7994420702;horizontal

GeForce FX

Не включается Windows Aero #

Для включения Windows Aero видеосистема должна отвечать следующим требованиям:

  • Графический процессор должен поддерживать пиксельные шейдеры Direct3D 9.0 (версии 2.0 или выше) и виртуализацию видеопамяти. Для NVIDIA такой поддержкой обладают GPU GeForce FX и новее.
  • Должно быть доступно не менее видеопамяти:

    32 Мб — для разрешений 1024x768 и ниже;
    64 Мб — для разрешений 1280x1024 и ниже;
    128 Мб — для разрешений 1920x1200 и ниже;
    256 Мб — для больших разрешений.

    Для многомониторных конфигураций требуемый объем видеопамяти должен быть умножен на количество мониторов.
  • Требуется специально написанный для Windows Vista/7 драйвер видеосистемы, поддерживающий архитектуру WDDM.

Возможные причины недоступности опции включения Aero в целом и отдельных эффектов (прозрачности, Aero Peak):

  • Не рассчитан индекс производительности Windows или его значение недостаточно. Если заменялась видеокарта или её драйвер, зайдите в панель управления Windows, раздел «Система и её обслуживание» (System and Maintenance), апплет «Счетчики и средства производительности»(Performance Information and Tools) и обновите оценку. Для включения всех эффектов Aero оценка графики (Graphics) должна быть не ниже 3.0.
  • Для интегрированных графических решений материнской платы/ноутбука требуемый объем видеопамяти должен быть выделен до загрузки операционной системы, в настройках BIOS.
  • В многомониторной системе, обслуживаемой несколькими видеокартами, все видеокарты и их драйверы должны отвечать требованиям поддерживаемых функций и доступного объема видеопамяти. Windows Aero может быть включен лишь для всех дисплеев/рабочих столов сразу.
  • В некоторых устаревших мобильных решениях из-за агрессивной политики энергосбережения при работе от батарей частота видеопамяти снижается настолько, что её пропускная способность недостаточна для работы Windows Aero. Большинство производителей ноутбуков выпустили обновления BIOS или специальные драйверы, устраняющие эту проблему. Если для вашей модели решения от производителя нет, попробуйте отключить энергосбережение PowerMizer, как описано в специальном вопросе FAQ.
  • В системе установлены дополнительные видеодрайверы, конфликтующие с драйвером видеокарты. Например, драйверы программ удалённого администрирования, смотрите специальный вопрос FAQ.

Aero, BIOS, DirectX, DualView, GeForce FX, PowerMizer, Remote Desktop, VRAM, Windows 7, Windows Vista, видеопамять, драйвер, ноутбуки, шейдеры

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Где взять драйвер для MacOS? #

Драйверы для видеокарт NVIDIA включены в состав операционной системы. Обновления обычно поставляются только в составе новых релизов операционной системы, но иногда NVIDIA выпускает оперативные обновления для исправления какой-то конкретной проблемы. Драйверы поддерживают только ограниченный набор видеокарт из числа официально устанавливавшихся в компьютеры Macintosh и предлагавшихся для апгрейда через Apple Store.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версий до 10.4.7 включительно содержат драйверы только для встроенной графики чипсетов Intel GMA 900/950 и для видеокарт на базе графических процессоров ATI. Для остальных видеокарт используется универсальный драйвер VESA. Однако, энтузиасты обнаружили в дистрибутиве прототип драйвера для видеокарт NVIDIA и доработали его. Поддерживаются графические процессоры GeForce от 4 Ti/MX до 6800. Последняя версия поддерживает аппаратное ускорение 2D, но поддержка QuartzExtreme, CoreImage и OpenGL отсутствует. Для AGP видеокарт дополнительно потребуется драйвер AGPGart.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версии 10.4.8 и более новые содержит также драйвер для видеокарт NVIDIA, устанавливаемых в MacPro и MacBook. Однако, этот драйвер защищен проверкой EFI. Для снятия защиты необходимы патчи NVInject или NVEnabler. После установки патча загружается драйвер с полным ускорением и всеми функциями, однако патч работает лишь для компьютеров с процессором и чипсетом от Intel. Поддерживаются графические процессоры GeForce FX — 9800, из интегрированные в чипсеты графических процессоров поддерживаются только GeForce 9400.

AGP, ATI, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6800, GeForce 9400, GeForce 9800, GeForce FX, Intel, MacOS, OpenGL, драйвер

Видеокарты Riva TNT — GeForce FX и драйвер для Windows Vista #

NVIDIA официально признала устаревшие графические процессоры (выпущенные до GeForce FX) несовместимыми с Windows Vista, и не выпустила драйвер для этой и более новых операционных систем. Тем не менее, на практике возможно установить Vista в системах с этими видеокартами (будет использован универсальный драйвер VESA), но их 3D функции будут недоступными для приложений, равно как невозможно будет включить новый интерфейс рабочего стола Windows Aero. Установка драйвера для Windows XP также возможна, но стабильность работы видеокарты на практике крайне низка.

