах карты в диспетчере устройств Windows на закладке сведений код экземпляра устройства (PCI Device ID) показывается как PCI\VEN_10DE&DEV_0633…, вместо PCI\VEN_10DE&DEV_0A20… 

Тип графического процессора, на котором построена карта, могут определить утилиты RivaTuner и GPU-Z.

OEM видеокарты GeForce GT 220 в настоящее время не поддерживаются официальными драйверами NVIDIA. Драйверы для них следует получить у производителя/поставщика компьютера или поискать неофициальные релизы на сайте LaptopVideo2Go.

GeForce 9600 GSO 512, GeForce GT 220, GPU-Z, RivaTuner, выбор, драйвер