Для видеокарт семейства GeForce FX было выпущено несколько драйверов с архитектурой WDDM, совместимых с Windows Vista и Aero, однако, в итоге также была признана несовместимость с Windows Vista и выпуск драйверов прекращен. Последний выпущенный драйвер — 96.85.

Aero, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, Riva TNT, Riva TNT2, VESA, Windows Vista, драйвер

Поддержка OpenGL драйвером NVIDIA спецификации OpenGL Shader Language (GLSL) #

GLSL 1.10 поддерживается, начиная с версии драйвера 56.64 и выше. Однако, поддержка в ранних версиях содержит множество ошибок, поэтому официально GLSL поддерживается драйвером только начиная с версии 61.76. Поддержка версий GLSL в драйвере:

Версия GLSL Версия драйвера NVIDIA Графические процессоры
4.00 257.21 и выше GeForce GTX 400 и новее
3.30 257.21 и выше GeForce 8X00 и новее
1.50 195.62 и выше GeForce 8X00 и новее
1.40 190.38 и выше GeForce 8X00 и новее
1.30 181.00 и выше GeForce 8X00 и новее
1.20 96.02 и выше GeForce FX и новее
1.10 61.76 и выше GeForce FX и новее

 

GeForce FX, OpenGL, драйвер

7994420702;horizontal

Можно ли редактированием видеоBIOS изменить Device ID или версию графического процессора? #

Device ID задается комбинацией резисторов на видеокарте. Ревизия графического процессора задается его внутренними регистрами. Редакторы видеоBIOS позволяют изменить только SubVendor/SubSystem ID, но это лишь позволит установить фирменные драйверы известных производителей, под продукцию которых вы замаскируете свою видеокарту.

Для видеокарт на базе графических процессоров GeForce FX и более новых возможно изменение DeviceID через механизм BIOS ROM strapping, но пока нет известных инструментов пользовательского уровня для внесения требуемых изменений в видеоBIOS.

GeForce FX, SoftQuadro, VideoBIOS

Можно ли отключить «автотормоз» в форме тротлинга посредством редактирования видеоBIOS? #

Все частоты для всех режимов работы видеокарт на базе GeForce FX и выше записаны в так называемой «таблице производительности» (performance table), хранимой в BIOS видеокарты. Соответственно, выставив одинаковые частоты по уровню режима полной производительности 3D для всех уровней производительности, можно добиться постоянства частоты вне зависимости от попыток драйвера переключаться в низкопроизводительные режимы. Выполнить подобную процедуру можно с помощью программ NiBiTor (для GeForce FX 5600 и более новых чипов) или BIOS Modifier (для GeForce 6X00 и 7Х00). Но при этом напряжение на видеочип будет все равно снижаться в результате срабатывания автотормоза, а переключения режима производительности проявляться в виде лагов в 3D приложениях. Как вариант, последние версии редакторов NiBiTor и BIOS Modifier позволяют удалить «лишние» строки в таблице производительности, или даже всю таблицу целиком (нужные частоты можно задать в опции «Bootup clocks» редактора NiBiTor — частоты, устанавливаемые при включении компьютера), в имеющемся BIOS, но результат не гарантирован.

BIOS Modifier, GeForce FX, GeForce FX 5600, NiBiTor, overclock, VideoBIOS, автотормоз, разгон

Я прочитал в документации RivaTuner, что видеокарты на базе GeForce FX и выше могут быть подвергнуты вольтмоду через редактирование BIOS. Как конкретно это сделать? #

Из BIOS видеокарт на базе GeForce FX и более новых возможно управлять напряжением только на графический процессор. BIOS содержит таблицу возможных напряжений (не путать с таблицей уровней производительности) на процессор, выбираемых драйвером в зависимости от текущего режима производительности. Уровню максимальной производительности соответствует обычно самое большое значение напряжения. Редактировать таблицу в BIOS видеокарт можно с помощью редакторов NiBiTor и BIOS Modifier. Однако вольтмоддинг через BIOS видеокарты чрезвычайно зависим от конкретной реализации схемы подачи напряжений на графический процессор. После прошивки BIOS с измененными напряжениями обязательно проверяйте их с помощью диагностического отчета (Diagnostic report) утилиты RivaTuner. Модуль выдаст предупреждение, если заданные параметры напряжений не соответствуют реализации видеокарты.

Предупреждение: Ошибка в редактировании настроек напряжений в видеоBIOS может привести к физическому повреждению графического процессора!

BIOS Modifier, GeForce FX, NiBiTor, overclock, RivaTuner, VideoBIOS, разгон, электропитание

Как безопасно разогнать видеокарту? #

Предупреждение: вне зависимости от способа и уровня разгона, работа на повышенных от заводских частотах сокращает срок службы видеокарты и может привести к ее поломке, причем поломка в результате разгона не будет являться гарантийным случаем для производителя/продавца. Если вы осознаете риск, перед радикальным разгоном настоятельно рекомендуется проверить способность блока питания выдержать повышенное энергопотребление и принять меры по улучшению охлаждения видеокарты: заменить систему охлаждения на более эффективную, установить радиаторы на видеопамять и силовые элементы схемы стабилизации напряжений, заменить термоинтерфейс между чипами и радиаторами. Это не только поможет существенно выше разогнать видеокарту, но и снизит вероятность ее выхода из строя.

Главное при разгоне — это постепенность. Начинайте постепенно повышать частоту графического процессора (core) примерно на 1/10 исходной частоты. После каждого повышения запускайте современную 3D игру или тест и начинайте тестировать: если по прошествии не менее получаса игра/тест не повисла и не наблюдается искажений изображения, то можно поднимать частоту еще на 1/10 исходной частоты. И так до первого зависания/сбоя изображения (появления «решетки», выпадания текстур и т.д.). После сбоя откатывайтесь на предыдущую частоту и еще раз тестируете, пробуйте промежуточные значения.

В качестве теста в настоящее время предпочтительно использовать «Stability Test» из FurMark или тест «GPU:OCCT» из OCCT Perestroïka (последний имеет функцию автоматического обнаружения возникающих при переразгоне артефактов). Обязательно следите за показаниями температуры в ходе теста, алгоритм тестирования способен быстро разогреть графический процессор до предельно допустимых температур (свыше 110 °C, в этом случае тест лучше прервать и снизить частоты).

После этого аналогичным способом разгоняйте видеопамять. В качестве дополнительного теста для видеопамяти можно воспользоваться программой VMT (достаточно экспресс-теста) или тестом «GPU:Memory» из OCCT Perestroïka.

После нахождения граничных частот графического процессора и видеопамяти следует провести еще один, окончательный тест большой длительности (от часа). Неплохим ходом будет также являться откат на 10-20 МГц от граничных частот, для обеспечения некоторого «запаса прочности».

Предупреждение: В связи с наличием защиты от переразгона в современных драйверах при разгоне видеокарт на базе GeForce FX и более новых чипов всегда запускайте мониторинг RivaTuner перед запуском теста для проверки разгона. Если игра/тест пройдены без проблем, но после выхода из них на графике RivaTuner видно, что частоты возросли лишь на короткое время и опустились до исходного уровня, или постоянно скакали вверх-вниз во время игры/теста — разгон не прошел, откатывайтесь на предыдущее значение частоты.

FurMark, GeForce FX, OCCT Perestroïka, overclock, RivaTuner, VMT, VRAM, автотормоз, видеопамять, разгон, системы охлаждения

Почему выводится несколько наборов частот в меню разгона? #

В GeForce FX и более новых видеокартах в целях борьбы с перегревом и большим энергопотреблением введено понятие уровня производительности видеокарты. Для каждого уровня свои значения рабочих частот и напряжения на графический процессор. Всего может быть до 4-х уровней, но в основном используются два — для работы с использованием функций 3D ускорения, и для работы без их использования (режим 2D). И карта переключается между этими двумя уровнями в зависимости от текущей задачи.

GeForce FX, overclock, разгон

Нужно ли выдерживать при разгоне изначальное соотношение частот графического процессора и памяти? #

Желательно, так как соотношение стандартных частот подбиралось разработчиком из соображений оптимальной производительности. Отдельно следует выделить карты на базе GeForce FX, при разгоне которых следует придерживаться соотношения частоты чипа к частоте памяти 1:2. Несоблюдение данного правила при разгоне может привести к падению производительности по сравнению с изначальными частотами.

GeForce FX, overclock, разгон

Почему видеокарта переходит в 3D режим, если не запущено ни одного 3D приложения? #

Видеокарты, у которых отсутствует разделение на режимы производительности, всегда работают с максимальными частотами. Это, например, видеокарты на базе GeForce FX фирмы ASUS и большинство видеокарт на базе графического процессора G92 (GeForce 8800, 9800, GeForce GTS). Проверить наличие/отсутствия разделения на режимы можно, открыв BIOS видеокарты в редакторе NiBiTor. Если на закладке «Clockrates» в таблице частот заполнена значениями лишь одна строка или все строки заполнены одинаковыми значениями — у карты нет разделения режимов.

Предупреждение: нельзя сделать разделение режимов производительности, просто заполнив пустые строки в таблице частот. Разделение режимов требует внесения изменений во множестве мест BIOS, заполнение только таблицы частот не сделает режимы функционирующими и может привести к неработоспособности видеокарты после прошивки модифицированного BIOS.

Если у видеокарты разделение режимов присутствует, переход в режим 3D может быть вызван использованием различных функций видеокарты:

  • Прежде всего следует обратить внимание на заставку — хранитель экрана (screensaver). Некоторые заставки, использующие 3D графику, после нажатия клавиш неправильно завершают работу и остаются «висеть» в оперативной памяти, не проявляясь внешне.
  • Воспроизведение видео. Многие современные проигрыватели и декодеры умеют использовать функции графического процессора по ускорению декодирования видео. В этих функциях могут использоваться 3D блоки карты для аппаратного выполнения сложных операций с видеопотоком, что распознается драйвером как запуск приложения с 3D ускорением. Аппаратное ускорение использует и Adobe Flash Player, начиная с версии 9.0.115.
  • Использование приложений и Web-страниц, основанных на Java. Виртуальная машина Java от Sun может использовать функции Direct3D или OpenGL для отображения некоторых эффектов.
  • Некоторые приложения умеют использовать мощности видеокарты для вычислений с помощью API NVIDIA CUDA, например клиент распределенных вычислений Folding@Home и программы линейки Password Recovery фирмы Elcomsoft.
  • Видеокарты на базе графических процессоров G92 и более новых работают на частотах режима 3D при использовании многомониторности (DualView).
  • Использование режима 120 Гц 3D Vision-совместимых мониторов на рабочем столе также может приводить к работе GPU на повышенной частоте.

3D Vision, Adobe, Asus, CUDA, DirectX, DualView, Flash, GeForce 8800, GeForce 9800, GeForce FX, Java, NiBiTor, OpenGL, видео, монитор

Что такое «автотормоз» и как можно его отключить/обойти? #

«Автотормоз» — это бытовое название интеллектуальной защиты от зависания графического процессора в драйвере NVIDIA, начиная с версии 40.ХХ. Защита основана на контроле состояния графического процессора, и работает лишь с графическими процессорами GeForce FX и более новыми. Для видеокарт, оснащенных термодатчиком, параллельно контролируется температура ядра чипа. Если в работе чипа стали возникать ошибки, либо температура превысила допустимый уровень, происходит принудительный перевод карты на безопасный уровень частот и энергопотребления. Драйвер проверяет работоспособность графического процессора после применения разгона, и во время выполнения 3D приложений с использованием аппаратного ускорения. Работа автотормоза приводит к двум типичным проблемам:

  1. Если графический процессор не прошел проверку после применения разгона при загрузке операционной системы, то частоты сбрасываются до исходного уровня для режима без 3D ускорения, и фиксируются в этом сеансе работы как для режима выполнения 2D приложений, так и для режима 3D приложений. После перезагрузки будут установлены исходные для видеокарты частоты для всех режимов.
  2. Если процессор не прошел проверку во время исполнения 3D приложений, то он переводится в специальный режим «low power 3D» с пониженными частотой и напряжением питания, и удерживается в таком состоянии вплоть до момента, когда чип снова начнет проходить проверку (или до снижения температуры ниже уровня срабатывания защиты). Проявляется это как лаг во время игры. Рекомендованным решением проблем является ограничение разгона уровнем, определенным с помощью функции автодетекта предельного разгона карты во встроенном средстве разгона драйвера или в RivaTuner. Повысить этот предел можно улучшением охлаждения графического процессора. Если снижение в low power 3D не помогло или этот режим недоступен, то карта переходит в режим 2D и может удерживается в нем вплоть до перезагрузки.

Отключить «автотормоз» возможно фиксированием одинаковых частот для всех режимов работы видеокарты с помощью RivaTuner или путем редактирования BIOS видеокарты. Для фиксирования в RivaTuner надо на закладке Реестр (PowerUser) загрузить базу ключей RivaTuner.rtd и создать ключ реестра EnablePerfLevelForcing в группе «NVIDIA \ Overclocking» с значением 1.

RivaTuner locking levels

Тогда в панели разгона RivaTuner появится опция «Форсировать уровень производительности» (Force constant performance level), включение которой зафиксирует частоты для всех режимов карты по уровню разгона для 3D режима.

Force 3D level

Недостатком метода является тот факт, что частота и энергопотребление будут постоянно высокими, даже если функции 3D ускорения не используются. Это приведет к большему нагреву карты и к повышенной нагрузке на систему стабилизации электропитания.

Другим вариантом является прошивка BIOS от видеокарт производителей, не использующих разделение на уровни производительности, например фирмы ASUS, или же удаление таблицы производительности из BIOS с помощью редакторов NiBiTor и BIOS Modifier. Тротлинг в форме перехода на более щадящие частоты/напряжения при использовании таких BIOS невозможен. Однако, имеются свидетельства, что автотормоз при этом не отключается. Просто вместо снижения частоты происходит явление значительного сброса производительности, предположительно за счет пропуска циклов в работе драйвера.

Предупреждение: отключение средства защиты не отключает причины его срабатывания. Просто вместо сброса частоты будут зависания и искажения изображения. Защита введена в драйвер чтобы предотвращать необратимые повреждения видеокарты при выводе пользователем в запредельный режим работы. Гораздо целесообразнее увеличивать пределы разгона видеокарты улучшением ее охлаждения, а не обходом защиты.

Предупреждение: Операционная система Windows Vista содержит схожий механизм защиты для видеокарт, драйверы которых используют архитектуру WDDM. Если графический процессор не отвечает на запросы системы в течение 2 секунд, система перезагружает ее драйвер, при этом частоты выставляются на аппаратные умолчания.

Asus, BIOS Modifier, GeForce FX, NiBiTor, overclock, RivaTuner, VideoBIOS, Windows Vista, автотормоз, драйвер, разгон, реестр, системы охлаждения

Почему не отображается температура графического ядра, ведь у GeForce FX и выше встроенный термодатчик? #

  • Термодатчик для семейства GeForce FX используется только на видеокартах семейств FX 5800 и FX 5900. Кроме того, для реализации функции термомониторинга кроме части в графическом процессоре нужна ответная часть на видеокарте, которую производитель мог не разместить на плате (что часто встречалось на видеокартах GeForce FX 5900 XT).
  • Термомониторинг может быть отключен в BIOS видеокарты. В частности, в первых версиях видеоBIOS для GeForce 6600, 6600 GT термомониторинг был отключен. Информацию о его включении смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • В референсном дизайне NVIDIA на видеокартах на базе графического процессора G92 (например, GeForce 8800 GT, 8800 GTS 512) за мониторинг температур и управление кулером отвечает контроллер ADT7473, причем драйвер поддерживает только этот контроллер в качестве источника температуры. Ряд производителей отказались от использования данного контроллера, однако, из-за отсутствия в референсном видеоBIOS таблиц компенсации использование показаний встроенного в графический процессор температурного диода также оказалось невозможным. Владельцы видеокарт ASUS могут воспользоваться приложением ASUS SmartDoctor, содержащего программные таблицы пересчета, владельцы прочих видеокарт могут воспользоваться RivaTuner, реализующий аналогичные преобразования в модуле NVThermalDiode.dll.
  • Ряд производителей, в частности ASUS, предпочитают устанавливать свои оригинальные схемы мониторинга вместо использования предлагаемых NVIDIA. Попробуйте воспользоваться фирменной утилитой от производителя видеокарты (SmartDoctor, WinFOX и т.п.).

Asus, GeForce 6600, GeForce 6600 GT, GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS 512, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, GeForce FX 5900 XT, RivaTuner, SmartDoctor, VideoBIOS, мониторинг, системы охлаждения

Как можно управлять работой системы охлаждения на видеокарте? #

Управление системой охлаждения возможно лишь в случае, если сама система поддерживает такую возможность (косвенным признаком можно считать число проводов в кабеле, которым кулер подключен к видеокарте, их должно быть не менее 3-х). В картах верхнего ценового диапазона обычно используется автоматическое управление в зависимости от температуры или режима нагрузки на графический процессор. Изменять режим работы системы охлаждения вручную при отсутствии проблем с перегревом не следует. Карты среднего и низшего ценового диапазона обычно имеют всего два возможных режима, или вообще не поддерживают управление системой охлаждения. При регулировке следует учитывать, что в референсном дизайне NVIDIA регулируется не скорость вращения вентилятора напрямую, а подача питания посредством использования ШИМ (PWM) контроллера. Вследствие этого нет возможности задать точное значение текущей скорости вращения, а также снизить эффективность ниже 25% (в низких режимах мотору кулера может перестать хватать мощности питания для вращения крыльчатки).

  • Если карта от известного производителя (ASUS, LEADTEK), то воспользуйтесь утилитой от производителя (SmartDoctor, WinFOX). Следует понимать, что такого рода сервисной функцией обычно оснащают только «топовые» и «разгонные» модели видеокарт.
  • Для видеокарт на базе GeForce FX 5800-5900 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, при использовании драйверов NVIDIA версий 95.ХХ и более новых возможно управление работой системы охлаждения из утилиты nTune/NVIDIA System Tools. Для более старых версий драйвера возможно управление из панели драйвера в свойствах экрана . Для этого требуется с помощью RivaTuner в режиме «Реестр» (PowerUser) создать ключ реестра NvCplEnableFanControl и присвоить ему значение 1 или 3.

    RivaTuner Fan control
  • Для видеокарт на базе GeForce FX 5800-5900 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, возможно также управлять системой охлаждения прямо из RivaTuner. По-умолчанию управление осуществляется через вызов функций драйвера. Для видеокарт, использующих контроллеры F75363S, LM64 или ADT7473, возможно и низкоуровневое управление.
  • Для видеокарт на базе FX 5800, 6Х00 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, возможно изменить предустановленные значения эффективности для разных уровней производительности в BIOS видеокарты. Для этого воспользуйтесь редактором NiBiTor, закладка «Temperatures». Для видеокарт, поддерживающих автоматическое управление системой охлаждения (оснащенных контроллером ADT7473), там же можно изменить предустановленные значения для разных порогов температуры графического процессора (кнопка «Fan Speed IC»).

Asus, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, LeadTek, NiBiTor, nTune, RivaTuner, VideoBIOS, системы охлаждения

Возможно ли выводить на телевизор сигнал в формате RGB? #

Телевизор должен быть оснащен входом SCART и поддерживать вход сигнала по RGB. Изучите документацию на телевизор.

Дальше все зависит от чипа, отвечающего за выход на ТВ на видеокарте:

  • если на карте чип Chrontel, то выход по RGB возможен. Обратитесь к экспериментальному руководству;
  • если на карте чип Philips. Чипы Philips по документации поддерживают вывод сигнала в формате RGB. В некоторых видеокартах сигнал выводится на контакты 5 (В), 7(G) и 9 (R) разъема miniDIN-9. Активировать выход в формате RGB можно с помощью программы TvTool. Но сигнал синхронизации в разъем mini-DIN не выводится. Его придется преобразовывать из сигналов V/H-sync выхода VGA или снимать непосредственно с контактов ТВ-чипа на плате;
  • если на карте чип BrookTree/Conexant. Данные чипы по документации способны выводить сигнал в формате RGB. Однако сигнал в разъем ТВ-выхода mini-DIN практически никогда не выводится;
  • если выход на ТВ осуществляется средствами графического процессора GeForce 4 MX, GeForce FX и выше. Вывод телевизионного сигнала в компонентном режиме RGB невозможен.

Вопреки сложившемуся мнению, сигнал на выходе VGA видеокарты не является сигналом RGB, приемлемым для телевидения. В выходе VGA синхронизация развертки разделена на два канала, V-Sync и H-Sync, в то время как в применяемом в телевидении сигнале RGB используется один общий канал синхронизации. Существуют внешние устройства (конвертеры), преобразующие сигнал VGA в «телевизионный» RGB.

GeForce 4 MX, GeForce FX, TV, TVTool, телевизоры

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

При запуске установки Windows 98 или ME изображение программы установки не появляется. #

Эта ошибка характерна для видеокарт на базе GeForce 2 MX, 4 MX, FX. Запускайте установку не через setup.exe а через setupcor.exe.

GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 9x

3DMark 2003 аварийно завершает работу в тесте Game-4 «Mother Nature» #

Данная проблема характерна для систем со следующими особенностями:

  • центральный процессор Pentium 3/Celeron на ядре Coppermine/Tualutin;
  • видеокарта на базе GeForce FX и драйвер NVIDIA версии 60.ХХ и более новой;
  • операционная система Windows XP.

В настоящее время не существует подтвержденных средств устранения проблемы. Предположительно, проблема заключается в некорректном использовании драйвером NVIDIA расширений MMX/SSE процессоров на ядре Coppermine/Tualutin. В качестве средств решения проблемы предлагались:

  • отключение AGP-текстурирования в утилите DxDiag.exe;
  • отключение использования MMX в апплете DirectX панели управления Windows;
  • форсирование максимальной версии вершинных шейдеров 1.1 с помощью RivaTuner или в настройках теста.

Однако, ни один из способов (равно как и их комбинация) не срабатывает в 100% случаев. Сообщается, что установка DirectX SDK и переключение Direct3D на использование Debug версий библиотек в апплете DirectX панели управления позволяет избежать проявления проблемы.

3DMark, BSOD, CPU, DirectX, GeForce FX, Intel, Windows XP, драйвер, шейдеры

Замечания по материнским платам Acorp 6via85t #

Участник нашего форума DeathBringer поделился опытом настройки на стабильность режима AGP 4х в BIOS этих плат:

  • «AGP Aperture Size» = 256M
  • «AGP-4x Mode» = Enabled
  • «AGP Driving Control» = Manual
  • «AGP Driving Value» = 0A
  • «AGP Fast Write» = Enabled
  • «AGP Master 1WS Write» = Enabled
  • «AGP Master 1WS Read» = Enabled

Материнская плата из-за особенностей системы питания AGP слота не поддерживает мощные видеокарты, включая верхние модели семейства GeForce 4 Ti и видеокарты GeForce FX и более новых семейств.

Однако особенностью данной материнской платы является возможность получать питание как с ATX, так AT-блока питания. При этом напряжение 3.3V для слота AGP всегда берется с преобразователя установленного на материнской плате, даже если используется блок питания ATX. Мощность данного преобразователя невелика, поэтому видеокарты с высоким энергопотреблением не запускаются.

Для стабильной работы режима AGP4x, как это не странно, рекомендуется также увеличить напряжение на CPU. Это можно сделать при помощи контактов VID[3:0]. Значениям Vcore в BIOS доверять не стоит — они явно завышены. Так как чипсет via 694T, на котором построена данная материнская плата, не поддерживает AGP8x, то при установке карт с поддержкой данного режима AGP необходимо изолировать контакты A3 (GC_DET) и A11 (MB_DET) на разъеме видеокарты. Также следует обратить внимание на другие контакты на видеокарте, если они «закорочены» на указанные.

Так, DeathBringer успешно установил видеокарту Gigabyte GeForce 6200 AGP (GV-N62256DP2-RH):

  1. Сбрасываем BIOS, изолируем при помощи скотча контакты a2, a3 и a11, устанавливаем видеокарту, включаем компьютер — видеокарта заводится в режиме AGP2x.
  2. Выключаем системный блок, убираем скотч с контактов a2 и a3, устанавливаем видеокарту обратно, снова включаем компьютер.
  3. Он стартует, при этом надпись «Updating ESCD ... Success» не выводится, а скорость AGP устанавливается в 4x.

Acorp, AGP, BIOS, GeForce 4 Ti, GeForce FX, VIA, электропитание

После установки видеокарты появилось два монитора в свойствах экрана. Чем это объяснить, если второй монитор не подключен/карта имеет только один выход? #

Это признак включения режима DualView в качестве варианта реализации многомониторности. Режим автоматически включается в Windows 98/ME и Windows XP для карт с функцией TwinView (на базе графических процессоров GeForce 2 MX, 4 MX, FX и более новых), независимо от фактического ее использования и количества подключенных дисплеев. Также, этот эффект может появиться и в Windows NT 4.0/2000, если было инсталлировано устройство «NVIDIA DualView». Некоторые бета-версии драйвера устанавливают его автоматически, оно также могло быть не удалено в процессе деинсталляции предыдущей версии драйвера. Удалите устройство NVIDIA DualView в диспетчере оборудования Windows.

DualView, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP

Как русифицировать BIOS видеокарты? #

Для этого следует заменить встроенные в видеоBIOS шрифты на содержащие символы русского алфавита. Для видеокарт до GeForce 4 Ti включительно воспользуйтесь редактором RVBEdit. При установке выберите вариант «Full» для установки русских шрифтов. Открыв файл видеоBIOS, зайдите на закладку «Fonts». Последовательно выбирайте шрифты в левой части окна, нажимайте кнопку «Replace» и указывайте соответствующий файл шрифта из папки, куда вы установили программу. Сохраните полученный файл и прошейте его в видеокарту.

Для русификации BIOS видеокарт на базе GeForce FX и более новых графических процессоров готовых инструментов пока нет, но вы можете ознакомиться с экспериментальным руководством для опытных пользователей.

GeForce 4 Ti, GeForce FX, RVBEdit, VideoBIOS, русификация

Проблемы в Need for Speed: Hot Pursuit 2 #

  1. Игра аварийно завершает работу при запуске. Это может быть вызвано включенным на уровне драйвера FSAA. Выставьте в панели драйвера или в RivaTuner уровень сглаживания «Определяется приложением».
  2. Изображение искажается черными горизонтальными полосами. Данная проблема может возникать у видеокарт на базе GeForce FX в Windows XP. Обновите драйвер NVIDIA до версии 53.04 и более новой.

FSAA, GeForce FX, Need for Speed, Windows XP, драйвер, игры, сглаживание

Проблемы в Doom III #

  1. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл DoomConfig.cfg в подпапке base каталога игры. Если используется мод, то изменения надо внести в одноименный файл в подпапке мода. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "96"
      seta image_cacheMinK "20480"

      Значение image_cacheMegs приведено для 384 мегабайт оперативной памяти, для 512 оптимальным является 128, для большего объема памяти — 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • При включении режима качества «Ultra Quality» отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 8х. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • Владельцы видеокарт с поддержкой технологии NVIDIA UltraShadow 2.0 (на базе GeForce 6Х00 и более новых графических процессоров) могут включить режим проверки видимости теней для ускорения прорисовки. Для этого в папке base в каталоге игры или в папке мода надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку r_useDepthBoundsTest "1"
    • Еще одна возможность увеличить производительность для старых видеокарт заключается в помещении в файл autoexec.cfg строки seta cm_backFaceCull "1" и seta image_preload "1"
    • Утилита 3mood позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  2. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  3. Doom III имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg строку r_displayRefresh "нужное число"
  4. Игра не поддерживает технологию HDR. Переменные вида R_HDR_* не работают.

60 Hz, AGP, Doom, FPS, GeForce FX, HDR, RAM, игры

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Проблемы в FarCry #

  1. Для игры необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 53.03. Для игры при установленном драйвере 60.ХХ и выше обязателен патч 1.1 и выше.
  2. Участник форума KuzMich обнаружил, что если изображение в игре затянуто голубым туманом, для устранения проблемы надо включить с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) эмуляцию (аппаратную поддержку для GeForce 256 и выше) табличного тумана (Fog table). Этот способ работает лишь для драйверов версий 52.ХХ-56.ХХ.
  3. Игра позволяет переключиться в режим рендеринга через OpenGL. Для этого необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, изменив в нем строку r_Driver = "direct3d9" на r_Driver = "openGL". В режиме OpenGL игра идет несколько быстрее, но возможны ошибки изображения. Не выставляйте уровень теней и освещения выше среднего.
  4. После установки патча 1.1 игра может отказаться использовать шейдеры версии 2.0 на видеокартах на базе GeForce FX. Чтобы включить использование шейдеров версии 2.0 необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, присвоив переменной r_Quality_BumpMapping значение 3. Или выставить качество освещения в приложении FarCryConfigurator.exe на уровень «VeryHigh».
  5. Если после включения HDR в игре стали пропадать поверхности, это может быть вызвано использованием FSAA или нехваткой видеопамяти. Вследствие этого, после установки патча до версии 1.3.0 и более новой при включении HDR автоматически отключается FSAA.
  6. Аварийное завершение работы игры с видеокартами семейства GeForce 8800 исправлено в драйвере NVIDIA начиная с версии 162.15.

FarCry, FSAA, GeForce 8800, GeForce FX, HDR, OpenGL, RivaTuner, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры

Почему видеокарты семейства GeForce FX работают в Half-Life 2 только в режиме DirectX 8.1? #

Разработчики игры сочли недостаточной производительность видеокарт на базе GeForce FX в режиме DirectX 9.0 (с использованием шейдеров версии 2.0). Поэтому движок игры по-умолчанию работает с такими видеокартами в режиме DirectX 8.1. Для активации режима DirectX 9.0 выполните в консоли игры команду mat_dxlevel 90 или внесите ее в файл autoexec.cfg в папке cfg игры.

Следует отметить, что только видеокарты на базе GeForce FX 5900 и выше в состоянии обеспечить приемлемую производительность в игре с использованием возможностей DirectX 9.0.

DirectX, GeForce FX, GeForce FX 5900, Half-Life, игры, шейдеры

В чем различие двух закладок для разгона, в низкоуровневых настройках (low level) и в настройках уровня драйвера (driver level) в RivaTuner? Какой из них пользоваться? Почему закладка в низкоуровневых настройках недоступна? #

Закладка в низкоуровневых настройках использует метод прямого программирования графического процессора. Закладка уровня драйвера использует API драйвера NVIDIA для получения текущих и установки новых значений частот. Использование прямого доступа позволяет более точно управлять частотой и избежать неадекватного тестирования применимости частот драйвером, но может привести к зависанию. Использование закладки уровня драйвера позволяет более безопасно управлять частотами и произвести предварительную проверку работоспособности видеокарты с планируемыми частотами. Видеокарты с графическим процессором GeForce FX и более новыми в большинстве имеют динамическое тактование, драйвер выбирает частоту исходя из того, задействована ли функция аппаратного ускорения 3D графики, или нет. При переходе из одного режима в другой предыдущие аппаратные настройки частоты сбрасываются. Вследствие этого низкоуровневый режим разгона отключен для видеокарт на базе GeForce FX и всех последующих графических процессоров. Низкоуровневый разгон для видеокарт без динамического тактования (некоторые модели ASUS, к примеру) позволяет осуществить утилита PowerStrip.

Asus, GeForce FX, overclock, PowerStrip, RivaTuner, разгон

Почему в RivaTuner невозможно выставить частоты выше, чем на закладке разгона в панели драйвера? #

В связи с особенностями разгона карт GeForce FX и более новых закладка разгона уровня драйвера в RivaTuner использует тот же стресс-тест, что и встроенное средство разгона в драйвере. Отключить тестирование частоты в RivaTuner можно, загрузив на закладке «Реестр» (PowerUser) файлы базы RivaTuner.rtd и создав ключ реестра DisableClockTest в группе «RivaTuner\Overclocking\Global» со значением 1.

RivaTuner stress test

Но практического смысла в этом действии нет, так как превышение пределов, определенных стресс-тестом драйвера, приведет к срабатыванию автотормоза и разгон будет сброшен после перезагрузки. Как вариант, можно на закладке разгона в RivaTuner поставить флажок «Альтернативный режим загрузки» (Use alternate daemon) и исключить панель управления драйвера NVIDIA из автозагрузки (NvCplDaemon), тем самым добиться сохранения частоты после перезагрузки, но первый же запуск 3D приложения, скорее всего, все расставит на свои места.

RivaTuner по-умолчанию не использует стресс-тест в модуле разгона в Windows Vista и Windows XP при использовании драйвера NVIDIA версии 163.ХХ или более новой.

GeForce FX, overclock, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, разгон, реестр

Как определить, оснащена ли карта только ТВ-выходом, или еще и ТВ-входом? #

  1. Проверьте наличие на видеокарте на базе GeForce FX и выше чипа Philips. Если чип присутствует, то карта оснащена ТВ-входом.
  2. Проверьте наличие на видеокарте на базе графических процессоров предыдущих поколений чипа Philips. Если чип присутствует, то необходимо считать с него маркировку. Возможностью захвата видео обладают чипы SAA 7108, 7109, 7111-7115, 7134, 7174.
  3. Проверьте наличие на видеокарте предыдущих поколений чипа Micronas VPX3225. Если чип присутствует, карта оснащена ТВ-входом.

GeForce FX, ViVo